Руководствуясь Федеральным законом от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации МР "Хвастовичский район" от 30.01.2019 г. N 32 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденное постановлением администрации МР "Хвастовичский район" от 18.05.2012 N 145 (в редакции от 01.11.2018 N 435)", на основании Устава муниципального района "Хвастовичский район" администрация МР "Хвастовичский район" постановляет:
1. Внести следующие изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста", утвержденный Постановлением администрации МР "Хвастовичский район" от 09.10.2012 N 376 (в редакции от 25.04.2016 N 177) (далее - Административный регламент):
1.1. Подпункт 1.3.1. пункта 1.3 раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы администрации муниципального района "Хвастовичский район" и отдела по делам семьи, молодежи и спорта администрации муниципального района "Хвастовичский район"
Информация о месте нахождения и графике работы администрации МР "Хвастовичский район", ее структурных подразделений, а также справочные телефоны и адрес электронной почты размещается на официальном сайте администрации МР "Хвастовичский район" в сети Интернет, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)"
1.2. Пункт 2.2 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация муниципального района "Хвастовичский район" в лице отдела по делам семьи, молодежи и спорта администрации МР "Хвастовичский район".".
1.3. Пункт 2.3 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление администрации муниципального района "Хвастовичский район" о разрешении на вступление в брак с несовершеннолетними, достигшими возраста шестнадцати лет;
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявителю направляется уведомление об отказе в выдаче постановления о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста.".
1.4. Пункт 2.5 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 23.01.2009, N 7);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ в редакции от 30.11.2011 ("Российская газета", 27.01.1996, N 17, ст. 13);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", 20.11.1997, ст. 13);
- Закон Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" ("Весть", N 317, 28.09.2005).
Перечень вышеуказанных нормативных правовых актов размещен на сайте МР "Хвастовичский район", в федеральном реестре и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). ".
1.5. Пункт 2.7 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства. ".
1.6. Раздел 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления для получения муниципальной услуги;
2) проверка документов, представленных заявителями;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка постановления о разрешении на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, или подготовка письменного уведомления об отказе в выдаче постановления о разрешении на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, в котором содержатся мотивированные причины для отказа;
5) выдача заявителям постановления о разрешении на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, или направление заявителям письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.
Предоставление муниципальной услуги межведомственного взаимодействия не предусматривает.
3.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
3.2.1. Порядок формирования запроса на предоставление муниципальной услуги. Запись на прием в администрацию МР "Хвастовичский район" для подачи запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не осуществляется.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) к ранее поданным им запросам в течение одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрации МР "Хвастовичский район" посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3.2.2. Порядок приема и рассмотрение запроса и документов, необходимых на предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на основании полученного через информационную систему "Полтава" Калужской области" запроса в электронной форме.
Администрация МР "Хвастовичский район" обеспечивает прием электронного запроса и приложенных к нему документов без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе. Регистрационный номер и дата запроса присваиваются автоматически при формировании запроса.
Прием запроса в электронном виде осуществляется не позднее 1 рабочего дня с даты формирования и отправки заявителем запроса в отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрации МР "Хвастовичский район" запроса и электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 раздела 2 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает письмо об отказе в приеме документов, в срок не более 2 рабочих дней;
2) при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 Административного регламента, заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса заявителя специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) обновляется до статуса "Принято".
3.2.3. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
3.2.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Результат предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не предоставляется, а представляется заявителю на бумажном носителе.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с подпунктом 3.4.4. пункта 3.4. раздела 3 Административного регламента.
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок является обращение заявителя, получившего оформленный в установленном порядке документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок принимается в случае, если в указанном документе выявлены несоответствия прилагаемым к заявлению документам.
Срок исправления допущенных опечаток и ошибок составляет 5 дней.
3.4. Описание административных процедур:
3.4.1. Описание административной процедуры "Прием и регистрация заявления".
Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителей лично в отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрации муниципального района "Хвастовичский район" с заявлением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, комплектом документов, необходимых для получения разрешения на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), а также в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области.
Ответственным за выполнение административного действия является специалист отдела по делам семьи, молодежи и спорта, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, уполномоченный принимать документы:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителей;
- регистрирует заявление о выдаче разрешения на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет.
При поступлении электронного запроса в отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрации МР "Хвастовичский район", поданного с использованием соответствующего сервиса личного кабинета портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителей;
- регистрирует прием документов, указанных в пункте 2.6 регламента, в электронной базе;
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области заявлению присваивается статус "отправлено".
Продолжительность административного действия не должна превышать одного рабочего дня с даты получения от заявителей всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 регламента.
Критериями принятия решения в рамках административного действия является соответствие заявления и документов требованиям регламента.
Способ фиксации результата выполнения административного действия: регистрация заявления и документов в журнале регистрации или в электронной базе данных.
Форма и порядок ведения электронной базы ведется в порядке, установленном законодательством.
Результаты административного действия и порядок передачи результата:
- выдача заявителям расписки о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема либо электронное уведомление заявителей о поступлении обращения в отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрации МР "Хвастовичский район";
- регистрация заявления, поданного через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области, в электронной базе данных и передача его специалисту, ответственному за его рассмотрение.
3.4.2. Описание административной процедуры "Проверка представленных документов".
Юридическим фактом для начала административной процедуры является регистрация заявления.
Ответственным за выполнение административного действия является специалист отдела по делам семьи, молодежи и спорта, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Содержание и продолжительность выполнения административного действия.
Специалист определяет наличие комплекта представленных документов исходя из установленного настоящим Административным регламентом перечня документов, сверяет копии документов с оригиналами.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям к их оформлению, а также если документ нечитаемый или содержит исправления, специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителей о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителям содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии заявителей устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, возвращает представленные документы.
При несогласии заявителей устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Продолжительность административного действия - 5 календарных дней с момента получения от заявителей всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 регламента.
Результат административной процедуры - формирование пакета документов, необходимых для предоставления услуги.
3.4.3. Описание административной процедуры "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги".
Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия: получение специалистом, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, комплекта документов, соответствующих перечню документов в п. 2.6 регламента.
Ответственными за выполнение административного действия являются:
- специалист отдела по делам семьи, молодежи и спорта, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- заместитель Главы администрации МР "Хвастовичский район" - начальник отдела по делам семьи, молодежи и спорта;
- Глава администрации МР "Хвастовичский район".
При соответствии документов предъявляемым требованиям специалист:
- готовит проект постановления администрации муниципального района "Хвастовичский район" о разрешении на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, или письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет;
- передает проект постановления администрации муниципального района "Хвастовичский район" о разрешении на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, на согласование и подписание;
- в случае отказа передает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги на согласование и подписание.
Глава администрации МР "Хвастовичский район" изучает переданный ему для подписания проект решения и в случае согласия подписывает его; в случае несогласия - излагает замечания и возвращает документы на доработку.
Продолжительность данного административного действия - 15 календарных дней с момента представления заявителями документов, указанных в пункте 2.6 регламента.
Критерием принятия решения о разрешении на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, является соответствие представленных документов установленным настоящим Административным регламентом требованиям.
Результат административного действия - принятие решения в предоставлении услуги или об отказе в предоставлении услуги.
Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- подписанный распорядительный документ о разрешении на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, или письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет.
3.4.4. Описание административной процедуры "Выдача заявителям постановления о разрешении на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, или выдача (направление) заявителям письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак".
Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия:
- получение распорядительного документа о предоставлении муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин и действий, необходимых для их устранения, а также порядка обжалования такого решения).
Ответственным за выполнение административного действия является:
- специалист отдела по делам семьи, молодежи и спорта, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия.
После подписания Главой администрации распорядительного документа специалист, ответственный за подготовку проекта решения на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста (по согласованию с руководителем структурного подразделения):
- направляет распорядительный документ о предоставлении муниципальной услуги заявителям;
- в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги направляет заявителям уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к регламенту).
Продолжительность выполнения административного действия не должна превышать 3-х дней с момента получения распорядительного документа или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры - получение заявителем постановления о разрешении на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, или получение уведомления об отказе в разрешении на вступление в брак.
Способ фиксации результата выполнения административного действия:
специалист выдает заявителям постановление администрации муниципального района "Хвастовичский район" о разрешении на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, или направляет заявителям мотивированное уведомление об отказе в разрешении на вступление в брак.
Споры по вопросу предоставления муниципальной услуги рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. ".
1.7. Раздел 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации МР "Хвастовичский район", его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, МР "Хвастовичский район" для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, МР "Хвастовичский район" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, МР "Хвастовичский район";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, МР "Хвастовичский район";
- отказ должностного лица администрации МР "Хвастовичский район", предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, МР "Хвастовичский район".
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию МР "Хвастовичский район", многофункциональный центр.
При поступлении жалобы в многофункциональный центр он обеспечивает ее передачу в администрацию МР "Хвастовичский район" в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией МР "Хвастовичский район".
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МР "Хвастовичский район", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить в администрации МР "Хвастовичский район" и в структурном подразделении администрации МР "Хвастовичский район", непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, на информационных стендах и лично при индивидуальном устном информировании у муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
5.2.4. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации МР "Хвастовичский район":
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации МР "Хвастовичский район", должностных лиц или муниципальных служащих администрации МР "Хвастовичский район";
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации МР "Хвастовичский район", должностных лиц или муниципальных служащих администрации МР "Хвастовичский район".
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.6. Жалоба, поступившая в администрацию МР "Хвастовичский район", подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации МР "Хвастовичский район", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация МР "Хвастовичский район" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МР "Хвастовичский район";
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией МР "Хвастовичский район" в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
1.8. Приложение 3 к Административному регламенту признать утратившим силу.
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МР "Хвастовичский район" Харланову Т.В.
Глава администрации МР "Хвастовичский район" |
С.Е. Веденкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 12 марта 2019 г. N 118 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста", утвержденный Постановлением администрации МР "Хвастовичский район" от 09.10.2012 N 376 (в редакции от 25.04.2016 N 177)"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области (www.zskaluga.ru) 15 марта 2019 г.