Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Городской
Управы города Калуги
от 01 июля 2019 г. N 226-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в муниципальном образовании "Город Калуга"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Настоящий пункт вступает в силу с момента заключения соглашения о взаимодействии между Городской Управой города Калуги и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 июля 2020 г.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по признанию садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - муниципальная услуга) являются собственники садового дома или жилого дома, расположенного на территории муниципального образования "Город Калуга", обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители) в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги (далее - Управление) либо в ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр). Организация предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании соглашения о взаимодействии, заключенного Городской Управой города Калуги с многофункциональным центром.
От лица собственника заявителем может выступать его представитель в порядке, предусмотренном действующим законодательством (далее - представитель заявителя).
Настоящий пункт вступает в силу с момента заключения соглашения о взаимодействии между Городской Управой города Калуги и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 июля 2020 г.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы Управления:
- место нахождения Управления: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188;
Контактные телефоны:
- приемная начальника Управления: (4842) 70-11-66;
- организационно-контрольный отдел Управления: (4842) 71-36-30;
- факс: (4842) 55-11-07;
- специалисты отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления (4842) 71-36-33.
Адрес электронной почты Управления: uagizo@kaluga-gov.ru.
Официальный сайт Городской Управы города Калуги: www.kaluga-gov.ru.
Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляет организационно-контрольный отдел Управления по адресу: г. Калуга, ул. Московская, д. 188, каб.114 согласно графику.
График работы Управления
Вид услуги |
Дни приема |
Часы приема |
Кабинет |
Телефон |
Консультации |
Пн. - Чт. Пт. |
8.00 - 17.00 8.00 - 16.00 |
112, 114 |
(4842)70-11-69 |
Обед: 13.00 - 14.00 | ||||
Прием документов |
Пн. - Чт. |
8.00 - 17.00 |
112, 114 |
(4842)70-11-69 |
Обед: 13.00 - 14.00 | ||||
Консультации специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги |
Вт., Чт. |
15.00 - 17.00 |
412 |
(4842)71-36-33 |
Прием начальника Управления |
2-й и 4-й вторник месяца |
14.00 - 17.00 |
319 |
(4842)70-11-69 |
Информация о месте нахождения и графике работы многофункционального центра:
- адреса и графики работы центров и офисов многофункционального центра указаны в приложении 2 к Административному регламенту;
- адрес электронной почты многофункционального центра: mail@kmfc40.ru;
- официальный сайт многофункционального центра: http://kmfc40.ru;
- телефон "горячей линии" многофункционального центра: 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующими способами: обратившись в Управление по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах Управления, находящихся по адресу: г. Калуга, ул. Московская, д. 188 (информация о местонахождении Управления, должностных лицах, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу, и номерах контактных телефонов, графике работы Управления, графике личного приема руководителем Управления, адресе электронной почты Управления, порядке приема обращения, перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги);
- на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет (www.kaluga-gov.ru раздел "Оказание услуг"), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей муниципальный служащий, осуществляющий информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- сообщает наименование Управления, свою фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
- в вежливой форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
- принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других муниципальных служащих, или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в муниципальном образовании "Город Калуга".
Муниципальную услугу от имени Городской Управы города Калуги предоставляет Управление.
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие следующие структурные подразделения Управления:
1) организационно-контрольный отдел Управления;
2) отдел ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления.
Настоящий пункт вступает в силу с момента заключения соглашения о взаимодействии между Городской Управой города Калуги и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 июля 2020 г.
2.2. При предоставлении муниципальной услуги Управление и многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 Административного регламента;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - федеральный закон) муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление по собственной инициативе;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе Городской Управы города Калуги, Управления, многофункционального центра в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Городской Управы города Калуги, Управления, муниципального служащего, многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя Городского Головы - начальника Управления, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- а также иных случаев, предусмотренных законодательством.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- постановление Городской Управы города Калуги о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - Постановление). В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием его оснований с обязательной ссылкой на соответствующие положения, предусмотренные пунктом 61 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. Письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в судебном порядке.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 календарных дней со дня поступления заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков";
- решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги";
- положением об управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, утвержденным решением Городской Думы города Калуги от 19.10.2016 N 118.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
а) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление) на бумажном носителе в произвольной форме или путем заполнения образца заявления, представленного в приложении 1 к Административному регламенту.
В заявлении указывается:
- кадастровый номер садового дома или жилого дома;
- кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом;
- почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя;
- способ получения результата предоставления услуги и иных предусмотренных настоящим Административным регламентом документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в Управлении).
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
г) правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенная копия такого документа;
д) в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги представляемые заявителем самостоятельно, являющиеся результатом предоставления необходимых и обязательных услуг в соответствии с решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги":
а) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка, оформление и выдача заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающего соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"), выдается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий) (требуется в случае признания садового дома жилым домом).
2.6.3. Документы, получаемые уполномоченным специалистом Управления с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
1) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области и (или) в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калужской области:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащая сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом;
- кадастровая выписка о земельном участке;
2) в Управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области:
- сведения о регистрации граждан по месту жительства применительно к жилому дому, указанному в заявлении (в случае признания жилого дома садовым домом).
Документы, предусмотренные настоящим подпунктом, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Заявитель может представить документы, необходимые для получения муниципальной услуги, через многофункциональный центр. Информация об особенностях предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр представлена в пункте 3.4 раздела 3 Административного регламента.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных абзацем "а" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента;
2) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента;
3) поступление в Управление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
4) поступление в Управление уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, в случае, если документ, предусмотренный абзацем "г" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, не был представлен заявителем по собственной инициативе и если в течение 15 календарных дней со дня направления заявителю уведомления о представлении правоустанавливающего документа на садовый или жилой дом такой документ не получен от заявителя;
5) непредставление заявителем документа, предусмотренного абзацем "д" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
6) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
7) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.11. При подаче запроса в Управление о предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги срок ожидания в очереди составляет 10 минут.
Настоящий пункт вступает в силу с момента заключения соглашения о взаимодействии между Городской Управой города Калуги и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 июля 2020 г.
2.12. Регистрация заявления в Управлении по признанию садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в муниципальном образовании "Город Калуга" осуществляется в день представления заявления заявителем.
Срок регистрации запроса в случае обращения заявителя в многофункциональный центр составляет не более 1 рабочего дня в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Городской Управой города Калуги с многофункциональным центром.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Помещение, предназначенное для ожидания заявителей, оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, оборудовано достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями. Места ожидания оборудованы системой кондиционирования для создания комфортных условий для заявителей и оптимальных условий для работы сотрудников.
На рабочем месте муниципального служащего, осуществляющего прием заявителей, располагается табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- режим работы Управления;
- график личного приема руководителем Управления и уполномоченными должностными лицами;
- порядок и срок предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Вход в помещение для обеспечения беспрепятственного и безопасного доступа инвалидов и других маломобильных граждан, использующих кресла-коляски, оборудован пандусом и перилами. В здании предусмотрен лифт. В фойе первого этажа расположен стенд с информацией о расположении кабинетов Управления. На здании Управления установлена вывеска, содержащая информацию о наименовании и графике работы Управления.
2.13.4. На автомобильной стоянке у здания Управления предусматриваются места для парковки автотранспортных средств заявителей, в том числе для транспортных средств инвалидов.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта Городской Управы города Калуги http://www.kaluga-gov.ru/ (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
Количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими в процессе предоставления муниципальной услуги - 2.
Настоящий подпункт вступает в силу с момента заключения соглашения о взаимодействии между Городской Управой города Калуги и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 июля 2020 г.
2.14.2. Требования к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность подачи документов для предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Городской Управы города Калуги: www.kaluga-gov.ru;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Настоящий пункт вступает в силу с момента заключения соглашения о взаимодействии между Городской Управой города Калуги и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 июля 2020 г.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка документов и регистрация заявления;
- рассмотрение представленных документов специалистами отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре указаны в пункте 3.4 раздела 3 Административного регламента.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием, первичная проверка документов и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление письменного заявления.
Заявитель за предоставлением муниципальной услуги обращается в организационно-контрольный отдел Управления с заявлением о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в муниципальном образовании "Город Калуга".
Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично.
Если заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) лично, сотрудник организационно-контрольного отдела Управления выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения Управлением таких документов.
В случае если заявление и документы представлены в Управление посредством почтового отправления, расписка в получении таких заявления и документов направляется сотрудником организационно-контрольного отдела Управления по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Управлением документов.
Сотрудник организационно-контрольного отдела Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия: производит регистрацию заявления в соответствии с инструкцией по делопроизводству. При регистрации проверяется наличие, состав исходных данных, представляемых заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Датой обращения и представления документов является день получения документов специалистом организационно-контрольного отдела Управления, осуществляющим прием граждан и представителей организаций. Специалист организационно-контрольного отдела Управления формирует комплект документов по результату административной процедуры приема документов и на каждое заявление накладывает проект резолюций. Результатом выполнения процедуры является регистрация заявления в Управлении.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.2.2. Рассмотрение представленных документов специалистом отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги - либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов в отдел ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления.
Специалист отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления осуществляет проверку заявления на полноту указанных сведений и представленных документов на соответствие требованиям подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных:
- подпунктом 1) пункта 2.8 раздела 2 Административного регламента, подготавливает письменный отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
- подпунктом 2) пункта 2.8 раздела 2 Административного регламента, подготавливает письменный отказ в признании садового дома жилым домом.
При отсутствии указанных оснований, специалист отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления осуществляет подготовку и направление запросов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6. раздела 2 Административного регламента, о представлении документов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. Продолжительность процедуры выполнения межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней со дня направления запроса.
В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемых документов и (или) информации, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученных документов и (или) информации.
В случае поступления ответа, свидетельствующего об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, специалист отдела направляет в адрес заявителя уведомление о получении такого ответа и предлагает заявителю представить документ, предусмотренный абзацем "г" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
В случае непредставления заявителем документа, предусмотренного абзацем "г" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, по истечении 15 календарных дней со дня направления уведомления, специалист отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления подготавливает письменный отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в соответствии с подпунктом 4) пункта 2.8 раздела 2 Административного регламента.
В случае представления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 Административного регламента, по собственной инициативе направление межведомственного запроса не осуществляется.
По результатам рассмотрения сведений, полученных через систему межведомственного электронного взаимодействия или представленных заявителем по собственной инициативе специалист отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления подготавливает Постановление и направляет его на согласование уполномоченным должностным лицам.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 3), 5) - 7) пункта 2.8 раздела 2 Административного регламента, заявителю направляется письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать основания, предусмотренные пунктом 2.8 Административного регламента. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в порядке, указанном в разделе 5 Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка и утверждение Постановления либо подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 44 календарных дня.
3.2.3. Выдача или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является утвержденное Постановление либо подписанный письменный отказ в предоставлении услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача или направление заявителю способом, указанным в заявлении, Постановления либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия в рамках административной процедуры - 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к Административному регламенту.
Настоящий пункт вступает в силу с момента заключения соглашения о взаимодействии между Городской Управой города Калуги и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 июля 2020 г.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
В предоставлении муниципальной услуги участвует многофункциональный центр на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром и Городской Управой города Калуги.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре включает следующие административные процедуры:
1) прием, проверка заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и необходимыми документами в многофункциональный центр.
При обращении заявителя сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента, специалист многофункционального центра делает об этом отметку и сообщает заявителю о необходимости устранения выявленных недостатков.
В случае принятия документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Специалист многофункционального центра направляет заявление и поступившие от заявителя документы в Управление посредством курьерской службы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом выполнения административной процедуры является передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление.
При поступлении заявления из многофункционального центра в Управление выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3.2.1, 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Административного регламента.
2) выдача документов заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в многофункциональный центр Постановления, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оригинал которого направляется Управлением заявителю по почте.
Постановление, являющееся результатом предоставления муниципальной услуги, специалисты Управления передают в многофункциональный центр с учетом соблюдения срока предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.4 раздела 2 Административного регламента.
Специалист многофункционального центра, ответственный за уведомление заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов из Управления информирует заявителя посредством телефонной связи о результате предоставления муниципальной услуги. В случае положительного результата - о готовности документов и возможности их получения. Выдает заявителю указанные документы.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является выдача заявителю документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Специалисты многофункционального центра несут ответственность за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации муниципальной услуги в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента.
4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом руководителя Управления.
4.4. Муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте, своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем.
В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов Управления виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Граждане и их объединения, организации имеют право осуществлять контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими органов Городской Управы города Калуги положений Административного регламента предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления и (или) должностного лица либо муниципального служащего Управления.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
ж) отказ Управления или должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 федерального закона.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Настоящий подпункт вступает в силу с момента заключения соглашения о взаимодействии между Городской Управой города Калуги и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 июля 2020 г.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, Управление, многофункциональный центр.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) Управления, его руководителя, муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Управления может быть подана также в Управление.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Управления, его руководителя рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Управления рассматривается руководителем Управления.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, Городского Головы города Калуги, Управления, его должностных лиц и муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Городской Управы города Калуги.
При поступлении жалобы в многофункциональный центр он обеспечивает ее передачу в Управление в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Городской Управой города Калуги.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Городской Управы города Калуги, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа Городской Управы города Калуги, предоставляющего муниципальную услугу от имени Городской Управы города Калуги, - Управление, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, а также должностных лиц и муниципальных служащих Управления;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Управление, в Городскую Управу города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, а также должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если случаи сокращения сроков рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
Настоящий подпункт вступает в силу с момента заключения соглашения о взаимодействии между Городской Управой города Калуги и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области", но не позднее 1 июля 2020 г.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в настоящем подпункте, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в настоящем подпункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.