Постановление Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 28 марта 2019 г. N 160
"Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Жиздринском районе"
С целью обеспечения безопасности граждан на территории Жиздринского района Калужской области в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Жиздринский район", руководствуясь Порядком принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Жиздринский район", их формирования и реализации, утвержденными постановлениями администрации МР "Жиздринский район" от 20.08.2013 N 1033, от 08.02.2019 N 48, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика правонарушений в Жиздринском районе" (приложение).
2. Контроль за реализацией программы возложить на заместителя Главы администрации МР "Жиздринский район" - заместитель Главы администрации МР "Жиздринский район" по социальным вопросам.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2019 года и подлежит опубликованию (обнародованию).
Глава администрации МР "Жиздринский район" |
А.Е. Барыбин |
Утверждено
постановлениемадминистрации МР
"Жиздринский район"
от 28 марта 2019 г. N 160
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений в Жиздринском районе"
Паспорт муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел спорта и молодежной политики администрации Жиздринского района |
2. Участники муниципальной программы |
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав при администрации МР "Жиздринский район"; - Государственное казенное учреждение Калужской области "Центр занятости населения Жиздринского района" (далее - ЦЗН); - Филиал по Жиздринскому району федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области" (далее - Филиал по Жиздринскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Калужской области); - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Жиздринского района" (далее - ГБУЗ КО "ЦРБ Жиздринского района"); - Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Людиновский" (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории Жиздринского и Людиновского муниципальных районов) (далее - МОМВД России по Жиздринскому району) |
3. Цели муниципальной программы |
- Обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования |
4. Задачи муниципальной программы |
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования; - воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике правонарушений; - активизация участия и улучшения координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений; - вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; - снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; |
5. Индикаторы муниципальной программы |
- динамика преступности; - уровень криминогенности населения (количество установленных за преступления лиц); - снижение доли преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления; - снижение числа административных правонарушений; - снижение доли уличных преступлений; - уменьшение доли несовершеннолетних, в числе установленных преступников; |
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2024 г.г. |
7. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Предполагаемый объем финансирования программы составит 150 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 25 тыс. руб. 2020 год - 25 тыс. руб. 2021 год - 25 тыс. руб. 2022 год - 25 тыс. руб. 2023 год - 25 тыс. руб. 2024 год - 25 тыс. руб. В том числе по источникам финансирования: Бюджет МР "Жиздринский район": 2019 год - 25 тыс. руб. 2020 год - 25 тыс. руб. 2021 год - 25 тыс. руб. 2022 год - 25 тыс. руб. 2023 год - 25 тыс. руб. 2024 год - 25 тыс. руб. Объемы, условия и порядок финансирования Программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер по профилактике правонарушений в Жиздринском районе, определяемыми решениями Районного Собрания о бюджете муниципального района "Жиздринский район" на очередной финансовый год. Средства бюджета МР "Жиздринский район" (на конкурсной основе) |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Анализ данных о состоянии преступности в районе свидетельствует о том, что в 2017 году произошел рост уровня преступности. Всего за 9 месяцев 2017 года зарегистрировано на порядок больше преступлений, чем в аналогичном периоде 2016 года. Увеличилось количество зарегистрированных тяжких преступлений, преступлений средней тяжести, увеличилось количество зарегистрированных преступлений небольшой тяжести в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, по-прежнему, ведущую роль в количестве зарегистрированных преступлений составляют кражи - 40% от общего числа зарегистрированных преступлений.
Вместе с тем, в 2018 году увеличилось количество преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, совершенных на улицах и в общественных местах, по линии незаконного оборота оружия количество увеличилось на 300%, отмечается рост преступлений совершенных несовершеннолетними, а также преступлений ранее совершавшими и в группах.
Правовые основания для разработки Программы составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Нормы уголовного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" от 23.06.2016 N 182-ФЗ
- другие федеральные законы, а также принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Осуществление мероприятий муниципальной программы позволит повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, гражданского общества в сфере противодействия преступности и профилактики правонарушений. Целенаправленная системная работа, проводимая органами внутренних дел, органами местного самоуправления по исполнению административного законодательства позволит обеспечить защиту личности, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защиту законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства, снижению административных правонарушений, а также их предупреждению. К ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы "Профилактика правонарушений" следует отнести:
- снижение количества зарегистрированных на территории района преступлений, в том числе в общественных местах и на улице;
- сокращение рецидивной преступности;
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Основной целью Программы является обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования.
Для достижения целей Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшения координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
При реализации Программы должны быть учтены следующие принципы:
1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений;
2) законность;
3) обеспечение системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений;
4) открытость, непрерывность, последовательность, своевременность, объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений;
5) компетентность при осуществлении профилактики правонарушений;
6) ответственность субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.
Учитывая сложность поставленных задач, а также необходимость выработки комплексного и системного их решения, обеспечивающего улучшение качества и безопасности жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках муниципальной программы с использованием программно-целевого метода. Подобное решение позволит объединить отдельные мероприятия и добиться наиболее эффективного улучшения качества и безопасности жизни населения Жиздринского района.
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||||
2018 год (факт) |
2019 год (оценка) |
Годы реализации муниципальной программы |
||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений в Жиздринском районе" | ||||||||||
1 |
динамика преступности |
Общее кол-во за год |
115 |
114 |
114 |
113 |
112 |
111 |
110 |
109 |
2 |
уровень криминогенности населения (количество установленных за преступления лиц) |
Общее кол-во за год |
21 |
20 |
20 |
19 |
18 |
17 |
16 |
15 |
|
снижение доли преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления |
Общее кол-во за год |
38 |
37 |
37 |
36 |
35 |
34 |
33 |
32 |
|
снижение числа административных правонарушений |
Общее кол-во за год |
356 |
355 |
355 |
354 |
353 |
352 |
351 |
350 |
|
снижение доли уличных преступлений |
Общее кол-во за год |
18 |
17 |
17 |
16 |
15 |
14 |
13 |
12 |
|
уменьшение доли несовершеннолетних, в числе установленных преступников |
Общее кол-во за год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Эффективная реализация поставленных задач должна обеспечить:
- повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечение нормативно-правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшение информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных организации по обеспечению охраны общественного порядка на территории Жиздринского района;
- уменьшение общего числа совершаемых преступлений;
- оздоровление общей обстановки на улицах и других общественных местах;
- снижение уровня рецидивной и бытовой преступности;
- улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усиление контроля над миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов;
- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
2.3. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2019 - 2024 годах.
3. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств местного бюджета.
Объем финансирования указанных мероприятий за счет средств местного бюджета может ежегодно уточняться.
тыс. руб.
Финансирование из местного бюджета |
Источник финансирования |
Всего по программе |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Мероприятия по профилактике правонарушений |
Бюджет МО МР "Жиздринский район" <*> |
150 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
4. Перечень мероприятий муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Жиздринском районе"
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник программы |
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
Мероприятия по профилактике правонарушений |
2019 - 2024 |
Отдел спорта и молодежной политики администрации Жиздринского района |
Бюджет МО МР "Жиздринский район" <*> |
|
<*> Объемы, условия и порядок финансирования Программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер поддержки малого и среднего предпринимательства в Жиздринском районе, определяемыми решениями Районного Собрания о бюджете муниципального района "Жиздринский район" на очередной финансовый год. Средства бюджета МР "Жиздринский район" (на конкурсной основе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 28 марта 2019 г. N 160 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Жиздринском районе"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Жиздринского района Калужской области (http://adm-zhizdra.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации МР "Жиздринский район" Калужской области от 13 марта 2024 г. N 133
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2024 г.
Постановление Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 20 февраля 2021 г. N 98
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2021 г.