Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Беловского
муниципального района
от 18 апреля 2016 г. N 101
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию для объектов капитального строительства местного значения"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент отдела архитектуры и градостроительства администрации Беловского муниципального района "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию для объектов капитального строительства местного значения" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Беловского муниципального района от 13.11.2010 N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Беловского муниципального района", постановлением Администрации Беловского муниципального района от 20.06.2011 N 73 "О внесении изменений в постановление администрации Беловского района от 30.06.2010 N 28 "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями Беловского муниципального района".
1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию для объектов капитального строительства местного значения" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги администрацией Беловского муниципального района по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории муниципального образования Беловский муниципальный район (далее - Регламент). Регламент определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) муниципальных служащих при осуществлении полномочий по предоставлению данной муниципальной услуги.
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в сети Интернет на официальном сайте администрации Беловского муниципального района www.belovorn.ru в разделе "Архитектура и градостроительство". Подробная информация об органе, предоставляющего муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего Регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию для объектов капитального строительства местного значения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - отдел архитектуры и градостроительства администрации Беловского муниципального района (далее-Отдел).
Прием и выдача документов по предоставлению муниципальной услуги производится по адресу: 652600, г. Белово, ул. Ленина, 10, каб. 51.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 - 17.00;
Перерыв на обед: 12.00 - 12.48;
Приемные дни: вторник, четверг;
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны: (8-384-52) 2-15-40, 2-69-10.
Адрес официального сайта администрации Беловского муниципального района -www.belovorn.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 7 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 191-ФЗ;
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Постановлением администрации Беловского муниципального района от 13.11.2010 N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Беловского муниципального района";
Постановлением Администрации Беловского муниципального района от 20.06.2011 N 73 "О внесении изменений в постановление администрации Беловского района от 30.06.2010 N 28 "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями Беловского муниципального района";
Уставом Беловского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
2.7. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в п.п. 1, 2, 3 и 9 п. 2.6 запрашиваются отделом архитектуры и градостроительства в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в п.п. 1, 4, 5, 6, 7 , 8 и 11 п. 2.6 направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются отделом архитектуры и градостроительств органом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) невыполнение застройщиком требования части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации о передаче материалов для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.12. Заявление застройщика о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления в Отдел. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заинтересованных лиц) располагаются в помещении, занимаемом Отделом;
2.13.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;
2.13.3. Места для ожидания должны иметь условия, удобные для заинтересованных лиц и оптимальные для работы специалистов Отдела. Места ожидания оборудуются стульями, скамьями;
2.13.4. Прием заинтересованных лиц осуществляется в служебных кабинетах Отдела. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам;
2.13.5. Рабочие места специалистов Отдела оснащаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
2.13.6. В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", обеспечены условия для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья:
помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы размещены в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и опорно-двигательного аппарата и оказания им помощи в здании администрации Беловского муниципального района;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
оборудование на прилегающей к объектам парковке (при наличии), не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов;
оказание специалистами, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
В соответствии с п. 2.2. раздела II Регламента прием лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на первом этаже здания администрации Беловского муниципального района. Места приема оборудованы стульями. Места ожидания оборудованы скамьям.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Получить муниципальную услугу заявитель может через МБУ "Многофункциональный центр" Беловского муниципального района (далее МФЦ) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Портал).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) проверка представленных документов и осмотр объекта капитального строительства;
3) подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения;
4) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения.
Должностным лицом, ответственным за совершение административных действий, является специалист Отдела, уполномоченный выдавать разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства представлена в Приложении 2.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение застройщика к специалисту Отдела с заявлением (Приложение 1) на бумажном носителе и прилагаемыми к заявлению документами, предусмотренными пунктами 2.6. настоящего регламента или в форме электронного документа через Портал, либо обращение застройщика в МФЦ.
3.1.2. Заявление на бумажном носителе или в электронной форме с прилагаемыми документами принимается специалистом Отдела, проверяется наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента. Заявление и документы регистрируются в журнале регистрации заявлений.
3.1.3. Регистрация заявления осуществляется специалистом в день поступления в Отдел. Срок регистрации заявления и документов не должен превышать 15 минут.
Общий срок исполнения административной процедуры - до 1 рабочего дня.
3.2. Проверка представленных документов и осмотр объекта капитального строительства
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Отдела заявления и прилагаемых к нему документов. Специалист Отдела осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации и комплектности представленных застройщиком документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего регламента.
3.2.2. Специалист Отдела определяет перечень документов, которые не были предоставлены застройщиком и должны быть получены в рамках межведомственного взаимодействия, подготавливает и направляет межведомственные запросы.
3.2.3. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между уполномоченным органом и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
3.2.4. Специалист Отдела осуществляет:
проверку наличия и правильности оформления заявления и представленных документов, указанных в 2.6. и 2.7. административного регламента;
проводит осмотр объекта капитального строительства.
3.2.5. по результатам проверки принимается одно из решений:
в случае соответствия документов требованиям, указанных в п. 3.2.1. настоящего регламента - подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
в случаях предусмотренных п. 2.9. - подготовка уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Общий срок исполнения административной процедуры - до 4 рабочих дней.
3.3. Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является дата получения ответа на межведомственный запрос.
3.3.2. Специалист Отдела готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (Приложение 3) или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (Приложение 4) и с пакетом документов передает начальнику Отдела на подпись.
3.3.3. Начальник Отдела рассматривает представленные документы и проверяет правильность подготовленного специалистом проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В случае согласия с принятым решением и правильности оформления проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписывает проект разрешения или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае наличия замечаний, начальник Отдела, возвращает специалисту документы на доработку.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное начальником Отдела разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения.
Общий срок исполнения административной процедуры - до 1 рабочего дня.
3.4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное начальником Отдела разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется в журнале выдачи разрешений и выдается застройщику либо его представителю по доверенности под роспись. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в двух экземплярах, уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в одном экземпляре.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- выдача уведомления об отказе
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Беловского муниципального района Кемеровской области от 18 апреля 2016 г. N 101 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.