Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Кемеровской области от 30.05.2011 N 54-ОЗ "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области" (Кузбасс, 2011, 1 июня, 12 октября; 2012, 29 июня; Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области, 2013, 12 марта; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2013, 24 мая; Кузбасс, 2013, 27 ноября; 2014, 14 мая, 30 мая, 30 декабря; 2015, 2 июня; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 3 марта, N 4200201603030004) следующие изменения:
1) в статье 2:
в подпункте 45 после слов "с указанием номера (номеров) и" дополнить словами "части (частей), пункта (пунктов), а также";
в подпункте 46 слова "представительный орган местного самоуправления" заменить словами "представительный орган муниципального образования";
2) в статье 5:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Право избирать депутатов представительных органов муниципальных образований и выборных должностных лиц местного самоуправления принадлежит гражданину Российской Федерации, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа и достигшему на день голосования возраста 18 лет.
Депутатом представительного органа муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет. Выборным должностным лицом местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.";
в пункте 2 после слова "достигший" дополнить словами "на день голосования";
в пункте 4 после слов "быть избранными" дополнить словами ", осуществлять другие избирательные действия";
3) в статье 9:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В целях реализации прав избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей и представляемых в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи по форме, установленной избирательной комиссией Кемеровской области, организующая выборы избирательная комиссия муниципального образования, а в случае, если на территории муниципального образования действуют две и более территориальных избирательных комиссий, соответствующая территориальная избирательная комиссия составляет списки избирателей.";
в пункте 4 слова "временного пребывания" заменить словами "пребывания (временного пребывания)";
пункт 7 дополнить предложением следующего содержания: "Сведения об избирателях, находящихся в местах временного пребывания, представляет в избирательную комиссию руководитель организации, в которой избиратель временно пребывает.";
в пункте 11 слова "окружной избирательной комиссии," исключить;
в пункте 12 слова "окружная избирательная комиссия," исключить;
4) в пункте 2 статьи 10 второе предложение дополнить словами ",а для многомандатных избирательных округов - также количество мандатов, замещаемых в округе";
5) пункт 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"1. Для организации и проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Кемеровской области действуют следующие избирательные комиссии:
для выборов депутатов представительных органов муниципальных образований:
избирательные комиссии муниципальных образований;
окружные избирательные комиссии;
территориальные избирательные комиссии (в случае, если на территории муниципального образования действуют две и более территориальных избирательных комиссий);
участковые избирательные комиссии;
для выборов главы муниципального образования:
избирательные комиссии муниципальных образований;
территориальные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
Полномочия территориальной избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Кемеровской области, принятому по согласованию с представительным органом муниципального образования, могут возлагаться на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования.";
6) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Общие условия и порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования, территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий
Общие условия и порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования, территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий устанавливаются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона Кемеровской области "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области".";
7) в пункте 13 статьи 14:
слова "представительный орган местного самоуправления" заменить словами "представительный орган муниципального образования";
в подпункте 20 слово "устанавливает" заменить словом "определяет";
8) в статье 15:
в пункте 1 слова "представительного органа местного самоуправления" заменить словами "представительного органа муниципального образования";
в пункте 6:
подпункт 4 признать утратившим силу;
подпункт 8 признать утратившим силу;
в подпункте 13 слова "представительного органа местного самоуправления" заменить словами "представительного органа муниципального образования";
9) в подпункте 3 пункта 2 статьи 16 слова "передает их" заменить словами "первый экземпляр этого списка передает", цифры "20" заменить цифрами "10";
10) в статье 21:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. На всех заседаниях избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении участковой, территориальной избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка. На заседании избирательной комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, осуществляется работа с указанными избирательными документами.";
дополнить пунктами 1-1 и 1-2 следующего содержания:
"1-1. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1-2 настоящей статьи.
1-2. На заседаниях избирательной комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с пунктом 11-2 настоящей статьи.";
в пункте 2 слова "государственных или" исключить;
в пункте 3 слова "пункте 1" заменить словами "пунктах 1 и 1-2";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов, в соответствующие избирательные комиссии, осуществляющие подготовку и проведение выборов в том избирательном округе, в котором кандидат, кандидаты либо список кандидатов зарегистрированы. Избирательное объединение, зарегистрированный кандидат вправе назначить в каждую комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.";
пункт 5 после слов "на этом избирательном участке" дополнить словами "и помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей,";
в пункте 7 пятое предложение исключить;
дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1. Избирательное объединение, зарегистрированный кандидат, назначившие наблюдателей в участковые избирательные комиссии, не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования) представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Направление, указанное в пункте 7 настоящей статьи, должно быть представлено наблюдателем в комиссию, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования (досрочного голосования), либо непосредственно в день голосования (досрочного голосования). В участковую комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном пунктом 7-1 настоящей статьи. Установление иных, кроме указанных в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящем Законе, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий этих протоколов, не допускается.";
пункт 9 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой избирательной комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой избирательной комиссии.";
в пункте 11:
подпункт 1 признать утратившим силу;
в подпункте 2 слова "и приложенных к ним документов" исключить;
подпункт 4 признать утратившим силу;
дополнить пунктами 11-1 - 11-3 следующего содержания:
"11-1. Представители средств массовой информации, указанные в пункте 1-2 настоящей статьи, вправе находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей комиссии.
11-2. Для осуществления полномочий, указанных в пунктах 1-2, 3, 11-1 настоящей статьи, представители средств массовой информации аккредитуются в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению избирательной комиссией Кемеровской области. Заявки на аккредитацию для осуществления указанных полномочий должны быть поданы редакциями средств массовой информации в избирательную комиссию Кемеровской области не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования).
11-3. Аккредитованный в соответствии с пунктом 11-2 настоящей статьи представитель средства массовой информации считается извещенным о проведении мероприятия избирательной комиссии, если выполнены требования закона об опубликовании (обнародовании) соответствующей информации.";
11) в статье 24:
пункт 2 статьи 24 после слов "а кандидат" дополнить словами ", за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 71 настоящего Закона,";
пункт 3-1 изложить в следующей редакции:
"3-1. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются:
1) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;
2) заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;
3) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 4 статьи 71 настоящего Закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 6 к настоящему Закону. На выборах в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение данным представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу.";
пункт 4-1 после слов "пунктом 2 настоящей статьи," дополнить словами "либо на основании пункта 4 статьи 71 настоящего Закона в иной срок";
12) в статье 26:
абзац первый пункта 1 дополнить предложением следующего содержания: "Кандидат может упоминаться в списке кандидатов по единому избирательному округу только один раз.";
в пункте 3 слова "государственных или" исключить;
пункт 4 дополнить предложениями следующего содержания: "В избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов используется полное наименование политической партии, общественного объединения, если оно состоит не более чем из семи слов. Если полное наименование политической партии, общественного объединения состоит более чем из семи слов, а сокращенное наименование не более чем из семи слов, в избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов используется сокращенное наименование политической партии, общественного объединения. Если как полное, так и сокращенное наименование политической партии, общественного объединения состоит более чем из семи слов, кандидат или орган политической партии, иного общественного объединения, выдвинувших кандидата, список кандидатов, согласует краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование, которое используется в избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов путем представления такого краткого наименования в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидата, список кандидатов. При этом краткое наименование политической партии, общественного объединения образуется с соблюдением требований, предусмотренных соответственно статьей 6 Федерального закона "О политических партиях", положениями Федерального закона "Об общественных объединениях", и только из слов, составляющих наименование политической партии, общественного объединения, указанное в ее (его) уставе.";
13) в пункте 8 статьи 26-1 слово "сайте" заменить словами "официальном сайте";
14) в статье 27:
наименование после слов "выдвижения кандидатов" дополнить словами ", списков кандидатов";
пункт 2 после слова "кандидатов," дополнить словами "списков кандидатов", после слов "пунктом 1 статьи 72" дополнить словами "или пунктом 1 статьи 82-1";
пункт 3 после слов "о выдвижении кандидата," дополнить словами "заверения списка кандидатов,", после слов "избирательного фонда кандидата" дополнить словами ", избирательного объединения";
15) пункт 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"1. Кандидат на должность главы муниципального образования, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени, представляет для регистрации в избирательную комиссию муниципального образования, организующую выборы, а кандидат на должность депутата представительного органа муниципального образования - в окружную избирательную комиссию документы, указанные в пункте 1 статьи 73 или в пункте 1 статьи 83 настоящего Закона.";
16) в статье 29:
в пункте 10 цифры "14" заменить цифрами "13";
в пункте 11 цифры "14" заменить цифрами "13";
пункт 12 признать утратившим силу;
в пункте 14 слова ", о результатах выдвижения инициативы проведения референдума" исключить;
17) в статье 33:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Работодатель, представитель нанимателя, командир воинской части, администрация образовательной организации, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы, учится зарегистрированный кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы, военных сборов, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе работодателя, представителя нанимателя, администрации образовательной организации уволен с работы, со службы, отчислен из образовательной организации или без его согласия переведен на другую работу, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу.";
18) пункт 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"2. Уполномоченные представители назначаются решением соответственно съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, иного структурного подразделения политической партии, съезда (конференции, общего собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения либо решением органа (должностного лица), уполномоченного на то соответственно решением съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, иного структурного подразделения политической партии, съезда (конференции, общего собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения. В случае отсутствия регионального или местного отделения политической партии уполномоченные представители могут назначаться решением коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии или ее регионального отделения (если это предусмотрено уставом политической партии). В соответствующем решении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого уполномоченного представителя, а также объем его полномочий.";
19) в пункте 1 статьи 35 слово "трех" заменить словом "пяти", слова "представительного органа местного самоуправления" заменить словами "представительного органа муниципального образования";
20) в статье 38:
пункт 1 после слов "осуществляющие выпуск средств массовой информации," дополнить словами "редакции сетевых изданий,";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с федеральными законами. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий вправе на основании пункта 2 настоящей статьи публиковать (обнародовать) интервью с кандидатами, выпускать в свет (в эфир) иные сообщения и материалы о кандидатах, избирательных объединениях, передачи с участием кандидатов. Организации телерадиовещания, редакции электронных сетевых изданий вправе также на основании пункта 2 настоящей статьи организовывать совместные мероприятия с участием кандидатов и осуществлять их трансляцию (обнародование) на каналах организаций телерадиовещания, в электронных сетевых изданиях.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются избирательными объединениями, кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.";
в пункте 6 слово "участвовавшие" заменить словами "редакции сетевого издания, участвующие (участвовавшие)";
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие пункта 3 статьи 40 настоящего Закона, и редакции муниципальных периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 3 статьи 40 настоящего Закона, обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям, обеспечивающим подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, эфирное время в объеме не менее 20 минут в неделю для информирования избирателей в порядке, установленном настоящим Законом, а также печатную площадь в объеме не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы данных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий на эти цели относятся в соответствии с пунктом 10 статьи 43 настоящего Закона на результаты их деятельности.";
21) в статье 40:
в пункте 2 слова "оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств федерального бюджета, бюджета Кемеровской области" заменить словами "выделялись бюджетные ассигнования из федерального бюджета, бюджета Кемеровской области на их функционирование (в том числе в форме субсидий)";
в пункте 3 слова "оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств местного бюджета" заменить словами "выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий)";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. При проведении выборов перечень муниципальных организаций телерадиовещания и муниципальных периодических печатных изданий публикуется организующей выборы комиссией по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, не позднее чем на пятнадцатый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.";
в пункте 7:
в абзаце первом слова "на пятый" заменить словами "на десятый";
в подпункте 1 слова "либо периодического печатного издания" заменить словами ", форма периодического распространения (телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма) и территория распространения в соответствии с лицензией на телевизионное вещание, радиовещание либо наименование периодического печатного издания и территория распространения в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации";
дополнить подпунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1) регистрационный номер и дата выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации;";
в подпункте 3 слова "редакции периодического печатного издания и" заменить словами "периодического печатного издания, редакции";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) вид и объем выделявшихся бюджетных ассигнований из местного бюджета на функционирование организации телерадиовещания, периодического печатного издания (если таковые выделялись за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);";
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) указание на то, что соответствующие телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, периодическое печатное издание являются специализированными (для культурно-просветительских, детских, технических, научных и других специализированных средств массовой информации).";
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. При проведении выборов орган местного самоуправления не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 настоящей статьи, с указанием в отношении организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), вида и объема таких ассигнований.";
22) в статье 41:
абзац восьмой пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте 1 настоящего пункта, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, за список (списки) кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах 2 - 6 настоящего пункта, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.";
в подпункте 1 пункта 3 слова "и в периодических печатных изданиях" заменить словами ", в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях";
в пункте 6 исключить слова ", за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 пункта 9 настоящей статьи";
в пункте 7:
подпункт 2 дополнить предложением следующего содержания: "Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета.";
подпункт 8 после слов "средств массовой информации," дополнить словами "и представителям редакций сетевых изданий";
дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:
"8-1. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах) не допускается.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8-1 настоящей статьи, о кандидате, об избирательном объединении допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидата, вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 4 статьи 44 настоящего Закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в указанную в настоящем пункте избирательную комиссию по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях:
1) использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов;
2) использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;
3) цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;";
дополнить пунктами 9-1 и 9-2 следующего содержания:
"9-1. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях:
1) использования избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов (в том числе в составе списка кандидатов), включая кандидатов среди неопределенного круга лиц;
2) использования кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.
9-2. В случаях, указанных в пункте 9-1 настоящей статьи, получения согласия на использование соответствующих изображений не требуется.";
23) в статье 42:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в организующую выборы избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, а в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 71 настоящего Закона, - со дня представления в избирательную комиссию документов, предусмотренных в указанном пункте. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее изготовленные в соответствии с настоящим Законом и размещенные в установленном настоящим Законом порядке на специальных местах, указанных в пункте 8 статьи 44 настоящего Закона, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 44 настоящего Закона, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.";
24) в статье 43:
в наименовании слова "и в периодических печатных изданиях" заменить словами ", в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Допускается отказ от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, услуг по размещению агитационных материалов в сетевом издании, выраженный путем непредставления в соответствующую комиссию уведомления, указанного в пункте 6 настоящей статьи, в установленные в указанном пункте сроки:
1) негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий;
2) редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю;
3) организаций телерадиовещания, осуществляющих выпуск специализированных телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм, и редакций специализированных периодических печатных изданий;
4) редакций сетевых изданий.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, объемов и стоимости услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях в соответствии с формами такого учета, которые установлены соответствующей комиссией, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий обязаны хранить указанные в пунктах 8 и 11 настоящей статьи документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади, предоставлении услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях не менее трех лет после дня голосования.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производятся в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг.";
25) в статье 44:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном настоящим Законом. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в организующую выборы избирательную комиссию. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, список кандидатов. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. Вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 9 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, пунктом 9 статьи 41 настоящего Закона.";
в пункте 6:
в первом предложении слова "быть вывешены (расклеены, размещены)" заменить словом "размещаться";
четвертое предложение изложить в следующей редакции: "Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг).";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8-1 и 9-1 статьи 41 настоящего Закона.";
26) в статье 45:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. По заявке зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное избирательной комиссией муниципального образования, зарегистрированному кандидату, его доверенным лицам, представителям избирательного объединения для встреч с избирателями. При этом избирательная комиссия муниципального образования обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.";
в пункте 7 после слов "избирательные объединения" дополнить словами ", выдвинувшие списки кандидатов";
27) в статье 46:
пункт 3 дополнить предложениями следующего содержания: "Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях. Жеребьевка по распределению платной зарезервированной печатной площади должна проводиться в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи.";
28) в статье 47:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований пункта 3 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник.";
абзац первый пункта 8 дополнить предложениями следующего содержания: "Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях. Жеребьевка по распределению платного зарезервированного эфирного времени должна проводиться в срок, указанный в пункте 5 настоящей статьи.";
29) в статье 48:
пункт 5 дополнить предложением следующего содержания: "На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами деятельности избирательного объединения, кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого избирательного объединения, какого кандидата оплачено их размещение.";
в пункте 10 после слов "редакцией периодического печатного издания" дополнить словами ", редакцией сетевого издания", слова "массовых коммуникаций" заменить словами "средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи", слова "редакции периодического печатного издания, их должностных лиц," заменить словами "редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания, их должностных лиц, а также";
30) в статье 49:
в пункте 8 слова "а в случае их отсутствия на территории муниципального образования - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации" заменить словами "а в случае их отсутствия в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, - в филиалах публичного акционерного общества "Сбербанк России";
пункт 11 после слов "Закупки бюллетеней," дополнить словами "открепительных удостоверений, информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий и помещениях для голосования, услуг по доставке избирательной документации, иных отправлений избирательных комиссий,";
31) в статье 50:
в пункте 11 первое и второе предложения изложить в следующей редакции: "Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России", а при его отсутствии на территории соответствующего муниципального района, городского округа - в другой кредитной организации, расположенной на территории соответственно муниципального района, городского округа. При отсутствии на территории муниципального района, городского округа кредитных организаций кандидат, избирательное объединение определяют по согласованию с соответствующей комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.";
в первом предложении пункта 13 слово "сайте" заменить словами "официальном сайте";
дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15. По предъявлении документов, предусмотренных и оформленных в соответствии с установленным пунктом 12 настоящей статьи порядком, филиалы публичного акционерного общества "Сбербанк России", а в случаях, установленных пунктом 11 настоящей статьи, - другой кредитной организации обязаны незамедлительно открыть специальный избирательный счет. Плата за услуги по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование средствами, находящимися на счете, проценты не начисляются и не выплачиваются. Все средства зачисляются на счет в валюте Российской Федерации.";
32) в статье 51:
пункт 4 дополнить словами ", за исключением случая, если в соответствии с пунктом 11 статьи 50 настоящего Закона избирательный фонд создан без открытия специального избирательного счета";
пункт 9 дополнить предложением следующего содержания: "Представление кандидатом финансовых отчетов не требуется в случае, если кандидат не создавал избирательный фонд в соответствии с пунктом 1 статьи 50 настоящего Закона.";
33) в статье 55:
в пункте 2 цифры "20" заменить цифрами "25";
в пункте 4 цифры "20" заменить цифрами "25", дополнить предложением следующего содержания: "В случае использования прозрачных ящиков для голосования форма избирательного бюллетеня устанавливается с учетом необходимости защиты тайны голосования, за исключением случая, если по решению комиссии, организующей выборы, в этих целях используются конверты.";
в пункте 5:
в подпункте 1 слово "отчество;" заменить словами "отчество. Если фамилии, имена и отчества двух и более кандидатов совпадают полностью, сведения о кандидатах размещаются в бюллетене в соответствии с датами рождения кандидатов (первыми указываются сведения о старшем кандидате), при этом если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество в период избирательной кампании либо в течение года до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, в бюллетене также указываются прежние фамилия, имя, отчество кандидата;";
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) если кандидат выдвинут избирательным объединением, - слово "выдвинут" с указанием наименования соответствующей политической партии, иного общественного объединения в соответствии с пунктом 4 статьи 26 настоящего Закона;";
в абзаце девятом слова "краткое наименование соответствующей политической партии, иного общественного объединения" заменить словами "наименование соответствующей политической партии, иного общественного объединения в соответствии с пунктом 4 статьи 26 настоящего Закона";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. При проведении голосования за списки кандидатов в бюллетене размещаются в порядке, определяемом жеребьевкой, краткие наименования избирательных объединений, а также фамилии, имена, отчества не менее чем первых трех кандидатов из списка либо его городской части и (или) соответствующей территориальной группы (в случае, если в городскую часть списка или его территориальную группу включены один или два кандидата, - фамилии, имена, отчества этих кандидатов) и эмблемы избирательных объединений (если они были представлены в соответствующую комиссию) в одноцветном исполнении.";
в пункте 18 слово "эти" заменить словами "либо в случае, предусмотренном пунктом 9 настоящей статьи, соответствующие";
34) дополнить статьей 55-1 следующего содержания:
"Статья 55-1. Открепительное удостоверение
1. В случае, когда в соответствии с пунктом 22 статьи 57 настоящего Закона досрочное голосование не проводится, избиратель, который в день голосования не сможет прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в соответствующей избирательной комиссии муниципального образования (а в случае голосования в муниципальном образовании, на территории которого образовано две и более территориальных избирательных комиссий, - в территориальной избирательной комиссии) (за 45 - 11 дней до дня голосования) либо в участковой избирательной комиссии (за 10 и менее дней до дня голосования) открепительное удостоверение и принять участие в голосовании в пределах избирательного округа, где избиратель обладает активным избирательным правом на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования. В случае проведения досрочного голосования в соответствии с пунктами 13 и 14 статьи 57 настоящего Закона избиратель, который не будет иметь возможность прибыть в день голосования (дни проведения досрочного голосования) в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить открепительное удостоверение за 45 - 21 день до дня голосования в соответствующей избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии), а за 20 и менее дней до дня голосования (дня проведения досрочного голосования) - в участковой избирательной комиссии.
2. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней, при проведении которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, открепительные удостоверения выдаются в сроки, определенные законом, регулирующим порядок проведения выборов (референдума) более высокого уровня.
3. Открепительные удостоверения являются документами строгой отчетности и имеют единую нумерацию на всей территории проведения выборов. Открепительное удостоверение изготавливается по форме согласно приложению 2 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Текст открепительного удостоверения, число открепительных удостоверений, форма реестра выдачи открепительных удостоверений утверждаются организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем за 60 дней до дня голосования, которая определяет также способы защиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении.
4. В целях защиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении используются бумага с водяными знаками и (или) с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой и (или) иные специальные элементы защиты.
5. Закупка открепительных удостоверений осуществляется организующей выборы комиссией централизованно на основании ее решения.
6. Открепительное удостоверение выдается соответствующей избирательной комиссией на основании письменного заявления избирателя с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение. Открепительное удостоверение выдается лично избирателю либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности. Доверенность может быть удостоверена также администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения (если избиратель находится в этом учреждении на излечении), администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые (если избиратель содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемого).
7. Председатель, заместитель председателя, секретарь или иной член комиссии с правом решающего голоса, осуществляющий выдачу открепительного удостоверения, вносит в него фамилию, имя и отчество избирателя, серию и номер его паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, номер избирательного участка, где избиратель включен в список избирателей, адрес участковой комиссии, наименование муниципального образования и Кемеровской области, номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа (если выборы проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам), на территории которых образован избирательный участок, наименование комиссии, выдавшей открепительное удостоверение. Председатель, заместитель председателя, секретарь или иной член комиссии с правом решающего голоса, осуществляющий выдачу открепительного удостоверения, указывает в открепительном удостоверении свои фамилию и инициалы, дату выдачи открепительного удостоверения, расписывается и ставит печать соответствующей комиссии.
8. При получении открепительного удостоверения избиратель в соответствующих графах реестра выдачи открепительных удостоверений (в избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии) или списка избирателей (в участковой избирательной комиссии) указывает серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и расписывается. В реестре выдачи открепительных удостоверений должен быть указан адрес места жительства избирателя. В случае получения открепительного удостоверения на основании доверенности представителем избирателя в соответствующих графах реестра выдачи открепительных удостоверений или списка избирателей указываются серия и номер паспорта избирателя или документа, заменяющего паспорт гражданина, при этом представитель избирателя указывает свои фамилию, имя и отчество, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и расписывается. После этого у представителя избирателя доверенность изымается и приобщается соответственно к реестру выдачи открепительных удостоверений, к списку избирателей.
9. Председатель, заместитель председателя, секретарь или иной член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, выдавший избирателю открепительное удостоверение, в соответствующих графах реестра выдачи открепительных удостоверений указывает номер выданного открепительного удостоверения и расписывается. Избирательная комиссия муниципального образования (окружная избирательная комиссия, территориальная избирательная комиссия) до дня голосования направляет в участковые комиссии вместе с первым экземпляром списка избирателей заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительные удостоверения избирателях, зарегистрированных на территориях соответствующих избирательных участков. На основании соответствующей выписки член участковой избирательной комиссии в соответствующей графе списка избирателей делает отметку: "Получил в территориальной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) открепительное удостоверение N" с указанием номера выданного открепительного удостоверения и расписывается.
10. При выдаче избирателю открепительного удостоверения в участковой избирательной комиссии председатель, заместитель председателя, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдавший избирателю открепительное удостоверение, в соответствующей графе списка избирателей делает отметку: "Получил открепительное удостоверение N" с указанием номера открепительного удостоверения и расписывается.
11. Избиратель, которому выдано открепительное удостоверение (в том числе через его представителя на основании доверенности), исключается участковой избирательной комиссией из списка избирателей на соответствующем избирательном участке на данных выборах и не учитывается в числе зарегистрированных избирателей при составлении протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования.
12. Повторная выдача открепительного удостоверения не допускается. В случае утраты открепительного удостоверения его дубликат не выдается.
13. В день голосования до наступления времени голосования неиспользованные открепительные удостоверения погашаются. Сведения о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием их числа, а также номеров открепительных удостоверений вносятся соответствующей комиссией в акт, составленный по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
14. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования избиратель дополнительно включается в список избирателей на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования. Участковой комиссией в соответствующей графе списка избирателей делается отметка: "Проголосовал по открепительному удостоверению N" с указанием номера открепительного удостоверения, предъявленного избирателем. После этого открепительное удостоверение изымается у избирателя. Открепительные удостоверения, на основании которых избиратели включены в список избирателей, хранятся вместе с указанным списком.
15. В случае утраты бланка открепительного удостоверения комиссия, установившая факт такой утраты, незамедлительно составляет соответствующий акт и принимает решение, в котором указываются номер утраченного бланка открепительного удостоверения, факт утраты бланка и причина утраты. Это решение в тот же день доводится до сведения непосредственно вышестоящей комиссии и комиссии, организующей выборы. На основании этого решения комиссия, организующая выборы, признает соответствующее открепительное удостоверение недействительным, о чем незамедлительно информируются все нижестоящие комиссии. Открепительные удостоверения также могут признаваться недействительными комиссией, организующей выборы, в иных случаях, если голосование по таким открепительным удостоверениям повлечет нарушение избирательных прав граждан. Недействительное открепительное удостоверение не является основанием для включения избирателя в список избирателей. При предъявлении избирателем такого открепительного удостоверения оно подлежит изъятию.
16. Порядок передачи открепительных удостоверений комиссиям и учета открепительных удостоверений, в том числе с использованием ГАС "Выборы", утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.";
35) в статье 56:
пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: "Лицам, указанным в пункте 3 статьи 21 настоящего Закона, доступ в помещения для голосования должен быть обеспечен не менее чем за один час до начала голосования.";
в пункте 2 слова "О времени" заменить словами "О дне, времени";
дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1. На избирательных участках, образованных в воинских частях, в труднодоступных или отдаленных местностях, участковая комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей.";
пункт 10 после слов "зарегистрированным кандидатом," дополнить словами "уполномоченным представителем по финансовым вопросам,";
пункт 11 дополнить предложением следующего содержания: "Если комиссией, организующей выборы, в соответствии с пунктом 4 статьи 55 настоящего Закона принято решение об использовании конвертов, избиратель вне кабины или иного специально оборудованного места для тайного голосования помещает заполненный бюллетень (заполненные бюллетени) в конверт, который выдается ему членом участковой комиссии с правом решающего голоса, запечатывает его, после чего опускает этот конверт в ящик для голосования.";
дополнить пунктами 11-1 и 11-2 следующего содержания:
"11-1. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя участковой комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя участковой комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя участковой комиссии, а в отсутствие заместителя председателя участковой комиссии - секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный ею.
11-2. При проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола участковой комиссии об итогах голосования в помещении для голосования, в помещении участковой комиссии вправе находиться лица, указанные в пункте 3 статьи 21 настоящего Закона. Эти лица вправе осуществлять наблюдение как непрерывно, так и в свободно выбираемые ими промежутки времени в течение всего периода наблюдения, им обеспечивается свободный доступ в помещение (помещения), где проводятся голосование и подсчет голосов избирателей. Список лиц, осуществлявших наблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей, составляется участковой комиссией на основе представленных данными лицами документов.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах и факт такого нарушения установлен в судебном порядке. Исполнение соответствующего судебного решения обеспечивают правоохранительные органы. Правоохранительные органы также обеспечивают в соответствии с федеральными законами безопасность граждан и общественный порядок в помещении для голосования и на территории избирательного участка.";
36) статью 57 дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22. В случае совмещения дня голосования на выборах в органы местного самоуправления с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, досрочное голосование, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, не проводится. В указанном настоящим пунктом случае при проведении выборов в органы местного самоуправления, за исключением выборов, в которых границы избирательного округа находятся в пределах одного избирательного участка, избиратель, который не будет иметь возможность прибыть в день голосования в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе проголосовать в день голосования по открепительному удостоверению в порядке, предусмотренном статьей 55-1 настоящего Закона.";
37) в статье 58:
в первом предложении пункта 1 слова "которые внесены" заменить словами "которые имеют право быть включенными или включены", во втором предложении слово "внесены" заменить словом "включены";
пункт 2 после слов "(устные обращения)" дополнить словами "непосредственно в день подачи заявления (устного обращения)";
в пункте 9 слова ", выезжающие по заявлениям (устным обращениям)" заменить словами "с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования", после слов "к моменту выезда" дополнить словами "(выхода) членов участковой избирательной комиссии", дополнить четвертым предложением следующего содержания: "В список избирателей вносится отметка о том, что к соответствующему избирателю выехали (вышли) члены участковой избирательной комиссии.";
38) подпункт 5 пункта 2 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"5) строки протокола в следующей последовательности:
строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования;
строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
строка 4: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
строка 5: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
строка 6: число погашенных избирательных бюллетеней;
строка 7: число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 8: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 9: число недействительных избирательных бюллетеней;
строка 10: число действительных избирательных бюллетеней.
В строку 11 и последующие строки протокола об итогах голосования за кандидатов по одномандатному, многомандатному либо единому избирательному округу вносятся:
в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата, а в случаях, установленных в пункте 9 статьи 55 настоящего Закона, - фамилия, имя, отчество внесенного в избирательный бюллетень кандидата и число голосов избирателей, поданных "За" и "Против" него.
В строку 11 и последующие строки протокола об итогах голосования за списки кандидатов по единому избирательному округу вносятся:
наименования избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, в порядке их размещения в избирательном бюллетене и число голосов избирателей, поданных за каждый список кандидатов.
В случае, если голосование на выборах в органы местного самоуправления проводится с использованием открепительных удостоверений в соответствии с пунктом 22 статьи 57 настоящего Закона, в протокол об итогах голосования вносятся также строки:
строка 10а: число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 10б: число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования;
строка 10в: число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;
строка 10г: число погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений;
строка 10д: число открепительных удостоверений, выданных территориальной избирательной комиссией (избирательной комиссией муниципального образования) избирателям;
строка 10е: число утраченных открепительных удостоверений.
Для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 21 статьи 60 настоящего Закона, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки:
строка 10ж: число утраченных бюллетеней;
строка 10з: число бюллетеней, не учтенных при получении;";
39) в статье 60:
пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: "Лицам, указанным в пункте 3 статьи 21 настоящего Закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей и наблюдать за подсчетом.";
в пункте 10 слова "предусмотренных пунктами 12 и 16 настоящей статьи" заменить словами "предусмотренных пунктами 12, 15-1 и 16 настоящей статьи";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. При сортировке бюллетеней участковая избирательная комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные указанной комиссией или не содержащие специального знака (марки) в случае его использования. Бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов не учитываются. Такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются.";
пункт 12 дополнить вторым предложением следующего содержания: "Сначала вскрываются переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, которые заполнили в соответствии с пунктом 15 статьи 57 настоящего Закона досрочно проголосовавшие избиратели, затем - с избирательными бюллетенями, которые заполнили избиратели, проголосовавшие вне помещения для голосования в день голосования.";
первое предложение пункта 21 после слов "к настоящему Закону" дополнить словами "с учетом нумерации строк протокола об итогах голосования, предусмотренной настоящим Законом";
в пункте 22 слова "упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, число избирательных бюллетеней" заменить словами ", а также упакованные открепительные удостоверения, список избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных бюллетеней, общее число всех упакованных открепительных удостоверений";
пункт 27 дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой избирательной комиссии и проставление их подписей не требуются.";
дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:
"29-1. Участковые избирательные комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению избирательной комиссии Кемеровской области используют при голосовании на выборах вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. При этом в случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней использование технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования обязательно при подсчете голосов на всех выборах и (или) референдумах всех уровней. Перечень избирательных участков, на которых используются технические средства подсчета голосов и комплексы для электронного голосования, определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению избирательной комиссией Кемеровской области.
При использовании технических средств подсчета голосов участковой комиссией подсчет голосов производится в соответствии с пунктом 24 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В пределах территории, на которой действует одна территориальная комиссия, не менее чем на 5 процентах определяемых жребием избирательных участков (но не менее чем на трех избирательных участках), на которых использовались такие технические средства, проводится контрольный подсчет голосов избирателей непосредственно членами участковых комиссий с правом решающего голоса (ручной подсчет голосов). При этом жеребьевка проводится вышестоящей комиссией в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой избирательной комиссии незамедлительно. При совмещении дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо избирательной комиссией Кемеровской области в зависимости от уровня проводимых выборов, референдума.
О возможности проведения контрольного (ручного) подсчета голосов должны быть извещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке, на котором использовались технические средства подсчета голосов. Ручной подсчет голосов проводится в присутствии наблюдателей, иных лиц, перечисленных в пункте 3 статьи 21 настоящего Закона. На избирательных участках, определенных жребием, ручной подсчет голосов проводится в порядке, определенном пунктами 8 - 11, 13 - 15, 16 - 18, 20 - 22 настоящей статьи. По итогам ручного подсчета голосов либо составляется новый протокол об итогах голосования (если выявится разница более чем в один процент (определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 9, 10, 11 и последующих строк - протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования), на котором делается отметка: "Повторный" и который вместе с первоначальным протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию, либо составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию. Председатель участковой избирательной комиссии избирательного участка, определенного жребием для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, непосредственно после установления результатов контрольного (ручного) подсчета голосов информирует о полученных результатах вышестоящую комиссию.
Вышестоящая комиссия, определившая жребием избирательные участки для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, незамедлительно по получении от председателей участковых комиссий указанных избирательных участков сведений о результатах контрольного (ручного) подсчета голосов принимает соответствующее решение, в том числе решение о проведении ручного подсчета голосов на всех избирательных участках, на которых не проводился ручной подсчет голосов и которые расположены на соответствующей территории, в случае, если в результате контрольного подсчета голосов хотя бы на одном из определенных жребием избирательных участков был составлен повторный протокол об итогах голосования по причине несовпадения в строках 9, 10, 11 и последующих строках протокола данных, полученных при использовании технических средств подсчета голосов и при ручном подсчете голосов.
Участковые избирательные комиссии избирательных участков, на которых использовались технические средства подсчета голосов, после установления итогов голосования при ручном подсчете голосов и подписания повторных протоколов об итогах голосования либо актов о совпадении данных в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящей статьи, направляют протоколы в вышестоящую комиссию.";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Данные протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, при наличии соответствующего оборудования передаются в вышестоящую комиссию с использованием ГАС "Выборы". При наличии соответствующего оборудования данные протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования сразу после подписания протокола членами участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, передаются по техническим каналам связи в вышестоящую комиссию с обязательным последующим представлением первого экземпляра протокола и приложенных к нему документов, а также иной избирательной документации, включая бюллетени, в вышестоящую избирательную комиссию при первой возможности непосредственно.";
40) в пункте 8 статьи 61 слово "вправе" заменить словом "обязана";
41) в статье 62:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, результаты выборов путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет:
на выборах главы муниципального образования и депутатов представительного органа муниципального образования (по единому избирательному округу) - избирательная комиссия муниципального образования;
на выборах депутата представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу - окружная избирательная комиссия.
Члены соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют результаты выборов лично не позднее чем через семь дней после дня голосования. О результатах выборов составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица. Протокол о результатах выборов подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь комиссии. На основании протокола о результатах выборов комиссия принимает решение о результатах выборов.";
42) в пункте 4 статьи 63 слова "законодательный (представительный) орган местного самоуправления" заменить словами "представительный орган муниципального образования";
43) в статье 71:
в пункте 3 третье предложение исключить;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Решение избирательной комиссии муниципального образования о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам с копией заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения. В этот же срок решение о заверении списка с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) и копиями заявлений кандидатов, указанных в пункте 2 статьи 24 настоящего Закона, направляются избирательной комиссией муниципального образования в соответствующие окружные избирательные комиссии. Кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляет в соответствии с пунктом 6 статьи 24 настоящего Закона в окружную избирательную комиссию документы, указанные в пунктах 3-1 и 4 статьи 24 настоящего Закона, после чего считается выдвинутым, приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Законом, а избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата.";
в пункте 5 слова "уполномоченного представителя избирательного объединения" заменить словами "лица, уполномоченного на то уставом избирательного объединения или решением уполномоченного органа избирательного объединения";
44) пункт 1 статьи 72 после слов "зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа," дополнить словами "указанного в схеме избирательных округов,";
45) в пункте 1 статьи 73:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Для своей регистрации кандидат на должность главы муниципального образования в избирательную комиссию муниципального образования, организующую выборы, а кандидат на должность депутата представительного органа муниципального образования - в окружную избирательную комиссию единовременно представляют следующие документы:";
подпункт 1-1 признать утратившим силу;
46) в пункте 2 статьи 74:
в подпункте 6 слова ", если иное не установлено федеральным законом" исключить;
в подпункте 7-1 слова ", если иное не установлено федеральным законом" исключить;
47) в абзаце первом пункта 1 статьи 78 слова "представительный орган местного самоуправления" заменить словами "представительный орган муниципального образования";
48) в статье 81:
подпункт 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"4) решение (решения) съезда политической партии, конференции или общего собрания регионального отделения политической партии, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, оформленное (оформленные) в соответствии с пунктом 3 статьи 80 настоящего Закона;";
слова "и (или) настоящим Законом" исключить;
дополнить предложением следующего содержания: "Отсутствие документов кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 4 статьи 24 настоящего Закона, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией этого кандидата из списка кандидатов до его заверения.";
49) в пункте 1 статьи 82-1 слова ", если иное не установлено федеральным законом" исключить;
50) в статье 84:
в пункте 1 слова ", если иное не установлено федеральным законом" исключить;
подпункт 5 пункта 2 дополнить словами "либо в одномандатном (многомандатном) избирательном округе в порядке самовыдвижения или на основании выдвижения иным избирательным объединением";
пункт 4 дополнить вторым предложением следующего содержания: "Указанное заявление отзыву не подлежит.";
в пункте 6 слова "выбытия или исключения" заменить словами "выбытия, в том числе исключения,";
51) в статье 89:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе списка кандидатов которой этот депутат был избран, либо коллегиальный постоянно действующий руководящий орган ее регионального отделения или иного структурного подразделения (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе списка кандидатов которого этот депутат был избран, вправе предложить для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов. Если список кандидатов разделен на территориальные группы кандидатов, кандидатура может быть предложена только из числа кандидатов, включенных в ту территориальную группу кандидатов (в часть списка кандидатов, не относящуюся к какой-либо территориальной группе кандидатов), в которую был включен депутат, чьи полномочия прекращены досрочно. В случае, если в соответствующей территориальной группе кандидатов (в части списка кандидатов, не относящейся к какой-либо территориальной группе кандидатов) не осталось зарегистрированных кандидатов или остались только зарегистрированные кандидаты, письменно сообщившие соответственно в коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения вправе предложить кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из иной территориальной группы кандидатов (из части списка кандидатов, не относящейся к какой-либо территориальной группе кандидатов).
Кандидатура зарегистрированного кандидата для замещения вакантного депутатского мандата может быть предложена в течение 14 дней со дня принятия соответствующим представительным органом муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий депутата. Предложение кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном уставом политической партии. Соответствующая избирательная комиссия передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.";
пункт 4 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) принятия соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации зарегистрированного кандидата депутатом, в том числе по одномандатному или многомандатному избирательному округу.";
52) приложение 6 изложить согласно приложению 1 к настоящему Закону;
53) приложение 7 изложить согласно приложению 2 к настоящему Закону.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Кемеровской области от 6 июня 2016 г. N 36-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О выборах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.