В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", администрация МР "Жуковский район" постановляет:
1. Внести в постановление администрации МР "Жуковский район" от 25.04.2019 N 354 "Об утверждении Антимонопольной политики" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В приложение N 2 "Руководство по выявлению и оценке антимонопольных рисков" к постановлению:
1.1.1. Пункте 3 добавить абзац
"Перечисленные факторы оказывают динамическое воздействие, вследствие которого в определённых видах деятельности Администрации могут возникать антимонопольные риски. Факторы воздействия можно разделить на две группы - внешние и внутренние"
1.1.2. После пункта 3 дополнить пунктами 3.1.; 3.1.1.; 3.1.2.; 3.1.3.; 3.2. следующего содержания:
3.1. Существуют три основных источника рисков (не путать с группами):
1) Внутренние - риски, связанные с несоблюдением внутренних правил, политик и процедур.
2) Внешние - риски, связанные с несоблюдением антимонопольного законодательства.
3) Ситуационные - риски, связанные с участием Администрации в разовых программах, мероприятиях в России или на территории иностранных государств.
3.1.1. Выявление внутренних рисков.
Каждое структурное подразделения, подчиняющееся непосредственно Главе администрации, составляет свой реестр внутренних рисков. Просим Вас подписать договор и нам вернуть скан и счет на оплату от 22.05.2019 г. как дата договора рисков. Реестр внутренних рисков формируется структурным подразделением для помощи ответственному подразделению в определении стратегий обеспечения выполнения всеми сотрудниками своих обязанностей.
Например, реестр внутренних рисков структурного подразделения включает категорию: "Несоблюдение ограничений и запретов, установленных для муниципальных служащих". В этом случае такое структурное подразделение несёт ответственность за разработку комплекса мер, которые должны обеспечить максимальную эффективность антимонопольной комплаенс-системы, наравне с ответственным подразделением.
3.1.2. Выявление внешних рисков.
Антимонопольное законодательство содержит ряд запретов и обязательных правил поведения, касающиеся деятельности Администрации, за нарушение которых предусмотрены соответствующие санкции, репутационные потери и иные неблагоприятные для Администрации последствия.
Реестр внешних рисков формируется ответственным подразделением. Например, реестр может включать в себя такую категорию как "Несоблюдение Закона о защите конкуренции".
3.1.3. Выявление ситуационных рисков.
Ситуационные риски могут возникнуть, когда Администрация участвует или планирует принять участие в разовых программах или мероприятиях.
Например, рабочая поездка, предполагающие выезд за пределы Российской Федерации или встреча с иностранной делегацией по вопросам, связанным с участием иностранных компаний в муниципальных закупках для нужд Жуковского района.
3.2. Реестр ситуационных рисков формируется структурным подразделением, ответственным за подготовку участия в конкретной программе или мероприятии, для помощи ответственному подразделению в определении стратегий обеспечения выполнения всеми сотрудниками своих обязанностей.
Например, планируется встреча, при участии Администрации, с делегацией из Калининградской области по вопросам развития туризма. Структурное подразделение, ответственное за подготовку участия Администрации, незамедлительно уведомляет ответственное подразделение о предстоящем мероприятии и направляет свои предложения о рисках, подлежащих включению в реестр.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2.3. После пункта 4.4. дополнить пунктами 4.5.; 4.6.; 4.7.; 4.8.; 4.9.; 4.10.; 4.11 следующего содержания:
4.5. Интервью
Во время структурированного интервью респондентам задают набор подготовленных вопросов (например, типового опросника), чтобы побудить собеседника представить собственную точку зрения и, таким образом, определить риски.
Структурированные интервью часто используются во время консультаций с ключевыми заинтересованными сторонами при разработке структуры управления рисками. В качестве примера, структурированные интервью хороши для оценки склонности к риску.
4.6. Мозговой штурм (атака)
Мозговой штурм (атака) включает в себя группу людей, работающих вместе, чтобы определить потенциальные риски, причины, способы отказа, опасности и критерии для принятия решений и (или) вариантов регулирования рисков. Этот метод предполагает стимулирование и поощрение свободного общения между группой знающих людей, не критикуя и не поощряя идеи.
4.7. Контрольные списки
Контрольные списки - это предварительно заполненные списки рисков, которые были разработаны, как правило, из опыта либо в результате предыдущей оценки риска, либо в результате прошлых инцидентов.
Рекомендуется использовать контрольные списки рисков только в качестве вторичной формы идентификации рисков и контроля. Полное использование контрольных списков может ограничить "риск-мышление".
4.8. Метод структурированного подхода "Что, если... ?"
Это метод анализа перспективных рисков, при котором используются набор слов или фраз-подсказок, помогающие в процессе обсуждения участниками группы идентифицировать риски.
4.9. Сценарный анализ
Тесно связан с методом структурного подхода "Что, если... ?". Метод описания и разработки моделей развития событий. Используется для идентификации риска путём рассмотрения возможных событий в будущем и исследования их значимости и последствий. Например:
- "лучший случай";
- "худший случай";
- "ожидаемый случай";
Для каждого сценария участники отражают и анализируют потенциальные последствия и потенциальные причины при анализе риска.
4.10. Анализ дерева отказов
Метод используется для выявления или анализа факторов, которые могут способствовать определённому нежелательному событию (называемому главным или генеральным событием"). Причинные факторы затем идентифицируются и организуются в логической манере и представляются графически в виде древовидной диаграммы.
Например, для снижения вероятности нарушения Закона о защите конкуренции можно сформулировать цель в обратном порядке "Как мы можем нарушить Закон о защите конкуренции?". Эта цель станет отправной точкой, для выявления причин, которые могут привести к нарушению Закона о защите конкуренции.
4.11. Опросы
Этот метод похож на структурированные интервью, но в нем участвует большее количество людей. Его можно использовать для сбора широкого набора идей, мыслей и мнений по ряду областей, охватывающих риски и эффективность контроля.
Позволяет оценить культуру риска организации. Может использоваться для оценки среды внутреннего контроля. Например, ежегодные опросы персонала позволяют оценить понимание персоналом ключевых рисков и процедур регулирования рисков.
1.2.4. В пункт 5 после слов "Публичные выступления, содержание которых оказывает влияние на конкуренцию" дополнить словами "Риски можно разделить на три основные группы:
1) Публичные выступления.
2) Нормативные правовые акты.
3) Соглашения.
В свою очередь, к каждой из групп можно отнести следующие типичные риски:
1) Создание преимущественных и (или) дискриминационных условий осуществления деятельности хозяйствующими субъектами на товарном рынке.
2) Создание неравных условий доступа к государственному или муниципальному имуществу.
3) Ограничение конкуренции путем нарушения конкурсных принципов отбора хозяйствующих субъектов при размещении заказов (выполнении работ, оказании услуг).
4) Наделение хозяйствующего субъекта функциями и (или) правами органа власти, совмещение функций органа власти и функций хозяйствующих субъектов.
5) Необоснованное препятствование осуществлению деятельности, ограничение доступа на рынок."; после слов "тогда как все остальные риски могут быть признаны неприемлемыми и требуют дальнейшего регулирования" дополнить словами "То есть риск определяется как сочетание вероятности причинения вреда и степени воздействия (серьёзности этого вреда).
Ключевой проблемой является то, что разные участники могут оценивать вероятность по-разному.
Следовательно, для моделирования степени вероятности требуется оценка составляющих её обстоятельств, которые и делают возможным наступление вредного события.
Метод оценки степени вероятности, основанный на модели "швейцарского сыра", анализирует последовательность отказов в виде серии активных отказов и скрытых состояний, представленных в виде дыр в "швейцарском сыре".
Метафора швейцарского сыра представлена кусочками сыра с отверстиями, сложенными в ряд.
Чтобы причинить вред, отверстия должны быть выровнены, тем самым обеспечивая путь для возникновения опасного события. События, которые могут привести к ошибке использования и причинить вред, представлены на рисунке как "кусочки сыра", а "размер дыры в сыре" представляет величину вероятности.
Вероятность воздействия опасной ситуации - обозначена как P1, а вероятность опасной ситуации, приводящей к вреду - обозначено как P2; результирующая вероятность (степень вероятности) возникновения вреда определяется как
Практическая проблема заключается в том, что P1 может быть сложным для оценки, так как сам является продуктом совокупной комбинации дискретных вероятностей. Чтобы улучшить точность оценки P1, следует ввести две составляющие для получения P1:
Pe - вероятность возникновения ошибки,
Po - вероятность ошибки, вызывающей опасную ситуацию.
Следовательно, общая вероятность причинения вреда в результате ошибки может быть представлена как:
Рисунок: Модель количественной оценки причинения вреда в результате ошибки использования
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.В. Суярко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Жуковского района Калужской области от 13 июня 2019 г. N 487 "О внесении изменений в постановление администрации МР "Жуковский район" от 25.04.2019 N 354 "Об утверждении Антимонопольной политики"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации МР "Жуковский район" (http://adm-zhukov.ru/)