Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Кировской районной
администрации
от 14.03.2019 N 375
Паспорт
Муниципальной программы муниципального района "Город Киров и Кировский район" "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Кировском районе Калужской области"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
1. Отдел аграрной политики; 2. Отдел благоустройства и управления жилищным фондом; 3. Отдел капитального строительства. |
||
2. Соисполнитель муниципальной программы |
1. Отдел организационно-контрольной, архивной работы и взаимодействия с поселениями; 2. Отдел благоустройства и управления жилищным фондом; 3. Отдел капитального строительства. |
||
3. Цели муниципальной программы |
1. Создание благоприятных условий для инвестиционной привлекательности, инновационного развития и модернизации агропромышленного комплекса в Кировском районе Калужской области. 2. Повышение эффективности использования производственных ресурсов. 3. Создание условий для развития сельских территорий, привлекательности сельскохозяйственной отраслей и жизнедеятельности на селе. |
||
4. Задачи муниципальной программы |
1. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности. 2. Развитие малых форм хозяйствования на селе. 3. Стимулирование привлекательности проживания и трудовой деятельности на селе. 4. Повышение уровня и качества жизни в сельской местности. |
||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Развитие отдельных отраслей сельскохозяйственного производства Кировского района Калужской области" 2. "Устойчивое развитие сельских территорий Кировского района Калужской области" |
||
6. Индикаторы муниципальной программы |
1. Доля использования в сельскохозяйственном обороте сельскохозяйственных угодий; 2. Количество личных подсобных хозяйств; 3. Объем валовой продукции сельского хозяйства; 4. Количество семей улучшивших жилищные условия, в рамках мероприятий программы |
||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программ |
2019 - 2027 годы |
||
8. Объёмы финансирования муниципальной программы |
годы |
тысяч рублей |
в том числе межбюджетные трансферты |
2019 |
5425,644 |
4325,644 |
|
2020 |
2928,490 |
2423,944 |
|
2021 |
4052,798 |
3467,944 |
|
2022 |
566,000 |
|
|
2023 |
566,000 |
|
|
2024 |
566,000 |
|
|
2025 |
566,000 |
|
|
2026 |
566,000 |
|
|
2027 |
566,000 |
|
|
Итого |
15802,932 |
10217,532 |
|
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из местного бюджета, ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального района "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год и плановый период. | |||
9. Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы |
1. Увеличение объемов использования сельскохозяйственных угодий; 2. Увеличение количества граждан ведущих личные подсобные хозяйства; 3. Увеличение объемов производства валовой продукции сельского хозяйства; 4. Улучшение жилищных условий граждан проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов. 5. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы:
Сельское хозяйство является базовой отраслью агропромышленного комплекса и играет важную роль в экономике района, развитии сельских территорий, в продовольственном обеспечении населения.
В настоящее время агропромышленный комплекс Кировского района Калужской области насчитывает 7 организаций, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, 12 крестьянских (фермерских) хозяйств, более 4 тысяч личных подсобных хозяйств. Основные направления: мясомолочное, производство свинины, выращивание зерновых, зернобобовых культур, картофеля.
Объем валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, в 2017 году составил 1452 млн. руб. на долю сельскохозяйственных организаций приходится 36%, КФХ - 6%, ЛПХ - 58% общего объема производства.
В сельской местности проживает около 10 тыс. человек или 24,0% всего населения района. В сельскохозяйственных организациях работают 135 человек, в КФХ 42.
Общий объем инвестиций, привлеченных на развитие сельскохозяйственных предприятий района с 2006 года, составил 1650,8 млн. руб., из которых 70% средства частных инвесторов.
В то же время дальнейшему развитию сельского хозяйства на территории района продолжает препятствовать целый ряд проблем, решение которых требует использования программно-целевого подхода.
Основными проблемами являются:
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный непрестижностью сельскохозяйственного труда, низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;
- низкие темпы технической и технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства ресурсного потенциала;
- снижение плодородия почв и выбытие из оборота земель сельскохозяйственного назначения;
- недостаточные темпы социального и инженерного развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста производства и благоустройство граждан становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Приоритетным решением проблем развития сельского хозяйства в районе является, программно-целевой метод, обусловленный высокой эффективностью, возможностью системной реализации мероприятий Программы с учетом их взаимосвязи с общими задачами региональной социально-экономической политики в долгосрочной перспективе. Программа разработана также исходя из необходимости обеспечения: консолидации и целевого использования финансовых ресурсов; контроля выполнения мероприятий, ориентированных на комплексное решение многоплановых проблем развития сельского хозяйства; улучшения материального благополучия жителей села и в целях реализации на территории Кировского района Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции на 2013 - 2020 годы и долгосрочной целевой программы "Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2013-2020 годы".
Программа направлена на достижение следующей основной цели: создание условий для повышения инвестиционной привлекательности, инновационного развития и модернизации агропромышленного комплекса; повышение эффективности использования производственных ресурсов повышение уровня жизни и занятости сельского населения, создание условий для привлекательности сельскохозяйственной отрасли, и жизнедеятельности на селе.
Для достижения указанной цели в программе предусматривается решение следующих задач:
- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, модернизация агропромышленного комплекса;
- развитие малых форм хозяйствования на селе;
- создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства;
- стимулирование привлекательности проживания и трудовой деятельности на селе; Достижение поставленных целей и решение задач, направленных на дальнейшее развитие сельского хозяйства, будут способствовать выполнению целевых показателей указанных в приложении N 2.
Реализация программы осуществляется в течение 201 9-2027 годов. Программа является логическим продолжением муниципальной программы "Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции в Кировском районе Калужской области" на 2014 - 2018 годы, поэтому выделения отдельных этапов реализации программы не предполагается.
3. Выделение подпрограммы
Для стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности, модернизация агропромышленного комплекса, развития малых форм хозяйствования, создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства и создания условий для привлекательности отраслей сельского хозяйства, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 утверждена Государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы". Правительством Калужской области от 17.12.2012 N 629 принята долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2013 - 2020 годы" с рядом программных мероприятий на поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного. В Кировском районе в рамках муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Кировском районе Калужской области" разработана Подпрограмма "Развитие отдельных отраслей сельскохозяйственного производства Кировского района Калужской области"
Для обеспечения социально-экономического развития агропромышленного производства Правительством Российской Федерации принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности. В связи с этим, в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, предусмотрена реализация федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года". В Кировском районе в рамках муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Кировском районе Калужской области" разработана Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Кировского района Калужской области".
4. Общая характеристика основных мероприятий Программы:
Основные программные мероприятия включает следующие направления: Эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения; Повышение уровня жизни сельского населения, создание условий для обеспечения занятости и устойчивого развития сельских территорий:
Стимулирование привлекательности отрасли сельского хозяйства и жизни в сельской местности.
5. Объем финансовых ресурсов:
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы и источники её финансирования изложены в приложение N 1.
6. Подпрограммы
6.1. "Развитие отдельных отраслей сельскохозяйственного производства Кировского района Калужской области"
Паспорт подпрограммы "Развитие отдельных отраслей сельскохозяйственного производства Кировского района Калужской области"
1. Соисполнитель муниципальной программы |
1. Отдел организационно - контрольной, архивной работе и взаимодействию с поселениями; 2. Отдел благоустройства и управления жилищным фондом; |
||
2. Участники подпрограммы |
Сельскохозяйственные товаропроизводители района (по согласованию); |
||
3. Цели подпрограммы |
1. Эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения. 2. Создание условий для привлекательности сельскохозяйственных отраслей и жизнедеятельности на селе. 3. Предупреждение и ликвидация болезней животных, защита населения от болезней, общих для человека и животных. |
||
4. Задачи подпрограммы |
1. Стимулирование развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств; 2. Стимулирование привлекательности проживания и трудовой деятельности на селе. |
||
5. Перечень основных мероприятий |
1. Компенсация части затрат по вовлечению в оборот сельскохозяйственных угодий, заросших древестно-кустарниковой растительностью; 2. Проведение мероприятий связанных со стимулированием привлекательности трудовой деятельности и проживания в сельской местности; 3. Организация и проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных. |
||
6. Показатели подпрограммы |
1. Доля использования в сельскохозяйственном обороте сельскохозяйственных угодий; 2. Объем валовой продукции сельского хозяйства. 3. Количества личных подсобных хозяйств; |
||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019 - 2027 годы |
||
8. Объемы финансирования подпрограммы |
годы |
тысяч рублей |
в том числе межбюджетные трансферты |
2019 |
764,844 |
414,844 |
|
2020 |
764,844 |
414,844 |
|
2021 |
764,844 |
414,844 |
|
2022 |
350,000 |
|
|
2023 |
350,000 |
|
|
2024 |
350,000 |
|
|
2025 |
350,000 |
|
|
2026 |
350,000 |
|
|
2027 |
350,000 |
|
|
итого |
4394,532 |
1244,532 |
|
9. Ожидаемые результаты подпрограммы |
1. Увеличение доли использования сельскохозяйственных угодий с 62,8% в 2018 году до 75% в 2027 году. |
||
2. Увеличение производства валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий на 92%. | |||
3. Увеличение количества личных подсобных хозяйств до 4,5 тыс. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Основной сферой реализации настоящей подпрограммы является развитие отраслей сельского хозяйства и создание условий для её привлекательности.
Важной задачей является увеличение посевных площадей, ввод в эксплуатацию неиспользованных сельскохозяйственных угодий, увеличение объемов производства валовой продукции сельского хозяйства.
Таблица N 1
Показатели |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2017 в % к 2014 |
Все посевные площади в сельскохозяйственных организациях и КФХ района |
га. |
7848 |
8600 |
7901 |
9428 |
120 |
Доля использования в сельскохозяйственном обороте сельскохозяйственных угодий |
% |
34,2 |
38,8 |
62,4 |
62,8 |
184 |
Валовая продукция сельского хозяйства в действующих ценах во всех категориях хозяйств |
млн. руб. |
1095,0 |
1468,9 |
1480,9 |
1452,1 |
х |
Валовая продукция сельского хозяйства в сопоставимых ценах во всех категориях хозяйств |
% к предыдущему году |
102,7 |
115,0 |
98,7 |
101,8 |
99 |
Решение намеченных задач осуществляется путем:
- увеличения посевных площадей;
- увеличения доли использования сельскохозяйственных угодий;
- увеличения количества личных подсобных хозяйств;
- проведения смотров конкурсов среди личных подсобных хозяйств;
- оформления стендов и экспозиции на областные выставки-ярмарки;
- подведения итогов работы АПК за год, чествования передовиков производства на Дне работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи, ожидаемые конечные результаты и сроки реализации подпрограммы.
Приоритетным решением проблем развития сельскохозяйственных отраслей района является, программно-целевой метод, обусловленный высокой эффективностью и направленный на достижения следующих целей:
Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, для обеспечения населения региона качественными, доступными продовольственными товарами. Повышение уровня жизни и занятости сельского населения. Создание условий для привлекательности сельскохозяйственной отрасли и жизнедеятельности на селе.
Для достижения указанных целей в подпрограмме предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции;
- создание условий для увеличения доли использования в сельскохозяйственном обороте сельскохозяйственных угодий;
- создание условий для развития малых форм хозяйствования на селе;
- стимулирование привлекательности проживания и трудовой деятельности на селе;
- защита населения от болезней общих для человека и животных.
Реализация подпрограммных мероприятий обеспечит рост объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции в хозяйствах района всех категорий, достижения конечных результатов приведенных в таблице N 2
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в 2019 - 2027 годы
3. Объёмы финансирования подпрограммы
Сумма расходов и источники финансирования подпрограммных мероприятий изложены в приложении N 1.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района ежегодно уточняется в порядке, предусмотренном настоящей Подпрограммой, а также по результатам исполнения мероприятий Подпрограммы.
4. Механизм реализации Подпрограммы
Заказчиком Подпрограммы является администрация муниципального района "Город Киров и Кировский район" Калужской области (далее - администрация), которая осуществляет координацию деятельности по реализации Подпрограммы, обеспечивает взаимодействие участников Подпрограммы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Заказчик Подпрограммы в пределах своих полномочий:
- обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования;
- представляет необходимую отчетную информацию;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Подпрограммы;
- разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
5. Перечень мероприятий Подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий направленных на развитие отраслей сельскохозяйственного производства и на достижение поставленной цели:
1. Эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения:
- компенсация части затрат по вовлечению в оборот сельскохозяйственных угодий.
2. Создание условий для привлекательности отраслей сельского хозяйства и жизнедеятельности на селе:
- расходы на проведение мероприятий связанных со стимулированием привлекательности отраслей сельского хозяйства и жизни в сельской местности.
3. Предупреждение и ликвидация болезней животных, защита населения от болезней, общих для человека и животных.
- расходы на организацию и проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.
6.2 "Устойчивое развитие сельских территорий Кировского района Калужской области"
Паспорт подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Кировского района Калужской области"
1. Соисполнитель муниципальной программы |
1. Отдел благоустройства и управления жилищным фондом; 2. Отдел капитального строительства; |
||
2. Участники подпрограммы |
Сельские поселения района (по согласованию), граждане, в том числе молодые специалисты, проживающие в сельской местности; сельскохозяйственные предприятия (по согласованию). |
||
4. Цели подпрограммы |
Целями Подпрограммы являются: - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; - стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности. |
||
4. Задачи подпрограммы |
Основными задачами Программы являются: - удовлетворение потребности сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; |
||
5. Перечень основных мероприятий |
1. Улучшение жилищных условий граждан проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов 2. Комплексной обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры: 2.1. развитие газификации в сельской местности; |
||
6. Показатели подпрограммы |
- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том для молодых семей и молодых специалистов на селе; - ввод в действие распределительных газовых сетей; |
||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2019 - 2027 годы |
||
8. Объемы финансирования подпрограммы |
годы |
тысяч рублей |
в том числе межбюджетные трансферты |
2019 |
4660,800 |
3910,800 |
|
2020 |
2163,646 |
2009,100 |
|
2021 |
3287,954 |
3053,100 |
|
2022 |
216,000 |
|
|
2023 |
216,000 |
|
|
2024 |
216,000 |
|
|
2025 |
216,000 |
|
|
2026 |
216,000 |
|
|
2027 |
216,000 |
|
|
Итого |
11408,400 |
8973,000 |
|
9. Ожидаемые результаты подпрограммы |
1. Улучшение жилищных условий граждан проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов; 2. Повышение уровня обеспеченности сельских населенных пунктов природным газом; |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы.
Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность экономики и благосостояние граждан.
В настоящее время уровень жизни сельского населения продолжает оставаться низким.
На селе остается неблагоприятной демографическая ситуация, прогрессирует отток сельского населения, преобладает низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры. Этому способствует крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
По уровню комфортности и оснащенности всеми видами инженерного оборудования сельский жилищный фонд значительно уступает городскому.
Изменений в сложившейся ситуации, возможно, достичь на условиях использования программно-целевого метода.
Реализация программных мероприятий создала определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения его жилищных условий и социальной среды обитания.
Вместе с тем, в силу допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий, реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в интересах потенциала сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе.
Решение проблемы требует значительных финансовых вложений, которые не могут быть реализованы в рамках одного финансового года. В связи с этим, разработана подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Кировском районе Калужской области" в Муниципальной программе "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Кировском районе Калужской области" (далее - Подпрограмма).
Подпрограмма соответствует стратегическим направлениям, заложенным в Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р, и является региональным нормативным правовым документом, способствующим достижению целей и решению задач, обозначенных в Концепции.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи, ожидаемые конечные результаты и сроки реализации подпрограммы.
Приоритетным решением проблем развития сельских территорий в районе является, программно-целевой метод, обусловленный высокой эффективностью и направленный на достижения следующих целей:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности.
В ходе реализации Подпрограммы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
- удовлетворение потребности сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, направленных на улучшение условий жизнедеятельности.
Оценка результативности Подпрограммы будет ежегодно отслеживаться на основании целевых индикаторов и показателей, указанных в приложении N 2 к Программе.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы будут сформированы необходимые условия для устойчивого развития сельских территорий.
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местных бюджетов и повышению доходов сельского населения.
Интенсивное развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, содействие улучшению жилищных условий обеспечат коренные изменения в качестве жизни сельского населения, повысится престижность сельскохозяйственного труда и проживания в сельской местности.
Социальная эффективность реализации программы будет обеспечена за счет достижения к 2027 году следующих результатов:
- улучшение жилищных условий - 17 сельских семьям, в том числе 10 молодым семьям и молодым специалистам;
- повышение до 100% уровня инженерного обустройства сельских поселений газом и водой;
- повышение гражданской активности и участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения путем поддержки проектов местных инициатив;
Экономическая эффективность реализации Подпрограммы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на основе:
- создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
- обеспечения сельскохозяйственного производства высококвалифицированным кадровым потенциалом, способным к освоению высокоэффективных технологий;
- создания условий для привлечения инвесторов в аграрный сектор экономики области на основе повышения уровня инженерной инфраструктуры села.
Целью мероприятий является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление на селе молодых специалистов, а также улучшение демографической ситуации в сельской местности.
Целевые индикаторы мероприятий Подпрограммы по годам реализации представлены в приложении N 2.
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в 2019 - 2027 годы.
3. Объем финансирования подпрограммы.
При определении ресурсного обеспечения программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Кировского района, общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной и областной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета, средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Средства федерального и областного бюджетов выделяются муниципальным образованиям на условиях софинансирования в порядке межбюджетных отношений.
Правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования мероприятий Программы, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Калужской области.
Объемы и источники финансирования мероприятий Подпрограммы изложены в приложении N 1.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Подпрограммы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансовых средств местного бюджета определяются в соглашениях между министерством сельского хозяйства и муниципальным образованием.
К внебюджетным источникам относятся собственные или заемные средства хозяйствующих субъектов, являющихся участниками мероприятий Подпрограммы.
Размер средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы согласно приложению N 1, определен исходя из потребности введения в действие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, фактической стоимости строительства единицы мощности с учетом индексов-дефляторов.
4. Механизм реализации Подпрограммы
Заказчиком Подпрограммы является администрация муниципального района "Город Киров и Кировский район" Калужской области (далее - администрация),
которое осуществляет координацию деятельности по реализации Подпрограммы, обеспечивает взаимодействие участников Подпрограммы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Заказчик Подпрограммы в пределах своих полномочий:
- обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования;
- представляет необходимую отчетную информацию;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Подпрограммы;
- разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
- ежегодно, в установленные сроки, формирует бюджетные заявки на ассигнования из федерального и областного бюджетов для финансирования мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год и в установленном порядке представляет их в Министерство сельского хозяйства Калужской области.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе заключения соглашения с Министерством сельского хозяйства Калужской области о реализации мероприятий Подпрограммы, которые предусматривают обязательства района по финансированию мероприятий Подпрограммы за счет средств местного бюджета.
Субсидий из муниципального бюджета предоставляются по порядку и на условиях федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 20142017 годы и на период до 2020 года"
Корректировка Подпрограммы осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика Подпрограммы.
5. Перечень мероприятий Подпрограммы
В рамках Подпрограммы предусмотрены мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий граждан проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов;
2. Комплексной обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
При отборе объектов для включения в подпрограммные мероприятия, в первую очередь учитывается обустройство объектами социально - инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых активно развивается сельскохозяйственное производство, реализуется или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере.
Размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами сельских поселений.
Распределение объемов финансирования мероприятия из средств местного бюджета по годам реализации Программы представлено в приложении N 1 к Программе, и ежегодно уточняются в порядке, предусмотренном настоящей подпрограммой, а так же по результатам исполнения мероприятий Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.