Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
МР "Спас-Деменский район"
от 26 апреля 2019 г. N 95
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации МР "Спас-Деменский район" (далее - антимонопольный комплаенс Администрации) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса Администрации являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.4. Задачами антимонопольного комплаенса Администрации являются:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
- управление комплаенс-рисками;
- контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса Администрации.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
- заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки комплаенс-рисков;
- обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
Уполномоченное подразделение (должностное лицо) и коллегиальный орган
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Главой Администрации, который:
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими и работниками Администрации правил антимонопольного комплаенса;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагаются на Рабочую группу, состав которой утверждается Главой Администрации (далее - Уполномоченное подразделение). С целью реализации своих полномочий Уполномоченное подразделение действует совместно с отделом экономического развития и архитектуры Администрации (далее - Соисполнители).
Полномочия указанного отдела установлены настоящим Постановлением. Полномочия связанные со своевременным размещением предусмотренных настоящим положением документов и информации возлагаются на управляющего делами Администрации.
2.3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации возлагаются на Комиссию по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Комиссия), состав которой утверждается Главой Администрации.
2.4. К компетенции уполномоченного органа относится:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства (осуществляется совместно с соисполнителями).
- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом (осуществляется совместно с соисполнителями);
- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса (осуществляется совместно с соисполнителями);
- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них (осуществляется совместно с соисполнителями);
- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками (осуществляется совместно соисполнителями);
- консультирование служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом (осуществляется совместно с соисполнителями);
- выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации разработка предложений по их исключению (осуществляется Управляющим делами Администрации);
- информирование Главы Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства (осуществляется совместно с Управляющим делами Администрации);
- иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.5. К функциям коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка комплаенс-рисков
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением совместно с соисполнителями на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) - выполняется совместно с юристом Администрации;
б) анализ нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса - выполняется совместно с юристом и Управляющим делами Администрации;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации, регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса - выполняется совместно с юристом и Управляющим делами Администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства - выполняется совместно с юристом и отделом экономического развития и архитектуры Администрации;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) Уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализовываются следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации (далее - Перечень нарушений), который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.
Исполнителем мероприятий настоящего пункта является Управляющий делами Администрации. Перечень нарушений подлежит согласованию с юристом Администрации после чего предоставляется в виде справки Уполномоченному подразделению.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых Администрации регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса реализовываются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Главе Администрации сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
Исполнителем мероприятий настоящего пункта является юрист и Управляющий делами Администрации.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Администрации регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:
а) размещение на сайте (размещение на сайте admspasdem.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
Исполнителем мероприятий настоящего пункта является отдел организационно-контрольной работы, взаимодействия с поселениями и правового обеспечения Администрации. Информация о мероприятиях включается в сводный доклад, представляемый Главе в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.3. настоящего Положения.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации Уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации района.
Исполнителем мероприятий подпунктов "а" и "б" является отдел экономического развития и архитектуры Администрации.
Аналитическая справка подлежит согласованию с юристом Администрации, после чего предоставляется Уполномоченному подразделению
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей (далее - Оценка рисков):
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом по уровням:
Низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует.
Незначительный уровень - вероятность выдачи Администрации предупреждения.
Существенный уровень - вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Высокий уровень - вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков - карта комплаенс-рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
Карта комплаенс-рисков представляется на утверждение Главе Администрации не позднее 01 июля текущего года, после утверждения размещается на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Порядок ознакомления муниципальных служащих и работников Администрации с настоящим Положением
4.1. При поступлении на муниципальную службу, а также при приеме на работу в Администрацию на должность, не относящуюся к муниципальной службе, гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен с настоящим Положением Управляющим делами Администрации.
5. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на основе карты комплаенс-рисков Администрации разрабатывается план мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации (далее - План). Подготовка проекта плана осуществляется отделом экономического развития и архитектуры Администрации согласовывается с юристом Администрации, после чего предоставляется Уполномоченному подразделению.
5.2. План мероприятий разрабатывается ежегодно в течение месяца с момента утверждения карты комплаенс-рисков, утверждается Главой Администрации.
5.3. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения Плана. Соисполнители представляют информацию о реализации мероприятий относящихся к деятельности отдела либо согласно полномочиям определенным настоящим Порядком.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Информация об утверждении и исполнении Плана включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Уполномоченным подразделением и утверждаются Главой Администрации на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 июля отчетного года.
6.4. Уполномоченное подразделение Администрации ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
- карту комплаенс-рисков Администрации, утвержденную Главой Администрации;
- ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные Главой Администрации;
- план мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации, утвержденный Главой Администрации.
8. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать следующую информацию:
- о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков Администрации;
- об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков Администрации;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
8.2. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется Уполномоченным органом, с учетом информации предоставленной соисполнителями. Доклад об антимонопольном комплаенсе предоставляется Уполномоченным подразделением в коллегиальный орган на утверждение (ежегодно).
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МР Спас-Деменский район Калужской области от 26 апреля 2019 г. N 95 "Об организации системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.