Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МР
"Жиздринский район
от 30 апреля 2019 N 256
Антимонопольная политика
администрации МР "Жиздринский район"
1. Термины и определения
Для целей настоящей Политики используются следующие основные понятия:
антимонопольная комплаенс-система - система мероприятий и процедур, разработанных и применяемых администрацией МР "Жиздринский район" для целей обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушений.
Антимонопольное законодательство - федеральные законы, регулирующие отношения, связанные с защитой конкуренции в понимании Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Антимонопольные риски - угроза применения санкций, предусмотренных антимонопольным законодательством, потеря репутации, иные события или условия, имеющие неблагоприятные последствия для администрации в результате несоблюдения ею антимонопольного законодательства, стандартов саморегулируемых организаций или кодексов поведения, касающихся деятельности администрации.
Антимонопольный аудит - комплексная проверка деятельности администрации с целью оценки ее соответствия антимонопольному законодательству и выявления антимонопольных рисков.
Антимонопольный орган - Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации и ее территориальные управления.
Государственный орган - федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды.
Контрагент - лицо, с которым администрация связана обязательствами или такие обязательства могут возникнуть в будущем.
Администрация - администрация МР "Жиздринский район".
Ответственное подразделение - структурное подразделение или сотрудник администрации, ответственные за функционирование и поддержание антимонопольной комплаенс-системы, внедрение мер по соблюдению антимонопольного законодательства в администрации, их совершенствование, выявление и предотвращение нарушений в данной сфере.
Политика - настоящая Антимонопольная политика администрации.
Руководство - Глава администрации, заместители Главы администрации.
Сотрудник - работник, вступивший с администрацией в трудовые отношения.
В настоящей политике используются иные термины и определения, не предусмотренные в настоящем перечне, подлежащие толкованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Общие положения
Администрация осознает значимость и важность обеспечения свободной и добросовестной конкуренции.
Надлежащее исполнение требований законодательства Российской Федерации и недопущение неправомерных действий являются приоритетами деятельности. Администрация принимает все возможные меры для предотвращения неправомерных действий как со стороны администрации, так и со стороны третьих лиц (по отношению к администрации).
В рамках своей деятельности администрация стремится соблюдать все применимые требования законодательства Российской Федерации, включая требования антимонопольного законодательства, и ставит перед собой следующие цели:
- выразить приверженность администрации принципам законности, прозрачности деятельности;
- изложить основополагающие принципы и правила, направленные на недопущение и предотвращение нарушений антимонопольного законодательства;
- обеспечить наличие дополнительных гарантий недискриминационного сотрудничества администрации со всеми контрагентами;
- обеспечить осведомленность сотрудников об общих требованиях антимонопольного законодательства, об ответственности за их нарушение, а также о существующих в администрации механизмах, обеспечивающих его соблюдение;
- установить правила и определить круг мер, направленных на совершенствование внутренней культуры администрации, внедрение, развитие и соблюдение лучших практик управления, а также стандартов и принципов делового поведения.
Настоящая Политика описывает сферу применения антимонопольного законодательства и его основные запреты, устанавливает обязательные для сотрудников правила поведения, направленные на недопущение нарушений антимонопольного законодательства, предусматривает внедрение и развитие мер, направленных на предотвращение нарушений антимонопольного законодательства, в том числе путем информирования и обучения сотрудников. При этом не является исчерпывающей в перечне ситуаций, в которых могут возникнуть риски нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящая политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правоприменительной практикой и регламентирует деятельность всех подразделений и должностных лиц администрации. Руководство должно задавать стандарт поведения и личным примером формировать у сотрудников понимание недопустимости и неприятие действий, которые могут привести к ограничению конкуренции.
Сотрудники отвечают за знание требований антимонопольного законодательства и понимание серьезности последствий, к которым может привести их несоблюдение, а также за свою готовность идентифицировать и рассматривать в свете антимонопольного законодательства ситуации, в которых могут возникнуть антимонопольные риски.
Руководство ознакомлено с содержанием антимонопольной комплаенс-системы, выделяет для ее реализации необходимые ресурсы, осуществляет контроль ее внедрения и эффективность исполнения.
Руководство выступает гарантом выполнения правил и процедур, установленных настоящей Политикой.
Настоящая Политика применяется во взаимосвязи с иными нормативными актами администрации, регламентирующими мероприятия антимонопольной комплаенс-системы. В целях минимизации антимонопольных рисков каждый сотрудник принимает на себя обязательство соблюдать требования настоящей Политики, локальных нормативных актов администрации в области антимонопольного регулирования, положений антимонопольного законодательства, а также выражает готовность нести ответственность в случае совершения неправомерных действий.
Настоящая Политика является основой для разработки внутренних документов, регламентирующих процессы, связанные с функционированием антимонопольной комплаенс-системы в администрации.
Изменения и дополнения в настоящую Политику вносятся решением Главы администрации МР "Жиздринский район" (в виде постановления) по мере необходимости, в том числе при изменении антимонопольного законодательства.
3. Сфера применения
3.1. Политика применяется в отношении всех сотрудников, в частности, непосредственно затрагивает следующие категории сотрудников:
- участвующих в принятии решений об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
- участвующих в принятии решений об установлении подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- участвующих в приватизации муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ;
- участвующих в распоряжении земельными участками согласно Земельному кодексу Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- участвующих в осуществлении муниципальной контрольной деятельности при исполнении Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- участвующих в принятии решений по выдаче разрешительных документов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.2. Для категорий сотрудников, указанных в пункте 3.1 настоящей Политики, ознакомление с настоящей Политикой является обязательным. Обязательное ознакомление сотрудников осуществляется под подпись.
3.3. Любой сотрудник может ознакомиться с настоящей Политикой, которая подлежит размещению на официальном сайте МР "Жиздринский район" (http://www.adm-zhizdra.ru/).
4. Принципы
4.1. Независимость, самостоятельность и открытость администрации. Администрация заявляет о приверженности принципам соблюдения требований антимонопольного законодательства. При необходимости администрация информирует контрагентов и иных лиц о принятых в администрации мерах, направленных на соблюдение антимонопольного законодательства.
4.2. Риск-ориентированность. В целях повышения эффективности управления антимонопольными рисками в администрации применяется риск-ориентированный подход, предусматривающий снижение и (или) полное исключение рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Ответственность. Вне зависимости от занимаемой должности в администрации сотрудники и руководство несут персональную ответственность за допущенные нарушения антимонопольного законодательства.
4.4. Непрерывность. Антимонопольная комплаенс-система функционирует в непрерывном процессе. Администрация осуществляет непрерывный контроль соблюдения антимонопольного законодательства в целях своевременной идентификации антимонопольных рисков и выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также в целях предупреждения их появления.
4.5. Взаимодействие и координация. С целью полного выявления и пресечения антимонопольных рисков структурные подразделения, сотрудники и руководство действуют на основе четкого и эффективного взаимодействия с ответственным подразделением.
4.6. Развитие и совершенствование антимонопольной комплаенс-системы. Антимонопольная комплаенс-система постоянно совершенствуется и адаптируется к изменениям внутренней и внешней среды.
5. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия органов власти, организаций
При осуществлении своей деятельности администрация взаимодействует с различными органами власти, организациями.
Одним из наиболее серьезных нарушений является принятие актов, ограничивающих конкуренцию, заключение соглашений, а также совершение согласованных действий органов власти, организаций, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции.
Для признания акта антиконкурентным достаточно введения необоснованных ограничений, установления запретов, предоставления преференций в нарушение требований антимонопольного законодательства и в случаях, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Для признания соглашения антиконкурентным достаточно договоренности сторон, которая потенциально может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Помимо запрета на заключение антиконкурентных соглашений антимонопольное законодательство содержит запрет на осуществление согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Согласованными действиями являются синхронные действия, которые осуществляются без заключения соглашения, но при этом приводят к аналогичным негативным последствиям для конкуренции.
Во избежание антимонопольных рисков любые решения администрации принимаются в соответствии с принципом свободной конкуренции. Согласно данному принципу действия участников товарных рынков должны быть самостоятельны и независимы друг от друга. В целях соблюдения вышеперечисленных положений антимонопольного законодательства администрация и сотрудники придерживаются нижеследующих правил.
Администрации и сотрудникам не следует достигать устных или письменных договоренностей с участниками товарных рынков по вопросам:
- установления запретов или введения ограничений в отношении свободного перемещения товаров, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
- предоставления хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
- ценообразования, скидок;
- раздела товарных рынков по территории, составу покупателей или продавцов;
- поведения на торгах;
- отказа от сотрудничества, прекращения продажи товара или оказания услуг;
- установления тех или иных барьеров для входа или выхода хозяйствующих субъектов с товарного рынка, устранения с него хозяйствующих;
- создания дискриминационных условий;
- создания препятствий для доступа сторонних организаций на товарный рынок.
Администрации и сотрудникам следует:
- немедленно прекращать любое обсуждение действий, которые потенциально могут привести к ограничению конкуренции, и сообщать о случившемся ответственному подразделению;
- обращаться к ответственному подразделению за консультацией в случае возникновения иных вопросов по взаимодействию с участниками товарных рынков в области антимонопольного законодательства;
- избегать любых соглашений и согласованных действий с участниками товарных рынков, если такие соглашения и действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;
- воздерживаться от публичных заявлений, которые могут быть восприняты участниками товарных рынков как призыв к действию (осуществлению определенных действий).
6. Взаимодействие с участниками товарных рынков
При осуществлении своей деятельности администрация может взаимодействовать с различными участниками товарных рынков через получение запросов и направление ответов на них, взаимодействие в рамках публичных конференций и совещаний, заключение соглашений о сотрудничестве и муниципальных контрактов.
Администрации, руководству и сотрудникам при взаимодействии с участниками товарных рынков следует принимать во внимание, что любая документация и информация, передаваемая участникам товарных рынков, может быть использована в качестве доказательства при рассмотрении дел в антимонопольном органе и (или) в суде.
Администрации и сотрудникам следует оказывать необходимую поддержку участникам товарных рынков путем предоставления ответов на запросы информации, взаимодействия в рамках публичных конференций и совещаний, заключения муниципальных контрактов.
Несмотря на то, что сотрудничество с участниками товарных рынков является неотъемлемой частью деятельности администрации и зачастую ее обязанностью, оно тоже попадает в сферу действия антимонопольного регулирования. В связи с этим такое взаимодействие должно осуществляться строго в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
Любое взаимодействие с участниками товарных рынков, выходящее за пределы имеющихся у администрации полномочий, следует осуществлять при непосредственном участии ответственного подразделения.
Администрации и сотрудникам не следует:
- допускать заключения соглашений и осуществления согласованных действий с участниками товарных рынков, если такие соглашения и действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;
- допускать заключения антиконкурентных соглашений с участниками товарных рынков, направленных на предоставление участникам товарных рынков каких-либо преференций, победы при участии в государственных закупках.
Администрации и сотрудникам следует:
- немедленно прекращать обсуждение действий, которые противоречат принципам и правилам, изложенным в настоящей Политике, если участник товарного рынка обращается с предложением их обсудить, и сообщать о случившемся ответственному подразделению;
- осуществлять свои полномочия независимо от участников товарных рынков;
- обращаться к ответственному подразделению за консультацией в случае возникновения иных вопросов по взаимодействию с участниками товарных рынков в области антимонопольного законодательства.
7. Взаимодействие с государственными органами
Государственным органом, осуществляющим контроль соблюдения антимонопольного законодательства, является антимонопольный орган.
В рамках своей деятельности администрация может взаимодействовать с государственными органами через получение запросов и направление ответов на них, взаимодействие в рамках публичных конференций и совещаний, заключение соглашений о сотрудничестве.
Несмотря на то, что сотрудничество с государственными органами является составным элементом деятельности администрации и зачастую ее обязанностью, оно также попадает в сферу действия антимонопольного регулирования. В связи с этим такое взаимодействие должно осуществляться строго в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, а также иными действующими законодательными актами и внутренними требованиями администрации.
Любое взаимодействие с антимонопольным органом следует осуществлять при непосредственном участии ответственного подразделения.
При взаимодействии как с антимонопольным органом, так и с другими государственными органами администрация и сотрудники придерживаются нижеследующих правил.
Администрации и сотрудникам не следует:
- препятствовать государственным органам в осуществлении их полномочий, в том числе путем уклонения от представления запрошенной ими информации;
- заключать соглашения с участниками товарных рынков, контрагентами, направленные на получение администрацией каких-либо необоснованных преимуществ.
Администрации и сотрудникам следует:
- своевременно представлять необходимые документы или информацию по запросам государственных органов в рамках полномочий конкретного государственного органа;
- оказывать необходимое содействие антимонопольным органам при осуществлении данными органами своих полномочий;
- соблюдать внутренние процедуры при получении запросов антимонопольного органа или ином взаимодействии с ним;
- при возникновении любых вопросов или спорных ситуаций при взаимодействии с антимонопольным органом обращаться за консультацией к ответственному подразделению.
8. Ответственность за нарушения антимонопольного законодательства
За нарушения антимонопольного законодательства администрация и сотрудники могут быть привлечены к административной и гражданско-правовой ответственности. В предусмотренных законодательством случаях сотрудники могут быть привлечены к уголовной ответственности. При этом незнание требований и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, не освобождает от ответственности.
8.1. Административная ответственность. Антимонопольный орган вправе привлекать к ответственности за нарушение требований Закона о защите конкуренции. В отношении должностных лиц может быть применена мера административной ответственности в виде штрафа или дисквалификации.
8.2. Уголовная ответственность. К уголовной ответственности могут быть привлечены только физические лица, а именно руководство и сотрудники. К данным лицам могут быть применены меры уголовной ответственности в виде лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
8.3. Гражданско-правовая ответственность. Гражданско-правовая ответственность заключается в возможности взыскания убытков, понесенных лицом в результате нарушения его прав и законных интересов. При этом необходимо помнить, что применение мер административной и (или) уголовной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства не исключает применения мер гражданско-правовой ответственности.
8.4. Дисциплинарная ответственность. К сотрудникам, нарушившим требования настоящей Политики и антимонопольного законодательства, могут быть применены меры дисциплинарной ответственности.
Антимонопольный орган вправе обязать администрацию выполнить определенные действия, которые могут привести к существенным негативным последствиям, в том числе финансового характера. Кроме того, признание в действиях администрации и (или) ее сотрудников нарушения антимонопольного законодательства может отрицательно сказаться на деловой репутации администрации.
9. Антимонопольная комплаенс-система
Внедрение антимонопольной комплаенс-системы направлено на минимизацию антимонопольных рисков администрации. Антимонопольная комплаенс-система в администрации служит следующим целям:
- обеспечение соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства, а также профилактика, предупреждение, выявление и пресечение нарушений антимонопольного законодательства;
- совершенствование и оптимизация деятельности администрации, повышение эффективности внутреннего и внешнего взаимодействия;
- регламентация мер, направленных на минимизацию рисков нарушения антимонопольного законодательства и иного применяемого законодательства Российской Федерации в связи с осуществлением возложенных на администрацию полномочий;
- снижение рисков возбуждения антимонопольными органами дел, выдачи предписаний и наложения штрафов;
- повышение деловой репутации;
- предотвращение исков о возмещении ущерба, причиненного нарушением антимонопольного законодательства.
<< Назад |
>> 10. Ответственное подразделение |
|
Содержание Постановление Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 30 апреля 2019 г. N 256 "Об утверждении антимонопольной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.