Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации Беловского
муниципального района
от 4 июля 2016 г. N 626
Положение
о муниципальном казенном учреждении "Управление по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций" Беловского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций" Беловского муниципального района (далее - Управление) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создается и функционирует при администрации Беловского муниципального района.
1.2. Официальное полное наименование - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций" Беловского муниципального района. Сокращенное наименование - МКУ "УГОЧС" Беловского муниципального района.
1.3. Учредителем Управления является муниципальное образование "Беловский муниципальный район" в лице администрации Беловского муниципального района.
1.4. Юридический адрес Управления: 652667, Российская Федерация, Кемеровская область, Беловский район, село Вишневка, улица Новая, 8.
1.5. Почтовый адрес Управления: 652600, Кемеровская область, город Белово, улица Ленина, 10.
1.6. Управление является юридическим лицом, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика во всех судебных учреждениях. Управление приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Управление является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.7. Управление имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное за ним собственником на праве оперативного управления, и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Управление как юридическое лицо вправе иметь расчетные счета в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие реквизиты.
1.8. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, Главного управления МЧС России по Кемеровской области, Уставом Беловского муниципального района, нормативными правовыми актами Беловского муниципального района, а также настоящим положением.
1.9. Управление осуществляет свою деятельность под руководством администрации Беловского муниципального района и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти в Кемеровской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, подотчетно главе Беловского муниципального района.
1.10. Возложение на Управление задач и функций, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
2. Цели и задачи Управления
2.1. Целью деятельности Управления является реализация в пределах установленных полномочий в границах муниципального образования "Беловский муниципальный район" единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах.
2.2. Основными задачами Управления являются:
- подготовка населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
- организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.
3. Функции Управления
3.1. В целях реализации поставленных перед ним задач Управление выполняет следующие функции:
- разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также другие документы;
- организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организует и осуществляет методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
- осуществляет мероприятия по поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- осуществляет методическое обеспечение создания, хранения, использования, восполнения резервов материальных ресурсов и создания и использования финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществляет организационное и методическое руководство накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
4. Права и обязанности Управления
4.1. Управлению предоставляется право:
- проводить в установленном порядке проверки органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по результатам проверок направлять в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов местного самоуправления и организаций;
- принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями структурных подразделений администрации Беловского муниципального района, органов местного самоуправления и организаций;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информации и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- привлекать в установленном порядке работников местного самоуправления и организаций к выполнению задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, антитеррористической деятельности;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
- осуществлять иные права и обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами по вопросам своей компетенции.
4.2. Информационное, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном в администрации Беловского муниципального района порядке.
4.3. Управление обязано:
- в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства;
- организовывать свою деятельность в соответствии с регламентом администрации Беловского муниципального района.
5. Руководство Управлением
Руководство Управлением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
5.1. Начальник Управления является единоличным исполнительным органом Управления, назначается на должность и освобождается от должности главой Беловского муниципального района.
В случае отсутствия начальника Управления, его функции выполняет главный инспектор Управления.
5.2. Учредитель вправе осуществлять контроль и проверки финансово-хозяйственной и любых других аспектов деятельности Управления посредством как своих структурных подразделений, так и иных организаций.
5.3. Начальник Управления в своей деятельности подотчетен и подконтролен главе Беловского муниципального района.
5.4. Начальник Управления:
- осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет интересы Управления в других органах, организациях. В пределах, установленных Уставом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
- несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, и осуществляет функции в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- по решению главы Беловского муниципального района - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности приводит Беловского районное звено территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области в повышенные режимы функционирования;
- утверждает должностные инструкции работников Управления и распределяет между ними функциональные обязанности;
- осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников Управления. Принимает меры поощрения к работникам Управления и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- вносит в установленном порядке предложения в исполнительные органы государственной власти Кемеровской области и органы местного самоуправления о поощрении работников Управления;
- является распорядителем средств, выделенных из бюджета Беловского муниципального района Управлению на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах и содержание работников Управления. Несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за Управлением имущества;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение в органы местного самоуправления предложения по финансированию мероприятий в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах и по созданию резерва материальных и финансовых ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов, иные предложения по вопросам деятельности Управления;
- обеспечивает соблюдение работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- открывает и закрывает счета в органах федерального казначейства.
5.5. Решения начальника Управления по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами, которые являются обязательными для исполнения.
6. Информационная открытость Управления
6.1. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Управления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Кемеровской области, правовыми актами Беловского муниципального района.
6.2. Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности Управления являются:
- открытость и доступность информации о деятельности Управления за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- достоверность информации о деятельности Управления и своевременность ее предоставления;
- свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности Управления любым законным способом;
- соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права Управления на защиту деловой репутации при предоставлении информации о деятельности Управления.
6.3. Доступ к информации о деятельности Управления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
6.4. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности Управления.
Доступ к информации о деятельности Управления может обеспечиваться следующими способами:
- обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
- размещение информации о своей деятельности в сети "Интернет";
- размещение информации о своей деятельности в помещении, занимаемом Управлением, и в иных отведенных для этих целей местах;
- ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Управления в помещении, занимаемом Управлением, а также через библиотечные и архивные фонды;
- предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Управления;
- другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности Управления - также правовыми актами Беловского муниципального района.
6.5. Форма предоставления информации о деятельности Управления.
6.5.1. Информация о деятельности Управления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
6.5.2. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в Управлении.
6.5.2.1. Общедоступная информация о деятельности Управления предоставляется неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.
6.5.2.2. Информация о деятельности Управления в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам Управления должностным лицом, уполномоченным на ее предоставление.
6.5.2.3. Информация о деятельности Управления может быть передана по сетям связи общего пользования.
6.6. Права пользователя информацией.
Пользователь информацией имеет право:
- получать достоверную информацию о деятельности Управления;
- отказаться от получения информации о деятельности Управления;
- не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности Управления, доступ к которой не ограничен;
- обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) Управления, должностных лиц, нарушающих право на доступ к информации о деятельности Управления и установленный порядок его реализации;
- требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности Управления.
6.7. Основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности Управления.
Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности Управления являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации;
- изъятие из предоставляемой информации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
- создание в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации, а также создание информационных систем для обслуживания пользователей информацией;
- учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Управления при планировании бюджетного финансирования Управления.
6.8. Информация о деятельности Управления, размещаемая в сети "Интернет".
6.8.1. Информация о деятельности Управления, размещаемая в сети "Интернет", содержит:
- общую информацию об Управлении, в том числе:
а) наименование и структуру, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов Управления;
б) сведения о полномочиях Управления, перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия, задачи и функции;
в) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов подведомственных организаций;
г) сведения о руководителе Управления, его заместителе (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
- информацию о нормотворческой деятельности Управления в том числе:
а) нормативные правовые акты, изданные Управлением, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу;
б) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
в) административные регламенты, стандарты и муниципальных услуг;
г) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
д) порядок обжалования муниципальных нормативных правовых актов и иных решений.
- информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области;
- информацию о результатах проверок, проведенных Управлением в пределах полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в Управлении;
- статистическую информацию о деятельности Управления;
- информацию о кадровом обеспечении Управления;
- информацию о работе Управления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
6.8.2. Управление наряду с информацией, указанной в части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ может размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности.
6.9. Запрос информации о деятельности Управления.
6.9.1. Пользователь информацией имеет право обращаться в Управление с запросом как непосредственно, так и через своего представителя.
6.9.2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности Управления. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование Управления, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
6.9.3. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
6.9.4. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного срока для ответа на запрос.
6.9.5. Если запрос не относится к деятельности Управления, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если Управление не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
6.9.6. Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности Управления:
- передаваемая в устной форме;
- размещаемая Управлением в сети "Интернет", а также в отведенных для размещения информации о деятельности Управления местах;
- затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерацией обязанности заинтересованного пользователя информации;
- иная установленная законом информация о деятельности Управления, а также иная установленная муниципальными правовыми актами информация о деятельности Управления.
6.9.7. В случае, предоставления информации, содержащей неточные сведения, Управление обязано безвозмездно по письменному заявлению пользователя информацией, которое должно быть мотивировано, устранить имеющиеся неточности.
6.10. Контроль и надзор за обеспечением доступа к информации о деятельности Управления.
6.10.1. Контроль за обеспечением доступа к информации осуществляют руководитель Управления.
6.10.2. Надзор за исполнением должностными лицами Управления Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации.
6.11. Ответственность за нарушение права на доступ к информации о деятельности Управления.
Должностные лица, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности Управления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность работников Управления
7.1. Сотрудники управления несут ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
- правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения полученных заданий и поручений главы Беловского муниципального района, нарушение сроков их исполнения;
- причинение материального ущерба администрации Беловского муниципального района в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- несоблюдение правил пожарной безопасности;
- сохранность вверенной ему документации.
8. Имущество Управления
8.1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе.
8.2. Управление финансируется за счет средств местного бюджета в пределах утвержденных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
8.3. Оплата труда работников Управления производится в соответствии с действующим законодательством Кемеровской области и правовыми актами органов местного самоуправления на основании штатного расписания.
8.4. Управление не вправе без разрешения муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района" отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, в т.ч. приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, а также сдавать в залог и передавать во временное пользование.
8.5. При осуществлении права оперативного управления:
- не допускать технического ухудшения имущества (кроме ухудшения, связанного с его нормативным износом);
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества. При этом не подлежат возмещению любые, не согласованные с собственником имущества, произведенные улучшения.
8.6. Имущество может быть изъято собственником в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
9. Реорганизация и ликвидация Управления
9.1. Реорганизация Управления (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется на основании распоряжения главы Беловского муниципального района и производится в соответствии с нормами действующего законодательства.
9.2. Упразднение Управления осуществляется по решению главы Беловского муниципального района.
9.3. При упразднении или ликвидации Управления имущество, закрепленное за Управлением, передается муниципальному казенному учреждению "Комитет по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района".
9.4. При упразднении или ликвидации Управления все документы, образовавшиеся в процессе деятельности, передаются на хранение в архив администрации Беловского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Беловского муниципального района Кемеровской области от 4 июля 2016 г. N 626 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.