Распоряжение Заместителя Губернатора Калужской области - Руководитель администрации Губернатора Калужской области от 30 апреля 2019 г. N 77-ра
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Лучшая муниципальная практика Калужской области"
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 26.05.2008 N 210 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111, от 13.12.2011 N 660, от 11.04.2013 N 187, от 14.10.2013 N 541, от 01.09.2014 N 521, от 23.09.2016 N 514, от 31.08.2017 N 486), постановлением Правительства Калужской области от 10.02.2017 N 57 "О проведении регионального этапа конкурса "Лучшая муниципальная практика" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 23.03.2017 N 154, от 02.02.2018 N 74, от 28.05.2018 N 320, от 01.10.2018 N 599, от 18.02.2019 N 115) и в целях выявления и распространения примеров лучших практик деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Лучшая муниципальная практика Калужской области" согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Заместитель Губернатора Калужской области - руководитель администрации Губернатора Калужской области |
Г.С. Новосельцев |
Утверждена
распоряжением
заместителя Губернатора
Калужской области - руководителя
администрации Губернатора
Калужской области
от 30 апреля 2019 г. N 77-ра
Ведомственная целевая программа
"Лучшая муниципальная практика Калужской области"
Паспорт ведомственной целевой программы "Лучшая муниципальная практика Калужской области"
1. Краткая характеристика базового состояния проведения регионального этапа конкурса, целесообразность и необходимость разработки ВЦП
Основная государственная политика в области местного самоуправления определяется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
В целях выявления, поощрения и распространения применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2016 N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 29.05.2017 N 649, от 24.11.2017 N 1424) конкурс проводится ежегодно.
Конкурс проходит в два этапа. Первый этап проводится на уровне субъекта Российской Федерации, второй этап - на федеральном уровне.
В соответствии с постановление Правительства Калужской области от 10.02.2017 N 57 "О проведении регионального этапа конкурса "Лучшая муниципальная практика" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 23.03.2017 N 154, от 02.02.2018 N 74, от 28.05.2018 N 320, от 01.10.2018 N 599, от 18.02.2019 N 115) региональный этап конкурса будет проводиться ежегодно.
В региональном этапе конкурса принимают участие городские округа, городские и сельские поселения Калужской области (далее - муниципальные образования).
В 2017 году до регионального этапа конкурса была допущена 41 конкурсная заявка от 33 муниципальных образований. Победителями в 2017 году признаны 15 конкурсных заявок муниципальных образований, которые были направлены в федеральную конкурсную комиссию для участия в Конкурсе. Ни одна из направленных заявок от Калужской области не была признана победителем на федеральном этапе конкурса. Однако заявка городского поселения "Город Таруса" вошла в десятку лучших по номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах".
По итогам регионального этапа конкурса 2017 года Администрацией Губернатора Калужской области и профильными министерствами Калужской области проводилась работа по повышению качества представляемых конкурсных заявок от муниципальных образований. Надо отметить, что, несмотря на низкую активность муниципальных образований по подготовке конкурсных заявок в 2018 году, качество представляемых материалов на региональный этап конкурса повышается.
Начиная с 2018 года к трем имеющимся номинациям конкурса добавилась новая номинация "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне". По данной номинации было подано наименьшее количество заявок.
В 2018 году допущены до участия в региональном этапе конкурса 52 конкурсные заявки от 33 муниципальных образований из 304.
Материалы победителей регионального этапа конкурса (21 конкурсная заявка), а также материалы трех муниципальных образований, не ставших победителями регионального этапа конкурса, но практика деятельности органов местного самоуправления которых быта признана лучшей исходя из рекомендации Ассоциации "Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)", были направлены в федеральную конкурсную комиссию для участия в Конкурсе.
Победителями федерального этапа конкурса в 2018 году от Калужской области признаны:
- городской округ "Город Калуга", занявший третье место в категории "Городские округа и городские поселения" в номинации "обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах";
- сельское поселение "Деревня Похвиснево" Тарусского района, занявшее третье место в этой же номинации в категории "Сельские поселения".
Победителям конкурса присуждены дипломы Правительства Российской Федерации и денежные премии.
В настоящее время проведение регионального этапа конкурса не предусматривает материального поощрения победителей Конкурса, что существенно снижает заинтересованность муниципальных образований к участию в региональном этапе конкурса. В связи с отсутствием соревновательного принципа среди муниципальных образований лучшими признаются и направляются в федеральную конкурсную комиссию недостаточно конкурентоспособные заявки, чтобы стать победителями в конкурсе.
Разработка ВЦП позволит:
- материально стимулировать муниципальные образования активизировать работу по поиску и развитию новых, актуальных и эффективных муниципальных практик;
- организовать системную работу по подготовке конкурентоспособных конкурсных заявок для направления в федеральную конкурсную комиссию.
2. Цель ВЦП
Цель ВЦП - привлечение органов местного самоуправления Калужской области к участию в конкурсе.
3. Задачи ВЦП
В рамках ВЦП предусматривается решение следующих задач:
- выявление и распространение примеров лучших практик деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований;
- организация системной работы по подготовке конкурентоспособных конкурсных заявок для направления в федеральную конкурсную комиссию.
4. Сроки реализации ВЦП
ВЦП реализуется в 2019 - 2021 годах. Мероприятия ВЦП являются переходящими на очередной финансовый год в течение всего срока ее реализации.
5. Целевые индикаторы ВЦП
Для решения поставленных задач устанавливаются следующие целевые индикаторы по годам реализации ВЦП:
Наименование целевых индикаторов |
2018 год (факт) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Количество муниципальных образований принимающих участие в региональном этапе конкурса, единиц |
33 |
43 |
53 |
63 |
Количество конкурсных заявок муниципальных образований, участвующих в региональном этапе конкурса, единиц |
52 |
62 |
72 |
82 |
Количество конкурсных заявок муниципальных образований - победителей регионального этапа конкурса, единиц |
21 |
24 |
24 |
24 |
Количество конкурсных заявок муниципальных образований, направленных для участия в конкурсе, единиц |
21 |
21 |
24 |
24 |
Количество конкурсных заявок муниципальных образований - победителей конкурса, единиц |
2 |
1 |
1 |
1 |
6. Перечень программных мероприятий
N |
Содержание мероприятия |
Срок реализации |
Объем расходов на реализацию, тыс. руб. |
Показатели результативности деятельности |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||||
1 |
Задача 1. Выявление и распространение примеров лучших практик деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований |
2019 - 2021 годы |
|
|
|
количество муниципальных образований, принимающих участие в региональном этапе конкурса |
единиц |
43 |
53 |
63 |
количество конкурсных заявок муниципальных образований, участвующих в региональном этапе конкурса |
единиц |
62 |
72 |
82 |
||||||
количество конкурсных заявок муниципальных образований - победителей регионального этапа конкурса |
единиц |
24 |
24 |
24 |
||||||
1.1 |
Проведение регионального этапа конкурса |
2019 - 2021 годы |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
1.2 |
Предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам для стимулирования муниципальных образований Калужской области - победителей регионального этапа конкурса |
2019 - 2021 годы |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
|
|
|
|
1.3 |
Размещение примеров лучших муниципальных практик на информационных ресурсах в сети Интернет, в печатных средствах массовой информации |
2019 - 2021 годы |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
|
Всего по задаче |
|
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2. Организация системной работы по подготовке конкурентоспособных конкурсных заявок для направления в федеральную конкурсную комиссию |
2019 - 2021 годы |
|
|
|
количество конкурсных заявок муниципальных образований, направленных для участия в конкурсе |
единиц |
21 |
24 |
24 |
количество конкурсных заявок муниципальных образований - победителей конкурса |
единиц |
1 |
1 |
1 |
||||||
2.1 |
Организация и проведение тематических семинаров для органов местного самоуправления Калужской области |
2019 - 2021 годы |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
2.2 |
Участие представителей органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления Калужской области в мероприятиях, организованных федеральными ведомствами и субъектами Российской Федерации, по вопросам, касающимся развития системы местного самоуправления |
2019 - 2021 годы |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
2.3 |
Мониторинг развития системы местного самоуправления, территориального общественного самоуправления и привлечения граждан к осуществлению местного самоуправления в Калужской области |
2019 - 2021 годы |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
2.4. |
Содействие муниципальным образованиям в подготовке конкурсных заявок для участия в конкурсе |
2019 - 2021 годы |
в рамках текущего финансирования |
|
|
|
|
|
||
|
Всего по задаче |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Итого по ВЦП |
|
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансовое обеспечение ВЦП предусматривает использование средств областного бюджета. Общая сумма средств на реализацию программных мероприятий составляет 30000 тыс. рублей <*>, в том числе:
в 2019 году - 10000,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 10000,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 10000,0 тыс. рублей.
Объем финансирования программы включает в себя денежные средства, предусмотренные для стимулирования муниципальных образований - победителей регионального этапа конкурса. Ежегодно число победителей регионального этапа конкурса составит не более 24.
Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований Калужской области иных межбюджетных трансфертов для стимулирования муниципальных образований - победителей регионального этапа конкурса утверждается Правительством Калужской области.
<*> Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
8. Ожидаемая оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации ВЦП
Последовательная реализация ВЦП в целом позволит:
- организовать системную работу по выявлению новых практик;
- повысить заинтересованность муниципальных образований к участию в конкурсе;
- повысить качество конкурсных заявок муниципальных образований, направляемых для участия в конкурсе;
- привлекать дополнительные средства из федерального бюджета на развитие муниципальных образований - победителей конкурса;
- распространять лучший муниципальный опыт на все муниципальные образования.
9. Методика оценки эффективности ВЦП
Для оценки эффективности реализации ВЦП используется методика типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, утвержденная приказом министерства экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п "Об утверждении рекомендаций по определению целевых индикаторов ведомственных целевых программ и типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" (в ред. приказа министерства экономического развития Калужской области от 16.11.2016 N 1177-п).
Управление кадровой политики и взаимодействия с территориями Администрации Губернатора Калужской области ежегодно в установленные сроки осуществляет подготовку отчета о выполнении ВЦП, определяет фактическое значение каждого целевого индикатора в установленных данной ВЦП единицах измерения.
10. Система управления реализацией ВЦП
Организацию реализации ВЦП и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет субъект бюджетного планирования - Администрация Губернатора Калужской области в соответствии с разделом 3 постановления Правительства Калужской области от 26.05.2008 N 210 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111, от 13.12.2011 N 660, от 11.04.2013 N 187, от 14.10.2013 N 541, от 01.09.2014 N 521, от 23.09.2016 N 514, от 31.08.2017 N 486).
Система управления ВЦП направлена на достижение поставленных ВЦП целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство, контроль и мониторинг хода реализации ВЦП осуществляет начальник управления кадровой политики и взаимодействия с территориями - заместитель руководителя администрации Губернатора Калужской области.
Ответственным исполнителем мероприятий ВЦП является отдел по взаимодействию с территориями управления кадровой политики и взаимодействия с территориями Администрации Губернатора Калужской области.
Отдел по взаимодействию с территориями управления кадровой политики и взаимодействия с территориями Администрации Губернатора Калужской области:
- осуществляет координацию деятельности по реализации мероприятий ВЦП;
- осуществляет рассмотрение материалов о ходе реализации ВЦП и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных ВЦП, объемов финансирования;
- размещает текст утвержденной ВЦП в сети Интернет на портале органов власти Калужской области;
- представляет в министерство экономического развития Калужской области копию утвержденной ВЦП (изменения в ВЦП) с нормативным правовым актом об утверждении;
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов ВЦП;
- ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области отчет о выполнении ВЦП с пояснительной запиской, включающей оценку результативности реализации ВЦП, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов ВЦП от запланированных, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию ВЦП.
Управление бухгалтерского учета Администрации Губернатора Калужской области осуществляет подготовку отчета об использовании бюджетных средств по форме "Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Заместителя Губернатора Калужской области - Руководителя администрации Губернатора Калужской области от 30 апреля 2019 г. N 77-ра "Об утверждении ведомственной целевой программы "Лучшая муниципальная практика Калужской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 июня 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте газеты "Весть" (www.vest-news.ru/docs.php) 21 мая 2019 г., в приложении к газете "Весть" - "Собрание НПА органов государственной власти Калужской области" от 31 мая 2019 г. N 19 (347)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Заместителя Губернатора Калужской области - Руководителя администрации Губернатора Калужской области от 26 января 2021 г. N 9-ра
Изменения вступают в силу с 27 января 2021 г.
Распоряжение Заместителя Губернатора Калужской области - Руководителя администрации Губернатора Калужской области от 14 января 2020 г. N 3-ра
Изменения вступают в силу с 15 января 2020 г.