Решение Совета народных депутатов Темиртауского городского поселения Таштагольского муниципального района от 5 ноября 2015 г. N 16
"Об установлении земельного налога на 2016 год"
(третий созыв)
(принято Советом народных депутатов Темиртауского городского поселения 5 ноября 2015 г.)
14 декабря 2015 г., 31 мая 2016 г.
Решением Совета народных депутатов Темиртауского городского поселения Таштагольского муниципального района от 1 ноября 2016 г. N 21 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Темиртауского городского поселении, Совет народных депутатов Темиртауского городского поселения
Решил:
1. Ввести на территории муниципального образования "Темиртауское городское поселение" земельный налог на 2016 год.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Налогоплательщики
1.1. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
1.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
2. Объект налогообложения
2.1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования "Темиртауское городское поселение", на территории которого введен налог.
2.2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
5) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
3. Налоговая база
3.1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
4. Порядок определения налоговой базы
4.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
4.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
4.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов I и II групп инвалидности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
4.6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящего раздела, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Порядок и срок представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
4.7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящего раздела, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
4.8. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
4.9. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
4.10. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
5. Налоговый период. Отчетный период
5.1. Налоговым периодом признается календарный год.
5.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
6. Налоговая ставка
6.1. 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
Решением Совета народных депутатов Темиртауского городского поселения Таштагольского муниципального района от 31 мая 2016 г. N 14 в подпункт 6.2 пункта 6 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и применяющиеся в отношении налоговых периодов, начиная с 1 января 2016 г.
6.2. В размере 1,2 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, предназначенных индивидуальным предпринимателям (инновационная деятельность, научно-техническая, в сфере сельского хозяйства, в сфере производства, в сфере оказания услуг, прочие виды деятельности, за исключением торговой).
6.3. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
7. Налоговые льготы
Освобождаются от налогообложения:
7.1. Органы управления, бюджетные организации и учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета.
7.2. Земельные участки, занятые муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся па объект, не относящийся к жилищному фонду и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса).
7.3. Предприятия, оказывающие услуги по распространению телевизионных и радиовещательных программ.
7.4. Учреждения здравоохранения, оказывающие медицинские услуги населению.
7.5. Граждане, проживающие в малоимущих семьях или одиноко проживающие малоимущие граждане. Имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Кемеровской области,- при предоставлении справки в Управление социальной защиты населения администрации Таштагольского района об отнесении налогоплательщика к категории малоимущих (при этом семьей признаются совместно проживающие супруги, родители, дети, усыновители и усыновленные)
7.6. Садоводческие, огороднические, дачные объединения граждан, а также члены этих объединений.
7.7. Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны - при предоставлении копии удостоверения ветерана или инвалида Великой Отечественной войны.
8. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
8.1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
8.2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
8.3. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
8.4. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
8.5. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
9. Установить порядок и сроки уплаты земельного налога:
9.1. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Организации уплачивают авансовые платежи не ранее 30 апреля, 31 июля и 31 октября.
Срок уплаты налога (по итогам года) - не позднее 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.
Решением Совета народных депутатов Темиртауского городского поселения Таштагольского муниципального района от 14 декабря 2015 г. N 24 в пункт 9.2 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
9.2. Налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
10. Налоговая декларация
10.1. Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
10.2. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
10.3. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.".
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Красная Шория", а также в сети Интернет на официальном сайте администрации Темиртауского городского поселения temirtau-adm.ru
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования и распространяет свое действие на правоотношения с 1 января 2016 года.
Председатель Совета народных депутатов |
С.А. Иванов |
Глава Темиртауского городского поселения |
В.М. Гульняшкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Темиртауского городского поселения Таштагольского муниципального района от 5 ноября 2015 г. N 16 "Об установлении земельного налога на 2016 год" (третий созыв) (принято Советом народных депутатов Темиртауского городского поселения 5 ноября 2015 г.)
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования и распространяет свое действие на правоотношения с 1 января 2016 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета народных депутатов Темиртауского городского поселения Таштагольского муниципального района от 1 ноября 2016 г. N 21 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Темиртауского городского поселения Таштагольского муниципального района от 31 мая 2016 г. N 14
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и применяются в отношении налоговых периодов, начиная с 1 января 2016 г.
Решение Совета народных депутатов Темиртауского городского поселения Таштагольского муниципального района от 14 декабря 2015 г. N 24
Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.