Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюот 21.01.2019 г. N 66
Муниципальная программа
"Экономическое развитие Людиновского района"
Паспорт муниципальной программы "Экономическое развитие Людиновского района"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел дорожного и муниципального хозяйства, отдел экономического планирования и инвестиций, отдел социальной защиты населения |
||||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
Отдел дорожного и муниципального хозяйства, отдел экономического планирования и инвестиций, отдел социальной защиты населения |
||||||||
3. Цели муниципальной программы |
Создание условий для повышения конкурентоспособности экономики Людиновского района, повышения благосостояния и качества жизни населения района. |
||||||||
4. Задачи муниципальной программы |
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Людиновского района; - повышение уровня доступности услуг транспорта для населения района; - создание на рабочих местах условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. |
||||||||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
- "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе"; - "Повышение транспортной доступности, улучшение качества пассажирских перевозок". |
||||||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
количество новых производств открытых на территории Людиновского района; количество новых рабочих мест, созданных в Людиновском районе; объем инвестиций резидентов особой экономической зоны; количество перевезенных пассажиров в год; количество выполненных рейсов в год автомобильным транспортом; количество приобретенных автобусов за счет бюджетных средств; уровень производственного травматизма в организациях, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч) уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих; расходы на реализацию мероприятий по охране труда в расчете на 1 работающего. |
||||||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2025 годы |
||||||||
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Всего, в том числе: |
61 562 |
7 012 |
8 650 |
8 700 |
8 300 |
8 800 |
9 350 |
10 750 |
|
средства бюджета МР |
61 062 |
7 012 |
8 150 |
8 700 |
8 300 |
8 800 |
9 350 |
10 750 |
|
средства бюджета ГП |
500 |
- |
500 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
средства бюджета КО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Показатели, характеризующие экономическое развитие Людиновского района Калужской области, подтверждают положительный экономический и социальный эффект от проведения региональной политики, в основу которой положена идея поддержания благоприятного инвестиционного климата (низкие риски инвестирования, предоставление налоговых льгот и субсидий, конкурентоспособные тарифы на услуги естественных монополий) и поощрения атмосферы предпринимательской активности.
В целях устранения диспропорции в экономическом развитии "северных" и "южных" территорий Калужской области в декабре 2012 года на территории Людиновского района была создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Людиново". В настоящее время все разрабатываемые программы, прогнозы и стратегии развития Людиновского района направлены на решение вопросов по привлечению инвесторов в Людиновский район для освоения территории ОЭЗ.
В настоящее время существует ряд проблемных вопросов, сдерживающих качественные изменения и не позволяющие обеспечить синергетический эффект на социально-экономические процессы, в том числе:
1. Незначительные затраты бизнеса на модернизацию и технологические инновации в промышленности, несоизмеримые с реальными потребностями экономики в расширении спектра принципиально новой конкурентоспособной продукции. Об этом свидетельствуют:
- невысокие показатели выпуска экспорт ориентированной продукции;
- невысокий удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции;
- низкий уровень производительности труда на традиционных предприятиях (выработка на 1 работающего на традиционных предприятиях регионов в 10 раз меньше, чем на "новых", в основном, с иностранным участием).
Одной из главных причин подобной ситуации является низкий уровень инвестиций в инновации, которые позволили бы обеспечивать непрерывное обновление технической и технологической базы производства, снижать себестоимость, осваивать, и выпускать новую конкурентоспособную продукцию. Поэтому не менее важным в процессе повышения инвестиционной активности является решение вопросов, связанных с развитием конкуренции, а также стимулирование спроса на инновационную продукцию со стороны региона.
2. Диспропорции в экономическом развитии "северных" и "южных" территорий Калужской области, что проявляется через следующие показатели: по объему отгруженной промышленной продукции в расчете на 1 жителя среднее значение по "северным" территориям превышает значение по "южным" в 6,4 раза, по инвестициям в основной капитал в 15 раз, по строительству в 53,4 раза, по уровню зарегистрированной безработицы в 2 раза. Таким образом, необходимо смягчение региональных экономических диспропорций и достижение регионального экономического равновесия.
3. Отток населения в город Москву, низкая квалификация трудовых мигрантов, что приводит к дефициту трудовых ресурсов в инвестиционной сфере, а особенно инновационной активности, снижению стоимости рабочей силы.
4. Несоответствие профессионально-половозрастной структуры населения требованиям экономики, которая формируется в Людиновском районе и в Калужской области в целом в настоящее время. На сборочные производства требуются в основном молодые мужчины, в то время как основная часть активного трудоспособного населения - женщины. Также с учетом неизбежности повышения пенсионного возраста необходимо создание рабочих мест, которые могут быть замещены населением этой группы, в том числе с возможностью переподготовки или повышения квалификации и с учетом более высокой продолжительности жизни женского населения.
5. Ограничения для эффективного развития конкретной территории или региона в целом в части отсутствия достаточной транспортной и логистической инфраструктуры для оптимального размещения производств, коммуникаций и мест расселения с учетом природных, экономических, архитектурно-строительных и инженерно-технических факторов и условий, снижения нагрузки на окружающую среду.
6. Нерешенными остаются и ряд проблем, относящихся к администрированию деятельности бизнеса, в том числе:
- наличие коррупции и излишних административных барьеров для развития бизнеса;
- незаинтересованность кредитных организаций в финансировании крупных высокозатратных инвестиционных проектов, включая модернизацию производств;
- отсутствие надлежащей интеграции образования, науки и бизнеса;
- низкий уровень доверия в сочетании с низким уровнем эффективности государственного управления;
- недостаточный уровень предсказуемости направлений развития государственного регулирования и региональной политики, сохраняющиеся проблемы межведомственной и межуровневой координации при планировании и реализации стратегических документов развития;
- недостаток оперативной официальной статистической информации, особенно на муниципальном уровне, для принятия управленческих решений и корректировки региональной (муниципальной) политики;
- недостаточное развитие механизмов государственно-частного партнерства, ограниченная эффективность государственных инвестиций;
- отсутствие заинтересованности органов местного самоуправления к повышению инвестиционной привлекательности территорий.
Перечисленные факторы негативным образом отражаются на инвестиционной привлекательности региона и степени ее конкурентоспособности.
Основные параметры прогноза социально-экономического развития Людиновского района до 2019 года и далее сформированы с учетом предполагаемого осуществления инвестиционных проектов и соглашений на территории Людиновского района и сценарных условий развития Калужской области и российской экономики.
Параметры прогноза сформированы по варианту умеренно-оптимистичного сценария развития экономики района, который обеспечивает значительное продвижение к целевым параметрам и качественным приоритетам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в ред. от 08.08.2009 N 1121-р).
Пути и способы построения инновационной экономики, создания условий для раскрытия человеческого потенциала, повышения конкурентоспособности Калужской области в долгосрочной перспективе определены в Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 "О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года" (в ред. от 25.05.2017).
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
Создание условий для повышения конкурентоспособности экономики Людиновского района, повышения благосостояния и качества жизни населения района.
Задачи муниципальной программы:
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Людиновского района;
- повышение уровня доступности услуг транспорта для населения района;
- создание на рабочих местах условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2017 факт |
2018 оценка |
реализации муниципальной программы |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
"Экономическое развитие Людиновского района" | |||||||||||
1 |
Количество новых производств открытых на территории Людиновского района (нарастающим итогом) |
ед. |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
2 |
Количество новых рабочих мест, созданных в Людиновском районе (нарастающим итогом) |
ед. |
1100 |
1810 |
2060 |
2100 |
2250 |
2300 |
2350 |
2400 |
2500 |
3 |
Объем инвестиций резидентов особой экономической зоны "Калуга" (Людиновский участок) (нарастающим итогом) |
млн. руб. |
11000 |
14600 |
17000 |
18340 |
20840 |
23400 |
26000 |
28000 |
30000 |
4 |
Количество перевезенных пассажиров в год |
тыс. чел. |
3246 |
2634 |
2635 |
2700 |
2705 |
2750 |
2800 |
2850 |
3000 |
5 |
количество выполненных рейсов в год автомобильным транспортом |
ед. |
384252 |
383900 |
384000 |
385000 |
384000 |
384000 |
384000 |
385000 |
385000 |
6 |
количество приобретенных автобусов за счет бюджетных средств |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч) |
коэффициент |
2,0 |
2,1 |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
8 |
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в муниципальном районе в расчете на 1000 работающих (коэффициент часто ты производственного травматизма со смертельным исходом Кч см) |
коэффициент |
0,0 |
0,16 |
0,15 |
0,14 |
0,13 |
0,12 |
0,11 |
0,1 |
0,1 |
9 |
Расходы на реализацию мероприятий по охране труда в расчете на 1 работающего (в среднем по организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального района) |
руб. |
1800 |
1900 |
1950 |
2000 |
2100 |
2200 |
2300 |
2450 |
2550 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Каждая из подпрограмм, представленных в паспорте муниципальной программы, имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями, реализуемыми в рамках соответствующих основных мероприятий.
Информация, представленная в данном разделе, дает краткую характеристику основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы с учетом их влияния на решение задач, способствующих достижению целей, поставленных муниципальной программой.
3.1. Подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе".
Мероприятия данной подпрограммы направлены на создание благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды:
- решают задачи по устранению административных барьеров и инфраструктурных ограничений для развития инвестиционной деятельности; развитию механизмов государственно-частного партнерства;
- влияют на формирование положительного имиджа региона, в том числе на международном уровне, как региона с благоприятным инвестиционным и социальным климатом;
- обеспечивают начало совместного и взаимовыгодного сотрудничества государства и частного бизнеса при реализации приоритетных социальных проектов на основе концессионных соглашений.
3.2 Подпрограмма "Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующего приоритетного основного мероприятия:
"Обеспечение соответствия условий и охраны труда в организациях Калужской области".
- решает задачу по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций;
- влияет на условия организации трудовой деятельности, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья работников, и, таким образом, на продолжительность жизни в трудоспособном возрасте;
- развивает и усиливает роль социального партнерства с работодателями в сфере охраны труда;
- реализуется с привлечением собственных средств организаций.
3.3 Подпрограмма "Повышение транспортной доступности, улучшение качества пассажирских перевозок".
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующих приоритетных основных мероприятий:
1. "Осуществление государственной поддержки организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам внутрирайонного значения".
- решает задачу по организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, железнодорожным и автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях;
- влияет на обеспечение социальной поддержки граждан, особенно в сельской местности.
2. "Техническое оснащение и модернизация автотранспорта Людиновского района".
- влияет на снижение дорожно-транспортных происшествий, в том числе сокращению смертности, снижение энергоемкости, загрязнения окружающей среды;
- реализуется с участием средств муниципального бюджета, привлечением собственных средств организаций;
- обеспечит приобретение транспортных средств.
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета, областного бюджета и собственных средств предприятий.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации муниципальной программы составит 61 562 тысячи рублей.
Объемы, условия и порядок финансирования программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования, определяемыми решениями Людиновского Районного Собрания о бюджете муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на очередной финансовый год.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего |
61 562 |
7 012 |
8 650 |
8 700 |
8 300 |
8 800 |
9 350 |
10 750 |
в том числе: по подпрограммам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
"Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе" |
финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
"Повышение транспортной доступности, улучшение качества пассажирских перевозок" |
61 562 |
7 012 |
8 650 |
8 700 |
8 300 |
8 800 |
9 350 |
10 750 |
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства бюджета МР |
61 062 |
7 012 |
8 150 |
8 700 |
8 300 |
8 800 |
9 350 |
10 750 |
средства бюджета ГП |
500 |
- |
500 |
- |
- |
- |
- |
- |
средства областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Подпрограммы муниципальной программы
5.1. Подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе"
Паспорт подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе"
1. Соисполнитель муниципальной программы |
Отдел экономического планирования и инвестиций |
2. Участники подпрограммы |
Отдел экономического планирования и инвестиций, отдел сельского хозяйства, отдел имущественных и земельных отношений |
3. Цели подпрограммы |
Создание условий для привлечения инвестиций в экономику Людиновского района |
4. Задачи подпрограммы |
- устранение административных барьеров и инфраструктурных ограничений для развития инвестиционной деятельности; - привлечение прямых иностранных инвестиций; - содействие развитию особой экономической зоны "Людиново"; - развитие механизмов государственно-частного партнерства; развитие человеческого потенциала и совершенствование системы подготовки специалистов, ориентированной на потребности высокотехнологичных и инновационных производств; - улучшение качества среды проживания с закреплением квалифицированных кадров, расширение возможностей для самореализации |
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- создание благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды; - развитие инфраструктуры ОЭЗ "Людиново; - формирование инвестиционной привлекательности региона |
6. Показатели подпрограммы |
- количество новых производств открытых на территории Людиновского района; - количество новых рабочих мест, созданных в Людиновском районе; - объем инвестиций резидентов особой экономической зоны (Людиновского участка) |
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019 - 2025 годы |
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета |
Финансирования не требуется |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Главным фактором роста производства в рыночных условиях и, как следствия, обеспечения социально-экономического развития, остаются инвестиции.
В 2017 году объем инвестиций в основной капитал в экономику Людиновского района составил 6007,6 млн. рублей. Из них пятую часть составляют собственные средства организаций на реконструкцию и переоборудование производственных площадей, приобретение новых видов оборудования.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1450 от 28.12.2012 на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области была создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа.
Соглашением от 14.05.2013 г N С-155-ос/Д14 определена управляющая компания ОАО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Людиново".
ОЭЗ "Людиново" создана с целью сглаживания дифференциации в уровне социально-экономического развития "северных" и "южных" территорий Калужской области. Людиновский район не случайно выбран как один из перспективных районов юга Калужской области. Район расположен в центре наиболее экономически развитой, густонаселенной и обеспеченной части России, является ведущим центром металлообработки и имеет высокие экономико-географические характеристики.
В связи с расширением ОЭЗ и включением в ее состав Боровского участка в 2015 году ОЭЗ ППТ "Людиново" переименовано в ОЭЗ ППТ "Калуга".
В районе имеется мощный промышленный потенциал - это 5 крупных предприятий промышленности, выпускающие тепловозы и путевые машины для РЖД, экскаваторы, силовую гидравлику высокой категории сложности, силовые кабели и литье; 51 малое предприятие.
Людиновский район - один из крупных промышленных районов Калужской области. Одной из проблем развития экономики района является низкий уровень инвестиций в инновации, которые позволили бы обеспечивать непрерывное обновление технической и технологической базы существующего производства, снижать себестоимость, осваивать и выпускать новую конкурентоспособную продукцию. Поэтому не менее важным в процессе повышения инвестиционной активности является решение вопросов, связанных с развитием конкуренции, а также стимулирования спроса на инновационную продукцию со стороны региона.
Близкое соседство с Московским регионом и привлекательный уровень заработной платы создают благоприятные условия для массового оттока трудоспособного населения из района в столицу, что еще больше увеличивает и без того существующий дефицит квалифицированных трудовых ресурсов.
Необходимо путем создания высокооплачиваемых рабочих мест и строительства доступного жилья продолжать мотивировать трудоспособное население района на закрепление на территории района, а население соседних территорий на переселение.
Ограничения для эффективного развития Людиновского района в части отсутствия достаточной транспортной и логистической инфраструктуры для оптимального размещения производств, коммуникаций, строительством жилья, необходимого для обеспечения будущих производств квалифицированными кадрами.
С приходом новых инвесторов международного уровня в район назрела необходимость широкомасштабной работы по реконструкции и развитию транспортно-логистической инфраструктуры района и Калужской области в целом, которая будет отвечать мировым требованиям и стандартам.
По-прежнему основное влияние на дополнительный прирост объемов инвестиций будут оказывать средства компаний, в том числе и зарубежных, направляемые на создание новых производств на территории особой экономической зоны "Калуга" (Людиновский участок). Значительное влияние на рост объемов будет оказывать инвестиционная активность уже работающих в Людиновском районе организаций.
Объемы инвестиций резидентов ОЭЗ за период 2017 - 2025 годов составят свыше 30 млрд. рублей, что приведет к модернизации и созданию более 2,5 тысяч высокопроизводительных рабочих мест.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Цели подпрограммы:
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Людиновского района Калужской области.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться решениями следующих задач:
- устранение административных барьеров и инфраструктурных ограничений для развития инвестиционной деятельности;
- привлечение прямых иностранных инвестиций;
- содействие развитию особой экономической зоны "Людиново";
- развитие механизмов государственно-частного партнерства;
- развитие человеческого потенциала и совершенствование системы подготовки специалистов, ориентированной на потребности высокотехнологичных и инновационных производств;
- улучшение качества среды проживания с закреплением квалифицированных кадров, расширение возможностей для самореализации.
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2017 факт |
2018 оценка |
реализации подпрограммы |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
"Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе" | |||||||||||
1 |
Количество новых производств открытых на территории Людиновского района (нарастающим итогом) |
ед. |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
2 |
Количество новых рабочих мест, созданных в Людиновском районе (нарастающим итогом) |
ед. |
1100 |
1810 |
2060 |
2100 |
2250 |
2300 |
2350 |
2400 |
2500 |
3 |
Объем инвестиций резидентов особой экономической зоны "Калуга" (Людиновский участок) (нарастающим итогом) |
млн. руб. |
11000 |
14600 |
17000 |
18 340 |
20 840 |
23 400 |
26 000 |
28 000 |
30000 |
3. Объем финансирования подпрограммы
Решение задач подпрограммы "Формирования благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе" финансирования не требует.
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется администрацией муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий.
Отдел экономического планирования и инвестиций осуществляет деятельность по реализации подпрограммных мероприятий, ежегодно проводит анализ реализации мероприятий, определяет эффективность реализации.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
Внесение предложений об оказании поддержки инвестиционной деятельности на местном уровне, в т.ч. предоставление льгот по аренде земельных участков, по земельному налогу и т.п. |
2019 - 2025 гг |
|
финансирования не требуется |
|
2 |
Проведение анализа действующих административных процедур, оказывающих влияние на привлечение инвестиций с целью их оптимизации. |
2019 - 2025 гг |
|
финансирования не требуется |
|
3 |
Сопровождение и мониторинг инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для развития района. |
2019 - 2025 гг |
|
финансирования не требуется |
|
4 |
Выявление свободных земельных участков, составление их инвестиционных паспортов. |
2019 - 2025 гг |
|
финансирования не требуется |
|
5 |
Формирование и актуализация банка данных свободных инвестиционных площадок. |
2019 - 2025 гг |
|
финансирования не требуется |
|
6. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Людиновском районе"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1 |
Внесение предложений об оказании поддержки инвестиционной деятельности на местном уровне, в т.ч. предоставление льгот по аренде земельных участков, по земельному налогу и т.п. |
2019 - 2025 |
Администрация МР |
финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Проведение анализа действующих административных процедур, оказывающих влияние на привлечение инвестиций с целью их оптимизации. |
2019 - 2025 |
Администрация МР |
финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Сопровождение и мониторинг инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для развития района. |
2019 - 2025 |
Администрация МР |
финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Выявление свободных земельных участков, составление их инвестиционных паспортов. |
2019 - 2025 |
Администрация МР |
финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Формирование и актуализация банка данных свободных инвестиционных площадок. |
2019 - 2025 |
Администрация МР |
финансирования не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Подпрограмма "Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
Паспорт Подпрограммы "Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
Соисполнитель муниципальной программы |
отдел социальной защиты населения |
Участники подпрограммы |
работодатели, профсоюзные органы |
Цель подпрограммы |
Создание на рабочих местах условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
Задачи подпрограммы |
- снижение уровня травматизма и профессиональных заболеваний; - повышение эффективности мероприятий по охране труда и безопасному проведению работ. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда. 2. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда. 3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия. 4. Организация обучения и подготовки кадров. 5. Информационное обеспечение охраны труда. |
Показатели подпрограммы |
1. Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч); 2. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в муниципальном районе в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом Кч см); 3. Расходы на реализацию мероприятий по охране труда в расчете на 1 работающего (в среднем по организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального района). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019 - 2025 годы. |
Объемы финансирования подпрограммы |
Средства организаций в объемах финансовых средств, определяемых ежегодно. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Охрана труда сегодня - это один из базовых институтов социально-трудовой сферы и социальной политики государства, который формируется под влиянием сложного комплекса социальных, технических, организационных, экономических и правовых факторов.
Состояние условий и охраны труда во многих организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" (далее - организации всех форм собственности) остается сложным и является серьезной социально-экономической проблемой.
За 2015 год в организациях Людиновского района зарегистрировано 15 несчастных случаев на производстве, в том числе 5 тяжелых, 10 легких, смертельных несчастных случаев нет, за 2016 год в организациях Людиновского района было зарегистрировано 15 несчастных случаев, в том числе 3 тяжелых, 12 легких, смертельных несчастных случаев нет, за 2017 год зарегистрировано в организациях Людиновского района - 19 несчастных случаев, в том числе 3 тяжелых и 16 легких, смертельных несчастных случаев нет.
Численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч) в организациях муниципального района составил:
- 2015 год - 1,6;
- 2016 год - 1,7;
- 2017 год - 2,2.
Основными причинами производственного травматизма являются неудовлетворительная организация работ, недостатки в организации и проведении обучения работников безопасным приемам труда, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации труда на рабочих местах, нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда, отсутствие четкой системы управления охраной труда в организации, эксплуатация изношенного оборудования, неисправных машин и механизмов, медленная модернизация производства.
Фактическая ситуация с охраной труда указывает на необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда, разработки и осуществлением программы улучшения условий и охраны труда.
Подпрограмма "Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" далее - подпрограмма) разработана ответственным специалистом администрации муниципального района, курирующим вопросы охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Калужской области от 27.02.2008 N 69 "О концепции демографической политики Калужской области на период до 2025 года".
Подпрограмма нацелена на реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в части профилактики несчастных случаев и повреждения здоровья работников, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, обеспечение государственных гарантий и правовой защиты работающего населения в области условий и охраны труда.
2. Основные цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы.
Ориентированная на приоритет сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, Подпрограмма предусматривает осуществление профилактических мероприятий по созданию условий для повышения уровня безопасности труда на рабочих местах, предупреждение несчастных случаев на производстве, а также сведение к минимуму профессиональных рисков, свойственных производственной среде.
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2017 факт |
2018 оценка |
реализации подпрограммы |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
"Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" | |||||||||||
1 |
1. Уровень производственного травматизма в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты производственного травматизма Кч). |
Коэффициент |
2,2 |
2,1 |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
2 |
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в муниципальном районе в расчете на 1000 работающих (коэффициент часто ты производственного травматизма со смертельным исходом Кч см). |
Коэффициент |
0,0 |
0,16 |
0,15 |
0,14 |
0,13 |
0,12 |
0,11 |
0,1 |
0,1 |
3 |
Расходы на реализацию мероприятий по охране труда в расчете на 1 работающего (в среднем по организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального района). |
рублей |
1800 |
1900 |
1950 |
2000 |
2100 |
2200 |
2300 |
2450 |
2550 |
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предполагается осуществлять за счет средств организаций-работодателей в объемах финансовых средств, определяемых ежегодно. Средства бюджета муниципального района на реализацию мероприятий подпрограммы не требуются.
4. Механизм реализации подпрограммы
Заказчиком и разработчиком подпрограммы выступает администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Разработчик обеспечивает качественное проведение намеченных мероприятий подпрограммы. Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством.
Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" по социальным вопросам, в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы "Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
Мониторинг нормативно-правовой базы, регулирующей охрану труда |
2019 - 2025 гг |
|
финансирования не требуется |
|
2 |
Мероприятия по организационно-техническому обеспечению условий и охраны труда |
2019 - 2025 гг |
|
финансирования не требуется |
|
3 |
Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия |
2019 - 2025 гг |
|
финансирования не требуется |
|
4 |
Организация обучения и подготовки кадров в области охраны труда |
2019 - 2025 гг |
|
финансирования не требуется |
|
5 |
Мероприятия по информационному обеспечению охраны труда |
2019 - 2025 гг |
|
финансирования не требуется |
|
6. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Улучшение условий и охрана труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Участники программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего |
В том числе по годам реализации подпрограммы: |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1. Мониторинг нормативно-правовой базы, регулирующей охрану труда | ||||||||||||
1 |
Разработка и направление в министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области предложений по совершенствованию имеющейся нормативно-правовой базы охраны труда |
ежегодно в мае |
Администрация МР "Город Людиново и Людиновский район" |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Информирование организаций всех форм собственности о действующих и вводимых нормативных правовых актах Российской Федерации и Калужской области по вопросам охраны труда |
2019 - 2025 годы |
Администрация МР "Город Людиново и Людиновский район" |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Подготовка рекомендаций для организаций всех форм собственности по проведению: - Дня охраны труда; - Месячника безопасности труда |
2019 - 2025 годы |
Администрация МР "Город Людиново и Людиновский район" |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда |
|||||||||||
1 |
Обеспечение работы и контроль выполнения решений Межведомственной комиссии по охране труда Людиновского района |
2019 - 2025 годы |
ответственный специалист администрации МР, курирующий вопросы охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории МР (далее - ответственный специалист администрации) |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Обеспечение взаимодействия и координация деятельности органов местного самоуправления, территориальных федеральных контрольно-надзорных органов, профсоюзных организаций, работодателей и их объединений по реализации государственной политики в области охраны труда в части профилактики несчастных случаев на производстве |
2019 - 2025 годы |
Межведомственная комиссия по охране труда Людиновского района |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Осуществление контроля за надлежащим финансовым обеспечением работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда в объемах, установленных ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации, и эффективным использованием выделенных на данные цели средств |
2019 - 2025 годы |
Межведомственная комиссия по охране труда Людиновского района |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Обеспечение эффективной деятельности служб и специалистов по охране труда организаций, осуществляющих деятельность на территории Людиновского района |
2019 - 2025 годы |
Межведомственная комиссия по охране труда Людиновского района |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Участие в работе комиссий по расследованию в организациях групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом |
2019 - 2025 годы |
ответственный специалист администрации |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Проведение специальной оценки по условиям труда с последующим информированием работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной и коллективной защиты |
2019 - 2025 годы |
Работодатели |
средства организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Проверка по согласованному графику исполнения в организациях всех форм собственности мероприятий по охране труда коллективных договоров и соглашений |
ежегодно |
ответственный специалист администрации, профсоюзы, работодатели |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Проведение организационной работы по заключению коллективных договоров в тех организациях, где они не заключались, с обязательным включением раздела "Улучшение условий и охраны труда" |
2019 - 2025 годы |
Работодатели, Первичные профсоюзные организации, ответственный специалист администрации |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Организация и проведение общественного контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах в организациях всех форм собственности (по согласованному графику) |
ежегодно |
Координационный межмуниципальный Совет профсоюзных организаций Людиновского района |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Проверка технического состояния зданий муниципальных организаций |
2 раза в год |
Руководители муниципальных организаций |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия | ||||||||||||
1 |
Обеспечение своевременного проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников и выполнение в установленном порядке рекомендаций по их результатам |
2019 - 2025 годы |
Работодатели |
средства организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Осуществление в установленном порядке лечебно-профилактических мероприятий для работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда |
2019 - 2025 годы |
Работодатели |
средства организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Организация ежегодной диспансеризации работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда |
2019 - 2025 годы |
Работодатели |
средства организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Организация обучения и подготовки кадров | ||||||||||||
4 |
Организация проведения обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности |
|
ответственный специалист администрации, руководители организаций |
средства организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Организация опережающего обучения по охране труда работников организаций всех форм собственности в рамках Региональной программы по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда работников |
|
ответственный специалист администрации, работодатели, ГКУ ЦЗН Людиновского района |
средства по другим программам |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Проведение обучения работников безопасным методам работы |
|
работодатели |
средства организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Организация в установленном порядке обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных |
ежегодно сентябрь-ноябрь |
Работодатели, ответственный специалист администрации, руководители муниципальных организаций, межмуниципальный координационный Совет профсоюзных организаций ЛР |
средства Фонда социального страхования |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Информационное обеспечение охраны труда | ||||||||||||
1 |
Формирование информационного банка данных о состоянии условий труда, производственном травматизме и профзаболеваемости в организациях всех форм собственности |
2019 - 2025 годы |
ответственный специалист администрации, руководители МУ, МО, МП |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Рассмотрение вопросов состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в организациях всех форм собственности, разработка предложений по их предупреждению |
2019 - 2025 годы |
Межведомственная комиссия по охране труда Людиновского района |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Организация и проведение муниципальных совещаний со специалистами по охране труда организаций всех форм собственности |
ежегодно |
Администрация МР, министерство труда, занятости и кадровой политики КО |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Организация и проведение смотра-конкурса на лучшего уполномоченного (доверенного лица) по охране труда |
ежегодно |
Межмуниципальный координационный Совет |
средства организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Организации и проведение дней охраны труда в организациях всех форм собственности |
ежемесячно |
Работодатели |
средства организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Организация и проведение месячника безопасности труда в организациях всех форм собственности |
ежегодно с 1 по 30 апреля |
Администрация МР, межведомственная комиссия по охране труда, межмуниципальный координационный Совет |
средства организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Публикация материалов по вопросам условий и охраны труда в печатных и электронных средствах массовой информации, включая официальный Интернет-сайт |
ежемесячно |
Администрация муниципального района |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Консультирование и оказание правовой помощи работникам и работодателям всех форм собственности по вопросам условий и охраны труда |
2019 - 2025 годы |
Администрация муниципального района |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Приобретение нормативной и справочной литературы, подписка на журналы по тематике охраны труда |
2019 - 2025 годы |
Администрация муниципального района |
средства организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3. Подпрограмма "Повышение транспортной доступности, улучшение качества пассажирских перевозок в Людиновском районе"
Паспорт подпрограммы "Повышение транспортной доступности, улучшение качества пассажирских перевозок в Людиновском районе"
1. Соисполнитель муниципальной программы |
Отдел дорожного и муниципального хозяйства |
||||||||
2. Участники подпрограммы |
- Администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"; - Перевозчики разных форм собственности (ООО, ОАО, ИП и др.), согласно заключенных договоров и муниципальных контрактов на пассажирские перевозки. |
||||||||
3. Цели подпрограммы |
Повышение качества и уровня доступности транспортных услуг для населения района в целом. |
||||||||
4. Задачи подпрограммы |
- организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального района в соответствии с действующим законодательством РФ; - обновление парка транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок; - информатизация транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем; - обеспечение доступности пассажирского транспорта для инвалидов и маломобильных групп населения; - открытие новых, изменение существующих муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок (при необходимости). |
||||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- Изучение потребностей населения в транспортных услугах; - Проведение конкурсных процедур и электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов на пассажирские перевозки; - Направление средств бюджета МР "Город Людиново и Людиновский район" на возмещение части затрат и на оплату выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом; - Закупка адаптированного транспорта для работы на муниципальных маршрутах для перевозки пассажиров, в том числе из числа инвалидов и маломобильных групп населения; |
||||||||
6. Показатели подпрограммы |
- Количество перевезенных пассажиров в год (тыс. человек) - количество выполненных рейсов в год автомобильным транспортом (ед.); - количество приобретенных автобусов за счет бюджетных средств (ед.) |
||||||||
7. Сроки и этапы реализации |
2019 - 2025 годы |
||||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Всего, в т.ч.: |
61 562 |
7 012 |
8 650 |
8 700 |
8 300 |
8 800 |
9 350 |
10 750 |
|
Бюджет МР |
61 062 |
7 012 |
8 150 |
8 700 |
8 300 |
8 800 |
9 350 |
10 750 |
|
Бюджет ГП |
500 |
- |
500 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Бюджет КО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального района относятся к вопросам местного значения муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Организация пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам осуществляется в соответствии с решением Людиновского Районного Собрания от 20.10.2011 N 127 "Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным маршрутам в границах муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", решением Городской Думы городского поселения "Город Людиново" от 14 июня 2006 г. N 048-р "Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории городского поселения "Город Людиново", федеральными законами, постановлениями правительства , и другими нормативными правовыми актами, регулирующими работу пассажирского автомобильного транспорта.
Регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам городского и пригородного значения осуществляется согласно заключенных администрацией района с перевозчиками договоров на перевозки и муниципальных контрактов, согласно проведенных открытых конкурсов и электронных аукционов.
Работа транспортных средств по муниципальным маршрутам осуществляется согласно паспортов маршрутов по утвержденному расписанию движения для каждого муниципального маршрута.
В последние годы в сфере транспортных услуг накопилось много проблем, которые можно постепенно решить организационно-управленческими мероприятиями, направленными на модернизацию транспортной инфраструктуры в целом.
За последние годы достигнуто снижение возраста автобусов, но доля подвижного состава, эксплуатируемого в течение 10 лет и более, остается значительной, что отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения, экологической обстановке, обеспечения комфортных условий перевозки пассажиров. Обновление автобусного парка происходит в основном за счет средств перевозчиков, являющихся индивидуальными предпринимателями. Автопредприятие обновляет автобусный парк в очень ограниченном количестве.
Трудное финансовое положение перевозчиков объясняется главным образом ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также неполной компенсацией затрат на убыточные социально-значимые перевозки.
Рост количества личного автотранспорта привел к снижению спроса на пассажирские перевозки, что в свою очередь послужило причиной сокращения доходов перевозчиков.
Вследствие разницы между установленными (регулируемыми) тарифами и фактической себестоимостью, а также незначительной интенсивностью пассажиропотоков, и в первую очередь на сельских маршрутах, пассажирские перевозки являются нерентабельными (убыточными).
Таким образом, проблема развития транспортного обслуживания населения представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, требующих значительных объемов капиталовложений.
Решение проблем, сдерживающих развитие транспортной отрасли, требует комплексного подхода и применения программного метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Принятие подпрограммы и реализация предусмотренных в ней методов позволят обеспечить решение названных проблем.
Достижение конечных результатов, направленных на обеспечение потребности населения в пассажирских перевозках, возможно только при условии государственной поддержки общественного транспорта.
Бесперебойная и ритмичная работа пассажирского транспорта, корректировка существующей маршрутной сети, расписаний движения транспортных средств (на основе полученных данных обследования пассажиропотока), комфортные условия проезда содействуют более полному использованию человеческих ресурсов, формируют благоприятную среду в обществе.
В условиях нарастающих проблем на рынке труда устойчивое положение при осуществлении пассажирских перевозок как пригородного так и городского значения создает условия для обеспечения мобильности и занятости населения, территориальной целостности района.
Поэтому государственная поддержка общественного транспорта имеет прямой социальный эффект.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы.
Целью подпрограммы является:
- Повышение уровня доступности услуг транспорта для населения района в целом.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- организовать транспортного обслуживания населения в границах муниципального района;
- совершенствовать транспортную инфраструктуру, а именно:
- обновление парка транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах;
- информатизация транспорта на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем;
- открытие новых (изменение установленных) муниципальных маршрутов (при необходимости).
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях
Реализация подпрограммы позволит повысить качество и комфортность пассажирских перевозок и их доступность для населения, в том числе и для пассажиров из числа инвалидов и маломобильных групп населения.
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2017 факт |
2018 оценка |
реализации подпрограммы |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
Количество перевезенных пассажиров в год |
тыс. чел. |
3 246 |
2 634 |
2 635 |
2 700 |
2 705 |
2 750 |
2 800 |
2 850 |
3 000 |
2 |
количество выполненных рейсов в год автомобильным транспортом |
ед. |
384 252 |
383 900 |
384 000 |
385 000 |
384 000 |
384 000 |
384 000 |
385 000 |
385 000 |
3 |
количество приобретенных автобусов за счет бюджетных средств |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного (на условиях софинансирования), местного бюджета и собственных средств перевозчиков.
Объемы, условия и порядок финансирования подпрограммы за счет средств областного и местного бюджетов ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования, определяемыми на очередной финансовый год.
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего, |
61 562 |
7 012 |
8 650 |
8 700 |
8 300 |
8 800 |
9 350 |
10 750 |
в том числе: - средства районного бюджета: |
61 062 |
7 012 |
8 150 |
8 700 |
8 300 |
8 800 |
9 350 |
10 750 |
- средства городского бюджета |
500 |
- |
500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- средства областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Механизм реализации подпрограммы
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации муниципальной подпрограммы осуществляет администрация МР "Город Людиново и Людиновский район". Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы осуществляется согласно действующего порядка, установленного законодательством Российской Федерации.
Ответственным исполнителем мероприятий подпрограммы является отдел дорожного и муниципального хозяйства администрации МР "Город Людиново и Людиновский район".
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы "Повышение транспортной доступности, улучшение качества пассажирских перевозок в Людиновском районе"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
Изучение потребностей населения в транспортных услугах. Корректировка расписаний движения пассажирского транспорта |
2019 - 2025 гг |
|
финансирования не требуется |
|
2 |
Субсидирование части затрат, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах по регулируемым тарифам в границах МР |
2019 - 2025 гг |
|
Бюджет МР |
|
3 |
Направление средств бюджета на оплату работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по пригородным маршрутам в границах МР |
2019 - 2025 гг |
|
Бюджет МР |
|
4 |
Направление средств бюджета на оплату работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по городским маршрутам в границах МР |
2019 - 2025 гг |
|
Бюджет ГП |
|
5 |
Проведение обследований муниципальных маршрутов и пассажиропотоков в летний и зимний периоды. |
2019 - 2025 гг |
|
Бюджет МР |
|
6 |
Закупка адаптированного транспорта для перевозки пассажиров, в том числе из числа инвалидов и маломобильных групп населения. |
2020 - 2021 гг |
|
Бюджет МР, бюджет КО |
|
6. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Повышение транспортной доступности, улучшение качества пассажирских перевозок в Людиновском районе"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1. |
Изучение потребностей населения в транспортных услугах. |
2019 - 2025 |
Администрация МР, (перевозчики) |
не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Корректировка расписаний движения пассажирского транспорта (при необходимости) |
2019 - 2025 |
Администрация МР, перевозчики, население |
не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Направление средств бюджета в виде субсидий на возмещение части затрат и на оплату выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах МР "Город Людиново и Людиновский район": (маршруты пригородного значения: ОЭЗ, Заречный) |
2019 - 2025 |
Администрация МР |
Бюджет МР |
250 |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Направление средств бюджета на оплату выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по пригородным маршрутам в границах МР "Город Людиново и Людиновский район", из них: |
2019 - 2025 |
Администрация МР |
Бюджет МР |
58 362 |
6 562 |
7 250 |
7 750 |
8 300 |
8 800 |
9 350 |
10 350 |
4.1. - Людиново - Букань - Людиново - Буда - Людиново - Черный Поток - Людиново - Верзебнево - Людиново - Печки - Людиново - Куява |
56 562 |
6 562 |
7 000 |
7 500 |
8 000 |
8 500 |
9 000 |
10 000 |
||||
4.2. - Людиново - ОЭЗ (особая экономическая зона д. Войлово) - Людиново - Заречный |
1 800 |
- |
250 |
250 |
300 |
300 |
350 |
350 |
||||
5. |
Направление средств бюджета на оплату выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по городским маршрутам в границах МР "Город Людиново и Людиновский район": (маршруты N 1, 2, 3, 3А, 5, 6, 7, 7А, 8, 9, 10, 11) |
2019 - 2025 |
Администрация МР |
Бюджет ГП |
500 |
- |
500 |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Закупка на конкурсной основе адаптированного транспорта для работы на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам в границах МР "Город Людиново и Людиновский район" для перевозки пассажиров, в том числе из числа инвалидов и маломобильных групп населения. |
2019 - 2025 |
Администрация МР, Министерство экономического развития КО |
Бюджет МР |
1850 |
- |
900 (30%) |
950 (30%) |
- |
- |
- |
- |
Бюджет КО |
- |
- |
(70%) |
(70%) |
- |
- |
- |
- |
||||
7. |
Проведение обследований муниципальных маршрутов и пассажиропотоков в летний и зимний периоды. |
2019 - 2025 |
Администрация МР |
Бюджет МР |
600 |
200 |
|
- |
- |
- |
- |
400 |
|
Итого по подпрограмме: |
2019 - 2025 |
Администрация МР |
|
61 562 |
7 012 |
8 650 |
8 700 |
8 300 |
8 800 |
9 350 |
10 750 |
|
В том числе: - бюджет МР |
|
|
|
61 062 |
7 012 |
8 150 |
8 700 |
8 300 |
8 800 |
9 350 |
10 750 |
|
- бюджет ГП |
|
|
|
500 |
- |
500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- бюджет КО |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 21 января 2019 г. N 66 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.