Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Юргинского
муниципального района
от 30 июня 2016 г. N 36-МНА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (совершеннолетним лицом, признанным в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (совершеннолетнего лица, признанного в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным" (далее- административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) уполномоченных органов по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги,
- является гражданин, изъявивший желание стать опекуном над совершеннолетним недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином,
- от имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- непосредственно в помещении управления социальной защиты населения по адресу: г. Юрга, ул. Машиностроителей, д. 37;
- на портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, официальном сайте управления социальной защиты населения администрации Юргинского муниципального района URGA_R@dsznko.ru;
- в средствах массовой информации;
- путем издания печатных информационных материалов.
Информация о месте нахождения и графике личного приема специалистов:
Адрес местонахождения |
N кабинета |
Контактный телефон |
Дни приема |
Кемеровская обл., г. Юрга ул. Машиностроителей, д. 37 |
N 115 |
(838451) 4-16-08 |
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 08:00 до 17:00 (обед с 12:00 до 13:00) |
Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги предоставляются специалистами по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
- время приема и выдачи документов;
- другие вопросы о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами управления социальной защиты населения при личном контакте с заявителем, с использованием почтовой, телефонной связи, в электронной форме при наличии у заявителя электронного почтового ящика.
Электронный адрес управления социальной защиты населения: URGA_R@dsznko.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным)" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением социальной защиты населения администрации Юргинского муниципального района (далее - Управление).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным (ограниченно дееспособным).
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- приказа начальника Управления об установлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданином,
- мотивированный отказ от установления опеки (попечительства).
2.4. Максимальное время оказания муниципальной услуги не может превышать 30 дней с даты подачи заявления кандидата в опекуны со всеми необходимыми документами.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации,
- Гражданским кодексом РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ,
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеки и попечительстве",
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан",
- настоящим регламентом.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
для кандидата в опекуны (попечители):
2.6.1. заявление о назначении его опекуном (попечителем), на бумажном носителе либо в форме электронного документа, на имя начальника Управления (Приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
2.6.2. паспорт (подлинник и копия);
2.6.3. медицинское заключение о состоянии здоровья (приложение N 2 к настоящему регламенту), принимается в течение 3 месяцев со дня его выдачи;
2.6.4. заявление о согласии совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна) (приложение N 3 к настоящему регламенту);
2.6.5. свидетельство о заключении брака, если гражданин состоит в браке (подлинник и копия);
2.6.6. справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоявших в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения) - принимается в течение года со дня выдачи);
2.6.7. Характеристика с места работы, места жительства;
2.6.8. автобиография (Приложение N 4 к настоящему регламенту);
2.6.9. первичный акт обследования жилищно-бытовых условий (составляется специалистом органа опеки и попечительства) (Приложение N 5 к настоящему регламенту);
2.6.10. справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
2.6.11. выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина;
2.6.12. справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение.
для лица, нуждающегося в установлении опеки (попечительства):
- решение суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным) (подлинник и копия);
- паспорт (подлинник и копия);
- справка с места жительства о составе семьи и занимаемой жилой площади;
- правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, наличие вкладов, иное имущество (подлинники и копии);
- справка о доходах, пенсии, пособии;
- ИНН (при наличии);
- финансовый лицевой счет (при наличии) (копия и подлинник);
- справка об инвалидности или медицинское заключение о состоянии здоровья лица нуждающегося в опеке;
- пенсионное удостоверение (подлинник и копия).
При наличии технической возможности Управление в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) документы, предусмотренные п.п. 2.6.10-2.6.12. настоящего административного регламента.
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в Управление заявления и документов, указанных в 2.6.1-2.6.8. настоящего административного регламента.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос Управления не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
Заявитель вправе представить необходимые для муниципальной услуги документы в полном объёме по собственной инициативе.
- В случаях, если в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна, орган опеки и попечительства вправе принять акт о временном назначении опекуна (приказ о предварительной опеке или попечительстве).
Требования к временному опекуну:
- совершеннолетний дееспособный гражданин.
Документы, необходимые для назначения временного опекуна:
- паспорт (подлинник, копия);
- первичный акт обследования жилищно-бытовых условий (составляется специалистом органа опеки и попечительства).
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально или уполномоченным органом. Специалист органа опеки и попечительства заверяет предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или производит выписки из документов.
В целях получения сведений о личности предполагаемых опекуна или попечителя Управление вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния и иных организациях. Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит закону,
- представленные, в соответствии с законом, документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законом и иными нормативными правовыми актами,
- с заявлением обратилось не уполномоченное лицо,
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа,
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения,
- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в подпункте 2.6 административного регламента, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных, государственных услуг,
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в подпункте.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, если будет достоверно установлено наличие обстоятельств, препятствующих установлению опеки (попечительства).
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Время приёма и регистрации необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от заявителя, оценки документов, их полноты, достаточности не должно превышать 20 минут.
2.12. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также печатными материалами, содержащими следующие документы:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Помещение для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах здания, оборудованных отдельным входом. Передвижение по помещению, в котором проводится прием документов, не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием наименования отдела.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей (представителей заявителей) к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях на видном месте должны находиться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.13. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- расположенность помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
- степень информированности заявителя (представителя заявителя) о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем (представителем заявителя) формы обращения за получением муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя (представителя заявителя) по результатам предоставления муниципальной услуги;
- открытый доступ для заявителей (представителей заявителей) к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента, уполномоченного органа;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (представителей заявителей).
Управление обеспечивает создание инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности помещений в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории Управления в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников Управления предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Управления;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по зданию Управления;
- содействие инвалиду при входе в помещение и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска в помещение, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
Управление обеспечивает создание инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги;
- обследование условий жизни заявителя и недееспособного (ограниченно дееспособного) лица;
- формирование личного дела заявителя;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов заявителя для предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента в Управление либо получение заявления и всех необходимых документов по почте. В случае поступления заявления по почте оно должно содержать опись предоставляемых документов.
3.1.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте, специалист ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.
3.1.3. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя (далее - специалист)
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствует оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте все копии документов должны быть заверены нотариально.
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленного документа;
3) выдает бланк заявления о назначении опекуна (попечителя) и разъясняет порядок заполнения;
4) дает разъяснения о правах, обязанностях и ответственности опекуна (попечителя), установленных в соответствии с действующим законодательством;
3.1.4. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному подпунктом 2.6. настоящего административного регламента.
3.1.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в подпункте 3.1.3. настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.1.6. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в подпункте 2.6. настоящего административного регламента, или несоответствия, представленных документов требованиям, указанным в подпункте 3.1.3.настоящего административного регламента, кандидат в опекуны (попечители) настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
3.1.7. Заявление заявителя, заявление-согласие членов семьи кандидата в опекуны (ограниченно дееспособного), заявление-согласие собственника жилого помещения, где проживает заявитель, заполняются от руки или машинописным текстом лично заявителем и членами его семьи.
3.1.8. Если заявителем представлены все необходимые документы для представления муниципальной услуги, специалист вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений на установлении опеки (Приложение N 6 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления на установление опеки, в соответствии с правилами делопроизводства и выдает расписку - уведомление о приеме документов (Приложение N 7 к настоящему административному регламенту).
3.1.9. Общий максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут на одного заявителя.
3.1.10. Общий максимальный срок исполнения указанной административной процедуры не должен превышать один день.
3.2. Обследование условий жизни заявителя и недееспособного (ограниченно дееспособного) лица
3.2.1. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его обращение в Управление.
3.2.2. В целях назначения заявителя опекуном (попечителем), ответственный специалист Управления самостоятельно или совместно со специалистом Управления выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем).
3.2.3. В случае раздельного проживания кандидата в опекуны и недееспособного (ограниченно дееспособного) лица обследование условий жизни проводится у недееспособного (ограниченно дееспособного) лица в том же порядке.
3.2.4. При обследовании условий жизни заявителя специалисты Управления оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способность заявителя к выполнению обязанностей по опеке и попечительству, способность и желание заявителя согласовывать вопросы по осуществлению обязанностей с Управлением.
3.2.5. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности установления опеки (попечительства) отражаются в акте обследования условий жизни заявителя.
3.2.6. Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.
3.2.7. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.3. Формирование личного дела заявителя
3.3.1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация специалистом заявления в "Журнал регистрации заявлений на установление опеки".
3.3.2. Специалист формирует личное дело заявителя.
3.3.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления государственной услуги, специалист оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать пяти рабочих дней.
3.3.4. Специалист при поступлении ответов на запросы, дополняет личное дело заявителя.
3.3.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, определенных в учреждении или организации, куда направлен запрос.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, проводит экспертизу документов.
3.4.2. Специалист устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
3.4.3. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист готовит проект:
- заключения о возможности кандидата в опекуны (попечителя) быть опекуном (попечителем) (Приложение N 8 к настоящему административному регламенту).
- проект приказа об установлении опеки (попечительства) (далее - приказ) (приложение N 9 к настоящему административному регламенту) и передает для рассмотрения начальнику Управления.
3.4.4. При установлении фактов наличия оснований для отказа в установлении опеки (попечительства) специалист готовит заключение об отказе заявителю в установлении опеки (попечительства) (Приложение N 10 к настоящему административному регламенту) и передает заключение и личное дело заявителя для принятия решения начальнику Управления
3.4.5. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 3.4.1 - 3.4.4 не должен превышать 5 рабочих дней.
3.4.6. Начальник Управления проверяет право заявителя быть опекуном (попечителем), либо правомерность отказа заявителю в установлении опеки (попечительства), соответствие установления опеки интересам подопечного и принимает соответствующее решение.
3.4.7. В случае соответствия установления опеки интересам подопечного начальник Управления передает пакет документов специалисту, ответственному за ведение учета кандидатов в опекуны (попечители) и формирование личного дела.
3.4.8. Начальник Управления, после принятия соответствующего решения, подписывает приказ о назначении опеки (попечительства).
3.4.9. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 3.4.6 - 3.4.8 составляет 10 рабочих дней.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении
3.5.1. Специалист оформляет удостоверение опекуна (попечителя) и в течение 2 дней с момента подписания приказа передает заявителю приказ, удостоверение опекуна (Приложение N 11 к настоящему административному регламенту).
3.5.2. В случае отрицательного решения об установлении опеки, специалист уведомляет заявителя о принятом решении, выдавая письменный мотивированный отказ подписанный начальником Управления.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Непосредственный контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником управления социальной защиты населения администрации муниципального района.
4.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных действующих в данной сфере нормативных правовых актов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения муниципальных служащих.
4.4. В случае выявления нарушений прав граждан, положений настоящего административного регламента начальником управления социальной защиты населения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Действия (бездействия) и решения должностных лиц Управления могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы начальнику Управления, в администрацию Юргинского муниципального района.
5.3. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или обращение (далее - письменное обращение) по почте.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Управления или администрации Юргинского муниципального района принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется заявителю.
5.9. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления или специалисты администрации Юргинского муниципального района, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Юргинского муниципального района, в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Управления.
5.15. Ответственность за нарушение настоящего Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области от 30 июня 2016 г. N 36-МНА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.