Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Беловского
муниципального района
от 18 апреля 2016 г. N 97
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство для строительства, реконструкции объектов капитального строительства местного значения"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент отдела архитектуры и градостроительства администрации Беловского муниципального района "Выдача разрешений на строительство для строительства, реконструкции объектов капитального строительства местного значения" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Беловского муниципального района от 13.11.2010 N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Беловского муниципального района", постановлением Администрации Беловского муниципального района от 20.06.2011 N 73 "О внесении изменений в постановление администрации Беловского района от 30.06.2010 N 28 "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями Беловского муниципального района".
1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство для строительства, реконструкции объектов капитального строительства местного значения" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги администрацией Беловского муниципального района по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории муниципального образования Беловский муниципальный район (далее - Регламент). Регламент определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) муниципальных служащих при предоставлении данной муниципальной услуги.
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в сети Интернет на официальном сайте администрации Беловского муниципального района www.belovorn.ru в разделе "Архитектура и градостроительство". Подробная информация об органе, предоставляющего муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего Регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на строительство для строительства, реконструкции объектов капитального строительства местного значения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - отдел архитектуры и градостроительства администрации Беловского муниципального района (далее - Отдел).
Прием и выдача документов по предоставлению муниципальной услуги производится по адресу: 652600, г. Белово, ул. Ленина, 10, каб. 51.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 - 17.00;
Перерыв на обед: 12.00 - 12.48;
Приемные дни: вторник, четверг;
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны: (8-384-52) 2-15-40, 2-69-10.
Адрес официального сайта администрации Беловского муниципального района -www.belovorn.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 5 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 191-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Постановлением Администрации Беловского муниципального района от 13.11.2010 N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Беловского муниципального района";
- Постановлением Администрации Беловского муниципального района от 20.06.2011 N 73 "О внесении изменений в постановление администрации Беловского района от 30.06.2010 N 28 "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями Беловского муниципального района";
- Уставом Беловского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок;
2. Градостроительный план земельного участка;
3. Разделы 1 (Пояснительная записка), 6 (Проект организации строительства объекта капитального строительства), 7 (Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей) проектной документации, а также содержащиеся в проектной документации материалы:
1) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
2) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
3) схемы, отображающие архитектурные решения;
4) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно- технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
4. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (если застройщику было предоставлено такое разрешение);
5. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства (в случае осуществления реконструкции жилого дома блокированной застройки);
6. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в случае осуществления реконструкции многоквартирного дома, если в результате такой реконструкции не произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме);
7. Согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (в случае осуществления реконструкции многоквартирного дома, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме);
8. Положительное заключение экспертизы проектной документации (если проектная документация подлежит экспертизе);
9. Свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы (если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации).
Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Для принятия решения о выдаче разрешения необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.7. Документы, указанные в п.п. 3, 5, 6, 7, 8, 9 п. 2.6 настоящего регламента направляются в Отдел заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в п.п. 1, 2, 4 п. 2.6 настоящего регламента, запрашиваются отделом архитектуры и градостроительства в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в п.п. 1 п. 2.6 настоящего регламента, направляются в отдел архитектуры и градостроительства заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствии представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.12. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления в Отдел. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заинтересованных лиц) располагаются в помещении, занимаемом Отделом;
2.13.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;
2.13.3. Места для ожидания должны иметь условия, удобные для заинтересованных лиц и оптимальные для работы специалистов Отдела. Места ожидания оборудуются стульями, скамьями;
2.13.4. Прием заинтересованных лиц осуществляется в служебных кабинетах Отдела. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам;
2.13.5. Рабочие места специалистов Отдела оснащаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
2.13.6. В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", обеспечены условия для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья:
помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы размещены в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и опорно-двигательного аппарата и оказания им помощи в здании администрации Беловского муниципального района;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
оборудование на прилегающей к объектам парковке (при наличии), не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов;
оказание специалистами, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
В соответствии с п. 2.2. раздела II Регламента прием лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на первом этаже здания администрации Беловского муниципального района. Места приема оборудованы стульями. Места ожидания оборудованы скамьям.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Получить муниципальную услугу заявитель может через МБУ "Многофункциональный центр" Беловского муниципального района (далее МФЦ) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Портал).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) проверка представленных документов;
3) подготовка разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения;
4) выдача разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче разрешения;
5) продление срока действия разрешения или отказ в продлении срока действия разрешения;
6) внесение изменений в разрешение на строительство или отказ во внесение изменений в разрешение.
Должностным лицом, ответственным за совершение административных действий, является специалист Отдела, уполномоченный выдавать разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства представлена в Приложении 2.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение застройщика к специалисту Отдела с заявлением (Приложение 1) на бумажном носителе и прилагаемыми к заявлению документами, предусмотренными пунктами 2.6. настоящего регламента или в форме электронного документа через Портал, либо обращение застройщика в МФЦ.
3.1.2. Заявление на бумажном носителе или в электронной форме с прилагаемыми документами принимается специалистом Отдела, проверяется наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента. Заявление и документы регистрируются в журнале регистрации заявлений.
3.1.3. Регистрация заявления осуществляется специалистом в день поступления в Отдел. Срок регистрации заявления и документов не должен превышать 15 минут.
Общий срок исполнения административной процедуры - до 1 рабочего дня.
3.2. Проверка представленных документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Отдела заявления и прилагаемых к нему документов. Специалист Отдела осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации и комплектности представленных застройщиком документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего регламента.
3.2.2. Специалист Отдела определяет перечень документов, которые не были предоставлены застройщиком и должны быть получены в рамках межведомственного взаимодействия, подготавливает и направляет межведомственные запросы.
3.2.3. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между уполномоченным органом и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
3.2.4. Специалист Отдела в течение дня со дня получения всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов рассматривает заявление и представленные документы согласно требованиям пунктов 2.6, 2.7 административного регламента и организует:
проведение проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
проведение проверки соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.2.5. по итогам проверки представленных документов готовится:
в случае соответствия документов требованиям, указанным в п. 3.2.1. настоящего регламента - подготовка разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
в случаях предусмотренных п. 2.9. - подготовка отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Общий срок исполнения административной процедуры - до 2 рабочих дней.
3.3. Подготовка разрешения на строительство или отказ в выдаче разрешения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является дата получения ответа на межведомственный запрос.
3.3.2. Специалист Отдела готовит проект разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (Приложение 3) или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (Приложение 4) и с пакетом документов передает начальнику Отдела на подпись.
3.3.3. Начальник Отдела рассматривает представленные документы и проверяет правильность подготовленного специалистом Отдела проекта разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. В случае согласия с принятым решением и правильности оформления проекта разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства либо об отказе в выдаче разрешения подписывает проект разрешения или уведомление об отказе в выдаче разрешения.
В случае наличия замечаний, начальник Отдела, возвращает специалисту Отдела документы на доработку.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное начальником Отдела разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или уведомление об отказе в выдаче разрешения.
Общий срок исполнения административной процедуры - до 2 рабочих дней.
3.4. Выдача разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное начальником Отдела разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или уведомление об отказе в выдаче разрешения.
3.4.2. Разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или уведомление об отказе в выдаче разрешения регистрируется в журнале выдачи разрешений и выдается застройщику либо его представителю по доверенности под роспись. Разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства выдается в двух экземплярах, уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство в одном экземпляре.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения.
3.5. Продление срока действия разрешения или отказ в продлении срока действия разрешения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение застройщика к специалисту Отдела с заявлением о продления срока действия разрешения на строительство в письменном виде или в виде электронного документа через Портал, либо обращение застройщика в МФЦ и прилагаемыми к заявлению документами:
1) договор страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве в отношении каждого участника долевого строительства (если застройщиком привлекаются денежные средства на основании договоров участия в долевом строительстве, а также застройщик выбрал способ обеспечения исполнения обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве - страхование);
2) договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве (если застройщиком привлекаются денежные средства граждан и юридических лиц на основании договоров участия в долевом строительстве, а также застройщик выбрал способ обеспечения исполнения обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве - поручительство банка).
3.5.2. Заявление в письменном или в электронном виде с прилагаемыми документами принимается специалистом Отдела, проверяется наличие всех необходимых документов. Заявление и документы регистрируются в журнале регистрации заявлений.
3.5.3. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления в Отдел. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
3.5.4. В продлении срока действия разрешения на строительство может быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления. Заявление застройщика должно быть подано не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
3.5.5. Продление срока действия разрешения на строительство оформляется внесением соответствующей записи о продлении срока действия разрешения на строительство на ранее выданном разрешении на строительство и удостоверяется печатью и подписью начальника Отдела.
3.5.6. Выдача разрешения на строительство с записью о продлении срока его действия или об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство осуществляется, в порядке, предусмотренном п. 3.4.1. - 3.4.3. настоящего регламента.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача разрешения на строительство с записью о продлении срока его действия;
- выдача уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство (Приложение 5).
Общий срок исполнения административной процедуры -5 рабочих дней.
3.6. Внесение изменений в разрешение на строительство или отказ во внесение изменений в разрешение
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение застройщика к специалисту Отдела с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство в письменном виде или в виде электронного документа через Портал, либо обращение застройщика в МФЦ и прилагаемыми к заявлению документами:
1) уведомление о переходе прав на земельный участок (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является смена правообладателя земельного участка);
2) уведомление об образовании земельного участка (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является изменение границ земельного участка путем объединения земельных участков, раздела, перераспределения, выдела);
3) правоустанавливающие документы на земельный участок на нового правообладателя (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является смена правообладателя земельного участка, а также в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок);
4) градостроительный план земельного участка, образованного при разделе, перераспределении, выделе (если основанием внесения изменений в разрешение на строительство является изменение границ земельного участка путем раздела, перераспределения, выдела).
3.6.2. Заявление в письменном или в электронном виде с прилагаемыми документами принимается специалистом Отдела, проверяется наличие всех необходимых документов. Заявление и документы регистрируются в журнале регистрации заявлений.
3.6.3. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления в Отдел. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
3.6.4. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.6.5. Внесение изменений в разрешение на строительство оформляется соответствующей записью в разрешение и удостоверяется печатью и подписью начальника Отдела.
3.6.6. Выдача разрешения осуществляется, в порядке, предусмотренном пунктами 3.4.1- 3.4.3 настоящего регламента.
3.6.7. Результатом выполнения административной процедуры является выдача разрешения на строительство с внесенными изменениями или отказ во внесение изменений в разрешение.
Общий срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по выдаче разрешений, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется начальником Отдела. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
1) Плановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Отдела, но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся должностными лицами:
- первым заместителем главы района;
- начальником Отдела.
2) Внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица Отдела, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц Отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия администрации Беловского муниципального района, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Жалоба подается в администрацию Беловского муниципального района в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, доверенность.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги, указанном в п. 2.2 настоящего Регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации Беловского муниципального района.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде доверенность, указанная в п. 5.4. настоящего Регламента, может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается администрацией Беловского муниципального района.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в администрацию района и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными нормативными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной муниципальными нормативными правовыми актами;
ж) отказ администрации района, должностного лица администрации района, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией района.
В случае обжалования отказа администрации района, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
5.17. Администрация Беловского муниципального района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
*(1)
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Беловского муниципального района Кемеровской области от 18 апреля 2016 г. N 97 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.