Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлениюГородской Управы
города Калуги
от 22.04.2019 N 139-п
Положение
об учебно-консультационных пунктах для подготовки и обучения неработающего населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования учебно-консультационных пунктов для подготовки и обучения неработающего населения муниципального образования "Город Калуга" в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - в области ГО и защиты от ЧС).
1.2. Учебно-консультационные пункты создаются в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Городской Управы города Калуги от 21.09.2017 N 331-п "О подготовке населения муниципального образования "Город Калуга" в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций".
1.3. Под учебно-консультационным пунктом в настоящем Положении понимается помещение, в котором организованы подготовка и обучение неработающего населения в области ГО и защиты от ЧС.
1.4. Под подвижным учебно-консультационным пунктом в настоящем Положении понимается автомобиль, на базе которого организована подготовка и обучение неработающего населения в области ГО и защиты от ЧС по месту жительства, а также распространение агитационных и пропагандистских материалов.
2. Основные задачи и порядок создания учебно-консультационных пунктов
2.1. Основными задачами учебно-консультационных пунктов являются:
- организация подготовки и обучения неработающего населения в области ГО и защиты от ЧС по месту жительства;
- выработка практических навыков действий неработающего населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- повышение уровня морально-психологического состояния неработающего населения в условиях угроз и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации их последствий.
2.2. Учебно-консультационные пункты создаются при организациях, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, городских библиотеках - филиалах муниципального учреждения "Централизованная библиотечная система г. Калуги", территориальных представительствах управления по работе с населением на территориях.
Подвижный учебно-консультационный пункт создается на базе муниципального казённого учреждения "Служба спасения г. Калуги".
Руководство и организацию подготовки и обучения неработающего населения в области ГО и защиты от ЧС осуществляет руководитель организации, при которой организован учебно-консультационный пункт, и 1 - 2 организатора-консультанта, осуществляющие свою деятельность на основании приказа руководителя организации, учреждения, начальника управления.
2.3. Деятельность учебно-консультационных пунктов организуется в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность организация, исполняющая свои обязанности в сфере управления многоквартирными домами, территориальные представительства управления по работе с населением на территориях, а также распространяется на население, пользующееся услугами библиотечной системы.
Управление по работе с населением организует подготовку в области пожарной безопасности неработающего населения сельских территорий, а также неработающего населения, проживающего в частном секторе в городской черте, путем доведения информации на сходах, собраниях и встречах с населением.
Подвижный учебно-консультационный пункт используется для подготовки и обучения неработающего населения сельских территорий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.4. Деятельность учебно-консультационных пунктов организуется на основании приказа руководителя организации, учреждения, начальника управления, при которой создан учебно-консультационный пункт, в котором определяются:
- место размещения учебно-консультационного пункта и других помещений, используемых для подготовки неработающего населения;
- порядок работы учебно-консультационного пункта;
- организация проведения занятий, консультаций и тренировок;
- сотрудники, привлекаемые для проведения занятий, консультаций и других мероприятий по обучению;
- порядок обеспечения литературой, учебными пособиями и техническими средствами обучения;
- распределение жителей домов (улиц, кварталов) по учебным группам;
- другие организационные вопросы.
2.5. Методами подготовки и обучения неработающего населения являются:
- проведение занятий и консультаций по примерному тематическому плану, утвержденному постановлением Городской Управы города Калуги от 21.09.2017 N 331-п "О подготовке населения муниципального образования "Город Калуга" в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций";
- проведение пропагандистских и агитационных мероприятий (бесед, лекций, вечеров "Вопрос - ответ", консультаций, показов учебных кино- и видеофильмов);
- распространение и чтение памяток, листовок, пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- доведение информации по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на сходах, собраниях и встречах с населением.
2.6. Подготовка и обучение неработающего населения организуется круглогодично.
При этом работа учебно-консультационных пунктов строится по двум направлениям:
- подготовка и обучение в группах (по 10-15 человек). Занятия проводятся в период с 1 ноября по 31 мая.
- ведение консультационной деятельности во время посещения гражданами организаций, на базе которых созданы учебно-консультационные пункты.
2.7. Основными формами занятий являются:
- практические занятия;
- беседы, викторины;
- уроки "Вопрос - ответ";
- игры, дискуссии;
- встречи с сотрудниками и ветеранами органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- просмотр видеоматериалов;
- самостоятельная работа по изучению учебно-методической литературы.
В конце учебного года проводится итоговое занятие методом беседы в сочетании с выполнением практических нормативов по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи, пользования средствами индивидуальной, коллективной защиты и первичными средствами пожаротушения.
В результате обучения население должно:
а) знать:
- основные средства и способы защиты от аварийно химически опасных веществ, современных средств поражения, последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- порядок действий по сигналу "Внимание всем!" и речевым сообщениям;
- правила поведения и основы организации эвакуации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- правила пожарной безопасности;
б) уметь:
- пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания и кожного покрова человека;
- правильно действовать по сигналу "Внимание всем!" и речевым сообщениям;
- оказывать само- и взаимопомощь при травмах, ожогах, ранениях, кровотечениях;
- защищать детей и обеспечивать их безопасность при выполнении мероприятий гражданской обороны;
- правильно действовать в случае возникновения пожара.
2.8. Методическое руководство деятельностью учебно-консультационных пунктов осуществляет отдел по организации защиты населения.
2.9. Оборудование и оснащение учебно-консультационных пунктов организуется в соответствии с методическими рекомендациями по организации и деятельности учебно-консультационных пунктов, разрабатываемыми отделом по организации защиты населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.