Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Кемеровского
муниципального района
от 6 июля 2016 г. N 883-п
Положение
о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Кемеровского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Кемеровской области от 17.11.2014 N 109-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями", Соглашением о передаче осуществления части полномочий, заключенным между администрацией Кемеровского муниципального района и сельскими поселениями Кемеровского муниципального района, от 25.12.2015, Уставом Кемеровского муниципального района, и устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений Кемеровского муниципального района, а также дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кемеровского муниципального района (далее - муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения).
1.2. Объектами муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселений и дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кемеровского муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального значения, частных автомобильных дорог, зданий, сооружений и иных объектов дорожного сервиса, расположенных на придорожных полосах автомобильных дорог.
1.3. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченными органами и должностными лицами администрации Кемеровского муниципального района самостоятельно или во взаимодействии с органами местного самоуправления, учреждениями и предприятиями.
1.4. Уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения является контрольно-ревизионное управление администрации Кемеровского муниципального района (далее - Управление).
1.5. Должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, является:
- Начальник контрольно - ревизионного управления;
1.6. К основным направлениям муниципального контроля относится контроль за:
- исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений Кемеровского муниципального района, а также дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кемеровского муниципального района (далее - автомобильные дороги местного значения);
- выполнением иных требований федеральных законов, законов Кемеровской области и муниципальных правовых актов Кемеровского муниципального района по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
1.7. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета Кемеровского муниципального района.
2. Цели и задачи муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения
Основными задачами муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются обеспечение соблюдения всеми индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также гражданами и должностными лицами законодательства Российской Федерации и требований в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Кемеровского муниципального района.
3. Порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения
3.1. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения осуществляется в следующей последовательности:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению плановой или внеплановой проверок;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- направление материалов проверки в уполномоченные органы;
- регистрация сведений о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях по материалам проверок.
3.2. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог осуществляется в форме:
- плановой проверки, проводимой в соответствии с планами, утвержденными начальником Управления по согласованию с главой Кемеровского муниципального района по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению;
- внеплановой проверки на основании распоряжения начальника Управления по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, при наличии оснований для ее проведения, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- плановых (рейдовых) осмотров, на основании плановых (рейдовых) заданий.
3.2.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме:
- документарной проверки;
- выездной проверки.
3.3. В распоряжении начальника Управления о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, должностного лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, должностным лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.4. Заверенные печатью копии распоряжения начальника Управления вручаются под подписью должностным лицом Управления, проводящим проверку, руководителю, иному должностному или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверки лиц с настоящим Положением и порядком проведения муниципального контроля на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо должностным лицом при осуществлении деятельности.
3.6. При проведении проверки должностные лица Управления не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Управления, от имени которого действуют эти должностные лица;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представление документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.7. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения законодательства (далее - акт проверки) в двух экземплярах установленной формы. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и оформляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения начальника Управления о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.8. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
3.9. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.10. При наличии признаков состава административного правонарушения предусмотренного законодательством Российской Федерации в области дорожной деятельности, материалы проверки направляются в уполномоченные органы для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
4. Организация и проведение плановой проверки
4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, должностным лицом в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере дорожной деятельности.
4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых Управлением мероприятий муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в соответствии с их полномочиями по составлению ежегодных планов.
4.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку (при проведении плановой проверки Управлением совместно с органами государственного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).
4.4. Утвержденный начальником Управления, по согласованию с главой Кемеровского муниципального района, ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального района в информационной - телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
4.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
4.6. Порядок согласования плана проведения проверок с органами прокуратуры должен осуществляется в четком соответствии с требованиями, предъявляемыми к данной процедуре Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.8. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4.9. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.10. О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, должностное лицо уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления установленной формы с копией распоряжения о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.11. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
4.12. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Управление обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
4.13. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Управления при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
5. Организация и проведение внеплановых проверок
5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Управления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
5.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания, в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению, об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального района.
5.2.2. Поступление в администрацию Кемеровского муниципального района, либо в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
5.2.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Кемеровского муниципального района или в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 5.2 настоящей статьи, не могут быть основанием для проведения внеплановой проверки.
5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделом 6 и 7 настоящего Положения.
5.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Управлением по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 5.2.2. настоящего Положения, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
5.6. Типовая форма заявления, в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению, о согласовании Управлением с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.7. Порядок согласования Управлением с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
5.8. В день вынесения распоряжения начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
5.9. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
5.10. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
5.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального района, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 5.6. настоящего Положения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
5.12. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
5.13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки проводимой по основаниям указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 5.2.2. настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.14. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.15. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Управление обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
5.16. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального района, должностные лица Управления при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
5.17. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Кемеровского муниципального района, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Управлением предписания.
5.18. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.
6. Документарная проверка
6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального района, исполнением предписаний и постановлений Управления.
6.2. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения, и проводится по месту нахождения Управления.
6.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок, материалы о рассмотрении дел об административных нарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
6.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении руководителя Управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального района, Управление направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника Управления о проведении проверки.
6.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
6.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
6.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 6.8 настоящего Положения сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.10. Должностное лицо Управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального района, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.
6.11. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
7. Выездная проверка
7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального района.
7.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
7.3. Выездная проверка проводиться в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального района, без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог.
7.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением начальника Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
7.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобными объектами, транспортными средствами и перевозимым ими грузам.
7.6. Управление вправе привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
8. Плановые (рейдовые) осмотры
8.1. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся уполномоченными должностными лицами Управления в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
8.1.1. Порядок оформления и содержание таких заданий, и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, устанавливается администрацией Кемеровского муниципального района.
8.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), Управления информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 5.2.2. настоящего Положения.
9. Сроки проведения проверки
9.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
9.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
9.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
9.4. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
10. Права, обязанности и ответственность лиц, ответственных за осуществление дорожной деятельности, при проведении мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог
10.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели ответственные за осуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования в границах населенных пунктов поселения и дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кемеровского муниципального района, отнесенных действующим законодательством Российской Федерации к их ведению, а также отнесенных к компетенции юридического лица или индивидуального предпринимателя, для реализации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального района, либо их законные представители при проведении мероприятий по контролю за сохранностью автомобильных дорог имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог и выражать свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
- получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Кемеровского муниципального района;
- обжаловать в судебном либо досудебном порядке действия (бездействие) уполномоченных органов и лиц, осуществляющих муниципальный контроль, повлекшее за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
10.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, ответственные за осуществление дорожной деятельности, обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятия по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог;
- по требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, предоставлять документы необходимые для осуществления мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог;
- оказывать содействие в организации и проведении мероприятий по муниципальному контролю, беспрепятственно допускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, к обследованию автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения и дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кемеровского муниципального района отнесенных действующим законодательством Российской Федерации к их ведению, а также отнесенных к компетенции юридического лица или индивидуального предпринимателя, для реализации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального района, при проведении мероприятий по контролю за сохранностью автомобильных дорог;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
10.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по контролю за сохранностью автомобильных дорог, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог
11.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, имеют право:
- беспрепятственно посещать, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения и дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кемеровского муниципального района для осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности по муниципальному контролю должностными лицами Управления, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, регулирующего дорожную деятельность, при осуществлении муниципального контроля;
- привлекать должностных лиц структурных подразделений администрации Кемеровского муниципального района для осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог;
- запрашивать в установленном порядке, в соответствии со своей компетенцией, и безвозмездно получать от структурных подразделений администрации Кемеровского муниципального района, администрации сельских поселений Кемеровского муниципального района, учреждений, предприятий, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы об использовании и мероприятиях по сохранению автомобильных дорог, ведению дорожной деятельности, в том числе документы, удостоверяющие зону ответственности и принадлежность автомобильных дорог и находящихся на них элементах обустройства, объектов дорожного сервиса и придорожных полос, а также сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих дорожную деятельность, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
11.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, а также требования, установленные муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального района;
- осуществлять муниципальный контроль на территории Кемеровского муниципального района в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, нормативными правовыми актами Кемеровского муниципального района, настоящим Положением;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения начальника Управления;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
11.3. В случае выявления при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 64-1 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области", должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры по привлечению к административной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
12. Особенности осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, проводимого в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями
12.1. Муниципальный контроль в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме внеплановых проверок и плановых (рейдовых) осмотров, на основании распоряжения начальника Управления, по основаниям и порядке установленным разделами 5, 8 настоящего Положения.
12.2. Распоряжение начальника Управления о проведении проверки в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, акт о проведении такой проверки оформляются аналогично типовым формам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
11.2. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, а также по факту поступления обращений граждан в администрацию Кемеровского муниципального района, в рамках Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации"
13. Ответственность физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, при проведении проверки
13.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц Управления об устранении выявленных нарушений требований законов Российской Федерации, законов Кемеровской области и муниципальных правовых актов Кемеровского муниципального района по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель главы |
А.В. Фомин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.