Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Юргинского
муниципального района
от 30 июня 2016 г. N 37-МНА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Юргинского муниципального района и должности муниципальной службы Юргинского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Юргинского муниципального района и должности муниципальной службы Юргинского муниципального района" (далее - административный регламент) разработан в целях реализации права на получение пенсии за выслугу лет, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Право на пенсию за выслугу лет имеют:
- лица, замещавшие муниципальные должности Юргинского муниципального района осуществлявшие полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность (далее - заявители), за исключением лиц полномочия которых прекращены по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6-9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- лица, замещавшие должности муниципальной службы Юргинского муниципального района при наличии на момент увольнения с должности муниципальной службы стажа муниципальной службы не менее 15 лет (далее - заявители), за исключение лиц, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных федеральными законами "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Назначение и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Юргинского муниципального района и должности муниципальной службы Юргинского муниципального района" (далее - муниципальная услуга).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением социальной защиты населения администрации Юргинского муниципального района (далее - управление социальной защиты населения).
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие управлением социальной защиты населения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Муниципальная услуга должна быть предоставлена в срок не более 10 дней со дня приема управлением социальной защиты населения соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Законом Кемеровской области от 30.06.2007 N 103-ОЗ "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы";
- Законом Кемеровской области от 25.04.2008 года N 31-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и лиц, замещающих муниципальные должности";
- Законом Кемеровской области от 07.06.2008 N 50-ОЗ "О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Кемеровской области, и государственным гражданским служащим Кемеровской области";
- Решением Совета народных депутатов Юргинского муниципального района от 26.05.2016 N 24-НПА "Об утверждении Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Юргинского муниципального района и должности муниципальной службы Юргинского муниципального района".
2.5. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление (форма приведена в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
- паспорт или иной документ, его заменяющий (копия и оригинал);
- справка об общем стаже муниципальной службы, выданная по последнему месту муниципальной службы (оригинал);
- трудовая книжка (копия и оригинал);
- справка о размере денежного содержания (вознаграждения) за 12 месяцев лица, замещавшего муниципальную должность, или муниципального служащего, выданная на основании расчетных платежных ведомостей и лицевых счетов по заработной плате органом местного самоуправления, в котором обратившийся за установлением пенсии за выслугу лет замещал соответствующую должность, а в случае ликвидации органа - его правопреемником или архивным органом (оригинал);
- справка о размере назначенной пенсии по старости или инвалидности (оригинал).
В рамках системы межведомственного электронного взаимодействия управление социальной защиты населения может получить сведения о размере назначенной пенсии по старости или инвалидности для заявителей, проживающих на территории Юргинского муниципального района.
Сведения о размере назначенной пенсии по старости или инвалидности заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем в управление социальной защиты населения либо направляются посредством почтовой связи.
Документы для предоставления муниципальной услуги могут быть представлены в копиях с предъявлением оригиналов либо в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
2.7. Управление социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя:
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный муниципальным правовым актом;
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.
2.8. Заявитель вправе представить необходимые для получения муниципальной услуги документы в полном объеме по собственной инициативе.
2.9. Причинами отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги являются следующие основания:
- непредоставление заявителем документов, перечисленных в пункте 2.5 настоящего административного регламента;
- несоответствие копий документов их оригиналам; тексты документов написаны неразборчиво; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написаны не полностью; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные исправления, документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, истек срок действия предоставленных документов.
2.10. Причинами отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие основания:
- заявитель не является лицом, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- заявитель является лицом, замещавшим должности муниципальной службы, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации назначено ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение;
- предоставление заявителем недостоверных сведений.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.13. Время приема и регистрации необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от заявителя, оценки документов, их полноты, достаточности не должно превышать 20 минут.
2.14. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также печатными материалами, содержащими следующие документы:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Помещение для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах здания, оборудованных отдельным входом. Передвижение по помещению, в котором проводится прием документов, не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием наименования отдела.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей (представителей заявителей) к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях на видном месте должны находиться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.15. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- расположенность помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
- степень информированности заявителя (представителя заявителя) о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем (представителем заявителя) формы обращения за получением муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя (представителя заявителя) по результатам предоставления муниципальной услуги;
- открытый доступ для заявителей (представителей заявителей) к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц департамента, уполномоченного органа;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (представителей заявителей).
Управление социальной защиты населения обеспечивает создание инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности помещений в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории управление социальной защиты населения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников управление социальной защиты населения предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников управление социальной защиты населения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по зданию управление социальной защиты населения;
- содействие инвалиду при входе в помещение и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска в помещение, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
Управление социальной защиты населения обеспечивает создание инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- непосредственно в помещении управления социальной защиты населения по адресу: г. Юрга, ул. Машиностроителей, д. 37, телефон 4-02-70. Часы приема граждан специалистами управления социальной защиты населения в рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг с 8.00 час. до 17.00 час., обеденный перерыв: с 12.00 час. до 13.00 час.; неприемный день - среда; выходные дни: суббота, воскресенье. При необходимости, в соответствии с приказом начальника управления социальной защиты населения график приема граждан может быть изменен;
- на портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, официальном сайте управления социальной защиты населения администрации Юргинского муниципального района URGA_R@dsznko.ru;
- в средствах массовой информации;
- путем издания печатных информационных материалов.
2.17. При ответах на обращения по телефону и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора, по возможности, не должно превышать 10 минут.
В случае, если специалист, принявший телефонный звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому специалисту (производится не более одной переадресации обращения к специалисту, который может ответить на вопрос заявителя) или же обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности ответить на вопрос заявителя немедленно, ему в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса по телефону.
2.18. Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги предоставляются специалистами по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
- время приема и выдачи документов;
- другие вопросы о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.19. Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами управления социальной защиты населения при личном контакте с заявителем, с использованием почтовой, телефонной связи, в электронной форме при наличии у заявителя электронного почтового ящика.
2.20. Электронный адрес управления социальной защиты населения: URGA_R@dsznko.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение представленных заявителем документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение управлением социальной защиты населения заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего административного регламента.
3.3. Выполнение административной процедуры "Прием и регистрации заявления и документов для предоставления муниципальной услуги" осуществляется специалистом управления социальной защиты населения, ответственным за прием документов.
3.3.1. Специалист управления социальной защиты населения:
- устанавливает личность заявителя;
- проводит проверку представленных документов на соответствие их установленным требованиям законодательства (удостоверяется, что копии документов соответствуют их оригиналам, тексты документов написаны разборчиво, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, документы не исполнены карандашом, не имеют серьезных повреждений, не истек срок действия предоставленных документов);
- выдает бланк заявления для предоставления муниципальной услуги и разъясняет порядок заполнения.
3.3.2. В случае отсутствия замечаний к представленным документам специалист вносит в журнал регистрации заявлений и решений о назначении либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет соответствующую запись (Приложении N 2 к настоящему административному регламенту), выдает расписку-уведомление о приеме документов, формирует личное дело и передает полученное заявление и документы на рассмотрение начальнику управления социальной защиты населения.
В случае выявления противоречий и других недостатков в представленных документах специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
3.3.3. Выполнение административной процедуры составляет не более 20 минут.
В случае необходимости получения документов или сведений по каналам межведомственного электронного взаимодействия срок выполнения данной административной процедуры составляет не более двух дней.
3.4. Выполнение административной процедуры "Рассмотрение представленных заявителем документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги" осуществляется начальником управления социальной защиты населения.
3.4.1. В случае наличия права на предоставление муниципальной услуги выносится решение о предоставлении муниципальной услуги (форма приведена в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту), в случае отсутствии права на предоставление муниципальной услуги выносится решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (форма приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту).
3.4.2. Заявления и решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются в журнале регистрации заявлений и решений о назначении либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.
3.4.3. Выполнение административной процедуры "Рассмотрение представленных заявителем документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги" составляет не более 10 дней с момента приема документов у заявителя.
3.4.4. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в управлении социальной защиты населения в течение пяти лет со всеми представленными для получения муниципальной услуги документами, а второй вручается заявителю способом, указанным заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством электронной связи при наличии у заявителя электронного почтового ящика.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения муниципальных служащих.
4.2. Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления социальной защиты населения, текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет начальник отдела по работе с льготными категориями граждан.
4.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании правовых актов Департамента социальной защиты населения Кемеровской области, администрации Юргинского муниципального района, приказов начальника управления социальной защиты населения.
4.4. В случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента начальником управления социальной защиты населения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность уполномоченных работников управления социальной защиты населения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и (или) судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться в управление социальной защиты населения с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) по почте.
5.3. Должностные лица управления социальной защиты населения проводят личный прием заявителей в часы приема.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
5.5. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.7. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.8. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления предоставленными ему правами.
5.9. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. Если в письменной жалобе заявителя, направившего жалобу, содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторную жалобу.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области от 30 июня 2016 г. N 37-МНА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.