Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 31 марта 2016 г. N 502
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам без проведения торгов"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьями 38 и 43 Устава муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам без проведения торгов".
2. Отделу информатизации (С.О. Долгов) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети "Интернет".
3. Опубликовать настоящее постановление в "Городской газете".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа К.А. Тихонова и председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа Е.Г. Чудинову.
Глава Ленинск-Кузнецкого городского округа |
В.Н. Телегин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам без проведения торгов"
(утв. постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 31 марта 2016 г. N 502)
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - административный регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам без проведения торгов" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и порядок действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по продаже, предоставлению в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков.
1.2. Заявителями (получателями) муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, юридические лица, иностранные граждане и лица без гражданства. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано представителем заявителя, действующим на основании доверенности или ином законном основании.
1.3. Земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности, или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, предоставляются заявителям (получателям) муниципальной услуги на праве собственности или аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков гражданам без проведения торгов".
2.2. Муниципальная услуга в границах муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее - Комитет) по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения результата заявитель может обратиться в муниципальное автономное учреждение "Ленинск-Кузнецкий многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является направление заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка, проекта договора аренды земельного участка, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, подписанного уполномоченным лицом Комитета, представляющим интересы муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ, с предложением о его заключении, копии постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней. В случае необходимости проведения процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка, указанный срок увеличивается на срок предварительного согласования равный 30 дням. При этом срок предоставления муниципальной услуги - 60 дней. Течение срока может быть приостановлено в случае непоступления от заявителя заявления о предоставлении земельного участка после получения им решения о предварительном согласовании.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
Закон Кемеровской области от 07.02.2013 N 10-ОЗ "О цене земельных участков";
Закон Кемеровской области от 29.12.2015 N 135-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений";
Устав муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ;
Правила землепользования и застройки города Ленинска-Кузнецкого, утвержденные решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 25.06.2009 N 47 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ленинска-Кузнецкого";
Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа, утвержденное решением Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов от 25.02.2011 N 9 "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа".
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается в Комитет с заявлением.
2.7.1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту) подается в случае, если земельный участок не стоит на государственном кадастровом учете и его предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", и должно содержать следующие сведения:
1) фамилию, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, личную подпись заявителя (в случае обращения представителя физического лица - фамилию и инициалы представителя заявителя, личную подпись представителя заявителя), наименование и местонахождение юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо (в случае обращения представителя юридического лица - фамилию и инициалы представителя заявителя, документ, подтверждающий полномочия представителя, личную подпись представителя заявителя);
2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка в случае, если границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
3) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено проектом межевания;
4) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
5) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
9) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документами и (или) проектом;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.7.2. Заявление о предоставлении земельного участка (по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту) подается в случае, если земельный участок стоит на государственном кадастровом учете, и должно содержать следующие сведения:
1) фамилию, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, личную подпись заявителя (в случае обращения представителя физического лица - фамилию и инициалы представителя заявителя, личную подпись представителя заявителя), наименование и местонахождение юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо (в случае обращения представителя юридического лица - фамилию и инициалы представителя заявителя, документ, подтверждающий полномочия представителя, личную подпись представителя заявителя);
2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
3) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
5) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого доя государственных или муниципальных нужд;
6) цель использования земельного участка;
7) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
8) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем в случае подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые могут быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного взаимодействия;
2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
3) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
2.8.2. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые могут быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Представление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.8.3. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваемых Комитетом в порядке межведомственного взаимодействия, если они не представлены заявителем по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на здания, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок;
3) кадастровый паспорт либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем.
2.9. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, представляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.10. Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется в Комитет/МФЦ заявителем (представителем заявителя) путем личного обращения.
2.11. При обращении в Комитет/МФЦ заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) за получением результата муниципальной услуги должен предъявляться документ, удостоверяющий личность, соответственно, заявителя или представителя заявителя, а при обращении представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя.
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) несоответствие заявления требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента;
2) нарушение заявителем (представителем заявителя) требования пункта 2.11 настоящего административного регламента об обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность;
3) при обращении с заявлением представителя заявителя нарушение им требований пункта 2.11 настоящего административного регламента об обязательном представлении документов, подтверждающих права (полномочия) представителя;
4) заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 2.8.1 настоящего административного регламента.
2.13. Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:
несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке;
полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пунктах 1-13, 15-19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации:
с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение испрашиваемого земельного участка без проведения аукциона;
указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или заявление подано гражданами и юридическими лицами для сельскохозяйственного, охотохозяйственного, лесохозяйственного или иного использования, не предусматривающего строительство зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд;
указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях предоставления сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявление обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещения в них, этого объекта незавершенного строительства;
указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательства данного лица по строительству указанных объектов;
указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российский Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
в отношении земельного участка опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
площадь земельного участка, указанного в заявлении некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
предоставление земельного участка на указанном виде прав не допускается;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению, в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.13 настоящего административного регламента, а также в случаях, если:
разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель.
2.14. Основания для отказа в предоставлении земельного участка
Основаниями отказа в предоставлении земельного участка являются основания, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 2.13 настоящего административного регламента, а также:
границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах и площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Максимально допустимое время ожидания в очереди при обращении с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.17. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно отвечать санитарным, противопожарным требованиям, оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и копировальными устройствами.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, а также специальными информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.18. На информационном стенде размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.19. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.19.1. Для получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Комитет или МФЦ в устной форме лично или по телефону, а также в письменной форме путем направления обращения почтовым отправлением, по электронной почте или в форме электронного документа через раздел "Администрация"/ "Обращение и прием граждан"/ "Интернет-приемная" официального сайта администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа http://www.leninsk-kuz.ru/.
Для получения информации по вопросам подготовки проекта договора купли-продажи заявители обращаются в отдел по распоряжению муниципальным имуществом, проекта договора аренды земельного участка - в отдел по управлению земельными ресурсами Комитета.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений Комитета содержатся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.19.2. На информационном стенде и официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа http://www.leninsk-kuz.ru/ в разделе "Администрация"/ "КУМИ" размещаются следующие информационные материалы:
сведения о графике (режиме) работы отделов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
образец заполнения заявления;
блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2.19.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в аренду и предоставлению земельных участков в собственность бесплатно осуществляется непосредственно специалистами отдела по управлению земельными ресурсами Комитета, о порядке предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность за плату осуществляется непосредственно специалистами отдела по распоряжению муниципальным имуществом Комитета по адресу и телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. Специалисты отделов, осуществляющих индивидуальное устное информирование, должны принять все меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Информирование заявителя специалистом отдела осуществляется не более 10 минут.
2.20. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" при предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) Комитет обеспечивает:
условия для беспрепятственного доступа и самостоятельного передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и не имеющих возможность самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании Комитета;
допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
создание на территории, прилегающей к зданию Комитета, специальных мест для парковки транспортных средств инвалидов;
возможность самостоятельного передвижения, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.21. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются предоставление информации в полном объеме всем заявителям, обратившимся за получением муниципальной услуги, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб от заявителей, предоставление муниципальной услуги через МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности прохождения административных процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. В случае, если земельный участок не стоит на государственном кадастровом учете и его предстоит образовать, муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги;
2) возврат заявления заявителю;
3) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия и рассмотрение документов;
4) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка(подготовка решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка) или об отказе в предварительном согласовании (подготовка уведомления об отказе);
5) обеспечение заинтересованным в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом кадастровых работ;
6) прием и регистрация заявления заинтересованного в предоставлении земельного участка лица о предоставлении земельного участка;
7) подготовка, направление (выдача) заявителю проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, подписанного уполномоченным лицом Комитета, копии постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Комитет/МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с приложением к заявлению документов, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего административного регламента.
Специалист отдела по управлению земельными ресурсами, ответственный за прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, совершает следующие действия:
а) осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему заявление, свидетельствует тождественность всех копий прилагаемых документов их оригиналам, проверяет правильность заполнения заявления;
в) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.12 настоящего административного регламента;
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента, выявленных при проверке, специалист ставит на заявлении отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью и возвращает заявителю заявление с приложенными к нему документами;
д) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием заявлений, в день поступления заявления в присутствии заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке производит его регистрацию.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.2.2. Возврат заявления заявителю
Основанием для начала административной процедуры является установление несоответствия заявления требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего административного регламента, заявление подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами 2.8.1, 2.8.2 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при установлении оснований для возврата заявления заявителю осуществляет подготовку и направление уведомления о возврате заявления с указанием оснований возврата заявления.
Срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней.
3.2.3. Запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия и рассмотрение документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, необходимость запроса документов в соответствии с подпунктом 2.8.3 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при поступлении на исполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
а) проводит проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
б) в случае, если заявителем (представителем заявителя) самостоятельно не представлены документы, указанные в подпункте 2.8.3 настоящего административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами. Срок подготовки запросов - 1 календарный день.
Направление межведомственных запросов может осуществляться через портал государственных и муниципальных услуг Кемеровской области, а в период отсутствия технической возможности электронного межведомственного взаимодействия - посредством почтового отправления.
В случае направления межведомственных запросов через портал государственных и муниципальных услуг Кемеровской области, специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, подготавливает запрос, подписывает его электронно-цифровой подписью и направляет в соответствующие государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, посредством портала государственных и муниципальных услуг Кемеровской области.
Срок предоставления ответа на межведомственный запрос Комитета, направленный в государственные органы, органы местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия, если документы не представлены заявителем, структурные подразделения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, в распоряжении которых находятся указанные документы и сведения, - 5 календарных дней.
В управление архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа направляется запрос о сведениях, необходимых для решения вопроса о предоставлении земельного участка.
Срок для предоставления ответа на запрос Комитета, направленный в управление архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, - 10 календарных дней;
в) рассматривает документы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента, отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, анализирует имеющуюся в Комитете информацию о запрашиваемом земельном участке. Срок выполнения административного действия - 7 календарных дней.
Срок выполнения административной процедуры - 16 календарных дней.
3.2.4. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (подготовка решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка) или об отказе в предварительном согласовании (подготовка уведомления об отказе)
Основанием для начала административной процедуры являются поступившие ответы на запросы Комитета и их анализ.
После проведения анализа документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
а) осуществляет подготовку проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению, и направляет указанное решение заявителю;
б) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего административного регламента, выявленных в ходе рассмотрения документов, подготавливает проект уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка за подписью уполномоченного лица Комитета.
Срок выполнения административной процедуры - 7 календарных дней.
3.2.5. Прием и регистрация заявления заинтересованного в предоставлении земельного участка лица о предоставлении земельного участка
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.2.6. Подготовка, направление (выдача) заявителю проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, подписанного уполномоченным лицом Комитета, копии постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Срок выполнения административной процедуры - 14 календарных дней.
3.3. В случае, если земельный участок стоит на государственном кадастровом учете, муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка, документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги;
2) возврат заявления заявителю;
3) запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, рассмотрение документов;
4) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (подготовка постановления о предоставлении земельного участка) или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (подготовка письма);
5) подготовка, направление (выдача) заявителю проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, подписанного уполномоченным лицом Комитета, копии постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка, документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Комитет с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с приложением к заявлению документов, указанных в подпунктах 2.8.1, 2.8.2 настоящего административного регламента.
Специалист отдела по управлению земельными ресурсами, ответственный за прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, совершает следующие действия:
а) осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему заявление, свидетельствует тождественность всех копий прилагаемых документов их оригиналам, проверяет правильность заполнения заявления;
в) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.12 настоящего административного регламента;
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента, выявленных при проверке, специалист ставит на заявлении отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью, и возвращает заявителю заявление с приложенными к нему документами;
д) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием заявлений, в день поступления заявления в присутствии заявителя (представителя заявителя) в установленном порядке производит его регистрацию.
Срок выполнения административной процедуры- 1 календарный день.
3.3.2. Возврат заявления заявителю
Основания для начала административной процедуры: установление несоответствия заявления требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего административного регламент; заявление подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.8.2 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при установлении оснований для возврата заявления заявителю осуществляет подготовку проекта письма за подписью уполномоченного должностного лица Комитета с указанием оснований возврата заявления и приложением представленных к заявлению документов.
Срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней.
3.3.3. Запрос недостающих для предоставления муниципальной услуги документов в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, рассмотрение документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, необходимость запроса документов в соответствии с подпунктом 2.8.3 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при поступлении на исполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
а) проводит проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
б) в случае, если заявителем (представителем заявителя) самостоятельно не представлены документы, указанные в подпункте 2.8.3 настоящего административного регламента, обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.
Срок подготовки запросов- 1 календарный день.
Направление межведомственных запросов может осуществляться через портал государственных и муниципальных услуг Кемеровской области, а в период отсутствия технической возможности электронного межведомственного взаимодействия - посредством почтового отправления.
В случае направления межведомственных запросов через портал государственных и муниципальных услуг Кемеровской области, специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, подготавливает запрос, подписывает его электронно-цифровой подписью и направляет в соответствующие государственные органы, подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, посредством портала государственных и муниципальных услуг Кемеровской области.
Срок предоставления ответа на межведомственный запрос Комитета, направленный в государственные органы, органы местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия, если документы не представлены заявителем, структурные подразделения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, в распоряжении которых находятся указанные документы и сведения, - 5 календарных дней.
В управление архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа направляется запрос о сведениях, необходимых для решения вопроса о предоставлении земельного участка.
Срок для предоставления ответа на запрос Комитета, направленный в управление архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, - 10 календарных дней;
в) рассматривает документы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента, отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, анализирует имеющуюся в Комитете информацию о запрашиваемом земельном участке. Срок выполнения административного действия - 7 календарных дней.
Срок выполнения административной процедуры - 16 календарных дней.
3.3.4. Подготовка, направление (выдача) заявителю проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды, проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, подписанного уполномоченным лицом Комитета, копии постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Срок выполнения административной процедуры - 14 календарных дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего административного регламента должностными лицами и специалистами Комитета осуществляется председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.
4.2. В целях проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются:
плановые проверки - председателем Комитета ежегодно, путем получения информации от специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и, при необходимости, путем изучения дополнительных документов;
внеплановые проверки - председателем Комитета либо (по поручению председателя Комитета) иным специалистом Комитета, с учетом поступившей в Комитет информации о допущенных должностными лицами нарушениях положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Формы и порядок проведения внеплановой проверки определяются председателем Комитета.
4.3. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела по управлению земельными ресурсами (далее - отдел), отвечающим за предоставление муниципальной услуги.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
4.5. Начальник отдела, отвечающий за предоставление муниципальной услуги, еженедельно осуществляет проверку действий (решений) специалистов, совершенных (принятых) при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области председателем Комитета осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, подаются главе Ленинск-Кузнецкого городского округа.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.6 настоящего административного регламента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Председатель комитета |
Е.Г. Чудинова |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков без проведения торгов"
Информация
об учреждениях
1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа
Почтовый адрес: 652500, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, просп. Кирова, 55
График работы:
понедельник-четверг: 8.00 - 17.00 час.;
пятница:8.00 - 16.00 час.;
перерыв на обед: 12.00 - 12.48 час.
Время приема заявителей специалистами отдела по управлению земельными ресурсами и отдела по распоряжению муниципальным имуществом:
вторник: 8.00 - 17.00 час.; обед: 12.00 - 12.48 час.
пятница: 8.00 - 14.00 час.; обед: 12.00 - 12.48 час.
Контактные телефоны: 8 (38456) 3-39-48, 5-37-91;5-36-17, 5-32-88.
Факс: 8 (384 56) 3-39-48.
e-mail: kumilkz@mail.ru
Официальный сайт администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа: http://www.leninsk-kuz.ru/.
Контактные телефоны
Председатель комитета |
приемная |
8 (384 56) 3-39-48 |
Отдел по управлению земельными ресурсами |
начальник |
8 (384 56) 5-37-91 |
специалисты, предоставляющие муниципальную услугу |
8 (384 56) 5-36-17 |
|
Отдел по распоряжению муниципальным имуществом |
начальник |
8 (384 56) 5-32-88 |
специалисты, предоставляющие муниципальную услугу |
8 (384 56) 5-32-88 |
2. Муниципальное автономное учреждение "Ленинск-Кузнецкий многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Почтовый адрес: 652500, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, просп. Текстильщиков, 14.
График работы: в соответствии с регламентом деятельности МФЦ.
Официальный сайт МФЦ: http://www.mfc-lk.ru/.
Контактный телефон: 8 (384 56) 2-81-91.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков без проведения торгов"
Форма
Заявление
о предварительном согласовании предоставления земельного участка
От _______________________________________________________________(далее - заявитель)
(полное наименование юридического лица/ Ф.И.О. физического лица)
Сведения о государственной регистрации юридического лица/паспортные данные физического лица:____________________________________________________________________ ___
ИНН заявителя:_______________________________________________________________ _____
Местонахождение юридического лица, адрес заявителя (ей): индекс___________город___________________________________________________ __________
ул. (пр., пер.)_________________дом ___________кв. __________ тел. ____________________
Прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка:
Основание предоставления земельного участка без торгов____________________________
Условия предоставления (за плату, бесплатно) _______________________________________
Испрашиваемое право ______________________________________срок____________________
Цель использования____________________________________________________________ ____
Площадь ___________________кв. м
Кадастровый номер земельного участка (при наличии)_________________________________
Местоположение: г. Ленинск-Кузнецкий, _____________________________________________
ул. (пр., пер.)_______________________________________________________дом________
Реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, документа территориального планирования или проекта планировки территории_________________________
Реквизиты решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории ___________________________________________________________
Кадастровый номер земельного участка, из которого образуется испрашиваемый земельный участок ______________________________________________________________________
Заявитель: |
____________________________________ |
_____________________ |
|
(Ф.И.О. физического лица) |
(подпись) |
E-mail______________________________________________
Почтовый адрес для связи________________________________________________________
"____"_____________ 20____г.
Заявление зарегистрировано
Отдел по управлению земельными ресурсами
N______ "_____"____________20__ г.
К заявлению прилагаются:
N п/п |
Наименование документа |
Реквизиты документа |
Количество листов в экземпляре |
|
Документы, представляемые физическими лицами | ||||
|
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом или индивидуальным предпринимателем |
|
|
|
|
Копия документа, удостоверяющего личность представителя |
|
|
|
|
Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) |
|
|
|
|
Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) |
|
|
|
Документы, представляемые юридическими лицами | ||||
|
Копия устава юридического лица |
|
|
|
|
Копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица |
|
|
|
|
Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) |
|
|
|
|
Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.2002) |
|
|
|
Документы, представляемые как физическими, так и юридическими лицами | ||||
|
Документы, подтверждающие право приобретения земельного участка без проведения торгов |
|
|
|
|
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные документы: | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мною подтверждается:
представленные документы получены в порядке, установленном действующим законодательством;
сведения, содержащиеся в представленных документах, являются достоверными.
Лицо, представившее заведомо ложные сведения или поддельные документы, несет ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.
Заявитель: _________________________________________________________________________ _
(Ф.И.О., наименование организации) (печать, подпись)
Я,______________________________________________________________________
настоящим во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие комитету по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа на обработку моих персональных данных.
Я уведомлен (а) и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумевается сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение и любые другие действия (операции) с персональными данными, содержащимися в представляемых документах, необходимых для получения выбранной муниципальной услуги. Также под персональными данными подразумевается любая информация, имеющая ко мне отношение как к субъекту персональных данных, в том числе фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес проживания, информация о наличии имущества и любая другая информация.
Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных мне известен. Настоящее согласие не устанавливает предельных сроков обработки данных, действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.
___________________ |
__________________________ |
подпись |
расшифровка подписи |
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков без проведения торгов"
Форма
Заявление
о предоставлении земельного участка
От _______________________________________________________________(далее - заявитель)
(полное наименование юридического лица/ Ф.И.О. физического лица)
Сведения о государственной регистрации юридического лица/паспортные данные
физического лица:_______________________________________________________________
ИНН заявителя: _________________________________________________________________
Местонахождение юридического лица, адрес заявителя (ей): индекс____________город__________________________________________________ ___________
ул. (пр., пер.)______________________дом ___________ кв. ___________ тел. ____________________
Прошу предоставить земельный участок:
Основание предоставления земельного участка без торгов __________________________
Испрашиваемое право _______________________________________срок____________________
Цель использования____________________________________________________________ ______
Площадь ___________________кв. м
Кадастровый номер земельного участка________________________________________________
Местоположение: г. Ленинск-Кузнецкий, _______________________________________________
ул. (пр., пер.)_______________________________________________________________ дом_____
Реквизиты решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой
карте территории ___________________________________________________________________
Реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, документа территориального планирования или проекта планировки территории __________________________________
Реквизиты решения о предварительном согласовании земельного участка ___________________
Заявитель: |
____________________________________ |
_____________________ |
|
(Ф.И.О. физического лица) |
(подпись) |
E-mail: ______________________________________________
Почтовый адрес для связи____________________________________________________________
"____"__________________ 20____г.
Заявление зарегистрировано
Отдел по управлению земельными ресурсами
N______ "______"_________20__ г.
К заявлению прилагаются:
N п/п |
Наименование документа |
Реквизиты документа |
Количество листов в экземпляре |
Документы, представляемые физическими лицами | |||
|
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом или индивидуальным предпринимателем |
|
|
|
Копия документа, удостоверяющего личность представителя |
|
|
|
Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) |
|
|
|
Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) |
|
|
Документы, представляемые юридическими лицами | |||
|
Копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица |
|
|
|
Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) |
|
|
|
Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.2002) |
|
|
|
Копия устава юридического лица |
|
|
Документы, представляемые как физическими, так и юридическими лицами | |||
|
Документы, подтверждающие право приобретения земельного участка без проведения торгов |
|
|
|
Кадастровый паспорт земельного участка |
|
|
|
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории |
|
|
|
|
|
|
Иные документы: | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мною подтверждается:
представленные документы получены в порядке, установленном действующим законодательством;
сведения, содержащиеся в представленных документах, являются достоверными.
Лицо, представившее заведомо ложные сведения или поддельные документы, несет
ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.
Заявитель: _________________________________________________________________________ _
(Ф.И.О., наименование юридического лица) (печать, подпись)
Я, ____________________________________________________________________
настоящим во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие комитету по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа на обработку моих персональных данных.
Я уведомлен (а) и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумевается сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение и любые другие действия (операции) с персональными данными, содержащимися в представляемых документах, необходимых для получения выбранной муниципальной услуги. Также под персональными данными подразумевается любая информация, имеющая ко мне отношение как к субъекту персональных данных, в том числе фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес проживания, информация о наличии имущества и любая другая информация.
Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных мне известен. Настоящее согласие не устанавливает предельных сроков обработки данных, действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.
___________________ |
__________________________ |
подпись |
расшифровка подписи |
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление земельных
участков без проведения торгов"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
I вариант (земельный участок не стоит на государственном кадастровом учете)
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
II вариант (земельный участок стоит на государственном кадастровом учете)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 31 марта 2016 г. N 502 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам без проведения торгов"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (http://www.leninsk-kuz.ru), в газете "Городская газета" от 6 апреля 2016 г. N 25
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 19 ноября 2018 г. N 1870