Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Городской Управы города Калуги
от 14 июня 2019 г. N 201-п
Положение
об организации и проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Калуга"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории муниципального образования "Город Калуга". ЧС характеризуется как обстановка на определенной территории, которая сложилась в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного действия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей. При всех ЧС, которые представляют прямую угрозу для жизни и безопасности населения, производится эвакуация населения из мест проживания.
1.1. Решение о необходимости проведения эвакуации населения на территории муниципального образования "Город Калуга" принимается Городским Головой города Калуги. Координацию проведения эвакуационных мероприятий по эвакуации населения, а также их размещению осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Калуга" совместно с эвакуационными комиссиями муниципального образования "Город Калуга" и организаций.
В случаях, носящих локальный характер и требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию (распоряжению) руководителя потенциально опасного объекта или организации, в чьем ведении находится данный объект.
1.2. Управление подготовкой и проведением мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС локального и муниципального характера осуществляется органами управления (эвакуационной комиссией муниципального образования "Город Калуга"), а также силами и средствами городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС при участии организаций, оказавшимися в зоне ЧС.
1.3. Особенности проведения эвакуации на территории муниципального образования "Город Калуга" определяются характером источника ЧС (химическое заражение местности, пожар, наводнение и другие), пространственно-временных характеристик воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация может быть упреждающей (заблаговременной) и экстренной (безотлагательной).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится из зон возможного действия при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится в случае возникновения ЧС, а также нарушения нормальных условий жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровья людей.
Различают следующие варианты эвакуации населения из зоны ЧС:
- локальная эвакуация - проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов ограничена пределами отдельных районов города, при этом численность эвакуируемого населения составляет от нескольких десятков человек до нескольких тысяч человек;
- местная эвакуация - проводится в том случае, если в зону опасности попадают отдельные районы города, при этом численность эвакуированного населения может составить от нескольких тысяч до сотен тысяч человек.
1.4. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
II. Планирование и проведение эвакуационных мероприятий, организация размещения населения
2. Эвакуационные мероприятия планируются заблаговременно и осуществляются в случае угрозы возникновения ЧС или при возникновении ЧС.
2.1. Мероприятия по эвакуации населения при возникновении ЧС.
Планирование мероприятий по эвакуации населения муниципального образования "Город Калуга" из зон возможного возникновения ЧС осуществляется эвакуационной комиссией муниципального образования "Город Калуга" совместно с отделом по организации защиты населения и эвакуационными комиссиями организаций через органы управления (структурные подразделения), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС.
2.2. Эвакуируемое население планируется размещать в пунктах сбора пострадавшего населения (далее - ПСПН) или пунктах временного размещения (далее - ПВР), имеющих инфраструктуру, позволяющую осуществить мероприятия по жизнеобеспечению эвакуируемого населения.
2.2.1. Под ПСПН для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются учреждения образования и культуры, расположенные на территории муниципального образования "Город Калуга", на срок до 12 часов.
2.2.2. При предполагаемой длительности воздействия ЧС свыше 12 часов пострадавшее население размещается в ПВР.
Под ПВР могут быть использованы детские оздоровительные центры (лагеря), санатории, гостиницы и другие учреждения, способные вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.
Подготовка ПВР к размещению и жизнеобеспечению эвакуируемого населения должна быть осуществлена не позднее 12 часов с момента возникновения ЧС.
2.2.3. Администрация ПСПН или ПВР назначается приказом руководителя организации, на базе которой организуются пункты, и организационно состоит из руководства (2 человека), группы регистрации и учета, группы размещения и первоочередного жизнеобеспечения (3 - 4 человека), дежурных по столу справок (1 - 2 человека), дежурных по комнате матери и ребенка (1 - 2 человека), коменданта (1 человек), сотрудников полиции (2 человека), врача и медсестры (2 человека).
Администрации ПСПН и ПВР осуществляют свою деятельность в соответствии с разработанной и утвержденной председателем эвакуационной комиссии муниципального образования "Город Калуга" документацией.
2.3. Контроль за готовностью ПСПН и ПВР осуществляет отдел по организации защиты населения.
2.4. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:
а) при повседневной деятельности (заблаговременно):
- определение вероятных зон (мест) возникновения ЧС на территории муниципального образования "Город Калуга";
- подготовка эвакуационных органов (эвакуационных комиссий, пунктов сбора пострадавшего населения, пунктов временного размещения и пунктов посадки на автомобильный транспорт) к выполнению возложенных на них задач;
- обучение населения действиям, которые необходимо совершить при получении сигнала об эвакуации;
- учет населения, попадающего в зоны возможного возникновения ЧС;
- выбор возможных маршрутов эвакуации;
- определение автотранспортных организаций по выполнению эвакуационных перевозок;
- планирование и решение вопросов всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий при возникновении ЧС;
- определение пунктов управления, средств связи и оповещения для организации управления силами и средствами, обеспечивающими проведение эвакуационных мероприятий;
- определение порядка и способов доведения до эвакуационных органов и населения решения соответствующих должностных лиц на проведение эвакуационных мероприятий;
- организация размещения эвакуируемого населения из зоны ЧС;
б) в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС):
- контроль приведения в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение и порядок оповещения населения об угрозе возникновения ЧС;
- уточнение категорий и численности эвакуируемого населения и порядке проведения эвакуации;
- уточнение планов эвакуации населения и материальных ценностей, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
- контроль готовности к развертыванию ПСПН и ПВР;
- контроль готовности транспортных средств к эвакуационным перевозкам;
- уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения города, материальных и культурных ценностей;
в) в режиме чрезвычайной ситуации (при получении распоряжения на проведение эвакуации):
- организация работы эвакуационных органов и организаций, обеспечивающих проведение эвакуации населения, согласно планам эвакуации;
- организация оповещения и информирования населения об обстановке и начале эвакуации;
- контроль за подачей автотранспорта к ПСПН и пунктам посадки населения на транспорт;
- поддержание постоянной связи с эвакуационными органами и организациями, обеспечивающими проведение эвакуации;
- организация работ по жизнеобеспечению эвакуируемого населения.
- контроль, учет и размещение эвакуируемого населения в ПСПН и подготовка к отправке в ПВР, заблаговременно подготовленных для его жизнеобеспечения.
2.5. Экстренный вывод (вывоз) населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке при внезапном характере ЧС.
2.6. Возможные источники ЧС, порядок действий в случае аварий на химически опасных объектах, затопления (наводнения), пожаров и других ЧС определён в Плане действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера муниципального образования "Город Калуга", в его приложении - Плане организации эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера города Калуги, и в планах действий организаций.
2.7. Эвакуация начинается с принятия решения о её проведении и завершается, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) в безопасные районы за границы зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации и закончены организационные мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению.
2.8. Возвращение эвакуированного населения на места постоянного проживания (работы) осуществляется по решению Городского Головы города Калуги (руководителя организации) после ликвидации последствий ЧС.
III. Обеспечение эвакуационных мероприятий
3. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации населения, пострадавшего в результате ЧС природного и техногенного характера, планируются и осуществляются мероприятия по транспортному обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, медико-санитарному обеспечению, обеспечению связи и оповещения, а также первоочередному жизнеобеспечению, направленные на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
3.1. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок из зон ЧС и создания условий устойчивого управления ими могут создаваться специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, группы транспорта, а также одиночные автомобили (автобусы и грузовой транспорт) в зависимости от количества эвакуируемых.
3.1.1. К эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС привлекается транспорт организаций, осуществляющих транспортное обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Калуга", а также личный транспорт населения.
3.1.2. Организацию транспортного обеспечения осуществляет управление городского хозяйства города Калуги.
3.2. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются УМВД России по г. Калуге и включают в себя следующие мероприятия:
- осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта с целью обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на ПСПН, ПВР, пунктах посадки и высадки, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформирующих слухов;
- охрана объектов в установленном порядке;
- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- борьба с преступностью, мародерством в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения.
3.3. Медико-санитарное обеспечение эвакуации включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от ЧС, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
3.3.1. При проведении эвакуации осуществляются следующие лечебно-профилактические мероприятия:
- оказание экстренной медицинской помощи пораженному населению в оптимальных объемах и в оптимальные сроки;
- сопровождение автотранспорта бригадами скорой медицинской помощи;
- оказание медицинской помощи на ПСПН и ПВР, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием ПСПН и ПВР;
- непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
3.3.2. Организация медико-санитарного обеспечения эвакуируемого населения осуществляет министерство здравоохранения Калужской области через подведомственные учреждения (по согласованию).
3.4. Первоочередное жизнеобеспечение организует управление экономики и имущественных отношений города Калуги и включает в себя:
- обеспечение питьевой водой;
- организацию питания или продуктами питания;
- размещение на ПСПН и ПВР;
- коммунально-бытовые услуги (организацию работы торговых точек и других объектов быта);
- одежду и предметы первой необходимости.
3.5. Обеспечение связи и оповещения в период эвакуации заключается в оснащении эвакуационных органов стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации, а также информирование и инструктаж населения при угрозе возникновении ЧС и в ходе проведения эвакомероприятий.
Связь между органами управления осуществляется через ЕДДС городского округа "Город Калуга", по каналам ГТС и радиостанциями УКВ.
Информирование и оповещение населения о проведении эвакуационных мероприятий при ЧС на территории городского округа организуется отделом по ОЗН совместно с редакцией МБУ "Редакция газеты "Калужская неделя".
Информирование и оповещение осуществляется через единую дежурно-диспетчерскую службу 112, в том числе с применением ресурсов сотовых операторов связи, осуществляется путем рассылки SMS-сообщений по заявке через ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области", через средства массовой информации, с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения населения и с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, уличных громкоговорителей, громкоговорителей, установленных на транспортных средствах, наглядной информации.
IV. Финансирование эвакуационных мероприятий
4. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется:
- при ликвидации местных ЧС, возникающих на территории муниципального образования "Город Калуга", - за счет средств городского бюджета;
- при ликвидации локальных ЧС - за счет организаций, виновных в возникновении ЧС, а также организаций, на территории которых произошла ЧС
4.1. Экстренное привлечение необходимых средств на ликвидацию ЧС муниципального характера, а также всестороннее обеспечение пострадавшего населения и оказание им помощи осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 24.10.2007 N 193-п "О резерве материальных ресурсов муниципального образования "Город Калуга", а также решениями Городской Думы города Калуги о резерве финансовых средств на плановый период.
4.2. Оплата проживания и питания осуществляется по факту предоставления услуг за счет средств резервного фонда Городской Управы города Калуги на основании порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Городской Управы города Калуги, утверждённого постановлением Городской Управы города Калуги от 21.12.2015 N 372-п "Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Городской Управы города Калуги".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.