Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Тайгинского
городского округа
от 12 января 2016 г. N 5-п
Муниципальная программа
"Обеспечение условий по жилищному строительству, комфортному жилью, коммунальным услугам" на 2016 год
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение условий по жилищному строительству, комфортному жилью, коммунальным услугам" на 2016 год
Наименование программы |
Муниципальная программа " Обеспечение условий по жилищному строительству, комфортному жилью, коммунальным услугам" на 2016 год Тайгинский городской округ |
Директор Программы |
Заместитель главы Тайгинского городского округа по жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству и строительству |
Исполнители программы |
Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа (далее Управление ЖК и ДХ) |
Цель Программы |
формирование рынка доступного жилья эконом класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. |
Задачи Программы |
создание условий для развития массового строительства жилья эконом класса; повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями |
Сроки реализации программы |
2016 год |
Объемы и источники финансирования |
Всего по программе из средств городского бюджета 3 512,0 тыс. руб. |
Основные мероприятия Программы |
- подпрограмма Проектно-сметная, градостроительная, техническая, кадастровая документация - подпрограмма Капитальное строительство и приобретение жилого фонда - мероприятие Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - мероприятие Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области - мероприятие Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных ФЗ от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" - мероприятие Предоставление жилых помещений детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных помещений - подпрограмма Обеспечение жильем молодых семей - подпрограмма Строительство объектов инженерной инфраструктуры и техническое присоединение к инженерным сетям - подпрограмма Капитальный ремонт муниципального жилого фонда и многоквартирных домов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
реализация Программы должна обеспечить достижение в 2016 году следующих показателей улучшение жилищных условий граждан (рост жилищной обеспеченности кв. метра на человека); повышение доступности приобретения жилья, увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, повышения доступности жилья для населения; |
I. Характеристика проблемы
Муниципальная программа на 2016 год (далее - Программа) предусматривает:
формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем;
стимулирование платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей;
повышение эффективности исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда.
В рамках реализации Программы планируется отработать комплексный подход при строительстве жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, с учетом поддержки как спроса, так и предложения жилья экономкласса на рынке жилья. Указанный подход сбалансированной поддержки будет способствовать увеличению объемов ввода жилья экономкласса, снижению его стоимости и увеличению количества граждан, способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия.
Программа представляет собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
II. Основные цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами государственной жилищной политики, а также целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (далее - национальный проект), поскольку Программа является основным инструментом его реализации.
Общей целью национального проекта является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам России.
Основными целями Программы являются формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
Основными задачами Программы являются:
создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;
повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями (33 кв. метра общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек, по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при семье из 3 человек и более) (далее - стандарты обеспечения жилыми помещениями).
Для достижения цели и решения основных поставленных в Программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.
Приоритетными направлениями Программы являются:
стимулирование развития жилищного строительства;
поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования;
выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
повышение качества коммунальной инфраструктуры;
проведение научно-исследовательских работ.
По каждому из выделенных приоритетных направлений Программы предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия, которые реализуются в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера реализуются в рамках Программы в целом.
Для стимулирования развития жилищного строительства в приоритетном порядке необходимо обеспечить решение следующих задач:
формирование нового сегмента жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности и ценовой доступности, в том числе развитие малоэтажного жилищного строительства и новых форм участия граждан в жилищном строительстве;
обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой;
государственная поддержка внедрения новых современных технологий и проектов при осуществлении жилищного строительства, отвечающего стандартам жилья экономкласса, в том числе малоэтажного;
разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей вовлечение в хозяйственный оборот дополнительных земельных ресурсов;
модернизация и обновление оборудования, повышение эффективности технологий строительства и производства строительных материалов.
Кроме того, в рамках Программы будут решаться следующие задачи:
упрощение порядка предоставления земель под малоэтажное жилищное строительство и индивидуальное жилищное строительство, в том числе жилищно-строительным кооперативам;
развитие конкуренции и снижение административных барьеров на рынке жилищного строительства, создание эффективных механизмов борьбы с высоким уровнем монополизации и административного протекционизма на рынке, дальнейшее развитие прозрачных конкурентных процедур предоставления земельных участков для жилищного строительства;
развитие кредитования застройщиков в целях жилищного строительства;
комплексное развитие территорий в целях жилищного строительства, создание условий для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для этих целей;
комплексная застройка территорий, реконструкция и обновление существующей застройки;
поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования.
Кроме того, в рамках Программы необходимо:
обеспечить правовые условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других механизмов финансирования населения для приобретения (строительства) жилья;
совершенствовать унифицированную систему рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и обеспечить развитие рынка ипотечных ценных бумаг;
совершенствовать систему государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
оказывать содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения;
совершенствовать систему защиты прав граждан - приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства.
В области выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, необходимо в первую очередь обеспечить координацию государственного спроса на рынке жилья.
Основные приоритетные направления реализации Программы и ее подпрограмм, задачи и мероприятия Программы подлежат уточнению ежегодно по итогам реализации мероприятий Программы и национального проекта за год, а также в случае утверждения новых стратегических приоритетов государственной жилищной политики.
III. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также на мероприятия по финансированию капитальных вложений и прочих нужд.
Среди направлений, связанных с совершенствованием нормативной правовой базы, наиболее важными являются:
содействие развитию строительства жилья экономкласса;
поэтапное внедрение стандартов жилья экономкласса при реализации государственного спроса на жилье и при строительстве жилья за счет бюджетных средств;
поддержка обеспечения земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой для строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного;
создание условий для банковского кредитования застройщиков на цели жилищного строительства, в том числе жилищных некоммерческих объединений граждан, индивидуальных застройщиков, участников долевого строительства;
содействие развитию жилищного строительства жилищными некоммерческими объединениями граждан, в том числе жилищно-строительными кооперативами;
совершенствование государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета в целях усиления защиты прав граждан на жилье;
создание условий для привлечения средств инвесторов в развитие коммунальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения жилищного строительства;
развитие малоэтажной жилищной застройки территорий и развитие жилищного строительства жилищными некоммерческими объединениями граждан.
Организационные мероприятия будут направлены на:
создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования, создание условий для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам;
внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
Динамика распределения необходимой государственной и муниципальной поддержки по годам исходит из необходимости обеспечения максимально возможной поддержки увеличения ввода жилья в ближайшие годы, так как механизмы привлечения средств частных кредиторов и инвесторов в строительство коммунальной инфраструктуры пока не получили развития.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Предполагается, что общий объем финансирования Программы в 2016 год за счет всех источников финансирования составит 18 026,2 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета 9 904,2 тыс. руб. (согласно выделенным лимитам)
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов тыс. руб. |
2016 год | ||
"Обеспечение условий по жилищному строительству, комфортному жилью, коммунальным услугам" на 2016 год |
Всего |
18 026,2 |
Местный бюджет |
3 512,0 |
|
Иные не запрещенные законодательством источники |
|
|
Федеральный бюджет |
9 904,2 |
|
Областной бюджет |
4 610,0 |
|
Средства юридических и физических лиц |
|
|
- подпрограмма Проектно-сметная, градостроительная, техническая, кадастровая документация
|
Всего |
12,00 |
Местный бюджет |
12,00 |
|
Иные не запрещенные законодательством источники |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
Областной бюджет |
|
|
Средства юридических и физических лиц |
|
|
- подпрограмма Капитальное строительство и приобретение жилого фонда |
Всего |
16 514,2 |
Местный бюджет |
2000,0 |
|
Иные не запрещенные законодательством источники |
|
|
Федеральный бюджет |
9 904,2 |
|
Областной бюджет |
4 610,0 |
|
Средства юридических и физических лиц |
|
|
- мероприятие Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета |
Всего |
2000,0 |
Местный бюджет |
2000,0 |
|
Иные не запрещенные законодательством источники |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
Областной бюджет |
|
|
Средства юридических и физических лиц |
|
|
- мероприятие Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области |
Всего |
0 |
Местный бюджет |
|
|
Иные не запрещенные законодательством источники |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
Областной бюджет |
|
|
Средства юридических и физических лиц |
|
|
- мероприятие Предоставление жилых помещений детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных помещений |
Всего |
9 402,0 |
Местный бюджет |
0,00 |
|
Иные не запрещенные законодательством источники |
|
|
Федеральный бюджет |
4 792,0 |
|
Областной бюджет |
4 610,0 |
|
Средства юридических и физических лиц |
|
|
- мероприятие Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных ФЗ от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" |
Всего |
5 112,2 |
Местный бюджет |
|
|
Иные не запрещенные законодательством источники |
|
|
Федеральный бюджет |
5 112,2 |
|
Областной бюджет |
|
|
Средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
|
- подпрограмма Обеспечение жильем молодых семей |
Всего |
400,0 |
Местный бюджет |
400,0 |
|
Иные не запрещенные законодательством источники |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
Областной бюджет |
|
|
Средства юридических и физических лиц |
|
|
- подпрограмма Строительство объектов инженерной инфраструктуры и техническое присоединение к инженерным сетям |
Всего |
100,0 |
Местный бюджет |
100,0 |
|
Иные не запрещенные законодательством источники |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
Областной бюджет |
|
|
Средства юридических и физических лиц |
|
|
- подпрограмма Капитальный ремонт муниципального жилого фонда и многоквартирных домов |
Всего |
1000,0 |
Местный бюджет |
1000,0 |
|
Иные не запрещенные законодательством источники |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
Областной бюджет |
|
|
Средства юридических и физических лиц |
|
V. Управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечиваются государственным заказчиком - координатором Программы и входящих в ее состав подпрограмм.
В целях текущего управления реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм возложить на управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства следующие функции:
организация оценки показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
организация в установленном порядке отбора исполнителей Программы и входящих в ее состав подпрограмм (при необходимости);
представлять отчеты о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм ежеквартально
Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы. Управление Программой осуществляется директором Программы.
Заведующий жилищным отделом Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа ежеквартально (не позднее 20-ого числа месяца, следующего за отчетным кварталом) отчитывается о ходе реализации Программы перед директором.
Директор Программы предоставляет итоговый (годовой) отчет о выполнении Программы Главе Тайгинского городского округа.
VI. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система целевых индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
2016 год | |||
программа "Обеспечение условий по жилищному строительству, комфортному жилью, коммунальным услугам" на 2016 год |
|
|
|
- подпрограмма Капитальное строительство и приобретение жилого фонда |
Уровень обеспеченности (на человека конец года) |
кв. метров на населения жильем |
19,9 |
- мероприятие Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
Количество расселенных МКД аварийного жилого фонда (нарастающим итогом) |
|
7 |
- мероприятие Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
Количество Предоставленных жилых помещений категориям граждан, установленных Федеральными законами от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (нарастающим итогом) |
|
1 |
- мероприятие Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области |
Количество граждан, семей относящихся к категориям, установленным законодательством, (нарастающим итогом) |
|
0 |
- мероприятие Предоставление жилых помещений детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных помещений |
Количество Предоставленных жилых помещений детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных помещений (нарастающим итогом) |
|
9 |
- подпрограмма Обеспечение жильем молодых семей |
Количество молодых семей, семей улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (нарастающим итогом) |
|
2 |
- подпрограмма Строительство объектов инженерной инфраструктуры и техническое присоединение к инженерным сетям |
Количество объектов (нарастающим итогом) |
|
|
- подпрограмма Капитальный ремонт муниципального жилого фонда и многоквартирных домов |
Количество многоквартирных домов (нарастающим итогом) |
|
3 |
VII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы определяет алгоритм оценки эффективности муниципальной программы и основана на оценке степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем (координатором) муниципальной программы ежегодно.
Методика оценки эффективности муниципальной программы проводится в два этапа.
1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с планируемыми:
СДЦ = (СДП1 +СДП2+СДПN)/N,
где:
СДЦ - степень достижения планируемых значений целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе;
СДП - степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
N - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы рассчитывается по формуле:
СДП = ЗФ/ЗП,
где:
ЗФ - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗП - планируемое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или по формуле:
СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы по формуле:
УФ = ФФ/ФП,
где:
УФ - уровень финансирования реализации муниципальной программы;
ФФ - фактический объем финансирования, направленный на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период;
ФП - плановый объем финансирования на соответствующий отчетный период.
По результатам оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета рассчитывается эффективность муниципальной программы:
ЭГП = (СДЦ /УФ)*100%,
где:
СДЦ - степень достижения планируемых значений целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе;
УФ - уровень финансирования реализации муниципальной программы.
Вывод об эффективности муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:
Эффективность муниципальной программы |
Критерии оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 50% |
Уровень эффективности удовлетворительный |
50% - 74% |
Эффективная |
75% - 100% |
Высокоэффективная |
более 100% |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Тайгинского городского округа Кемеровской области от 12 января 2016 г. N 5-п "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.