Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Город Людиново
и Людиновский район"
от 25 апреля 2019 г. N 525
Положение
об организации в администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" (далее - антимонопольный комплаенс Администрации муниципального района) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации муниципального района требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации муниципального района.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса Администрации муниципального района являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации муниципального района требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации муниципального района.
1.4. Задачами антимонопольного комплаенса Администрации муниципального района являются:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации муниципального района требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация муниципального района руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации муниципального района в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой Администрации муниципального района, который:
а) вводит в действие настоящий правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние акты Администрации муниципального района, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими и работниками Администрации муниципального района правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.1. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса определяется уполномоченное подразделение (должностные лица) в соответствии с организационной структурой, штатной численностью и характером деятельности Администрации муниципального района.
Функции уполномоченного подразделения закрепляются распоряжением Администрации муниципального района в соответствии со сферой выполняемых должностных обязанностей.
2.2. При определении уполномоченного подразделения (назначении - должностных лиц) глава Администрации муниципального района руководствуется следующими принципами:
а) подотчетность уполномоченного подразделения (должностных лиц) непосредственно главе Администрации муниципального района;
б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением (должностными лицами).
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения (должностных лиц в соответствии со сферой выполняемых должностных обязанностей) относятся следующие функции:
а) подготовка и представление главе Администрации муниципального района акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственные документы Администрации муниципального района, регламентирующие процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации муниципального района, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование муниципальных служащих Администрации муниципального района по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации муниципального района по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом, и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование главы Администрации муниципального района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального района осуществляет коллегиальный орган.
2.5. Функции коллегиального органа (далее - коллегиальный орган) возлагаются на Общественный совет при администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
2.6. К функциям коллегиального органа относится в том числе:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации муниципального района в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) на регулярной основе проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации муниципального района за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Администрации муниципального района;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района;
г) мониторинг и анализ практики применения в Администрации района антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации муниципального района, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией муниципального района на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа нормативных правовых актов Администрации района реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Администрации муниципального района www.адмлюдиново.рф (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации муниципального района (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Администрации муниципального района уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (далее - уведомление) согласно Приложению N 1 (Форма N 1) в целях проведения публичных консультаций.
Одновременно с размещением на официальном сайте Администрации муниципального района уведомления, уполномоченным подразделением (должностным лицом) извещаются по электронной почте о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники:
- заинтересованные исполнительные органы государственной власти Калужской области;
- иные организации, которые, по мнению Администрации муниципального района, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением (должностным лицом) самостоятельно, который не может быть менее 30 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Администрации муниципального района;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление главе Администрации муниципального района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации муниципального района в течении 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Администрации муниципального района проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) размещение на официальном сайте Администрации муниципального района уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта, согласно Приложению 1 (Форма N 2) в целях проведения публичных консультаций.
Одновременно с размещением на официальном сайте Администрации муниципального района уведомления, уполномоченным подразделением (должностным лицом) извещаются по электронной почте о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники:
- заинтересованные исполнительные органы государственной власти Калужской области;
- иные организации, которые, по мнению Администрации муниципального, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением (должностным лицом) самостоятельно, который не может быть менее 7 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Администрации муниципального района.
По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации муниципального района уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации муниципального района;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации муниципального района.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации муниципального района по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровням, согласно Приложению 2.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется карта рисков, в которую также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно Приложению 3.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, согласно Приложению 4 к настоящему Положению. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.
4.2. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков утверждается главой Администрации муниципального района в срок не позднее 20 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
4.3. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации муниципального района антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели. Перечень и критерии их оценки определены в Методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального района, согласно Приложению 5 к настоящему Положению.
5.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации муниципального района.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации муниципального района антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации муниципального района;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации муниципального района;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) в коллегиальный орган на утверждение.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.