Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Междуреченского городского округа
от 25 августа 2016 г. N 236
Программа
"Комплексное развитие социальной инфраструктуры Междуреченского городского округа" на 2016-2025 гг.
Программа "Комплексное развитие социальной инфраструктуры Междуреченского городского округа" на 2016-2025 гг. (далее - Программа) разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" и генерального плана города.
Программа определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия социальной инфраструктуры в Междуреченском городском округе, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
"Комплексное развитие социальной инфраструктуры Междуреченского городского округа" на 2016-2025 гг. |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" |
Заказчик программы |
Администрация Междуреченского городского округа: г. Междуреченск, пр. Строителей, 20А |
Разработчики Программы |
Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства": г. Междуреченск, пр. Строителей,50, муниципальное казённое учреждение "Управление образованием Междуреченского городского округа": г. Междуреченск, пр. 50 лет Комсомола, 36А, муниципальное казённое учреждение "Управление культуры и молодёжной политики": г. Междуреченск, пр. Строителей, 20А, муниципальное казённое учреждение "Управление физической культуры, спорта и туризма": г. Междуреченск, ул. Березовая, 1А |
Цели Программы |
- Безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры; - доступность объектов социальной инфраструктуры для всех категорий граждан, в том числе маломобильных граждан; - сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры городского округа в соответствии с установленными потребностями; - создание условий для укрепления здоровья населения путём приобщения различных слоёв общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Задачи Программы |
- Совершенствование материально-технической базы учреждений культуры, образования, физической культуры и спорта; - повышение доступности ведомственных муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; - соответствие объектов социальной инфраструктуры требованиям СанПиНов; - достижение расчётного уровня обеспеченности населения городского округа услугами социальной сферы; - сохранение и развитие культурного потенциала города. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- Число новых мест в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных организациях; - удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях; - доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по категориям (школьники, работающее население, неработающие пенсионеры); - ликвидация очерёдности в детских садах; - рост числа клубных формирований и количества их участников. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
- Строительство и реконструкция объектов в области образования; - строительство и реконструкция объектов в области физической культуры и спорта; - строительство и реконструкция объектов в области культуры. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016-2025 годы в 1 этап |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Общий объём финансирования Программы составляет 2 646,7 млн. руб., в том числе: за счёт средств федерального бюджета - 862,2 млн. руб., за счёт средств областного бюджета - 657,0 млн. руб., за счёт средств местного бюджета - 962,5 млн. руб., за счёт внебюджетных источников - 165,0 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели её социально-экономической эффективности |
- Реализация целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта, способствующих пропаганде здорового и активного образа жизни; - создание благоприятных условий для устойчивого развития физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения; - создание комфортных и безопасных условий для качественного доступного общего, дополнительного и дошкольного образования, воспитания и социализации детей и подростков. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Образование
Инфраструктура образования Междуреченского городского округа представлена 64 учреждениями, подведомственными Муниципальному казенному учреждению "Управление образованием Междуреченского городского округа" (МКУ УО):
39 дошкольных образовательных учреждений;
19 общеобразовательных учреждений;
детский дом N 5 "Единство";
два учреждения дополнительного образования;
центр психолого-медико-педагогического сопровождения;
загородный оздоровительный лагерь "Чайка";
комбинат питания.
С сентября 2015 года число образовательных учреждений сокращено на одно учреждение в связи с реорганизацией детского сада N 31 (пос. Камешек) путем присоединения к основной школе N 15. В настоящее время в школе N 15 реализуются программы дошкольного, начального, основного общего образования.
Система дошкольного образования Междуреченского городского округа включает в себя (по состоянию на 01.09.2015 года) 39 дошкольных образовательных учреждений, из них:
4 детских сада расположены в прилегающих к городу районах и посёлках (МБДОУ N 2, 8, 23, 30);
МБДОУ N 25 предназначено для детей с туберкулезной интоксикацией;
МБДОУ N 35 предназначено для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата, детей с проблемами зрения, детей-инвалидов;
15 детских садов комбинированной направленности, имеющих в своем составе 23 логопедических группы и 3 логопедических пункта для детей с тяжелыми нарушениями речи;
18 дошкольных учреждений имеют группы с углубленной направленностью по различным видам деятельности: физкультурно-оздоровительная работа, интеллектуальное развитие, изобразительная деятельность, экологическое воспитание.
По данным на 01.01.2016 года в городе 9481 детей дошкольного возраста с 1 до 6 лет. В настоящее время детские сады посещает 6074 ребенка. Действующая в городе сеть муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, обеспечивает образование, воспитание и коррекцию недостатков развития
73,7 % детей в возрасте от 1 года до 6 лет.
В городе Междуреченске ликвидирована очередность детей в детские сады в возрасте от 3 до 7 лет.
По данным информационной системы учета очередности по состоянию на 01.12.2015 года зарегистрировано 1420 детей. Количество детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, ожидающих места в дошкольные образовательные организации, составило 1378 человек (в 2014 году - 1560 детей).
В январе 2015 года введено в эксплуатацию после капитального ремонта МБДОУ "Детский сад N 36 "Улыбка" на 211 детей с 1,5 до 3 лет. Это позволило сократить очередь детей младшего дошкольного возраста на 12,2 %.
В соответствии с федеральной программой "Содействие созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 г.г., утверждённой распоряжением Правительства РФ от 23.10.2015 г. N 2145-р, к 2024 году все школьники должны обучаться в одну смену, а к 2025 году 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше должны перейти в новые здания.
В Междуреченском городском округе ежегодно наблюдается увеличение численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях более чем на 200 человек. При этом в настоящее время в одну смену обучается до 70% школьников, а также есть здания школ с износом более 50%.
В ближайшие годы планируется завершить строительство второго блока школы-интерната в пос. Ортон, построить новые школы в пос. Теба и в кварталах N 49,50 в Западном районе города.
Для создания современных условий для занятий физической культурой и спортом, реализации 3-х часовых программ по учебному предмету "физическая культура", а также для эффективной подготовки к сдаче нормативов ГТО необходимо строительство современных спортивных площадок в ряде школ и строительство спортивных залов в МБОУ ООШ N 15 и МБОУ МКОШИ N 16.
Ежегодно в детском оздоровительном лагере "Чайка" (МБУ ДОЛ "Чайка") в летний период отдыхает около 600 детей, при этом потребность в отдыхе и оздоровлении на базе МБУ ДОЛ "Чайка" значительно выше.
В целях эффективного использования имеющейся базы МБУ ДОЛ "Чайка" и повышения охвата детей летним отдыхом и оздоровлением необходимо строительство пищеблока с актовым залом.
2.2. Физическая культура и спорт
Вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом относятся к числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в Междуреченском городском округе.
В Междуреченском городском округе физкультурно-оздоровительная работа ведется в 187 учреждениях, предприятиях, объединениях, организациях.
В системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности функционируют:
- 7 муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования, в том числе:
- "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту имени ЗТР Г.А. Хохрина" (МБУДО "СДЮСШОР по ГС"). Здание, где располагается горнолыжная школа (фактический адрес: ул. Сыркашинская, 1б), введено в эксплуатацию в 1984 году, капитальный ремонт производился в 2012 году. На сегодняшний день в школе обучается 300 человек;
- "Детско-юношеская спортивная школа по футболу им. А.И. Зинина" (МБУДО "ДЮСШ по футболу"). Спортивный зал школы, расположенный по адресу: ул. Вокзальная, 75, введен в эксплуатацию в 1970 году, стадион ДЮСШ по футболу (проспект 50 лет Комсомола, 37) введен в эксплуатацию в 1992 году. На сегодняшний день в школе обучается 513 человек;
- "Детско-юношеская спортивная школа по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью" (МБУДО "ДЮСШ трамплины"), школа располагается по адресу: ул. Сыркашинская, 1б). Спорткомплекс трамплинов введен в эксплуатацию в 1981 году, гостиница в 1984 году. На сегодняшний день в школе обучается 53 человека;
- "Комплексная детско-юношеская спортивная школа единоборств, им. В.Я. Кульбякина" (МБУДО "КДЮСШ единоборств") располагается на городском стадионе "Томусинец" (ул. Березовая, 1а). В школе обучается 368 человек;
- "Комплексная детско-юношеская спортивная школа по игровым видам спорта" (МБУДО "КДЮСШ спорт игры") базируется в учреждениях МБУФКиС "ОСОК "Томусинец" (ул. Березовая, 1а), на сегодняшний день в школе обучается 424 человека;
- "Комплексная детско-юношеская спортивная школа с отделениями хоккея и фигурного катания" (МБУДО "КДЮСШ хоккея и ФК") расположена в спортивно-культурном комплексе "Кристалл" (проспект 50 лет Комсомола, 19а). СКК "Кристалл" введен в эксплуатацию в 2001 году. На сегодняшний день в школе занимается 438 человек;
- "Комплексная детско-юношеская спортивная школа" (МБУДО "КДЮСШ") базируется в учреждениях МБУФКиС "ОСОК "Томусинец" (ул. Березовая, 1а), на сегодняшний день в школе обучается 635 человек;
В основном все тренировочные занятия обучающихся спортивных школ проходят на спортсооружениях МБУФКиС "ОСОК "Томусинец", МБУФКиС "Центр зимних видов спорта" и в СКК "Кристалл".
На сегодняшний день в Междуреченском городском округе действуют более 300 объектов физической культуры и спорта, в том числе 190 плоскостных спортивных сооружений, 36 спортивных залов, 1 плавательный бассейн.
Численность граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по состоянию на 31 декабря 2015 года составила 39 490 человек или 39.11 % от общей численности населения Междуреченского городского округа (на 31.12.2014 года - 38 815 человек и 38,4% соответственно).
Для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта необходимо увеличить число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди учащихся и студентов. Для этого необходимо решить проблему обеспеченности спортивными сооружениями. В городе не хватает современного игрового спортивного зала с трибунами, плавательного бассейна, современных спортивных площадок. Необходимо построить многофункциональные лыжные базы на стадионе "Томусинец" и на горнолыжном комплексе "Югус", теннисный корт, запасное футбольное поле с искусственным покрытием; реконструировать гостиницу на спорткомплексе трамплинов; построить в различных частях города и в отдаленных поселках тренажерные комплексы. Назрела необходимость в строительстве скейт-парка и автодрома. Жизненно необходимым становится развитие горнолыжного комплекса "Югус" для дополнительного притока любителей данного вида спорта из других регионов. Поэтому основным направлением работы на данный момент является совершенствование существующих спортивных объектов, строительство новых и создание условий для их общей доступности.
Одновременно требуется обеспечить успешное развитие системы подготовки спортивного резерва. Воспитанники междуреченских спортивных школ входят в состав сборных команд различного уровня: от сборных команд Кемеровской области до сборных команд России. Системный подход к подготовке юных спортсменов позволит более качественно спланировать учебно-тренировочный процесс, что положительно отразится на количестве междуреченцев, входящих в состав сборных команд различного уровня, повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта.
Для привлечения граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом необходим комплекс дополнительных мер по развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, обеспечение дальнейшего совершенствования системы организации и проведения спортивных соревнований.
Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы также необходимо:
- продолжать строительство и реконструкцию объектов спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- осуществлять модернизацию системы подготовки спортивного резерва и обеспечивать внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки и эффективность деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;
- принимать дополнительные меры по повышению качества медико-биологического обеспечения и пропаганды антидопингового контроля в спорте;
- повышать привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принимать дополнительные меры по совершенствованию мер социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей;
- повышать эффективность пропаганды физической культуры и спорта, включая производство и распространение информационно-просветительных программ, подготовленных с участием телерадиокомпаний, увеличить объем вещания на эти цели.
2.3. Культура
Междуреченский городской округ (далее - МГО) обладает богатым культурным потенциалом, обеспечивающим населению широкий доступ к культурным ценностям, информации и знаниям. Услуги населению оказывают библиотеки, учреждения музейного, культурно-досугового типа. Образовательные учреждения в области культуры обеспечивают предоставление жителям МГО дополнительного образования детей.
Сеть муниципальных бюджетных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры представлена 12 единицами.
Вместе с тем обеспеченность жителей МГО услугами учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры не в полной мере соответствует нормативам, рекомендованным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996. N 1063-р.
Важную роль в сохранении культурного наследия играют библиотеки, в которых собраны накопленные человечеством знания, образцы и ценности мировой, национальной и местной материальной и духовной культуры. Основной объем библиотечных услуг населению оказывают 11 общедоступных библиотек.
Количество посетителей муниципальных библиотек, в том числе в виртуальном режиме, ежегодно растет. За 2015 г. муниципальным бюджетным учреждением культуры "Междуреченская Информационная Библиотечная Система" проведено 2300 мероприятий, которые посетило около 45,8 тысяч горожан.
Наша страна десятилетиями считалась одной из самых читающих в мире. Но в последние годы наблюдается сокращение числа читающих людей и, в первую очередь, детей и молодёжи. Каждый третий россиянин практически не читает книг и каждый десятый - газет. Нерегулярное чтение характеризует каждого пятого россиянина. По детскому чтению Россия занимает 28 место в списке из 32 стран.
В настоящее время в России разработана и реализуется Национальная программа поддержки и развития чтения. Необходимо создавать условия для привлечения к процессам чтения, для роста престижности чтения как культурной ценности. Для этого необходимо укрепление социальных институтов чтения - библиотек.
"Перспективы развития библиотек связаны с их модернизацией и активным внедрением новых информационных технологий во все библиотечные процессы" - В.В. Путин. Давос-2009.
Библиотеки города размещаются в малопригодных помещениях, на первых этажах зданий квартирного типа (7 библиотек) или в помещениях школ на условиях субаренды (1). В 30% библиотек МБУК МИБС требуется капитальный ремонт - городская детская библиотека, библиотеки-филиалы.
Три библиотеки-филиалы не имеют отдельного входа, четыре библиотеки не оборудованы пандусами для инвалидов и других маломобильных категорий населения. Не соблюдается санитарно-гигиенический, световой, температурно-влажный режим хранения библиотечных фондов: нет систем кондиционирования воздуха и вентиляции, климатического контроля. Не обеспечена должным образом и безопасность библиотечных фондов: система охраны, тревожной сигнализации, пожаротушения.
По нормативу в городе должна функционировать 21 библиотека (Распоряжение Правительства РФ от 03 июля 1996 г. N 1063-р), фактически в городе 11 библиотек, после оптимизации их станет 9.
На рис. 1 представлена схема доступности библиотечных ресурсов в г. Междуреченске и его пригородах.
Рис. 1
Условное обозначение:
Из приведенной схемы видно, что жители Западного района города и пригорода не обеспечены библиотечным обслуживанием. Для этого необходимо организовать передвижные библиотеки - автобус "Библиобус" - мини-библиотека на колесах. Данное транспортное средство оснащено современными компьютерными технологиями, удобными книжными полками в комфортном салоне, что позволит обеспечить жителей удаленных поселков не только необходимой литературой, но и новейшими электронными ресурсами, представить тематические выставки на различных носителях, проводить мероприятия. А так же построить в Западном районе современную библиотеку.
Наиболее массовыми учреждениями культуры в МГО, обеспечивающими досуг населения, условия для развития народного творчества и самодеятельного искусства, социально-культурных инициатив населения, являются учреждения культурно-досугового типа. Число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения составляет 48 человек. В настоящее время в городе 6 учреждений культурно - досугового типа: ДК им. В.И. Ленина, ДК "Распадский", ГДК "Железнодорожник", ГДК "Романтик" (пос. Камешок), ГДК "Юность" (пос. Притомский), ГДК "Геолог" (пос. Чебал-Су). Согласно нормативным расчетам количество зрительских мест в Междуреченском городском округе должно составлять 2515, фактически- 2153. Нехватка 362 посадочных мест (это примерно 3 клубных учреждения, таких как ГДК "Железнодорожник") остро ощущается в Западном районе.
В Междуреченском городском округе ежегодно наблюдается увеличение численности учащихся на 200 человек. В основном это дети, проживающие в Западном районе города, где в последнее время велось активное строительство жилья. Из учреждений культуры в данном районе располагаются филиал библиотеки и ГДК "Железнодорожник", на полезной площади в 462 кв. м которого занимается 994 человека. В год клуб проводит свыше 360 мероприятий, оказывает платные услуги населению на сумму 2,7 млн. руб. Согласно Указа Президента РФ охват детей дополнительным образованием к 2018 г. должен составлять 12 % (сегодня - 8 %). Данный показатель можно увеличить только при наличии дополнительных площадей. Кроме того школы переходят на односменные занятия, что значительно усложняет увеличения доли детей, занятых программами учреждений культуры. Вместе с тем низкие темпы развития информационно-коммуникационной инфраструктуры в отрасли не позволяют обеспечить внедрение электронных услуг, системы учета и ведения электронного каталога в библиотеках, новых информационных технологий, способствующих развитию выставочной, культурно-просветительной, образовательной, культурно-досуговой деятельности.
В целях преодоления сложившихся в сфере культуры МГО противоречий необходимо сосредоточить усилия на повышении доступности, качества и обеспечении многообразия культурных услуг, продолжить модернизацию и развитие существующей инфраструктуры.
2.4 .Сведения о градостроительной деятельности
На сегодняшний день в Междуреченском городском округе в соответствии с генеральным планом разработана в полном объёме документация по планировке территорий, подлежащих развитию. Эффективно реализуется информационная система обеспечения градостроительной деятельности. Целью ведения системы является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления инвестиционной, хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. Конечный результат работ - автоматизированный банк данных, позволяющий выдавать сведения, например о градостроительной документации, о земельных участках, об инженерных сетях и иные сведения.
На сегодняшний день система держится в актуальном режиме, то есть регулярно пополняется и обновляется.
В перспективе стоит задача по ведению электронной карты города, ведению оперативного плана застройки и инженерных сетей. Работа по созданию электронной карты города в масштабе М 1:500 начата.
Дальнейшая работа в области градостроительной деятельности заключается в выполнении таких задач, как:
- реализация положений генерального плана города, включая проектные работы, строительство жилья, объектов социального и культурного назначения, инженерного обеспечения;
- формирование архитектурно-художественной среды города;
- реализация информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с внедрением электронной версии топопланов города и трехмерного его изображения;
- выполнение инженерно-геодезических изысканий и выявления зон тектонических нарушений с целью увеличения надежности возводимых зданий и сооружений.
3. Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
1. Объекты физической культуры и спорта | |||||||||||||
N |
Наименование |
местоположение |
Технико-экономические параметры |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021- 2025 |
||||||||
1 |
Строительство крытого теннисного корта |
г. Междуреченск, ул. Берёзовая, 1а |
Площадь корта - 840 м2 |
|
|
+ |
+ |
|
|
МКУ "УКС", МКУ "УФКиС" |
|||
2 |
Строительство лыжной базы |
г. Междуреченск, ул. Берёзовая, 1а |
Общая площадь помещений - 300 м2, пропускная способность - 50 чел./см. |
|
+ |
|
|
|
|
||||
3 |
Строительство трибун |
г. Междуреченск, Филиал МБУФК и С "ОСОК" "Томусинец" (стадион ш. им. Ленина) |
Площадь застройки- 230 м2, количество мест - 100 |
|
+ |
|
|
|
|
||||
4 |
Строительство ограждения и освещения лыжно-роллерной трассы |
г. Междуреченск, ул. Берёзовая, 1а |
Протяжённость -550 м, количество опор освещения -11 |
|
+ |
|
|
|
|
||||
5 |
Строительство спортивного комплекса с бассейном
1-я очередь - крытый бассейн, |
г. Междуреченск Западный район, квартал N 48 |
Площадь застройки - 1325 м2, общая площадь здания -2652,5 м2, размер ванн для плавания 25*8,5 м (основная), 10*6 м (дополнительная), площадь зеркала воды - 272,5 м2 |
|
|
+ |
+ |
|
|
||||
|
2-я очередь - спортзал |
г. Междуреченск Западный район, квартал N 48 |
Площадь застройки - 1 808,6 м2, общая площадь здания -2 084,3 м2, пропускная способность- 64 чел./см. |
|
|
|
|
+ |
+ |
МКУ "УКС", МКУ "УФКиС" |
|||
6 |
Строительство многофункциональной базы |
Левый берег реки Томь, гора Югус |
Общая площадь помещений - 405 м2, пропускная способность - 150 чел./см. |
+ |
|
|
|
|
|
||||
7 |
Реконструкция гостиницы |
Левый берег реки Томь, гора Югус |
Общая площадь помещений - 150 м2, количество мест -20 |
|
|
+ |
+ |
|
|
||||
8 |
Строительство крытого скейт-парка |
г. Междуреченск, Западный район, квартал В |
Площадь застройки - 1 500 м2 |
|
|
|
|
|
+ |
||||
9 |
Строительство спортивного зала (над переходом) |
г. Междуреченск, ул. Берёзовая, 1а |
Площадь застройки - 650 м2 |
|
|
+ |
|
|
|
||||
10 |
Строительство здания (пристройка) под размещение раздевалок, душевых, санузлов. |
г. Междуреченск, Филиал МБУФК и С "ОСОК" "Томусинец" (стадион ш. им. Ленина) |
Площадь застройки - 90 м2 |
|
|
+ |
|
|
|
||||
11 |
Реконструкция футбольного поля с устройством искусственного покрытия |
г. Междуреченск, ул. 50-лет Комсомола,37 |
Площадь покрытия - 5 400 м2 |
|
|
|
|
|
+ |
||||
12 |
Строительство тренажёрных комплексов |
г. Междуреченск, район ГДК "Железнодорожник" |
Количество тренажёров- 8 шт. |
|
|
+ |
|
|
|
||||
г. Междуреченск, район городского парка |
Количество тренажёров- 8 шт. |
|
|
|
|
|
+ |
||||||
пос. Майзас |
Количество тренажёров- 8 шт. |
|
|
+ |
|
|
|
||||||
район Камешёк |
Количество тренажёров- 8 шт. |
|
|
|
+ |
|
|
||||||
район Притомский |
Количество тренажёров- 8 шт. |
|
|
|
|
+ |
|
||||||
район Чебал-Су |
Количество тренажёров- 8 шт. |
|
|
|
|
|
+ |
||||||
2. Объекты образования |
МКУ "УКС", МКУ "УО"
|
||||||||||||
1 |
Строительство детского сада 38/48 |
г. Междуреченск, Западный район, 48-й квартал |
общая площадь здания - 4 068 м2, площадь застройки- 1 457 м2, количество этажей-2, количество мест-160 |
|
|
|
|
|
+ |
||||
2 |
Строительство отдельно стоящего здания столовой |
г. Междуреченск, район Косой порог |
Количество посадочных мест- 300, площадь застройки- 1 296 м2 |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
||||
3 |
Строительство школы в пос. Теба |
Междуреченский городской округ, пос. Теба |
общая площадь здания - 900 м2, количество этажей-2, количество мест-100 |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
||||
4 |
Строительство 2-го блока школы-интернат в пос. Ортон |
Междуреченский городской округ, пос. Ортон |
общая площадь здания- 2 860 м2, количество этажей- 2-3, количество мест в интернате-30, количество мест в детском саду-40. |
+ |
+ |
|
|
|
|
||||
5 |
Строительство спортивного зала МБОУ МКОШИ N 16 |
Междуреченский городской округ, пос. Ортон |
Общая площадь здания- 432,6 м2, строительный объём - 3 440 м3 |
|
|
+ |
+ |
|
|
||||
6 |
Строительство спортивного зала МБОУ ООШ N 15 |
Междуреченский городской округ, район Камешёк |
Общая площадь здания- 432,6 м2, строительный объём - 3 440 м3 |
|
|
|
+ |
+ |
|
||||
7 |
Строительство спортивных площадок в общеобразовательных школах |
МБОУ СОШ N 1 ул. Пушкина,18 |
Общая площадь - 4750 м2 |
|
|
|
+ |
|
|
||||
|
|
МБОУ "Гимназия N 6 имени С.Ф. Вензелева" пр. Строителей, 23
МБОУ "ООШ N 12" ул. Гули Королёвой,11
МБОУ "Лицей N 20 пр. Строителей, ул. Вокзальная, 42
МБОУ "СОШ N 22" ул. Комарова, 19а
МБОУ "СОШ N 23" Ул. Юдина, 17а
МБОУ "СОШ N 26" ул. Пушкина, 30 |
Общая площадь - 3 699 м2
Общая площадь - 3 022 м2
Общая площадь - 3 022 м2, Общая площадь- 3 022 м2
Общая площадь - 4 750 м2
Общая площадь- 4 750 м2
Общая площадь - 4 750 м2 |
|
|
+ |
+
+ |
+
|
+
+
+ |
||||
8 |
Строительство цифровой общеобразовательной школы |
г. Междуреченск, Западный район, квартал 49 |
Площадь застройки - 2 750 м2, общая площадь здания-8 659 м2, количество мест-550 |
|
|
|
|
+ |
+ |
МКУ "УКС", МКУ "УО" |
|||
9 |
Строительство цифровой общеобразовательной школы |
г. Междуреченск, Западный район, квартал 50 |
Площадь застройки - 2 540 м2, общая площадь здания- 7 642 м2, количество мест-400 |
|
|
|
|
|
+ |
||||
3. Объекты культуры | |||||||||||||
1 |
Реконструкция ГДК "Железнодорожник" |
г. Междуреченск, Ул. Пушкина, 45 |
Общая площадь пристройки - 400 м2 |
|
|
+ |
|
|
|
МКУ "УКС", МКУ "УК и МП" |
|||
2 |
Строительство модельной библиотеки |
г. Междуреченск, Западный район |
Общая площадь здания - 5 600 м2 |
|
|
|
|
|
+ |
4. Источники финансирования мероприятий
N |
Наименование |
Стоимость объекта в ценах 2014-2015 г., млн. руб. |
финансирование по годам и источникам, млн. руб. |
примечание |
|||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2025 |
||||||
1. Объекты физической культуры и спорта |
|
||||||||||
1 |
Строительство крытого теннисного корта |
11,8 |
|
|
МБ-4,5 |
МБ-7,3 |
|
|
|
||
2 |
Строительство лыжной базы |
8,2 |
|
МБ-8,2 |
|
|
|
|
|
||
3 |
Строительство трибун |
8.0 |
|
МБ-8.0 |
|
|
|
|
|
||
4 |
Строительство ограждения и освещения лыже-роллерной трассы |
1.7 |
|
МБ-1,7 |
|
|
|
|
|
||
5 |
Строительство спортивного комплекса с бассейном 1-я очередь - крытый бассейн |
187,0 |
|
|
МБ-37,0 |
МБ-150,0 |
|
|
|
||
2-я очередь - спортзал |
160,7 |
|
|
|
|
ФБ-70,0 ОБ-45,0 МБ-28,7 |
МБ-17,0 |
|
|||
6 |
Строительство многофункциональной базы |
14,0 |
МБ-7,0 ВС-7,0 |
|
|
|
|
|
|
||
7 |
Реконструкция гостиницы |
8,0 |
|
|
МБ-4,0 |
МБ-4,0 |
|
|
|
||
8 |
Строительство крытого скейт-парка |
25,0 |
|
|
|
|
|
ВС-25,0 |
|
||
9 |
Строительство спортивного зала (над переходом) |
35,0 |
|
|
МБ-35,0 |
|
|
|
|
||
10 |
Строительство здания (пристройка) под размещение раздевалок, душевых, санузлов. |
4,0 |
|
|
МБ-4,0 |
|
|
|
|
||
11 |
Реконструкция футбольного поля с устройством искусственного покрытия |
12,0 |
|
|
|
|
|
МБ-12,0 |
|
||
12 |
Строительство тренажёрных комплексов |
4,2 |
|
|
МБ-1,4 |
МБ-0,7 |
МБ-0,7 |
МБ-1,4 |
|
||
|
Итого по годам: |
479,6 |
14,0 |
17,9 |
85,9 |
162,0 |
144,4 |
55,4 |
|
||
в т. ч. по бюджетам: федеральный бюджет |
70,0 |
- |
- |
- |
- |
70,0 |
- |
||||
областной бюджет |
45,0 |
- |
|
- |
- |
45,0 |
|
||||
местный бюджет |
332,6 |
7,0 |
17,9 |
85,9 |
162,0 |
29,4 |
30,4 |
||||
внебюджетные средства |
32,0 |
7,0 |
|
- |
- |
|
25,0 |
||||
2. Объекты образования | |||||||||||
1 |
Строительство детского сада 38/48 |
170,0 |
|
|
|
|
|
ОБ-70,0 МБ-100,0 |
Финансирование мероприятия в 2016 году предусмотрено муниципальной программой "Развитие системы образования Междуреченского городского округа" |
||
2 |
Строительство отдельно стоящего здания столовой |
51,1 |
(МБ-1,1) |
МБ-30,0 |
МБ-20,0 |
|
|
|
|||
3 |
Строительство школы в пос. Теба |
154,0 |
|
МБ-6,0 |
ФБ-74,0 ОБ-54,0 МБ-10,0 |
МБ-10,0 |
|
|
|
||
4 |
Строительство 2-го блока школы-интернат в пос. Ортон (инженерные сети, внутренние отделочные работы, благоустройство) |
69,7 |
(ФБ-5,2) (ОБ-5,0) (МБ-46,7) |
(ФБ-5,0) (ОБ-5,0) (МБ-2,8) |
|
|
|
|
Финансирование мероприятия в 2016 году предусмотрено муниципальной программой "Развитие системы образования Междуреченского городского округа" |
||
5 |
Строительство спортивного зала МБОУ МКОШИ N 16 |
19,0 |
|
|
МБ-1,0 |
ФБ-8,0 ОБ-8,0 МБ-2,0 |
|
|
|
||
6 |
Строительство спортивного зала МБОУ ООШ N 15 |
16,5 |
|
|
|
МБ-8,0 |
МБ-8,5 |
|
|
||
7 |
Строительство спортивных площадок в общеобразовательных школах |
133,0 |
|
|
ВС-12,6 |
ВС-55,4 |
ВС-12,6 |
ВС-52,4 |
|
||
8 |
Строительство цифровой общеобразовательной школы на 550 мест |
702 ,0 |
|
|
|
|
МБ-10,0 |
ФБ-300,0 ОБ-200,0 МБ-192,0 |
|
||
9 |
Строительство цифровой общеобразовательной школы на 400 мест |
620,0 |
|
|
|
|
|
ФБ-300,0 ОБ-200,0 МБ-120,0 |
|
||
|
Итого по годам: |
1935,3 |
58,0 |
48,8 |
171,6 |
91,4 |
31,1 |
1534,4 |
|
||
в т. ч. по бюджетам: федеральный бюджет |
692,2 |
5,2 |
5,0 |
74,0 |
8,0 |
|
600,0 |
||||
областной бюджет |
542,0 |
5,0 |
5,0 |
54,0 |
8,0 |
|
470,0 |
||||
местный бюджет |
568,1 |
47,8 |
38,8 |
31,0 |
20,0 |
18,5 |
412,0 |
||||
внебюджетные средства |
133,0 |
|
|
12,6 |
55,4 |
12,6 |
52,4 |
||||
3. Объекты культуры | |||||||||||
1 |
Реконструкция ГДК "Железнодорожник" |
19,0 |
|
МБ-3,0 |
МБ-16,0 |
|
|
|
|
||
2 |
Строительство модельной библиотеки |
212,8 |
|
|
|
|
|
ФБ-100,0 ОБ-70,0 МБ-42,8 |
|
||
|
Итого по годам: |
231,8 |
|
3,0 |
16,0 |
|
|
212,8 |
|
||
В т. ч. по бюджетам: федеральный бюджет |
100,0 |
|
|
|
|
|
100,0 |
||||
областной бюджет |
70,0 |
|
|
|
|
|
70,0 |
||||
местный бюджет |
61,8 |
|
3,0 |
16,0 |
|
|
42,8 |
||||
внебюджетные средства |
- |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Всего по разделам 1-3: |
2 646,7 |
72,0 |
69,7 |
273,5 |
253,4 |
175,5 |
1802,6 |
|||
В том числе по источникам: федеральный бюджет (ФБ) |
862,2 |
5,2 |
5,0 |
74,0 |
8,0 |
70,0 |
700,0 |
||||
областной бюджет (ОБ) |
657,0 |
5,0 |
5,0 |
54,0 |
8,0 |
45,0 |
540,0 |
||||
местный бюджет (МБ) |
962,5 |
54,8 |
59,7 |
132,9 |
182,0 |
47,9 |
485,2 |
||||
внебюджетные средства (ВС) |
165,0 |
7,0 |
|
12,6 |
55,4 |
12,6 |
77,4 |
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры Междуреченского городского округа" на 2016-2025 гг."
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2025 |
|||
"Комплексное развитие социальной инфраструктуры Междуреченского городского округа" на 2016-2025 гг." |
Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения |
процент |
39.3 |
39.5 |
39.6 |
39.7 |
39.8 |
40 |
Количество спортивных сооружений |
единиц |
316 |
317 |
318 |
319 |
321 |
325 |
|
Увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек по сравнению с предыдущим годом |
процент |
|
|
До 1,7 |
|
|
До 2,0 |
|
Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в общем числе детей |
процент |
|
|
До 8 |
|
|
|
|
Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом |
процент |
|
|
До 2,9 |
|
|
|
|
|
Увеличение доли детей в возрасте от 2х до 6 лет, охваченных дошкольным образованием, к общей численности детей проживающих на территории МГО |
процент |
|
До 88,7% |
|
|
|
|
Увеличение количества детей школьного возраста, охваченных оздоровлением |
учащиеся |
|
|
200 |
|
|
|
|
Увеличение доли детей школьного возраста, получающих школьное образование в пос. Теба в безопасных условиях |
процент |
|
|
|
100 |
|
|
|
Увеличение доли детей школьного возраста посёлка "Камешек", охваченных программой спортивных занятий |
процент |
|
|
|
100 |
|
|
|
Увеличение количества спортивных площадок, соответствующих современным требованиям |
единиц |
|
|
|
8 |
|
|
|
Обеспечение обучающего процесса для детей квартала 49 МГО в одну смену, разгрузка перегруженных прилежащих школ |
процент |
|
|
|
|
|
68 |
|
Обеспечение обучающего процесса для детей квартала 50 МГО в одну смену, разгрузка перегруженных прилежащих школ |
процент |
|
|
|
|
|
53 |
|
Увеличение доли детей школьного возраста, проживающих в пос. "Ортон", охваченных программами общего образования |
процент |
|
|
100 |
|
|
|
|
Увеличение доли детей школьного возраста пос. "Ортон", охваченных программой спортивных занятий |
процент |
|
|
100 |
|
|
|
6. Оценка эффективности мероприятий
Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики, а именно:
1. В сфере физической культуры и спорта:
- увеличить долю населения Междуреченского городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 40 процентов от общего числа населения Междуреченского городского округа;
- увеличить количество спортивных сооружений с 316 до 326 единиц в связи с вводом в эксплуатацию вновь построенных объектов физической культуры и спорта;
- способствует пропаганде здорового и активного образа жизни граждан.
2. В сфере образования:
- с развитием инфраструктуры будет ликвидирована очередь в детские сады до 3-х лет, созданы условия для обучения в общеобразовательных учреждениях до 100 % школьников в одну смену (с учётом ступенчатого режима), обеспечен охват обучающихся физкультурно-оздоровительной деятельностью до 100 %.
3. В сфере культуры:
- позволит расширить доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, широкое вовлечение граждан в культурную деятельность, активизирует процессы интеграции города в общероссийское и мировое культурное пространство, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры.
7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей
Для функционирования и развития социальной инфраструктуры Междуреченского городского округа имеется необходимая нормативно - правовая база:
- Генеральный план Междуреченского городского округа;
- Правила землепользования и застройки Муниципального образования "Междуреченский городской округ", утвержденные решением Междуреченского городского совета народных депутатов;
- Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Междуреченском городском округе" на 2014-2018 года";
- Муниципальная программа "Развитие системы образования Междуреченского городского округа" на 2014-2018 годы;
- Муниципальная программа "Культура Междуреченского городского округа" на 2014-2018 годы;
- Решение Совета народных депутатов Междуреченского городского округа от 25.04.2016. N 206 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях на территории Междуреченского городского округа".
Созданный сайт администрации Междуреченского городского округа способствует информационному обеспечению реализации программных мероприятий.
В целях совершенствования нормативно - правового обеспечения в сфере строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Междуреченского городского округа предлагается внесение изменений в Генеральный план Междуреченского городского округа:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии Междуреченского городского округа, а также потерю своей значимости отдельных мероприятий;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Междуреченского городского округа Кемеровской области от 25 августа 2016 г. N 236 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.