Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации МР
"Жуковский район"
Калужской области
от 23.05.2019 г. N 426
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством Калужской области"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством Калужской области" (далее - Регламент) разработан как документ, определяющий сроки, последовательность действий и исполнителей в рамках исполнения государственной услуги по социальной поддержке лиц, проходивших военную службу, службу в органам внутренних дел, ставших инвалидами при исполнении государственных обязанностей участников боевых действий, ставших инвалидами в результате ранения, контузии, заболеваний, полученных при исполнении государственных обязанностей в Республике Афганистан, Чеченской Республике и Республике Дагестан; лиц, достигших 100-возраста; неработающих пенсионеров, имеющих почетные звания Российской Федерации, ранее работавших в бюджетных организациях, Калужской области регламентирующий единообразный порядок предоставления государственной услуги для органов местного самоуправления в целях повышения качества предоставления государственной услуги, улучшения материального положения гражданам, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении переданных государственных полномочий по социальной поддержке граждан.
Предоставление услуги "Назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством Калужской области" (далее - государственная услуга) на территории Калужской области осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области в рамках переданных в соответствии с законодательством Калужской области государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по оказанию мер социальной поддержки в части оказания мер социальной поддержки по выплате пособий и компенсаций, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, и выплате пособий на погребение безработных в соответствии с Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" (далее - ОМСУ).
Содержание переданных государственных полномочий по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством Калужской области (далее - переданные государственные полномочия):
- назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам, достигшим 100-летнего возраста (далее - лица, достигшие 100-летнего возраста);
- назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, имеющим почетные звания Российской Федерации, ранее работавшим в бюджетных организациях Калужской области (далее - неработающие пенсионеры, имеющие почетные звания РФ);
- назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, ставших инвалидами при исполнении государственных обязанностей (далее - инвалиды вследствие военной травмы);
- назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии участникам боевых действий, ставших инвалидами в результате ранения, контузии, заболеваний, полученных при исполнении государственных обязанностей в Республике Афганистан, Чеченской Республике и Республике Дагестан (далее - участники боевых действий).
1.2. Настоящий Регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, а также сроки и последовательность административных процедур и административных действий ОМСУ, осуществляемых по запросу граждан либо их уполномоченных представителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
1.3. Министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - Министерство) контролирует деятельность ОМСУ по предоставлению государственной услуги.
1.4. Организация предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии Законом N 210-ФЗ, административным регламентом предоставления указанной услуги на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного Администрацией муниципального района "Жуковский район" с ГБУ КО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр).
2. Описание заявителей
Заявителями могут выступать физические лица (далее - заявители), проживающие на территории Калужской области и обратившиеся в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством Калужской области, либо в многофункциональный центр с заявлением о назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии.
Заявителями являются следующие категории лиц в соответствии с нормативными правовыми актами:
1) Законом Калужской области от 22.10.2001 N 68-ОЗ "О социальной поддержке участников боевых действий, ставших инвалидами в результате ранения, контузии, заболеваний, полученных при исполнении государственных обязанностей в Республике Афганистан, Чеченской Республике и Республике Дагестан":
- участники боевых действий, ставшие инвалидами в результате ранения, контузии, заболеваний, полученных при исполнении государственных обязанностей в Республике Афганистан;
- участники боевых действий, ставшие инвалидами в результате ранения, контузии, заболеваний, полученных при исполнении государственных обязанностей в Чеченской Республике;
- участники боевых действий, ставшие инвалидами в результате ранения, контузии, заболеваний, полученных при исполнении государственных обязанностей в Республике Дагестан.
2) Законом Калужской области от 04.11.2002 N 145-ОЗ "О социальной поддержке лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, ставших инвалидами при исполнении государственных обязанностей":
- лица, проходившие военную службу, ставшие инвалидами при исполнении государственных обязанностей;
- лица, проходившие службу в органах внутренних дел, ставшие инвалидами при исполнении государственных обязанностей".
3) Постановлением Губернатора Калужской области от 06.02.2003 N 73 "Об установлении ежемесячной доплаты к пенсии лицам, достигшим 100-летнего возраста, проживающим на территории Калужской области":
- лица, достигшие 100-летнего возраста, проживающие на территории Калужской области.
4) Постановлением Губернатора Калужской области от 24.03.2003 N 293 "Об установлении ежемесячной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, имеющим почетные звания Российской Федерации, ранее работавшим в бюджетных организациях":
- неработающие пенсионеры, имеющие почетные звания Российской Федерации, ранее работавшие в бюджетных организациях (далее все вместе именуемые - заявители).
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы, адресах официальных сайтов и справочных телефонах структурных подразделений Министерства
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно по месту жительства заявителя специалистами ОМСУ, а также специалистами многофункционального центра и Министерства при личном общении с заявителем, с использованием телефонной и почтовой связей, информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- официальный сайт органов власти Калужской области;
- государственные информационные системы Калужской области "Реестр государственных услуг Калужской области;
- "Портал государственных услуг (функций) Калужской области";
- "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Адрес Министерства: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111;
Справочные телефоны: (8-4842) 71-91-38; тел/факс 71-91-69;
E-mail: lopanova@adm.kaluga.ru
Официальный сайт: http://www.admoblkaluga.ru
График работы Министерства:
Понедельник - четверг с 8-00 до 17-15 час
Пятница - с 8-00 до 1 6-00 час
Обед - с 13-00 до 14-00 час
Суббота - выходной. Воскресенье - выходной.
Адрес отдела социальной защиты населения Жуковского района:
249191, Калужская область, Жуковский район, г. Жуков, ул. Советская, д. 6;
Справочный телефон: 8 (48-432) 56-861, 8 (48-432) 54-432; факс 8 (48-432) 54-432;
E-mail: osznzhukov@yandex.ru;
Адрес Кременковского отдела социальной защиты населения МР "Жуковский район":
249185, Калужская область, Жуковский район, г. Кременки, ул. Циолковского, д. 6
Справочный телефон: 8 (48432) 59-600, 8 (48432) 58-501, 8 (48432) 25-323
E-mail: KremenkiOSZN@yandex.ru
Официальный сайт администрации МР "Жуковский район": adm-zhukov.ru
График работы:
Понедельник - четверг: с 8-00 до 17-15;
Пятница: с 8-00 до 16-00;
График приема граждан:
Понедельник - вторник с 8-30 до 16-30
Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00
Суббота, воскресенье - выходной.
Адреса, график работы, контактные телефоны ОМСУ приводятся в приложении N 1 к Регламенту.
3.2. Информация о правилах предоставления государственной услуги и о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги размещается:
- на официальных сайтах Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальные сайты);
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" (http://www.gosuslugi.admoblkaluga.ru/);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/);
- на официальном сайте многофункционального центра (http://mfc40.ru). Информация о месте нахождения и графике работы многофункционального центра содержится на официальном сайте многофункционального центра http://mfc40.ru.
- на информационных стендах многофункционального центра и по телефону "горячей линии" многофункционального центра 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
3.3. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти, официальном сайте многофункционального центра, в государственных Калужской области", "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области", "Портал государственных услуг (функций) Калужской области".
Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится: в устной (лично или по телефону), письменной или электронной формах.
Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится также специалистами многофункционального центра, а также по телефону "горячей линии" многофункционального центра 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
Указанная информация может быть получена в порядке индивидуального консультирования.
- лично - при личном обращении заявителя в ОМСУ. Устное информирование заявителя при личном обращении в ОМСУ осуществляется специалистами не более 10 минут;
- по почте - при обращении заявителя в ОМСУ посредством использования средств почтовой связи, электронной почты. Мотивированный ответ на обращение дается в
- письменном виде в простой, четкой и понятной форме и направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий двадцати пяти дней со дня поступления письменного обращения;
- по телефону - информирование заявителя по телефону о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами не более 5 минут. В случае если консультация или подготовка ответа требуют продолжительного времени, специалист может предложить обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Ответ на устное обращение должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста. При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы, вопрос быть переадресован (переведен) на другого специалиста, к чьей компетенции данные вопросы относятся.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах указаны в пункте 3 раздела I Регламента.
3.5. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 10 Регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством Калужской области".
2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Администрация МР "Жуковский район" Калужской области в лице:
- Отдела социальной защиты населения Жуковского района;
- Кременковского отдела социальной защиты населения МР "Жуковский район".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления, органами МО, ОВД, УИС, кредитными организациями.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям лиц в соответствии законодательством Калужской области (далее - ежемесячная доплата к пенсии);
- отказ в назначении ежемесячного пособия с направлением письменного уведомления заявителю.
4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги принимается руководителем ОМСУ в течение 15 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 4, 26.01.2009, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29,01.2009);
- Федеральным законом от 27.07 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011; "Российская газета" N 75, 08.04.2011; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 203);
- Законом Калужской области от 22.10.2001 N 68-ОЗ "О социальной поддержке участников боевых действий, ставших инвалидами в результате ранения, контузии, заболеваний, полученных при исполнении государственных обязанностей в Республике Афганистан, Чеченской Республике и Республике Дагестан" ("Весть", 264, 265 от 31.10.2001) ;
- Законом Калужской области от 04.11.2002 N 145-ОЗ "О социальной поддержке лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, ставших инвалидами при исполнении государственных обязанностей" ("Весть" 281,283 от 06.11.2002);
- Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" ("Весть", 317, 28.09.2005).
- Постановлением Губернатора Калужской области от 06.02.2003 N 73 "Об установлении ежемесячной доплаты к пенсии лицам, достигшим 100-летнего возраста, проживающим на территории Калужской области" ("Весть", 142, от 04.06.2003);
- Постановление Губернатора Калужской области от 24.04.2003 N 293 "Об установлении ежемесячной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, имеющим почетные звания Российской Федерации, ранее работавшим в бюджетных организациях" ("Весть", 142, от 4.06.2003);
- Постановлением Правительства Калужской области от 11.03.2002 N 38 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсиям участникам боевых действий, ставшим инвалидами в результате ранения, контузии, заболеваний, полученных при исполнении государственных обязанностей в Республике Афганистан, Чеченской Республике и Республике Дагестан" ("Весть", 120-121, от 28.05.2002) ;
- Постановлением Правительства Калужской области от 22.11.2002 N 266 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсиям лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, ставшим инвалидами при исполнении государственных обязанностей" (в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 25.02.2003 N 40, от 21.07.2003 N 194, от 03.09.2004 N 284, от 30.12.2011 N 734);
- Постановлением Губернатора Калужской области от 21.01.2015 N 21 "О министерстве труда и социальной защиты Калужской области;
- Инструкцией по делопроизводству в ОМСУ.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Ежемесячная доплата к пенсии заявителям - участникам боевых действий, предоставляется на основании следующих документов:
- заявления о назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии как участнику боевых действий с указанием наименования ОМСУ, в который направляется заявление, фамилии, имени, отчества заявителя, адреса регистрации, имеющейся группы инвалидности с указанием причины инвалидности, лицевого счета (открытого в кредитной организации), и указанием на согласие заявителя на обработку его персональных данных (приложение N 2 к Регламенту);
- документа, удостоверяющего личность заявителя;
- выписки из военного билета инвалида боевых действий о прохождении военной службы в Республике Афганистан, Чеченской Республике и Республике Дагестан;
- справки учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы.
По выбору заявителя документы, представляемые заявителем, направляются в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии либо в многофункциональный центр лично, почтой, электронной почтой, а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг (функций) Калужской области".
Информация об особенностях предоставления государственной услуги через многофункциональный центр содержится в разделе "Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре".
Документы, имеющие поправки, приписки, подчистки, не принимаются в качестве документов, подтверждающих правовые основания получения ежемесячной доплаты к пенсии.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в ОМСУ, а также возможно копировать на официальном сайте Министерства, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" или на "Портале государственных услуг (функций) Калужской области".
Форма заявления носит рекомендательный характер. Заявление, выполненное в свободной форме и отвечающее требованиям законодательства, не является поводом для отказа в предоставлении государственной услуги.
6.2. Ежемесячная доплата к пенсии заявителям - инвалидам вследствие военной травмы, предоставляется на основании следующих документов:
- заявления о назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии как инвалиду вследствие военной травмы с указанием наименования ОМСУ, в который направляется заявление, фамилии, имени, отчества заявителя, адреса регистрации, имеющейся группы инвалидности с указанием причины инвалидности, лицевого счета (открытого в кредитной организации), и указанием на согласие заявителя на обработку его персональных данных, дату и подпись (приложение 3 к Регламенту);
- документа, удостоверяющего личность заявителя;
- справки учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы.
По выбору заявителя документы, представляемые заявителем, направляются в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии либо в многофункциональный центр лично, почтой, электронной почтой, а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг (функций) Калужской области".
Информация об особенностях предоставления государственной услуги через многофункциональный центр содержится в разделе "Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре".
Документы, имеющие поправки, приписки, подчистки, не принимаются в качестве документов, подтверждающих правовые основания получения ежемесячной доплаты к пенсии.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в ОМСУ, а также возможно копировать на официальном сайте Министерства, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" или на "Портале государственных услуг (функций) Калужской области".
Форма заявления носит рекомендательный характер. Заявление, выполненное в свободной форме и отвечающее требованиям законодательства, не является поводом для отказа в предоставлении государственной услуги.
6.3. Ежемесячная доплата к пенсии заявителям - лицам, достигшим 100-летнего возраста, предоставляется на основании следующих документов:
- заявления о назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии как лицу, достигшему 100-летнего возраста с указанием наименования ОМСУ, в который направляется заявление, фамилии, имени, отчества заявителя, адреса регистрации, лицевого счета (открытого в кредитной организации), и указанием на согласие заявителя на обработку его персональных данных, дату и подпись (приложение 4 к Регламенту);
- документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, если от имени заявителя действует его законный представитель, то дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
- пенсионного удостоверения.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
По выбору заявителя документы, представляемые заявителем, направляются в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии либо в многофункциональный центр лично, почтой, электронной почтой, а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг (функций) Калужской области".
Информация об особенностях выполнения административных процедур в многофункциональных центрах содержится в разделе "Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах".
Документы, имеющие поправки, приписки, подчистки, не принимаются в качестве документов, подтверждающих правовые основания получения ежемесячной доплаты к пенсии.
Форму заявления можно получить непосредственно в ОМСУ, а также возможно копировать на официальном сайте Министерства, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" или на "Портале государственных услуг (функций) Калужской области".
Форма заявления носит рекомендательный характер. Заявление, выполненное в свободной форме и отвечающее требованиям законодательства, не является поводом для отказа в предоставлении государственной услуги.
6.4. Ежемесячная доплата к пенсии заявителям - неработающим пенсионерам, имеющим почетные звания РФ, предоставляется на основании следующих документов:
- заявления о назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии как неработающему пенсионеру, имеющему почетное звание РФ с указанием наименования ОМСУ, в который направляется заявление, фамилии, имени, отчества заявителя, адреса регистрации, лицевого счета, открытого в кредитной организации или почтовое отделение связи, и указанием на согласие заявителя на обработку его персональных данных, дату и подпись (приложение 5 к Регламенту);
- выписки из паспорта, подтверждающей личность и регистрацию по месту жительства в Калужской области;
- пенсионного удостоверения;
- трудовой книжки, подтверждающей стаж работы в бюджетных организациях, финансируемых из областного или муниципальных бюджетов, а также факт увольнения с работы;
- документа, подтверждающего присвоение почетного звания Российской Федерации. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
По выбору заявителя документы, представляемые заявителем, направляются в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии либо в многофункциональный центр лично, почтой, электронной почтой, а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг (функций) Калужской области".
Документы, имеющие поправки, приписки, подчистки, не принимаются в качестве документов, подтверждающих правовые основания получения ежемесячной доплаты к пенсии.
Информация об особенностях предоставления государственной услуги через многофункциональный центр содержится в разделе "Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре".
Форму заявления можно получить непосредственно в ОМСУ, а также возможно копировать на официальном сайте Министерства, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" или на "Портале государственных услуг (функций) Калужской области".
Форма заявления носит рекомендательный характер. Заявление, выполненное в свободной форме и отвечающее требованиям законодательства, не является поводом для отказа в предоставлении государственной услуги.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Перечень документов, запрашиваемых ОМСУ в органах и подведомственных государственным органам или органах местного самоуправления и иных органов, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно:
участникам боевых действий
- свидетельство о болезни, являющегося основанием для установления инвалидности участнику боевых действий, выданного лечебными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;
- справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о размере и виде выплачиваемой пенсии на территории Калужской области.
инвалидам вследствие военной травмы
- свидетельство о болезни, являющегося основанием для установления инвалидности инвалиду военной травмы, выданного лечебными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
- справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о размере и виде выплачиваемой пенсии на территории Калужской области.
7.2. ОМСУ запрашивает указанный документ в уполномоченных федеральных органах, в распоряжении которых находится указанный документ, по межведомственному информационному взаимодействию в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае получения государственной услуги в электронном виде заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
7.3. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в ОМСУ, представляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
Документы запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
7.3. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии, многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) предоставление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2) предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги участникам боевых действий, инвалидам вследствие военной травмы и лицам, достигшим 100-летнего возраста нормативными правовыми актами Калужской области, не предусматривается.
2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги неработающим пенсионерам, имеющим почетные звания РФ в случаях:
- представление документов не в полном объеме;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- текст заявления не подлежит прочтению.
3. Уполномоченный орган, предоставляющий государственную или муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя предоставление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) прекращения предоставления государственной услуги
10.1. Предоставление государственной услуги прекращается участникам боевых действий и инвалидам вследствие военной травмы в случаях:
- вынесения учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы экспертного решения об отмене группы инвалидности;
- смерти получателя.
10.2. Предоставление государственной услуги прекращается неработающим пенсионерам, имеющим почетные звания РФ в случаях:
- трудоустройства;
- переезда за пределы Калужской области;
- смерти получателя.
10.3. Предоставление государственной услуги прекращается в случае:
- переезда за пределы Калужской области;
- смерти получателя.
11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Заявитель не относится к категориям граждан, указанным в п. 2 Раздела I.
12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на оказание государственной услуги не должен превышать 15 минут.
16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, при обращении в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии, многофункциональный центр составляет 1 рабочий день со дня его поступления. В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а также после 17-15 часов, его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо в следующий рабочий день.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
17.1. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям:
здания, в которых расположены ОМСУ, должны быть оборудованы отдельными входами для свободного доступа заинтересованных лиц;
центральные входы в здания ОМСУ должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы учреждений, а также о телефонных номерах справочной службы.
17.2. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" или на "Портале государственных услуг (функций) Калужской области", на официальном сайте Министерства, ОМСУ.
Оформление визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
17.3. Специалисты ОМСУ, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги, и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
17.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для специалистов, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
17.5. При исполнении государственной услуги гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с законодательством. Создаются условия для парковки, беспрепятственного передвижения инвалидов в инвалидных колясках в зданиях ОМСУ.
18. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
18.1. Показателями доступности получения государственной услуги являются:
- возможность направлять заявление в электронном виде в ОМСУ, непосредственно в многофункциональный центр;
- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий,
- обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвигаться в помещениях, где предоставляется государственная услуга.
18.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- соблюдение срока предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность обращения с обжалованием решения ОМСУ, а также действий (бездействия) специалистов в досудебном или судебном порядке.
18.3. При предоставлении государственной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением непосредственного взаимодействия заявителя со специалистом ОМСУ, осуществляющим предоставление государственной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие со специалистом ОМСУ, осуществляющим предоставление государственной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов.
Продолжительность взаимодействия в пределах общего срока государственной услуги не ограничено.
19. Иные требования
19.1. В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов, в сети Интернет или на личном приеме.
19.2. При информировании заявителей по телефону специалисты ОМСУ предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагаемые к ним документы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
- требования к заверению представляемых документов;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений. Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
19.3. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Министерства и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
- осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Исчерпывающий перечень административных процедур необходимых для предоставления государственной услуги:
1) прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
2) запрос документа, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и которые не были представлены заявителем;
3) принятие решения о назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии;
4) принятие решения о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии.
2. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги
2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя (законного представителя) в ОМСУ, с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступление заявления с комплектом документов в ОМСУ, по почте, либо в многофункциональный центр.
2.2. Специалист ОМСУ, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителей в ОМСУ:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- проводит проверку заявления и документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 6 раздела II Регламента, при необходимости проверяет сведения, представленные в ОМСУ;
- ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
- фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 6 раздела II Регламента, в журнале регистрации (приложение N 6 к Регламенту);
- выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения (приложение N 7 к Регламенту);
- формирует комплект документов для принятия решения ОМСУ;
- передает комплект документов и формирует личное дело заявителя специалисту ОМСУ, ответственному за оформление проекта решения о предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административного действия не должна превышать одного рабочего дня с даты получения от заявителя всех необходимых документов.
2.3. При поступлении электронного запроса в ОМСУ, поданного с использованием соответствующего сервиса личного кабинета "Единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций)", специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, производит следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
- проводит проверку заявления и документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 6 раздела II Регламента, при необходимости проверяет сведения в ОМСУ;
- регистрирует прием документов, указанных в пункте 6 раздела II Регламента, в электронной базе;
- на "Едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций)" заявлению присваивается статус "отправлено".
- Продолжительность административного действия не должна превышать одного рабочего дня с даты получения от заявителя всех необходимых документов.
2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист, ответственный за прием документов, готовит, подписывает у руководителя ОМСУ и направляет заявителю (законному представителю) уведомление о недостающих документах, с предложением принять меры по устранению недостатков в срок не более 2 дней со дня уведомления.
2.5. Критериями принятия решения в рамках административного действия является соответствие заявления и документов требованиям Регламента.
2.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия: регистрация заявления и документов в журнале регистрации или в электронной базе данных.
2.7. Результат административного действия и порядок передачи документов:
- выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема либо электронное уведомление заявителю о поступлении обращения в ОМСУ;
- регистрация заявления, поданного через "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в электронной базе данных и передача его специалисту, ответственному за его рассмотрение.
3. Запрос документов необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и которые не были представлены заявителем
3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является непредставление заявителем документа, указанного в пункте 6 раздела II Регламента, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении уполномоченных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях (далее - государственные органы).
3.2. Специалист ОМСУ, ответственный за прием документов, осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
участникам боевых действий
- свидетельство о болезни, являющегося основанием для установления инвалидности участнику боевых действий, выданного лечебными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;
- справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о размере и виде выплачиваемой пенсии на территории Калужской области.
инвалидам вследствие военной травмы
- свидетельство о болезни, являющегося основанием для установления инвалидности инвалиду военной травмы, выданного лечебными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
- справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о размере и виде выплачиваемой пенсии на территории Калужской области.
- Максимальный срок подготовки и направления запроса составляет 30 мин.
3.3. Результатом административной процедуры является получение из уполномоченного федерального органа запрашиваемого документа.
3.4. Способом фиксации административной процедуры является регистрация полученного документа в системе делопроизводства ОМСУ либо письменного уведомления заявителя (законного представителя) о недостающих документах.
4. Принятие решения о назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии и уведомление заявителя о принятом решении
4.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия: получение специалистом, ответственным за подготовку проекта решения о назначении и выплате, комплекта документов, соответствующих перечню документов в пункте 6 раздела II Регламента.
4.2. Ответственными за выполнение административного действия являются:
- специалист ОМСУ, ответственный за подготовку проекта решения о назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии (далее - специалист ОМСУ);
- руководитель ОМСУ.
4.3. Специалист ОМСУ:
- проводит оценку полученных документов; по результатам указанной проверки:
- в случае представления полного комплекта документов готовит проект распорядительного акта ОМСУ о назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии;
- согласовывает проект решения о назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии с руководителем структурного подразделения (при наличии);
- передает проект решения руководителю ОМСУ для рассмотрения решения о назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии;
- в случае представления неполного комплекта документов готовит проект письма о представлении недостающих документов.
Руководитель ОМСУ изучает переданный ему для подписания проект решения и в случае согласия, подписывает его; в случае несогласия - излагает замечания и возвращает документы на доработку специалисту ОМСУ.
После подписания руководителем ОМСУ, распорядительного документа специалист ОМСУ:
- готовит и направляет за подписью руководителя ОМСУ уведомление о принятии решения о назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии (приложения N 8 к Регламенту);
- направляет копию распорядительного документа в структурное подразделение ОМСУ для перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитных организациях.
Продолжительность данного административного действия не должна превышать 15 рабочих дней с момента представления заявителем документов.
4.4. Критерии принятия решения в рамках административного действия:
- соответствие комплекта документов перечню и требованиям, указанным в пункте 6 раздела II Регламента, а также соблюдение ответственными должностными лицами требований и сроков, установленных в регулирующих предоставление государственной услуги нормативных правовых актах.
4.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- подписанные руководителем ОМСУ распорядительного документа о назначении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии, уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги.
4.6. Результат оказания государственной услуги:
- перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитной организации Российской Федерации и почтовые отделения связи.
5. Принятие решения о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии уведомление заявителя о принятом решении
5.1. Юридическим фактором, являющимся основанием для начала административного действия является:
- возникновение обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги, указанных в пункте 10 раздела II Регламента.
5.2. Ответственными за выполнение административного действия являются:
- специалист ОМСУ, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии;
- руководитель ОМСУ.
5.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия со дня наступления обстоятельств не более 5 дней.
5.4. Специалист ОМСУ, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии (по согласованию с руководителем структурного подразделения):
- проводит оценку полученных документов;
- готовит проект решения о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии (далее в настоящем пункте - постановление);
- согласовывает проект постановления у руководителя структурного подразделения (при наличии);
- передает проект постановления руководителю ОМСУ для подписания. Руководитель ОМСУ:
- изучает переданные ему для подписания документы и в случае согласия, подписывает распорядительный документ;
- в случае несогласия - излагает замечания и возвращает документы на доработку.
После подписания руководителем ОМСУ специалист, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии (по согласованию с руководителем структурного подразделения):
- готовит и направляет уведомление о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии получателю;
- направляет распорядительный документ в структурное подразделение ОМСУ, функцией которого является перечисление (прекращение перечисления) сумм денежных средств.
Продолжительность данного административного действия не должна превышать пяти рабочих дней с момента наступления обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги.
5.5. Критерии принятия решения определяются наличием или отсутствием причин для прекращения предоставления государственной услуги.
5.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- подписанный руководителем ОМСУ, распорядительный документ о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии.
5.7. Результат административного действия:
- прекращение перечисления сумм денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитной организации и почтовые отделения связи.
6 .Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
6.1. В предоставлении государственной услуги (в части приема заявления с необходимыми документами для предоставления государственной услуги) участвует многофункциональный центр при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и ОМСУ, наделённым полномочиями по предоставлению государственной услуги (далее - соглашение о взаимодействии). Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты многофункционального центра (филиалов) содержатся на официальном сайте многофункционального центра http://mfc40.ru.
Приём, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в многофункциональный центр;
2) при обращении заявителя специалист многофункционального центра, ответственный за приём и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре;
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Регламента, специалист многофункционального центра делает об этом отметку и сообщает заявителю о необходимости устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов;
3) ответственный специалист многофункционального центра направляет заявление с документами в ОМСУ;
4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и его передача в ОМСУ;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления заявления в многофункциональный центр;
6) в случае необходимости специалист многофункционального центра осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пп. 3.2 п. 3 раздела III Регламента;
7) при поступлении заявления из многофункционального центра в ОМСУ выполняется административная процедура, предусмотренная пунктом 2 раздела III Регламента;
8) Ответственность специалистов многофункционального центра за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации предоставления государственной услуги, предусмотрена пунктом 8 раздела V Регламента.
9) Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) специалистов многофункционального центра осуществляется следующими способами:
- на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра;
- на официальном сайте многофункционального центра.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги и требования к его осуществлению в ОМСУ
1.1.1. Общий контроль за исполнением Регламента по осуществлению государственной услуги осуществляет Министерство путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ОМСУ положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем ОМСУ путем проведения проверок.
1.1.3. Специалисты ОМСУ, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Регламентом.
1.1.4. Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления ОМСУ государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов ОМСУ.
2.2. Решение об осуществлении плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается министром по делам семьи демографической и социальной политике Калужской области (далее - Министр). Плановые проверки проводятся на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы Министерства.
2.3. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
2.4. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
2.5. Плановые проверки ОМСУ проводятся не реже 1 раза в три года.
2.6. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
2.7. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
2.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства и ОМСУ.
2.9. По результатам проверок составляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами комиссии. Информация о выявленных нарушениях направляется для принятия мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
3. Ответственность должностных лиц ОМСУ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность должностных лиц ОМСУ за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, ведущие к нарушению прав и законных интересов заявителей, невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей определяется в соответствии с действующим законодательством.
4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Контроль за рассмотрением своих заявлений и за ходом предоставления государственной услуги заявители могут осуществлять на основании полученной в ОМСУ информации путем:
- индивидуального консультирования лично;
- индивидуального консультирования по почте (электронной почте);
- индивидуального консультирования по телефону.
4.2. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять в Министерство или ОМСУ замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления или запросов о предоставлении государственной услуги);
- бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
- безосновательные решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги предоставление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в ОМСУ.
3.1. В жалобе (претензии) указываются:
- наименование органа, решения и действия (бездействия) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, адрес, адреса электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) ОМСУ;
- доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) ОМСУ;
- личная подпись и дата составления обращения жалобы (претензии).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы или их копии, либо к заявлению, поданному с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", - сканированные документы.
3.2. Обращения (жалобы), поступившие в ОМСУ подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства;
3.3. Личный прием заявителей в ОМСУ или в Министерстве проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.
3.4. Информация о местах приема заявителей и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, указанным в пункте 3 раздела I Регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Калужской области и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.
4. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
- отсутствие указания на фамилию и почтовый адрес гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в ОМСУ, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5. Право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы)
5.1. Должностные лица ОМСУ обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в ОМСУ, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.2. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- руководитель органа местного самоуправления.
5.3. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений, указаны в пункте 3 раздела I Регламента предоставления государственной услуги или получить информационно-консультативную помощь, а также записаться на прием.
5.4. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в ОМСУ в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и ОМСУ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
6. Срок рассмотрения жалобы (претензии)
6.1. Жалоба (претензия) рассматривается в течение 25 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 5 дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения заявителя, его направившего.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию указанных государственных органов, ОМСУ, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
7.1. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание жалобы (претензии) подлежащей удовлетворению;
- отказ в удовлетворении жалобы (претензии).
- Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, либо многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Ответственность должностных лиц ОМСУ за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, ведущие к нарушению прав и законных интересов заявителей, невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей определяется в соответствии с действующим законодательством.
8. Ответственность должностных лиц учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц ОМСУ, многофункционального центра за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, ведущие к нарушению прав и законных интересов заявителей, невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей определяется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.