Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 28 апреля 2016 г. N 812
"Об утверждении Административного регламента департамента образования и науки Кемеровской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области"
7 октября 2016 г.
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента образования и науки Кемеровской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области.
2. Отделу перспективного развития образования и информационной работы департамента образования и науки Кемеровской области (В.А. Барков) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента образования и науки Кемеровской области.
3. Отделу правовой и кадровой работы (Е.В. Каменская):
3.1. направить копию настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области и в прокуратуру Кемеровской области;
3.2. обеспечить размещение настоящего приказа на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника департамента |
Л.Н. Якимова |
Приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от 7 октября 2016 г. N 1753 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
департамента образования и науки Кемеровской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области
(утв. приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от 28 апреля 2016 г. N 812)
7 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент департамента образования и науки Кемеровской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства и переданного государственного полномочия Кемеровской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - регламент, государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента образования и науки Кемеровской области по исполнению государственной функции.
1.2. Наименование государственной функции
Наименование государственной функции - "Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области".
1.3. Наименование исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляется департаментом образования и науки Кемеровской области (далее - департамент) и непосредственно государственными гражданскими служащими соответствующих структурных подразделений департамента (далее - должностные лица департамента).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93, N 237);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52);
Федеральным законом от 24.04.2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17);
Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 124-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также иных категорий граждан" (Кузбасс, 2005, 18 ноября);
Законом Кемеровской области от 27.12.2012 N 134-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Кузбасс, 2012, 28 декабря);
Законом Кемеровской области от 27.12.2007 N 204-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием Кемеровской области по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства" ("Кузбасс", 2007, 28 декабря);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2013 N 132 "О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения" (сайт "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области", 02.04.2013);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2009 N 515 "Об установлении размера и Порядка возмещения расходов на реализацию мер, предусмотренных Законом Кемеровской области от 10.12.2004 N 103-ОЗ "О мерах по обеспечению гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" "Кузбасс", 2007, 28 декабря);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 N 137 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Кемеровской области" (сайт "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области", 17.04.2012);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.02.2007 N 12 "Об утверждении Положения о департаменте образования и науки Кемеровской области" ("Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области", 2007, N 2).
1.5. Предмет государственной функции
Предметом государственной функции является деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами местного самоуправления (далее - ОМС) законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (далее - отдельные государственные полномочия), и принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
1.6. Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении государственной функции
1.6.1. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции имеют право:
проводить проверки деятельности ОМС, а также подведомственных им организаций;
требовать от руководителей и других должностных лиц ОМС предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
получать от руководителей и других должностных лиц ОМС объяснения по факту нарушения законодательства.
1.6.2. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции обязаны:
перед началом проведения проверки по просьбе руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя ОМС ознакомить их с положениями настоящего регламента;
проверять представленные документы, анализировать их и оформлять результат в соответствии с требованиями настоящего регламента;
соблюдать законодательство, права и законные интересы ОМС, в отношении которых осуществляется проверка;
осуществлять проверку во время исполнения служебных обязанностей;
проводить проверку в присутствии должностных лиц органов местного самоуправления на основании приказа и при предъявлении служебного удостоверения;
знакомить руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя проверяемого ОМС с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании ОМС в порядке, установленном законодательством;
в случае выявления фактов нарушения ОМС законодательства направлять в соответствующие ОМС обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства (далее - предписание) и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства для принятия мер прокурорского реагирования;
принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц ОМС к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.7.1. Должностные лица ОМС имеют право:
знакомиться с результатами проверки и в случае несогласия с ними отказаться от подписи справки плановой (внеплановой) проверки;
при подписании справки плановой (внеплановой) проверки и получении предписания, но в случае несогласия с результатами проверки представлять в департамент в письменной форме возражения в отношении справки плановой (внеплановой) проверки и (или) выданного предписания с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений;
обжаловать предписание в установленном порядке;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента при исполнении государственной функции в досудебном порядке в соответствии с настоящим регламентом или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
1.7.2. Должностные лица ОМС обязаны:
предоставлять по запросу департамента необходимые для осуществления контроля документы и материалы, объяснения по выявленным нарушениям законодательства;
оказывать содействие должностным лицам департамента в их работе, предоставлять помещение для проверки, оснащенное необходимой мебелью, средствами связи, не менее чем одним автоматизированным рабочим местом.
1.8. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является:
выявление соблюдения ОМС законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий;
выявление фактов нарушения ОМС законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий.
По результатам проверки в случае выявления соблюдения ОМС законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий составляется справка плановой (внеплановой) проверки, подтверждающая соблюдение ОМС законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий.
В случае выявления фактов нарушения ОМС законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий составляется справка плановой (внеплановой) проверки, подтверждающая установление фактов нарушения ОМС законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства при исполнении отдельных государственных полномочий с установлением сроков устранения нарушений.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Местонахождение департамента: 650064, г. Кемерово, проспект Советский, дом 58, тел./факс (384-2) 36-43-21, адрес электронной почты recep@ruobr.ru.
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы работы: 8.30 - 17.30. Обеденный перерыв: 12.00 - 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация о местонахождении департамента и графике работы предоставляется должностными лицами департамента при обращении заинтересованных лиц с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством размещения на официальном Интернет-сайте департамента образование42.рф, на официальном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области www.kemobl.ru.
2.1.2. Получение заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется путем индивидуального информирования их должностными лицами департамента в устной или письменной форме.
Основными требованиями к предоставляемой информации заинтересованным лицам являются: достоверность; четкость в изложении; полнота; наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании); удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
2.1.2.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо департамента, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо департамента, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо департамента, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать орган исполнительной власти Кемеровской области - департамент, структурное подразделение, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо департамента, осуществляющее прием и информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностные лица департамента, осуществляющие информирование при личном (по телефону) обращении, должны вести себя корректно и внимательно, не унижая чести и достоинства обратившихся за информацией.
Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов.
Должностные лица департамента, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения лиц, обратившихся в департамент.
2.1.2.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении в департамент осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Начальник департамента или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
2.1.3. Публичное устное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио и телевидения. Выступления должностных лиц департамента по местному радио и телевидению согласовываются с начальником департамента.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информации на официальном Интернет-сайте департамента.
На официальном Интернет-сайте департамента размещается следующая информация:
местонахождение, график (режим) работы департамента;
номера телефонов, адреса электронной почты должностных лиц департамента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
административный регламент осуществления государственной функции;
сведения о результатах исполнения государственной функции.
Информация о результатах исполнения государственной функции (результатах проведенной проверки в соответствии с порядком, установленным пунктом 3.1 или пунктом 3.2 настоящего регламента, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения) в течение одного месяца после исполнения государственной функции размещается в соответствующем разделе официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Срок исполнения государственной функции
Срок исполнения государственной функции составляет не более 35 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование и проведение плановой проверки с составлением справки проверки и выдачей предписания или без выдачи предписания;
проведение внеплановой проверки с составлением справки и выдачей предписания или без выдачи предписания.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к настоящему регламенту.
3.1. Планирование и проведение плановой проверки с составлением справки проверки и выдачей предписания или без выдачи предписания
3.1.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок согласованного прокуратурой Кемеровской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же ОМС проводится не чаще одного раза в два года.
Подготовка ежегодного плана, его представление в органы прокуратуры и согласование, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.2. Ежегодный план размещается на официальных сайтах прокуратуры Кемеровской области и департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.1.3. Плановая проверка в отношении конкретного ОМС имеет выездной, документарный или выездной и документарный (смешанный) характер и проводится в соответствии с ежегодным планом на основании приказа департамента о ее проведении, в котором указываются:
наименование ОМС, в отношении которого проводится проверка;
основания проведения проверки (ежегодный план);
предмет проводимой проверки;
фамилии, имена, отчества и должности лиц департамента, уполномоченных на исполнение государственной функции, с указанием ответственного должностного лица, а также фамилии, имена, отчества, должности и места работы специалистов, привлекаемых (при необходимости) в качестве экспертов;
даты начала и окончания проверки, проверяемый период.
Проведение проверки осуществляется должностными лицами департамента, указанными в приказе.
Проведение проверки осуществляется в срок, указанный в приказе.
Должностным лицом департамента не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки факсом или на адрес электронной почты руководителю (заместителю руководителя) проверяемого ОМС направляется приказ департамента о проведении проверки.
Заверенная печатью департамента копия приказа о проведении плановой проверки вручается ответственным должностным лицом департамента под подпись руководителю (заместителю руководителя) или уполномоченному представителю ОМС одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По просьбе руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя ОМС ответственное должностное лицо департамента обязано ознакомить его с настоящим регламентом, с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, со сроками и условиями ее проведения.
3.1.4. По результатам проведенной плановой проверки должностным лицом департамента составляется в двух экземплярах справка плановой проверки (далее - справка) о соблюдении или несоблюдении законодательства по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту, которая подписывается должностными лицами департамента; экспертами, участвовавшими в проверке; уполномоченными должностными лицами ОМС, участвовавшими в проверке.
Первый экземпляр справки ответственное должностное лицо департамента вручает под подпись руководителю (заместителю руководителя) или уполномоченному представителю ОМС.
Второй экземпляр справки хранится в департаменте.
В случае выявления нарушений, которые на момент проведения плановой проверки не представляется возможным устранить в административно-распорядительном порядке, ответственное должностное лицо направляет копию справки в орган прокуратуры и иные компетентные органы для рассмотрения вопроса о принятии мер реагирования.
3.1.5. При выявлении в ходе проверки нарушений законодательства они указываются в предписании.
Предписание выдается руководителю (заместителю руководителя) или уполномоченному представителю ОМС одновременно со справкой проверки. Второй экземпляр предписания с подписью получившего лица хранится в департаменте.
В случае отсутствия руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя ОМС, в случае их отказа от ознакомления со справкой проверки и подписанием, в случае проведения документарной проверки в помещении департамента справка и предписание направляются в двух экземплярах (с указанием в сопроводительном письме о возврате второго экземпляра в департамент с подписью о получении) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к документам проверки, хранящимся в департаменте.
3.1.6. В предписании указывается срок устранения нарушений законодательства ОМС, выявленных проведенной проверкой. Указанный срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
3.1.7. ОМС, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в справке проверки, либо с выданным предписанием в течение 7 рабочих дней с даты получения справки проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении справки проверки и (или) выданного предписания с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.
3.2. Проведение внеплановой проверки с составлением справки и выдачей предписания или без выдачи предписания
3.2.1. Внеплановые проверки деятельности ОМС и их должностных лиц проводятся департаментом на основании решения начальника департамента по согласованию с прокуратурой Кемеровской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности ОМС и их должностных лиц могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2. Внеплановая проверка носит выездной, документарный или смешанный характер.
Внеплановая проверка выездного характера или смешанного характера проводится на основании приказа начальника департамента о ее проведении (далее - приказ), в котором указываются:
наименование ОМС, в отношении которого проводится проверка;
основание проведения проверки в соответствии с подпунктом 3.2.1 настоящего регламента;
предмет проводимой проверки;
даты начала и окончания проверки, проверяемый период;
фамилии, имена, отчества и должности лиц департамента, уполномоченных на исполнение государственной функции, с указанием ответственного должностного лица, а также фамилии, имена, отчества, должности и места работы специалистов, привлекаемых (при необходимости) в качестве экспертов.
О проведении внеплановой проверки ОМС уведомляются департаментом любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки.
Заверенная печатью департамента копия приказа о проведении внеплановой проверки вручается ответственным должностным лицом департамента под подпись руководителю (заместителю руководителя) или уполномоченному представителю ОМС одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По просьбе руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя ОМС ответственное должностное лицо департамента обязано ознакомить его с настоящим регламентом, с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, со сроками и условиями ее проведения.
3.2.3. Для установления факта нарушения ОМС законодательства, информация о котором содержится в поступившем в департамент обращении, указанном в абзаце первом подпункта 3.2.1 настоящего регламента, документарная проверка проводится посредством запроса информации и (или) документов в ОМС.
Запрос департамента о предоставлении информации направляется руководителю ОМС или его должностному лицу с учетом их полномочий.
Срок для представления ОМС информации и (или) документов по запросу департамента составляет 10 рабочих дней со дня получения запроса.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
ОМС и их должностные лица вправе не предоставлять информацию по запросу департамента, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте ОМС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом ОМС, его должностное лицо в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
3.2.4. По результатам проведенной внеплановой проверки должностным лицом департамента составляется в двух экземплярах справка внеплановой проверки (далее - справка) о соблюдении или несоблюдении законодательства по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту, которая подписывается должностными лицами департамента; экспертами, участвовавшими в проверке; уполномоченными должностными лицами ОМС, участвовавшими в проверке.
Первый экземпляр справки ответственное должностное лицо департамента вручает под подпись руководителю (заместителю руководителя) или уполномоченному представителю ОМС.
Второй экземпляр справки хранится в департаменте.
В случае выявления нарушений, которые на момент проведения плановой проверки не представляется возможным устранить в административно-распорядительном порядке, ответственное должностное лицо направляет копию справки в орган прокуратуры и иные компетентные органы для рассмотрения вопроса о принятии мер реагирования.
3.2.5. При выявлении в ходе проверки нарушений законодательства они указываются в предписании.
Предписание выдается руководителю (заместителю руководителя) или уполномоченному представителю ОМС одновременно со справкой проверки и предписанием. Второй экземпляр предписания с подписью получившего лица хранится в департаменте.
В случае отсутствия руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя ОМС, в случае их отказа от ознакомления со справкой проверки и подписания, в случае проведения документарной проверки в помещении департамента справка направляется в двух экземплярах (с указанием в сопроводительном письме о возврате второго экземпляра в департамент с подписью о получении) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к справке проверки, хранящейся в департаменте.
3.2.6. В предписании указывается срок устранения нарушений законодательства ОМС, выявленных проведенной проверкой. Указанный срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
3.2.7. ОМС, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в справке проверки, либо с выданным предписанием в течение 7 рабочих дней с даты получения справки проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении справки проверки и (или) выданного предписания с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
В электронной форме предусмотрено планирование плановой проверки с момента создания соответствующей информационно-коммуникационной структуры.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами департамента государственной функции осуществляется начальником департамента.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции включает:
контроль за соблюдением последовательности административных процедур (действий) по исполнению государственной функции и принятием решений должностными лицами департамента (далее - контроль последовательности действий);
контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции (далее - контроль качества).
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником департамента.
4.4. Контроль последовательности действий осуществляется путем проведения проверок соблюдения и выполнения должностными лицами департамента положений настоящего регламента.
Контроль качества осуществляется путем проведения анализа материалов, полученных в результате исполнения государственной функции, и анализа решений, принятых на основе этих материалов.
4.5. Должностные лица департамента в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц департамента при исполнении государственной функции.
5.3. Заявители вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.4. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) департамента, должностного лица департамента, государственного гражданского служащего департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба в письменной форме подается на имя начальника департамента по адресу: 650064, г. Кемерово, проспект Советский, дом 58.
Кроме того, жалобу можно направить по электронной почте на адрес департамента: recep@ruobr.ru.
5.5. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование департамента, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации) действия (бездействие), решения которого нарушают права и законные интересы заявителя;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ, уведомление о переадресации жалобы или адрес электронной почты, если ответ, уведомление о переадресации жалобы должны быть направлены в форме электронного документа;
3) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
4) личная подпись заявителя и дата.
5.6. Все жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, в день их поступления в департамент регистрируются в журнале входящей корреспонденции департамента.
5.7. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является предъявление заявителем жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Ответ на жалобу, поступившую в департамент в форме электронного документа, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.11. Письменные жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.
5.13. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.14. Решения и действия (бездействие) департамента, его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке, предусмотренном законодательством.
Приложение N 1
к административному регламенту
исполнения департаментом образования
и науки Кемеровской области государственной
функции по осуществлению контроля
за исполнением органами местного самоуправления
отдельных переданных государственных
полномочий Кемеровской области
(с изменениями от 7 октября 2016 г.)
Блок-схема
исполнения государственной функции (плановая проверка)
Блок-схема
исполнения государственной функции (внеплановая проверка)
Приложение N 2
к административному регламенту
исполнения департаментом образования
и науки Кемеровской области государственной
функции по осуществлению контроля
за исполнением органами местного самоуправления
отдельных переданных государственных
полномочий Кемеровской области
(с изменениями от 7 октября 2016 г.)
Экз. N 1, 2
Справка
___________________
(плановой, внеплановой)
проверки
Департаментом образования и науки Кемеровской области в лице ______________________________________________________________
__________________________________________________________________,
(наименование должности ответственного лица, уполномоченного на
исполнение государственной функции, Ф.И.О.)
действующим в соответствии с административным регламентом исполнения департаментом образования и науки Кемеровской области государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области, утвержденным приказом департамента образования и науки Кемеровской области от "__" _____________ 20__ г. ______, на основании ____________________________________________________
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________________________________________________,
(основание для проведения планового или внепланового контроля)
с участием ________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
(наименование должностей других должностных лиц, уполномоченных на исполнение государственной функции, и экспертов, Ф.И.О.)
в присутствии ______________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование должностей присутствующих должностных лиц органов местного самоуправления, Ф.И.О.)
проверено исполнение
_________________________________________________________________________ ___________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области.
Проверка проводилась в период с "___" _______________________ 20__ г. по
"___"_________________ 20__ г., всего ____ рабочих дней, в _____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(место проведения проверки)
В результате проверки выявлено:
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________.
Настоящая справка составлена в двух экземплярах.
Первый экземпляр передан в
__________________________________________________________.
(наименование органа местного самоуправления)
Второй экземпляр хранится в департаменте образования и науки Кемеровской области.
К справке прилагаются:
_________________________________________________________________ .
(количество листов материалов дела по проведенной проверке)
Проверяющие: |
_____________________ |
__________________________ |
|
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
|
____________________ |
__________________________ |
|
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
Эксперты: |
_____________________ |
__________________________ |
|
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
|
_____________________ |
__________________________ |
|
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
Присутствующие: |
_____________________ |
________________________ |
|
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
|
_____________________ |
__________________________ |
|
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
________________________ |
___________________________ |
(дата составления справки) |
(место составления справки) |
Настоящую справку получил: | ||
_____________________________ |
__________ |
__________________ |
(наименование должности лица) |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
_______________________
(дата)
Приложение N 3
к административному регламенту
исполнения департаментом образования
и науки Кемеровской области государственной
функции по осуществлению контроля
за исполнением органами местного самоуправления
отдельных переданных государственных
полномочий Кемеровской области
(с изменениями от 7 октября 2016 г.)
Предписание
об устранении выявленных нарушений законодательства
"__"_______________ 20___ г. |
______________________________ |
|
(место составления предписания) |
Я, начальник департамента образования и науки Кемеровской области ___________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
на основании справки |
_________________ |
проверки от "__" _______20__г., |
|
(плановой, внеплановой) |
|
руководствуясь административным регламентом исполнения департаментом образования и науки Кемеровской области государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области, утвержденным приказом департамента образования и науки Кемеровской области от "__" _____________ 20__ г. N ______
Предписываю:
_________________________________________________________________________ ____
(полное наименование органа местного самоуправления, Ф.И.О. руководителя)
N |
Содержание пунктов предписания |
Срок выполнения |
Основание(я)предписания |
|
|
|
|
|
|
|
|
Срок извещения департамента образования и науки Кемеровской области о принятии мер по устранению выявленных проверкой нарушений и по недопущению их в дальнейшем "___" ___________________20____г.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке. Обжалование не приостанавливает действие настоящего предписания.
Начальник департамента |
_____________________ |
__________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка) |
М.П.
Предписание получил: |
|
|
__________________________ |
_______________ |
_____________________ |
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка) |
"___"____________________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 28 апреля 2016 г. N 812 "Об утверждении Административного регламента осуществления департаментом образования и науки Кемеровской области контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области"
Текст приказа опубликован на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 29 апреля 2016 г.
Приказом Министерства образования и науки Кузбасса от 25 декабря 2020 г. N 2049 настоящий документ признан утратившим силу с 28 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 29 августа 2019 г. N 1645
Изменения вступают в силу с 30 августа 2019 г.
Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 7 октября 2016 г. N 1753