Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Таштагольского
муниципального района
от 27 июня 2016 г. N 436-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление библиотечных услуг"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление библиотечных услуг" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальных услуг, создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг и определяют сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации библиотечного обслуживания населения и комплектования библиотечных фондов.
1.2. Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от 19.11.2010 N 974-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Таштагольского муниципального района".
1.3. Административный регламент размещается на сайте http://atr.my1.ru/.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление библиотечных услуг".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, учреждений, предоставляющих муниципальную услугу - отраслевой (функциональный) орган администрации Таштагольского муниципального района - муниципальное казенное учреждение "Управление культуры администрации Таштагольского муниципального района" (далее - МКУ "Управления культуры администрации Таштагольского муниципального района").
2.2.1. Административные действия в рамках исполнения муниципальной услуги осуществляются Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система Таштагольского муниципального района" (далее - МБУК ЦБС Таштагольского муниципального района), обеспечивает размещение информации о доступе к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.tash-cgb.narod.ru.
Информацию о порядке предоставления услуги, можно получить:
- Центральная библиотека, расположенная по адресу: 652992, Кемеровская обл., г. Таштагол, ул. 8-е Марта, д. 4;
- с использованием средств телефонной связи по телефону тел. (8-384-73) 3-26-59;
- электронного информирования tash-cgb@ya.ru;
- на сайте www.tash-cgb.narod.ru;
- Детская библиотека, расположенная по адресу: 652990, Кемеровская обл., г. Таштагол, ул. Ленина, д. 50;
- с использованием средств телефонной связи по телефону тел. (8-384-73) 2-11-63;
- Филиал ЦБС N 17, расположенном по адресу: 652990, Кемеровская обл., г. Таштагол, ул. Советская, д. 36 а (ДК "Встреча");
- с использованием средств телефонной связи по телефону тел. (8-384-73) 7-12-63;
- Филиал ЦБС N 22, расположенном по адресу: 652992, Кемеровская обл., п. Шалым, ул. Коммунистическая, д. 26 (ДК "Горняк");
- с использованием средств телефонной связи по телефону тел. (8-384-73) 6-45-22;
- Филиал ЦБС N 3, расположенном по адресу: 652992, Кемеровская обл., пгт. Шерегеш, ул. Гагарина, д. 4 "а" (ДК "Горняк");
- с использованием средств телефонной связи по телефону тел. (8-384-73) 6-25-24;
- Филиал ЦБС N 23 расположенном по адресу: 652992, Кемеровская обл., пгт. Шерегеш, ул. 19 Партсъезда, д. 4 "а" (ДК "Горняк");
- с использованием средств телефонной связи по телефону тел. (8-384-73) 6-47-76;
2.3. Категории заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - получатели услуги).
2.4. Сроки исполнения муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут с момента обращения посетителя к сотруднику учреждения.
2.5. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом муниципальной услуги является предоставление во временное пользование документов библиотечного фонда, информационно-библиографическое обслуживание, предоставление доступа к электронным базам данных, предоставление документов или их копии по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.
2.6. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 г. N 237);
- Закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" ("Российская газета" от 17.11.1992 г. N 248);
- Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" ("Российская газета" от 17.01.1995 г. N 11-12);
- Федеральный закон от 29.12.94 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Российская газета" 1701.1995 г. N 11-12);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета" от 02.12.1995 г. N 234);
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 09.09.2015 г. N 2400 "Об утверждении требований доступности к учреждениям культуры с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2015 г.);
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 10.11.2015 г. N 2761 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 декабря 2015 г.);
- Устав муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система Таштагольского муниципального района" (утвержден главой администрации Таштагольского муниципального района В.Н. Макута).
2.7. Порядок информирования о муниципальной услуге.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), электронном адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, (далее - интернет-адрес) можно получить:
- путем использования средств телефонной связи, информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
- непосредственно в учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу:
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система Таштагольского муниципального района" (МБУК ЦБС Таштагольского муниципального района) по графику работы: воскресенье - пятница с 10.00 до 19.00 часов; без перерыва на обед, последняя пятница месяца - санитарный день).
2.7.1. МБУК ЦБС Таштагольского муниципального района обеспечивает размещение информации о доступе к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных на официальном сайте учреждения www.tash-cgb.narod.ru.
2.7.2. Информацию о порядке предоставления услуги, можно получить:
- непосредственно в МБУК ЦБС Таштагольского муниципального района по адресу: 652992, Кемеровская обл., г. Таштагол, ул. 8-е Марта, д. 4;
- с использованием средств телефонной связи по телефону тел. (8-384-73) 3-26-59;
- электронного информирования по электронному адресу tash-cgb@ya.ru;
- на официальном сайте учреждения www.tash-cgb.narod.ru.
2.7.3. Основными требованиями к предоставлению информации в учреждениях, оказывающих муниципальную услугу, являются:
1. актуальность;
2. своевременность;
3. четкость в изложении материала;
4. полнота;
5. наглядность форм подачи материала;
6. удобство и доступность.
Информирование получателей услуги может быть как индивидуальным, так и публичным, в устной или письменной форме.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги могут являться:
- изменения в законодательстве, регламентирующем исполнение муниципальной услуги;
- изменения в структуре Администрации Таштагольского муниципального района;
- отсутствие документов;
- несоблюдение Правил пользования библиотекой, утвержденных руководителем учреждения, предоставляющего услугу;
- завершение установленной законом процедуры ликвидации муниципальной библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, решение о которой принято учредителем;
- отсутствие запрашиваемой информации в базе данных муниципальной библиотеки;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- запрашиваемый заявителем вид информирования не предусмотрен порядком предоставления муниципальной услуги;
- текст электронного обращения не поддается прочтению.
При отсутствии запрашиваемого документа в фонде библиотеки в момент обращения пользователя услуга не предоставляется до момента возвращения документа в фонд библиотеки, о чем уведомляется получатель услуги в письменной или устной форме.
2.9. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.9.1. Муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальную услугу библиотеки, должны быть размещены в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении). В любом случае должны соблюдаться архитектурно-планировочные и строительные нормы, соответствующие функциональному назначению библиотеки.
2.9.2. Здание библиотеки должно быть удобно расположено, с учетом доступности на общественном транспорте.
2.9.3. На входе устанавливается вывеска с наименованием учреждения культуры.
Здание библиотеки должно иметь специальные приспособления и/или устройства для доступа маломобильных пользователей (пандусы и поручни у лестниц при входах в здание).
2.9.4. Передвижение по помещению не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, также в помещении необходимо обеспечить беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов должны размещаться в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.9.5. По размерам и состоянию помещения библиотеки должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной и антитеррористической безопасности и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.). В помещениях библиотеки должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
2.9.6. Помещения учреждения должны быть оборудованы системами противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, телефонной связью и всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащены системой указателей и знаковой навигации.
2.9.7. Помещения и оборудование детской библиотеки должны соответствовать возрастным особенностям пользователей.
2.9.8. Для размещения ресурсов и организации производственных процессов библиотека должна быть оборудована предметами библиотечной мебели (стеллажи, витрины, кафедры, столы, стулья и т.д.) и средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг. Мебель и оборудование должны быть удобными, функциональными, надежными, эстетичными, соответствовать требованиям эргономики и дизайна.
2.9.9. Справочно-консультационная служба должна иметь достаточное техническое оснащение для предоставления информации о фондах.
2.9.10. На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов, доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.10. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги. Для получения муниципальной услуги требуется наличие читательского формуляра в библиотеке.
2.10.2. При отсутствии читательского формуляра для записи в библиотеку необходимо предъявить один из документов:
- паспорт гражданина РФ,
- удостоверение личности или военный билет (для военнослужащих),
- национальный паспорт.
2.10.3. Пользователи в возрасте до 14 лет записываются в библиотеку на основании удостоверяющих личность документов, представляемых их законными представителями (родителями, усыновителями или опекунами) и их письменного поручительства.
2.10.4. Предоставление во временное пользование документов библиотечного фонда в режиме читальных залов производится в течение рабочего дня библиотеки.
2.10.5. Предоставление во временное пользование документа из библиотечного фонда в режиме абонемента производится на срок не более 15 дней.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги состоит из следующих процедур:
- регистрация получателя услуги;
- обслуживание получателей услуги в структурных подразделениях библиотеки.
Муниципальная услуга предоставляется потребителю услуги в день обращения без предварительной записи.
3.1.1. Регистрация получателя услуги. Основанием для начала действия является личное обращение получателя услуги в библиотеку.
Регистрация (перерегистрация) в библиотеку включает в себя следующее:
- просмотр документов получателя услуги,
- оформление читательского формуляра читателя,
- знакомство с Правилами пользования библиотекой, расположением фонда,
справочным аппаратом библиотеки, услугами библиотеки.
3.1.2. Получатели услуги официально предупреждаются о возможных видах и размерах компенсации причиненного ущерба при записи в библиотеку, что подтверждается личной подписью получателя услуги.
Читательский формуляр читателя заполняется должностным лицом, ответственным за данные действия. При заполнении читательского формуляра получатель услуги дает согласие на обработку персональных данных. Срок регистрации одного пользователя (в т.ч. в автоматизированном режиме) - до 15 минут. Результатом процедуры является заполнение на получателя услуги читательского формуляра.
3.1.3. Обслуживание получателей услуги в структурных подразделениях МБУК ЦБС Таштагольского муниципального района.
Основанием для обслуживания получателя услуги в структурных подразделениях МБУК ЦБС Таштагольского муниципального района является личное обращение получателя услуги.
Процедура включает в себя:
- подбор изданий и проверка их целостности;
- запись в книжных формулярах, выдачу документа получателю услуги;
- продление срока пользования документами;
- контроль за сроками возврата документов;
- прием документов, проверку их сохранности;
- отметку о сдаче документа в формуляре получателя услуги;
- прием изданий у пользователя: сверка с книжными формулярами, проверка сохранности документов.
3.1.4. Запрос получателя услуги на получение документов может быть сформирован на основе информации, указанной в справочно-библиографическом аппарате библиотеки, а также посредством личного устного обращения пользователя к должностному лицу библиотеки, в обязанности которого входит исполнение запросов пользователей на получение необходимого документа из фонда библиотеки.
Получатели услуги имеют возможность поиска необходимого документа самостоятельно.
3.1.5. Выдача одного документа производится до 15 минут. Результатом процедуры является предоставление во временное пользование документов библиотечного фонда. Для юридических лиц условия пользования документами из фонда библиотеки определяются в соответствии с договором, заключенным между юридическим лицом и библиотекой на информационно-библиотечное обслуживание юридического лица. Должностным лицом, ответственным за данные действия являются сотрудники отдела обслуживания, деятельность которых регламентируется должностными инструкциями и Правилами пользования библиотекой. При отсутствии запрашиваемого документа в режиме читального зала и абонемента по причине использования его другим получателем услуги должностное лицо предлагает:
- осуществить поиск второго экземпляра в другом структурном подразделении или альтернативного издания по каталогу;
- возобновить предоставление муниципальной услуги после возвращения документа в учреждение и сообщения по телефону или электронной почте.
3.1.6. При отсутствии документа в библиотечном фонде по другим причинам наименование документа заносится в соответствующую базу данных, которая учитывается при текущем комплектовании фондов.
3.2. Процедуры, сопутствующие выполнению муниципальной услуги: формирование и организация документного библиотечного фонда.
3.2.1. Процедура включает в себя: текущее комплектование библиотечного фонда: подготовка заказа на издания, проведение закупки документов путем проведения конкурсных торгов, оформление подписки на периодические; доукомплектование фонда; изучение и управление документным фондом; организация и ведение справочно-библиографического аппарата библиотеки; создание и ведение электронных баз данных. Процедура включает в себя: формирование библиографической записи, редактирование библиографической записи, систематизация документов; организация каталогов и баз данных, техническая обработка документа; работа по сохранности фонда.
Процедура включает в себя: восстановление документов (переплет, мелкий ремонт); работа с отказами, доукомплектование фонда, работа с читательской задолженностью.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, а также лицом его замещающим. Внутренний контроль подразделяется на: оперативный контроль и плановый контроль.
4.1.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Графиком проведения мероприятий по проверке качества оказания муниципальных услуг в учреждениях, подведомственных управлению культуры. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению получателя услуги.
4.1.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны руководителя учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, лица его замещающего МКУ "Управление культуры администрации Таштагольского муниципального района".
При проведении оценки качества предоставления услуги используются следующие критерии:
- полнота предоставления услуги в соответствии с настоящим Регламентом и муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
- эффективность предоставления услуги оценивается различными методами (в том числе путем проведения опросов) на основании индикаторов качества услуги;
- доступность муниципальных услуг, оказываемых учреждением для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов различных категорий и маломобильных групп населения;
- прозрачность и доступность информации о работе учреждения (наличие интернет-адреса, количество публикаций в средствах массовой информации, радио-, телепрограмм на местном телевидение.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Действия (бездействие) должностных лиц, решения принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействия) и решения:
- должностных лиц учреждения, предоставляющего услугу - руководителю учреждения,
- руководителя учреждения, предоставляющего услугу - в МКУ "Управление культуры администрации Таштагольского муниципального района".
5.1.2. В соответствии со статьей 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления к порядку подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействия) органа, предоставляющего услугу. В соответствии с пунктом 6 данной статьи, жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.3. Жалоба получателя услуги - юридического лица должна содержать следующую информацию:
- наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его места нахождения;
- наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого обжалуются;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
- сведения о способе информирования юридического лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
5.1.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований получателя услуги либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется получателю услуги.
5.1.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия получателя услуги, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.1.6. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается получателю услуги, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
5.1.7. Если в жалобе содержится вопрос, на который получателю услуги неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем услуги по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в учреждении, предоставляющем муниципальную услугу. О данном решении уведомляется получатель услуги, направивший жалобу, в письменном виде.
5.1.8. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
5.1.9. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями учреждения, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таштагольского муниципального района Кемеровской области от 27 июня 2016 г. N 436-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.