Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 1 сентября 2016 г. N 972
Паспорт
муниципальной программы по противодействию терроризму и экстремизму среди учащихся общеобразовательных организаций Ленинск-Кузнецкого муниципального района на 2016-2018 годы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа по противодействию терроризму и экстремизму среди обучающихся образовательных организаций Ленинск-Кузнецкого муниципального района на 2016-2018 гг. (далее - Программа) |
Директор муниципальной программы |
Заместитель главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района по социальному развитию села В.А. Артёмов |
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района |
Исполнители муниципальной программы |
Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района |
Цель муниципальной программы |
Предупреждение экстремистских проявлений среди учащихся образовательных организаций Ленинск-Кузнецкого муниципального района и укрепление межнационального согласия |
Задачи муниципальной программы |
- формирование у учащихся понимания и уважения многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством воспитания культуры толерантности и межнационального согласия; - обеспечение информационной безопасности учащихся путем формирования навыков цивилизованного общения в Интернет - пространстве; - проведение мероприятий, направленных на профилактику участия учащихся в неформальных движениях, организациях, осуществляющих социально негативную деятельность; - проведение мероприятий с учащимися по предотвращению терроризма и экстремизма, адаптации и социализации детей из семей мигрантов |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016-2018 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий программы позволит: - повысить у учащихся понимание и уважение многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством воспитания культуры толерантности и межнационального согласия; - повысить информационную безопасность учащихся в процессе общения в Интернет - пространстве; - предупредить участие учащихся в неформальных движениях, организациях, осуществляющих социально негативную деятельность; - предупредить проявления экстремистской деятельности среди учащихся, улучшить процесс адаптации и социализации детей из семей мигрантов |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка программы по противодействию терроризму и экстремизму среди обучающихся образовательных организаций на 2016-2018 гг. вызвана необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению данной проблемы.
Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Необходимо сформировать у молодежи позитивные установки в отношении представителей всех этнических групп, проживающих на территории района, повысить уровень межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвратить формирование экстремистских молодежных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды.
Формирование позитивной модели поведения учащихся способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, в государстве, в мире. А равноправное участие молодых граждан России в глобальных цивилизационных процессах в качестве свободных носителей этнокультурной, религиозной и национальной традиции призвано способствовать гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи, повысит осознание ответственности за принимаемые решения и осуществляемые действия.
На территории района проживают представители различных национальностей: русские, украинцы, белорусы, татары, армяне, грузины, азербайджанцы, немцы, мордва, молдаване, таджики, узбеки, осетины, туркмены, казахи, чеченцы, дагестанцы.
В районе накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и преодоления этносоциальных и религиозных противоречий.
Реализация Программы призвана усилить действие уже предпринятых мер по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, а также систематизировать методы процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
Наиболее эффективно реализовать полномочия органов местного самоуправления, направленные на осуществление мер по противодействию и профилактике терроризма и экстремизма на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района, возможно в рамках муниципальной программы.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1. Реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Российской Федерации;
2. Совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности;
3. Предупреждение экстремистских проявлений среди учащихся образовательных организаций Ленинск-Кузнецкого муниципального района и укрепление межнационального согласия;
4. Формирование у учащихся позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством воспитания культуры толерантности и межнационального согласия;
5. Обеспечение и формирование необходимой адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включенных в систему образования;
6. Профилактика участия учащихся в организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную деятельность.
Достижение целей обеспечивается через решение следующих задач:
повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;
привлечение граждан, общественных организаций, средств массовой информации для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике терроризма и экстремизма;
проведение воспитательной, пропагандистской работы с учащимися и работниками образовательных организаций, направленной на предотвращение экстремистской деятельности, воспитание толерантности, культуры мира и межнационального согласия в образовательной среде;
проведение мероприятий с учащимися по предотвращению терроризма и экстремизма;
проведение мероприятий с учащимися по предотвращению экстремизма, адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включенных в систему образования социальными и психологическими службами;
использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в воспитательных и профилактических целях, размещение на сайте образовательных организаций информации, направленной на формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, толерантного поведения и навыков критического осмысления учащимися происходящих общественных процессов;
осуществление мониторинга по развитию и выявлению субкультур и межнациональных отношений в образовательных организациях Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
организация конкурса социальных проектов, направленного на формирование нравственности и толерантности среди учащихся;
проведение родительских собраний, заседания управляющих Советов по вопросам профилактики экстремизма, ксенофобии, информационной безопасности;
повышение занятости учащихся во внеурочное и каникулярное время;
воссоздание системы социальной профилактики проявлений экстремизма, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией.
3. Организация управления реализацией Программы и контроля за ходом ее исполнения
Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться.
4. Сроки реализации, содержание и индикаторы оценки результатов реализации Программы
Программа рассчитана на 2016-2018 годы и содержит 3 блока:
профилактическая работа с педагогами, родителями, учащимися;
работа социально-психологической службы по предотвращению экстремизма в школьной среде;
работа информационных служб по обеспечению информационной безопасности.
Содержание Программы
1. Профилактическая работа с педагогами, родителями, обучающимися
N |
Наименование мероприятий |
Объект |
Срок исполнения |
Ответственные |
1 |
Классные часы на темы: "Терроризм - угроза обществу", "Бесхозный предмет. Ваши действия", "Межнациональные и межконфессиональные отношения", "Закон против терроризма", "Толерантность и я", "Духовное наследие народов" |
Учащиеся общеобразовательных организаций |
2 раза в год |
Классные руководители |
2 |
Разъяснительные беседы о межнациональных и межконфессиональных отношениях |
Родители |
В течение года |
Заместители директоров по УВР, ВР, классные руководители |
3 |
Конкурсы рисунков, плакатов, акции, направленные на профилактику терроризма и экстремизма, преступлений против личности, общества, государства |
Учащиеся общеобразовательных организаций |
Ноябрь |
Заместители директоров по УВР, ВР |
4 |
Учеба педагогического коллектива по вопросам профилактики терроризма и экстремизма |
Педагоги |
1 раз в год |
Администрация общеобразовательных организаций |
5 |
Взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики терроризма и экстремизма |
Учащиеся общеобразовательных организаций |
Постоянно |
Заместители директоров по УВР, ВР |
6 |
Месячник безопасности |
Учащиеся общеобразовательных организаций |
Ноябрь |
Заместители директоров по УВР, ВР, классные руководители |
7 |
Проведение повторных инструктажей по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся на случай проявлений терроризма и экстремизма |
Учащиеся общеобразовательных организаций |
Согласно плану |
Заместители директоров по УВР, ВР, классные руководители |
2. Работа социально-психологической службы по предотвращению экстремизма
N |
Наименование мероприятий |
Объект |
Срок исполнения |
Ответственные |
1 |
Анкетирование по определению психологического климата в коллективе |
Учащиеся общеобразовательных организаций |
1 раз в год |
Педагоги - психологи |
2 |
Беседы, лекции, семинары, круглые столы |
Педагоги |
В течение года |
Социальные педагоги, педагоги - психологи |
3 |
Мониторинг адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включенных в систему образования |
Вновь прибывшие учащиеся |
1 раз в год |
Педагоги - психологи |
4 |
Выступление на педагогических советах |
Педагоги |
1 раз в год |
Социальные педагоги |
3. Работа информационных служб по обеспечению информационной безопасности
N |
Наименование мероприятий |
Объект |
Срок исполнения |
Ответственные |
1 |
Семинар "Роль педагога в обеспечении безопасности учащихся в сети "Интернет" |
Педагоги |
1 раз в год |
Заместители директоров по УВР, ВР |
2 |
Родительские собрания "Управление безопасностью детей в сети "Интернет" |
Родители |
Постоянно |
Классные руководители |
3 |
Консультации для родителей по регламентации доступа детей к сети "Интернет" |
Родители |
Постоянно |
Заместители директоров по УВР, ВР |
4 4 |
Разработка памяток для участников образовательного процесса (педагогов, учащихся и родителей) по безопасной работе в сети "Интернет" |
Родители, педагоги, учащиеся |
1 раз в четверть |
Социальные педагоги |
5 |
Информационное наполнение официального сайта школы по вопросам безопасного использования сети "Интернет" |
Педагоги, родители |
Постоянно |
Заместители директоров по УВР, ВР |
6 6 |
Круглый стол для старшеклассников "Профилактика Интернет - зависимости" |
Учащиеся |
1 раз в год |
Заместители директоров по УВР, ВР |
4. Индикаторы оценки результатов реализации Программы
1. Степень осознанности учащимися проблемы терроризма, экстремизма и их угрозы обществу.
2. Степень определения возможности возникновения акта терроризма и умения правильного поведения в момент угрозы.
3. Степень воспитанности толерантности среди учащихся.
4. Степень постоянной личной ответственности учащихся и коллектива общеобразовательной организации в ходе учебно-воспитательного процесса.
5. Степень внимания учащихся и коллектива общеобразовательной организации к присутствию на территории общеобразовательной организации подозрительных предметов и посторонних лиц.
6. Степень готовности общеобразовательной организации к возможным проявлениям актов терроризма и экстремизма.
7. Степень принятия мер на случай экстремальных ситуаций.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
1. Создать эффективную систему правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости;
2. Снизить степень распространенности негативных этнических установок и предрассудков в ученической среде;
3. Способствовать формированию толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан;
4. Сформировать у учащихся навыки цивилизованного общения в Интернет-пространстве, этикета в чатах и форумах;
5. Обеспечить информационную безопасность;
6. Обеспечить необходимую адаптацию и социализацию детей из семей мигрантов, включенных в систему образования;
7. Предотвратить участие учащихся в организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную деятельность.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области от 1 сентября 2016 г. N 972 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.