Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Юргинского
муниципального района
от 24 июня 2016 г. N 33-МНА
Положение
о составлении и содержании муниципальных программ Юргинского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Юргинского муниципального района, а также осуществления контроля за ходом их реализации.
2. Основные понятия, используемые в Положении:
Муниципальная программа Юргинского муниципального района (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования в определенной сфере деятельности, отнесенной к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения муниципального образования и/или исполнению переданных отдельных государственных полномочий.
Муниципальные программы (проекты муниципальных программ) являются одним из документов, на которых основывается составление проектов бюджетов муниципальных образований.
Муниципальные программы принимаются и выполняются в целях эффективного достижения целей и решения задач в сфере социально-экономического развития Юргинского муниципального района, сформулированных в наиболее важных программно-плановых документах муниципального образования (стратегии, концепции и программах социально-экономического развития, отраслевых стратегиях и концепциях).
Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Цель муниципальной программы - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат, обеспечивающий реализацию одного или нескольких приоритетных направлений муниципальной политики посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Задача муниципальной программы - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи.
Целевой показатель (индикатор) муниципальной программы - количественный (качественный) показатель результативности реализации программы, отражающий степень достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Участники муниципальной программы - директор, ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы и исполнители муниципальной программы.
Директор муниципальной программы - заместитель главы Юргинского муниципального района по курируемым сферам деятельности.
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы - один из исполнителей муниципальной программы, ответственный за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, назначенный директором муниципальной программы.
Исполнитель муниципальной программы - исполнительный орган муниципальной власти Юргинского муниципального района.
Эффективность муниципальной программы - синергетический (мультипликативный) эффект, учитывающий экономическую, социальную, экологическую и иную эффективность, полученную в результате реализации муниципальной программы.
Эффективность использования средств муниципального бюджета - достижение заданных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с использованием наименьшего объема средств муниципального бюджета или достижение наилучших значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с использованием заданного объема средств муниципального бюджета.
II. Горизонт планирования
3. Муниципальная программа должна разрабатываться на среднесрочный период (от 3 до 6 лет) или на долгосрочный период (свыше 6 лет) и утверждаться нормативным правовым актом администрации Юргинского муниципального района. Срок реализации муниципальной программы должен быть ориентирован на срок реализации приоритетов социально-экономической политики муниципального образования.
III. Порядок разработки и утверждения муниципальной программы
4. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Юргинского муниципального района.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики, планирования и торговли администрации Юргинского муниципального совместно с финансовым управлением по Юргинскому району с учетом предложений исполнительных органов муниципальной власти Юргинского муниципального района.
Перечень муниципальных программ содержит:
- наименование муниципальной программы;
- директора муниципальной программы;
- ответственного исполнителя (координатора) муниципальной программы и исполнителей муниципальной программы;
- срок действия программы.
5. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем (координатором) муниципальной программы с учетом Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области, законов Кемеровской области, правовых актов Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, Стратегии социально-экономического развития Юргинского муниципального района (при наличии), Комплексной Программы социально-экономического развития Юргинского муниципального района, правовых актов администрации Юргинского муниципального района, Устава Юргинского муниципального района.
6. Директор муниципальной программы в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, представляет в Отдел экономики, планирования и торговли администрации Юргинского муниципального района, Финансовое управление по Юргинскому району проект муниципальной программы.
7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Юргинского муниципального района в срок до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду.
8. Утверждённые муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
9. Работу по внесению изменений в ранее утвержденные муниципальные программы организует директор муниципальной программы.
IV. Содержание муниципальной программы
Муниципальная программа должна включать следующие ключевые разделы, подразделы:
10. Наименование программы (полное и в случае необходимости сокращенное). Титульный лист программы.
На титульном листе по центру крупным шрифтом указывается полное официальное наименование программы. В правом верхнем углу менее крупным шрифтом указываются реквизиты акта местной администрации муниципального образования, которым утверждена программа (вид акта, наименование утвердившего органа, дата и номер).
11. Паспорт программы.
Оформляется в табличной форме и является неотъемлемой частью программы (по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению).
Паспорт программы должен включать следующие разделы:
- наименование программы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы;
- соисполнители муниципальной программы;
- участники реализации муниципальной программы;
- перечень подпрограмм;
- цели муниципальной программы;
- задачи муниципальной программы;
- целевые индикаторы и показатели муниципальной программы;
- этапы и сроки реализации муниципальной программы;
- ресурсное обеспечение программы, в т.ч. объемы бюджетных ассигнований;
- ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
12. Характеристика сферы (области) реализации программы, описание основных проблем в данной сфере (области) и перспективы развития.
В данном разделе представляется краткое описание основных результатов развития муниципального образования в сфере (области) реализации программы, действующих проблем и сформировавшихся тенденций в рассматриваемой сфере (области) развития муниципального образования. Используются результаты анализа развития не менее чем за 3-5 последних лет. Помимо качественных оценок и выводов должны быть представлены значения наиболее важных количественных показателей, характеризующих данную сферу (область) развития муниципального образования. Количественные показатели могут приводиться как в тексте, так и в табличной форме. В данном разделе приводится описание перспектив развития муниципального образования в сфере (области) реализации программы. В рамках описания перспектив развития могут приводиться значения прогнозных показателей, характеризующих данную сферу (область) развития муниципального образования.
13. Цели и задачи реализации программы.
В разделе приводится формулировка главной (основной) цели программы и вытекающих из ее смысла и содержания нескольких целей программы. В качестве цели реализации программы выступает состояние экономики, социальной сферы, иной области (направления) развития муниципального образования, которое определяется в качестве ориентира деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы и характеризуется количественными и(или) качественными показателями.
После формулировки цели (целей) приводятся формулировки задач, решение которых позволит достичь поставленных целей. В качестве задачи выступает комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками программы в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей программы.
14. Перечень мероприятий программы.
В разделе приводятся формулировки всех мероприятий, предусмотренных программой. Если мероприятий много, то они группируются и распределяются по нескольким разделам. Критериями осуществления такой группировки является содержание и направленность мероприятий на достижение поставленных целей и решение задач программы. Если формулировка мероприятия носит общий характер, то после нее излагается его краткое содержание (сущность мероприятия, описание того, в чем оно заключается). В преамбуле указывается, на сколько разделов распределены мероприятия программы.
15. Нормативно-правовое обеспечение программы.
В данном разделе приводится описание того, каким образом будет реализовываться программа с точки зрения ее правовой обоснованности и поддержки. В начальной части раздела должно быть указано на то, что реализация программы осуществляется на основе законодательной и нормативной правовой базы Российской Федерации, Кемеровской области и Юргинского муниципального района. В содержании раздела приводятся наименования законодательных (в случаях, когда реализация программы требует принятия и/либо корректировки законов) и иных нормативных правовых актов, которые должны быть приняты и/или откорректированы для обеспечения успешной реализации программы. По каждому такому акту приводится информация о его основных положениях, ответственном исполнителе (исполнителях) и сроках принятия. Общие сведения о нормативном правовом обеспечении реализации программы оформляются в виде текста. Информация о необходимых для реализации программы законодательных и иных нормативных правовых актов, которые должны быть разработаны и утверждены и/или откорректированы, оформляется в виде таблицы. В таблицу включаются данные о виде нормативных правовых актов, его основных положениях, ответственных за разработку (корректировку), сроках утверждения.
16. Ресурсное обеспечение программы.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств:
16.1. Местного бюджета.
16.2. Иных не запрещенных законодательством источников финансирования:
- федерального бюджета.
- областного бюджета.
- бюджетов государственных внебюджетных фондов.
- юридических и физических лиц.
Объемы бюджетных ассигнований из местного бюджета на реализацию муниципальных программ утверждаются решением Совета народных депутатов Юргинского муниципального района об утверждении Юргинского муниципального районного бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении программы оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. В случае если сведения о финансировании программы в разрезе основных мероприятий, периодов, подпрограмм и источников финансирования являются очень объемными, то они оформляются в форме отдельной таблицы и выносятся в состав приложения (приложений) к программе.
Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы устанавливаются в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.02.2013 N 138-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области" и иными параметрами, обеспечивающими достижение поставленных целей в соответствующей сфере деятельности.
17. Механизм реализации программы.
В разделе указывается, что программа реализуется путем выполнения предусмотренных мероприятий. Перечень мероприятий приводит
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области от 24 июня 2016 г. N 33-МНА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.