Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета народных депутатов
Междуреченского городского округа
от 25 августа 2016 г. N 238
Положение
об аренде и субаренде муниципального имущества
1. Общие положения
1.1. Положение об аренде и субаренде муниципального имущества (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования "Междуреченский городской округ" и определяет единый порядок предоставления в аренду и правила учета сданного в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Междуреченский городской округ".
1.2. В соответствии с настоящим Положением в аренду может быть предоставлено муниципальное недвижимое и движимое имущество (здания, сооружения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и другое имущество).
1.3. Учет объектов муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Междуреченский городской округ" (далее - Комитет).
1.4. Комитет распоряжается муниципальным имуществом в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом муниципального образования "Междуреченский городской округ".
2. Порядок передачи и рассмотрения заявок на предоставление муниципального имущества в аренду
2.1. Заявки на предоставление муниципального имущества в аренду (далее - заявка) подаются в Комитет по установленной форме.
2.2. К заявке прилагаются документы, перечень которых установлен Приказом ФАС РФ от 10.02.2010. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2.3. Заключение договоров аренды может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Муниципальное имущество может быть передано в аренду без проведения торгов только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных в настоящем пункте договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются антимонопольным органом.
2.4. При постановке на учет в порядке очередности Комитет не позднее чем в месячный срок письменно предлагает заявителю свободный объект муниципального имущества, отвечающий требованиям, указанным в заявке, или информирует об отсутствии такового.
2.5. О принятом решении заявитель письменно извещается Комитетом в 5-дневный срок с даты принятия решения. Действие предложения, направленного заявителю Комитетом, ограничивается 7-дневным сроком с момента отправления. Если в указанный срок ответ на предложение в Комитет от заявителя не поступает, свободный объект муниципального имущества предлагается следующему очереднику.
3. Формы сдачи объектов муниципального имущества в аренду
3.1. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду муниципального имущества возлагается на Комитет.
Заключение договоров аренды и субаренды в отношении муниципального недвижимого имущества, не закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, осуществляется Комитетом по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица любых организационно-правовых форм, в том числе иностранные, а также физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
3.3. Организация и проведение аукционов и конкурсов на предоставление муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в аренду осуществляется Комитетом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация и проведение аукционов и конкурсов на предоставление муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в аренду осуществляется соответствующими муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Отношения по поводу предоставления в аренду муниципального имущества закрепляются договором аренды муниципального имущества, который заключается между арендодателем и арендатором в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Договор аренды заключается преимущественно на срок до одного года. При проведении конкурсов и аукционов может быть установлен более длительный срок договора аренды.
3.5. Арендатору в соответствии с действующим законодательством по решению Комитета может быть предоставлено право на передачу муниципального имущества в субаренду.
При расчете арендной платы в отношении площади помещений, передаваемых в субаренду, понижающие коэффициенты и льготы не применяются.
3.6. Сдача арендатором переданных ему объектов муниципального имущества на основании договора аренды в субаренду без разрешения Комитета запрещается. Договор субаренды, не согласованный с Комитетом, ничтожен.
4. Оформление договора аренды муниципального имущества
4.1. Предоставление в аренду муниципального имущества производится путем заключения договора между арендодателем и арендатором, являющегося единственным основанием для использования муниципального имущества и определяющего взаимоотношения арендодателя и арендатора.
4.2. Для оформления договора аренды в Комитет предоставляются документы в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Для заключения договора 2 экземпляра проекта договора направляются Комитетом арендатору. В течение 10 дней с момента получения проекта договора арендатор подписывает, скрепляет печатью и возвращает договор арендодателю.
4.4. При отсутствии возражений со стороны арендатора по тексту договора в течение 10 дней с момента получения подписанного арендатором проекта договора все экземпляры договора подписываются Комитетом, скрепляются печатью, регистрируются. Один экземпляр остается у арендодателя, другой передается арендатору.
4.5. Разногласия по условиям договора регулируются в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
4.6. Изменение условий договора аренды допускается по согласованию между сторонами, если иное не предусмотрено договором.
4.7. Все виды налогов и иных обязательных платежей (коммунальные платежи, эксплуатационные расходы и т.д.), связанных с арендуемым муниципальным имуществом, в состав арендной платы не включаются и исчисляются отдельно от установленной договором арендной платы.
Арендатор самостоятельно заключает договоры с эксплуатационными службами на содержание арендованного муниципального имущества и оплачивает услуги и расходы, связанные с эксплуатацией объекта.
5. Сроки, размеры и порядок уплаты арендной платы
5.1. Размер арендной платы рассчитывается Комитетом в соответствии с утвержденной Советом народных депутатов Междуреченского городского округа методикой, за исключением размера арендной платы на муниципальное имущество, предоставленного по результатам аукциона или конкурса. Размер арендной платы за муниципальное имущество, предоставленное в результате аукциона или конкурса, устанавливается по итогам аукциона или конкурса.
Размер арендной платы может корректироваться арендодателем в течение срока действия договора в одностороннем порядке, в случае принятия органами местного самоуправления в пределах их компетенции нормативных документов, увеличивающих размер арендной платы или изменяющих действующий на момент заключения договора аренды порядок исчисления арендной платы.
Об изменении арендной платы арендодатель извещает арендатора письменно за один месяц без оформления этого изменения дополнительным соглашением. Письменное извещение в этом случае является приложением к договору аренды. Данная норма должна в обязательном порядке отражаться в договоре аренды.
5.2. Сумма начисленной арендной платы за текущий месяц перечисляется арендатором в местный бюджет не позднее 10 числа текущего месяца.
5.3. Арендная плата полностью зачисляется на расчетный счет местного бюджета.
5.4. В случае нарушения условий пользования муниципальным имуществом арендатор несет ответственность на основаниях и в порядке, установленных в договоре аренды.
5.5. В случае несвоевременного перечисления арендной платы арендодатель взыскивает с арендатора пеню в размере 0,1 процента от неуплаченной суммы за каждые сутки просрочки.
5.6. Средства, полученные в виде штрафов и пени, полностью зачисляются на расчетный счет местного бюджета.
6. Предоставление льгот по уплате арендной платы
6.1. Муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов, органа или организации исключительно в целях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6.2. Порядок предоставления муниципальной преференции устанавливается в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
7. Заключительные положения
7.1. Контроль за выполнением условий договоров осуществляет Комитет.
7.2. Условия аренды земельного участка, на котором расположен арендованный объект муниципального имущества, и земельного участка, прилегающего к нему, определяются отдельным договором, заключенным арендатором с Комитетом, что в обязательном порядке оговаривается в договоре аренды (субаренды) муниципального имущества. Арендатор самостоятельно заключает данный договор.
7.3. Расчет арендной платы за пользование земельным участком производится в соответствии со статьей 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации и Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.02.2010. N 47 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная на которые не разграничена, на территории Кемеровской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.