Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1.1. Административный регламент Администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского поселения "Город Балабаново" (далее - администрация) предоставления муниципальной услуги "признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в рамках реализации Программы" (далее - регламент).
1.1.1. Регламент разработан в целях реализации прав и интересов молодых семей, нуждающихся в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома, а также повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях в рамках реализации федеральной целевой программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской федерации" (далее - муниципальная услуга), определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Уставом Муниципального образования "Город Балабаново";
- Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы российской федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Законом Калужской области от 08.02.2006 N 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- Постановлением Администрации (исполнительно - распорядительного органа) городского поселения "Город Балабаново" от 18.04.2012 г. N 158 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- настоящим Регламентом.
Перечень документов не является исчерпывающим.
1.1.3. Предоставление муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищный условий" осуществляется Администрацией через отдел социальной политики и имущественных отношений (далее - Отдел).
1.1.4. Предоставление муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищный условий" в многофункциональных центрах ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - МФЦ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Балабаново", Регламентом. Взаимодействие МФЦ с Администрацией осуществляется многофункциональными центрами без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
1.1.5. Предоставление муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищный условий" в электронной форме осуществляется с использованием размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал). Обеспечение информационного обмена с Администрацией в целях предоставления данной муниципальной услуги в электронной форме при использовании Единого портала осуществляется с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
1.2.1. Получателями муниципальной услуги является молодая семья (далее - заявители, или лица, действующие от имени указанных граждан на основании надлежащим образом оформленной доверенности (представители заявителя, законные представители заявителя), в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, постоянно или преимущественно проживающие по месту жительства на территории муниципального образования "Город Балабаново", не достигшие 35-летнего возраста, желающие быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в рамках реализации федеральной целевой программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской федерации", или лица, действующие от имени заявителей на основании надлежащим образом оформленной доверенности (далее - представители заявителя).
1.3. Порядок признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1.3.1. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется Администрацией на основании заявлений физических лиц, указанных в пункте 1.2 Регламента.
1.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю постановления Администрации о признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- выдача (направление) уведомления об отказе в признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в иных формах, предусмотренных Регламентом.
1.3.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем самостоятельно:
- заявление заявителя (представителя заявителя) о признании его молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий (согласно приложению N 1 к Регламенту);
- согласие на обработку персональных данных (согласно приложению N 2 к Регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя, его постоянное или преимущественное проживание по месту жительства на территории муниципального образования "Город Балабаново" с приложением копии такого документа;
- документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия (в случае обращения через представителя) с приложением копий;
- документы, удостоверяющие личность членов семьи заявителя и их регистрацию с приложением копий;
- свидетельства о рождении детей на несовершеннолетних членов семьи с приложением копий;
- свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния с приложением копии;
- справки из Сбербанка о платежеспособности, которая дается на основании справок с мест работы заявителя и членов его семьи о доходах (форма 2-НДФЛ);
- доверенность, оформленную в установленном законодательством порядке, подтверждающую полномочия представителя, в случае невозможности явки лица, участвующего в написании заявления (оригинал и копия);
- документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями, в которых зарегистрированы члены молодой семьи (оригинал и копия).
1.3.4. Перечень документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (в случае необходимости):
- выписка из домовой книги, выданная уполномоченной организацией;
- выписка из финансового лицевого счета, выданная уполномоченной организацией;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на находящиеся у них (него) в собственности объекты недвижимого имущества Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (РОСРЕЕСТР) или ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калужской области;
- справка Боровского филиала Казенного предприятия Калужской области "Бюро технической инвентаризации" о наличии (или отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи объектов недвижимого имущества.
Заявитель вправе представить в Администрацию документы, указанные в настоящем подпункте, по собственной инициативе.
1.4. Требование к заявлению.
1.4.1. Заявление должно содержать следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное заявление;
- фамилию, имя, отчество, место жительства заявителя, номер контактного телефона; для представителя заявителя/законного представителя - фамилию, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности/иного документа, подтверждающего полномочия представителя, номер контактного телефона.
Текст заявления должен быть написан разборчиво, не должен содержать сокращений, подчисток, приписок, исправленных слов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание. Заявление подается в одном экземпляре в письменном виде. Заявление может быть заполнено рукописным или машинописным способами, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
1.5. Требование к документам.
1.5.1. Предоставлению в равной мере подлежат подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии документов, которые в рамках предоставления муниципальной услуги имеют равное юридическое значение.
1.5.2. Документы, указанные в пункте 1.3.3. раздела I "Общие положения" Регламента, должны отвечать следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями (при их наличии), иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц, адреса их мест нахождения, должности, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства указаны полностью, без сокращений, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
1.6. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении документов в целях оказания муниципальной услуги регулируются статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.6.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.6.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) запрещается:
1.6.3. Отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
1.6.4. Отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.7. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
1.7.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.