Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Малоярославецкого
Районного Собрания депутатов
муниципального района
"Малоярославецкий район"
от 20.03.2019 г. N 33
Порядок
расчета тарифа на услуги, относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений, находящихся в ведении Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район", и оказываемые ими сверх установленного муниципального задания
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок расчета тарифа на услуги, относящиеся к основным видам деятельности муниципальных учреждений, находящихся в ведении Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" (далее - учреждения), и оказываемые ими сверх установленного муниципального задания (далее - Порядок) разработан в целях установления единых подходов к порядку формирования тарифов на платные услуги.
1.2. Порядок разработан в соответствии со статьей 101 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", подпунктом 4 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждений, не являющиеся основными в соответствии с их уставами.
1.4. Платные услуги оказываются учреждением за плату, полностью покрывающую издержки учреждения на оказание платных услуг.
1.5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава, квалификации работников, спроса на услугу.
1.6. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте представлять информацию о перечне платных услуг и их стоимости.
1.7. Тариф на платные услуги определяется на основании расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.
1.8. Подготовленные учреждением на основании данного Порядка расчеты предоставляются для проверки в отдел экономического развития Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район", который в случае положительного заключения готовит проект нормативно-правового акта об утверждении тарифов.
1.9. Тариф на платные услуги утверждается решением Малоярославецкого Районного Собрания депутатов.
1.10. Учреждения обязаны вести раздельный учет доходов и расходов:
а) полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования;
б) полученных (произведенных) за счет иных источников.
1.11. Учреждения несут полную ответственность за достоверность предоставленных данных и произведенных расчетов.
2. Расчет тарифа
2.1. Расчет тарифа на оказание платной услуги определяется на основе стоимости затраченных ресурсов на оказание услуги:
, где:
- - затраты на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, включают в себя должностные оклады (тарифные ставки), компенсационные и стимулирующие выплаты, начисления на выплаты по оплате труда в соответствии с налоговым законодательством РФ;
- - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- - затраты на амортизацию оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- - накладные затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги;
- Р - рентабельность платной услуги;
- Н - налоги на платную услугу (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.1.1. Затраты на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, с учетом начислений на выплаты по оплате труда, рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество часов в единицу времени (например, количество часов в месяц), необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет производится по каждому работнику, участвующему в оказании платной услуги, и определяется по формуле:
, где:
- - средняя оплата труда персонала, непосредственно участвующего в оказании платной услуги (основная по тарификационному списку и дополнительная, включающая: ежегодно оплачиваемые основные и дополнительные отпуска, доплату за стаж работы);
- - начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно участвующих в оказании платной услуги.
- - норма рабочего времени, затрачиваемого работниками, непосредственно участвующими в оказании платной услуги, на оказание платной услуги;
- - фонд рабочего времени.
При отсутствии утвержденных нормативов трудовых затрат время на выполнение услуг определяется учреждением самостоятельно, исходя из фактически затрачиваемого времени на выполнение услуги.
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в оказании платной услуги, производится по форме согласно таблице 1 приложения к настоящему Порядку.
В начислениях на заработную плату отражается сумма единого социального налога, страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, рассчитанные по ставкам, установленным главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2.1.1.2. Затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги (), включают в себя материальные затраты на приобретение материальных ресурсов, необходимых в процессе оказания платной услуги.
Расчет расходов на материальные ресурсы производится, исходя из стоимости материалов и объемов, расходуемых на единицу услуги в соответствии с утвержденными нормативами, а при их отсутствии - количество материальных ресурсов определяется методом прямой выборки фактически произведенных расходов на каждый вид услуги.
Расчет затрат на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно таблице 2 приложения к настоящему Порядку.
2.1.1.3. Затраты на амортизацию оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги () или сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой стоимости его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет затрат на амортизацию оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно таблице 3 приложения к настоящему Порядку.
2.1.1.4. Накладные затраты () включают в себя расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала, обслуживающего персонала, хозяйственные расходы, связанные с оплатой услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживанием, ремонтом объектов недвижимого имущества, расходы по содержанию основных средств (амортизация здания, оборудования) и прочие расходы, не учтенные при формировании муниципального задания.
В стоимость конкретной услуги накладные затраты включаются пропорционально заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги.
, где:
- Кн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основе отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где
- - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
- - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
- - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал () включает в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения () включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением для оказания платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание системы видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), текущий ремонт по видам основных фондов, содержание прилегающей территории, на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги), уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Затраты на амортизацию имущества общехозяйственного назначения () в плановом периоде включают в себя амортизацию зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с предоставлением платных услуг.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения (Аохн) определяется исходя из балансовой стоимости имущества и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат производится по форме согласно таблице 4 приложения к настоящему Порядку.
2.1.1.5. Рентабельность платной услуги рассчитывается, исходя из нормы рентабельности по следующей формуле:
, где:
- С - себестоимость оказываемой платной услуги;
- - норма рентабельности в процентах, применяемая при формировании тарифа на конкретную платную услугу.
С целью сдерживания роста тарифов устанавливается предельный уровень нормы рентабельности не более 25%.
2.2. При определении тарифа на платные услуги учитывается форма предоставления услуг (индивидуальная, групповая). При предоставлении платных услуг в группе размер платы на каждого человека определяется путем деления затрат на оказание групповой услуги на количество обучающихся.
Расчет тарифа на оказание платной услуги осуществляется в соответствии с таблицей 5 приложения к настоящему Порядку.
2.3. Расчет тарифа на абонемент для одного занимающегося осуществляется по формуле:
, где:
- - тариф на оказание платной услуги (определяются в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка);
- t - продолжительность 1 занятия, часов;
- x - количество занятий в месяц;
- n - планируемая численность занимающихся в группе, чел.
Планируемая численность определяется на основе пропускной способности (мощности) конкретного спортивного сооружения с поправкой на ожидаемую посещаемость.
2.3.1. Рентабельность платной услуги по абонементному проведению занятий должна быть меньше рентабельности разовой платной услуги по проведению занятий, что позволит повысить заинтересованность потребителей услуг в приобретении абонементов.
Расчет тарифа на абонемент осуществляется в соответствии с таблицей 6 приложения к настоящему Порядку.
2.4. Расчет тарифа платной услуги по предоставлению помещений для проведения занятий, соревнований, мероприятий, концертов, спектаклей () осуществляется по формуле:
, где:
- - себестоимость предоставления одного квадратного метра учреждения в год;
- - площадь помещений, предоставляемых для проведения соревнований, мероприятий, концертов, спектаклей,
.
- t - период времени, на который предоставляется помещение, дней;
- Р - рентабельность платной услуги (определяется в соответствии с пунктом 2.1.1.5 настоящего Порядка);
- Н - налоги на платную услугу.
Себестоимость предоставления одного квадратного метра учреждения в год (Спред) рассчитывается по формуле:
, где:
- - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы (определяются в соответствии с пунктом 2.1.1.4 настоящего Порядка);
- - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства (определяются в соответствии с пунктом 2.1.1.4 настоящего Порядка). Из затрат общехозяйственного назначения должны быть исключены расходы на приобретение оборудования и на капитальный ремонт;
- - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде (определяются в соответствии с пунктом 2.1.1.4 настоящего Порядка);
- S - общая площадь учреждения, .
Для расчета расходов учреждения по предоставлению помещений для проведения занятий, соревнований, мероприятий, концертов, спектаклей могут быть использованы данные о сметных расходах учреждения на плановый год, при этом в оплату труда включается оплата труда общеучрежденческого и другого персонала с учетом начислений на нее, кроме того, из общей суммы сметных расходов исключаются расходы по приобретению оборудования и расходы на капитальный ремонт и добавляются амортизационные отчисления на имущество общехозяйственного назначения.
Расчет тарифа на оказание платной услуги по предоставлению помещений учреждений (сооружений) для проведения занятий, соревнований, мероприятий, концертов, спектаклей осуществляется в соответствии с таблицей 7 приложения к настоящему Порядку.
3. Заключительные положения
3.1. Выравнивание колебаний спроса на платные услуги возможно методом дискриминации цен.
3.1.1. Коэффициент дискриминации цен () рекомендуется применять в целях наиболее эффективного использования имеющихся мощностей, окупаемости расходов, выравнивания спроса в различные периоды времени.
3.1.2. Коэффициент дискриминации цен применяется при расчете цены конкретной платной услуги в период наибольшего или наименьшего спроса на платную услугу (в различное время суток, в выходные и будние дни, летом и зимой), а также при обслуживании различных категорий населения (детей, пенсионеров и т.д.). Коэффициент дискриминации цен позволяет выравнивать спрос путем изменения (дискриминации) цены на платную услугу. Он рассчитывается учреждением самостоятельно, исходя из имеющихся возможностей, при этом прибыль на платную услугу определяется по формуле:
, где:
- - прибыль, рассчитанная с применением коэффициента дискриминации цены;
- Р - рентабельность платной услуги;
- - коэффициент дискриминации цен.
3.2. Налогообложение при предоставлении платных услуг осуществляется в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ. Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость производится в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса РФ.
3.3. При предоставлении платных услуг учреждениями вне помещения в расчет тарифа могут приниматься только прямые затраты, полностью покрывающие себестоимость предоставляемой услуги.
3.4. В отдельных случаях, когда невозможно произвести расчеты тарифа на платную услугу согласно пункту 2 Порядка (отсутствие деятельности учреждения, новое учреждение и пр.) тариф на платную услугу может быть установлен на основании анализа уровня тарифов на аналогичные услуги на существующем рынке.
3.5. В случае изменения более чем на пять процентов расходов по услугам, оказываемым учреждениями, по сравнению с расходами, сложившимися при установлении действующего тарифа, тариф может быть проиндексирован на уровень ежегодного индекса потребительских цен по Калужской области по официальным данным Калугастат.
<< Назад |
Приложение. >> Расчет затрат, тарифа |
|
Содержание Решение Малоярославецкого районного Собрания депутатов Калужской области от 20 марта 2019 г. N 33 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.