Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ленинск-Кузнецкого
городского округа
от 28 июня 2016 г. N 1106
Положение
об организации эвакуации населения в военное время на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа
I. Общие положения
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.
Эвакомероприятия планируются и осуществляются в целях:
снижения вероятных потерь населения и сохранения квалифицированных кадров специалистов;
обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою деятельность в военное время в городском округе;
обеспечения условий создания группировки сил и средств гражданской обороны в безопасном районе для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения противником современных средств поражения.
II. Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий в военное время
Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по территориально-производственному принципу.
Выбор районов размещения осуществляется эвакуационными комиссиями и органами управления ГО и ЧС субъектов Российской Федерации на основе сравнительной оценки возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения.
Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях, жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности на основании ордеров, выдаваемых руководителями гражданской обороны сельских территорий, не отнесенных к группам по гражданской обороне.
Эвакуация планируется и осуществляется всеми видами имеющегося транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
В первую очередь транспортом вывозятся:
медицинские учреждения;
население, которое не может передвигаться пешим порядком;
рабочие и служащие объектов, продолжающих работу в военное время в городском округе.
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
Рабочие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в городском округе, с момента начала эвакомероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
Рассредоточение их в безопасный район осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных, отдыхающих рабочих смен из безопасных районов. Каждому объекту экономики заблаговременно определяется база и назначается район размещения в безопасном районе, которые согласовываются с органами военного командования.
III. Эвакуационные органы
Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями руководителей гражданской обороны создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с органами МКУ управления по делам ГО и ЧС и службами городского округа.
Заблаговременно создаются и формируются следующие эвакоорганы:
эвакуационные комиссии городского округа и организаций;
объектовые сборные эвакуационные пункты;
эвакоприемные комиссии;
промежуточные пункты эвакуации;
оперативные группы по организации вывоза эваконаселения;
группы управления на маршрутах эвакуации;
администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт.
Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, области и городского округа.
Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне;
организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;
организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.
IV. Порядок проведения эвакуации
С получением распоряжения на приведение гражданской обороны на выполнение мероприятий третьей очереди осуществляются следующие подготовительные мероприятия к проведению эвакуации:
приведение в готовность и развертывание городских и объектовых эвакуационных органов;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (списков рабочих и служащих, членов их семей и остального населения);
уточнение расчетов на вывод населения пешим порядком и вывоз его всеми видами имеющего транспорта;
контроль за подготовкой маршрутов эвакуации населения пешим порядком, а также за подготовкой транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок;
подготовка к проведению всех видов разведки;
подготовка имеющихся защитных сооружений и организация строительства простейших укрытий вблизи сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на транспорт;
подготовка районов размещения в безопасных районах;
уточнение порядка медицинского обеспечения;
уточнение мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также состава привлекаемых сил и средств;
осуществление мероприятий по подготовке и выдаче средств индивидуальной защиты.
О времени явки на сборный эвакуационный пункт эвакуируемое население оповещается через объекты экономики (предприятия, организации, учреждения, жилищно-эксплуатационные органы). К установленному сроку эвакуируемое население самостоятельно на городском транспорте, работающем в этот период круглосуточно, пребывает на сборный эвакуационный пункт. Продолжительность пребывания на сборном эвакуационном пункте ограничивается временем, необходимым для регистрации и инструктирования эваконаселения о порядке дальнейшего следования в безопасный район.
Население, эвакуируемое пешим порядком, формируется в колонны, которые отправляются с исходных пунктов в безопасный район по установленным маршрутам пешей эвакуации. Скорость движения пеших колонн на маршруте не должна превышать 3-4-х километров в час. Через каждые 1-1,5 часа движения на маршруте назначаются малые привалы продолжительностью не более 15-20 минут, а в начале второй половины суточного перехода - большой привал на 1,5-2,0 часа.
Эвакуация населения заканчивается с вывозом (выводом) всего населения городского округа, отнесенного к группе по гражданской обороне, в установленные планом сроки, за исключением работающей смены предприятий, продолжающих работу в военное время в городском округе.
После завершения плановых эвакомероприятий эвакуационные комиссии помогают органам местного самоуправления в безопасном районе в работе по учету, обеспечению и трудоустройству прибывшего эваконаселения и не прекращает свою работу до особого указания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Кемеровской области от 28 июня 2016 г. N 1106 "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.