Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Кемеровского
муниципального района
от 3 октября 2016 г. N 1276-п
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта. Молодое поколение Кемеровского муниципального района" на 2017-2019 годы
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта. Молодое поколение Кемеровского муниципального района" на 2017-2019 годы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие физической культуры и спорта. Молодое поколение Кемеровского муниципального района" на 2017-2019 годы (далее - муниципальная программа). |
||||
Директор муниципальной программы |
Заместитель главы Кемеровского муниципального района по социальным вопросам. |
||||
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Управление культуры спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального района. |
||||
Исполнители муниципальной программы |
Управление культуры спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального района. |
||||
Цели муниципальной программы |
1. Повышение интереса населения Кемеровского муниципального района к занятиям физической культурой и спортом. 2. Создание и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи Кемеровского муниципального района. |
||||
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для повышения качества образовательных услуг в сфере спорта, включая спорт высших достижений. 2. Создание условий для развития массового спорта и физической культуры в Кемеровском муниципальном районе. 3. Обеспечение благоприятных условий труда работников учреждений физической культуры и спорта района. 4. Создание возможности для молодежи проявить себя и осознать свою востребованность в обществе. |
||||
Срок реализации муниципальной программы |
2017-2019 годы. |
||||
Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам реализации муниципальной программы |
Источник финансирования: бюджет района; иные, не запрещенные законодательством Российской Федерации источники. Общий объем финансирования - 62280,0 тыс. руб.: бюджет района - 61846,5 тыс. руб., областной бюджет - 434,0 тыс. руб., федеральный бюджет - 0 тыс. руб., средства юридических и физических лиц - 0 тыс. руб. В том числе: на 2017 год - 20760,2 тыс. руб., из них: бюджет района - 20615,5 тыс. руб. областной бюджет - 144,7 тыс. руб. федеральный бюджет - 0 тыс. руб. средства юридических и физических лиц - 0 тыс. руб. на 2018 год - 20760,2 тыс. руб., из них: бюджет района - 20615,5 тыс. руб. областной бюджет - 144,7 тыс. руб. федеральный бюджет - 0 тыс. руб. средства юридических и физических лиц - 0 тыс. руб. на 2019 год - 20760,2 тыс. руб., из них: бюджет района - 20615,5 тыс. руб. областной бюджет - 144,7 тыс. руб. федеральный бюджет - 0 тыс. руб. средства юридических и физических лиц - 0 тыс. руб. |
||||
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы |
1. Увеличение доли населения Кемеровского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %: |
||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||
42,1 |
42,9 |
42,9 |
|||
|
2. Увеличение удельного веса молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в различных молодежных мероприятиях (активная молодежь) в общей численности молодежи Кемеровского муниципального района, %: |
||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||
33,3 |
33,3 |
33,4 |
1. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры, спорта и молодежной политики в Кемеровском муниципальном районе
Основополагающей задачей политики Кемеровского муниципального района является создание условий для роста благосостояния населения, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание условий для повышения интереса населения Кемеровского муниципального района к занятиям физической культурой и спортом, к проблемам молодежи в значительной степени способствует решению указанной задачи.
В то же время существенным фактором, определяющим поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина является состояние здоровья населения. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области средняя продолжительность жизни - около 67 лет. Это обусловлено не только низкой рождаемостью, высокой смертностью, неблагоприятной экологией, но и халатным отношением населения к собственному здоровью, недостатком пропаганды в средствах массовой информации, профилактической и агитационной работы среди населения, в том числе среди молодого поколения, по формированию здорового образа жизни, отказу от вредных привычек, привлечению к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Физическая культура и спорт в Кемеровском муниципальном районе - это сеть спортивных сооружений, которую составляют: 26 спортивных залов, 2 лыжные базы, 2 стадиона, 26 спортивных площадок и другие спортивные сооружения. На базе этих сооружений занимаются различными видами спорта более 15 тысяч человек в год, из них 945 - обучающиеся спортивных школ, подведомственных управлению культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального района.
Однако, доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Кемеровского муниципального района в 2015 году (из расчета среднегодовой численности населения района от 3 до 79 лет) составила 40,3 %, в 2016 году - 41,4 %. Программой запланировано достижение данного показателя до 42,9% в 2019 году.
Необходимо обозначить проблемы отрасли физической культуры и спорта Кемеровского муниципального района и их решение, которые заключаются в следующем:
1) недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой, участию в мероприятиях массовой физической культуры и спорта.
Муниципальной программой запланировано проведение физкультурно-массовых и спортивно - массовых мероприятий для привлечения населения Кемеровского района к регулярным занятиям физической культурой и спортом с организацией деятельности спортивных площадок, функционированием ледовых площадок;
2) недостаточная система пропаганды здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом, которая должна охватывать все категории населения Кемеровского муниципального района. Муниципальной программой с целью расширения информированности населения в рамках мероприятия "Проведение физкультурно-массовых и спортивно массовых мероприятий" предусмотрено использование средств наглядной пропаганды, в том числе в средствах массовой информации;
3) штат работников спортивных школ, задействованных в работе всех спортивных сооружений (как находящихся в оперативном управлении, так и занимаемых по соглашению о совместной деятельности с муниципальными учреждениями района), составляет 30 человек, в том числе 17 тренеров-преподавателей, 2 инструктора-методиста, 2 спортсмена-инструктора. В связи с тем, что имеются проблемы с определением фактических условий труда на рабочих местах, проведение специальной оценки условий труда, которая носит обязательный характер и позволяет оценить условия труда на каждом рабочем месте, определить право работников на компенсации за условия труда, осуществить мероприятия по улучшению условий труда, предусмотрено настоящей муниципальной программой в рамках мероприятия "Проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта". Также проведение профилактики производственного травматизма посредством организации обучения охране труда будет способствовать улучшению условий труда работников в целом.
Неоднозначная и сложившаяся на сегодня ситуация в сфере развития молодого поколения. С одной стороны, современную молодежь отличает рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу, резкое повышение заинтересованности в получении качественного образования и профессиональной подготовки, влияющей на дальнейшее трудоустройство и карьеру.
С другой стороны, молодым людям присущ низкий уровень интереса и участия в событиях политической, экономической и культурной жизни, рост криминализации молодежной среды, влияние в ней деструктивных субкультур и сообществ.
Слабая социальная защищенность и недостаточная информированность молодежи вызывают общественную пассивность, стремление приспособиться к сложившейся ситуации.
В настоящее время в Кемеровском муниципальном районе практически нет значимых молодежных общественных и студенческих организаций, которые при взаимодействии с органами местного самоуправления могли бы решать проблему занятости подростков и молодежи вне школы, вовлекая их в приемлемые формы общественной деятельности, а также в организацию досуга.
Основные приоритеты муниципальной программы определяются сложившейся ситуацией в сфере развития физической культуры, спорта и молодого поколения Кемеровского муниципального района и задачами социально-экономического развития района в целом, в первую очередь развития человеческого потенциала как абсолютного приоритета повышения конкурентоспособности Кемеровского муниципального района.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической, демографической ситуации;
- крупные техногенные аварии и экологические катастрофы.
Указанные риски могут привести к значительному снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определяемых муниципальной программой.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Муниципальной программой запланировано достижение целей:
1) цель 1 "Повышение интереса населения Кемеровского муниципального района к занятиям физической культурой и спортом" путем решения следующих задач:
1. Создание условий для повышения качества образовательных услуг в сфере спорта, включая спорт высших достижений.
2. Создание условий для развития массового спорта и физической культуры в Кемеровском муниципальном районе.
3. Обеспечение благоприятных условий труда работников учреждений физической культуры и спорта района.
Предусмотрено достижение цели 1 через увеличение показателя (индикатора) эффективности программы "доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" с 42,1 % от общего числа населения Кемеровского муниципального района в 2017 году до 42,9 % в 2019 году.
2) цель 2 "Создание и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи Кемеровского муниципального района" путем решения следующей задачи:
1. Создание возможности для молодежи проявить себя и осознать свою востребованность в обществе.
Предусмотрено достижение цели 2 через увеличение показателя (индикатора) эффективности муниципальной программы "удельного веса молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в различных молодежных мероприятиях (активная молодежь) в общей численности молодежи Кемеровского муниципального района" с 33,3 % от общего числа молодежи Кемеровского муниципального района в 2017 году до 33,4 % в 2019 году.
Основными временными этапами реализации муниципальной программы являются:
- первый этап - 2017 год;
- второй этап - 2018 год;
- третий этап - 2019 год.
3. Перечень подпрограмм и программных мероприятий муниципальной программы
3.1. Мероприятия по достижению цели 1 настоящей муниципальной программы "Повышение интереса населения Кемеровского муниципального района к занятиям физической культурой и спортом":
Задача 1 "Создание условий для повышения качества образовательных услуг в сфере спорта, включая спорт высших достижений" решается с помощью подпрограммы "Развитие образовательных программ в сфере спорта" путем проведения основного мероприятия:
- обеспечение участия спортсменов в соревнованиях различного уровня и тренировочных сборах.
Задача 2 "Создание условий для развития массового спорта и физической культуры в Кемеровском муниципальном районе" решается с помощью подпрограммы "Развитие массового спорта и физической культуры" путем реализации следующих мероприятий:
- проведение физкультурно-массовых и спортивно - массовых мероприятий;
- обеспечение деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта;
Задача 3 "Обеспечение благоприятных условий труда работников учреждений физической культуры и спорта района" решается с помощью подпрограммы "Охрана труда" путем реализации следующих мероприятий:
- организация обучения по охране труда руководителей и специалистов муниципальных учреждений физической культуры и спорта;
- проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта.
3.2. Достижение цели 2 настоящей муниципальной программы "Создание и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи Кемеровского муниципального района" обеспечивается подпрограммой "Молодое поколение Кемеровского муниципального района":
Задача "Создание возможности для молодежи проявить себя и осознать свою востребованность в обществе" решается путем проведения следующих мероприятий:
- организация работы молодежных трудовых отрядов: создание и поддержка работы добровольческих молодежных трудовых отрядов, материальное оснащение работы;
- реализация мер в области молодежной политики;
- проведение мероприятий, посвященных "Дню молодежи".
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта. Молодое поколение Кемеровского муниципального района" на 2017-2019 годы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта. Молодое поколение Кемеровского муниципального района"на 2017-2019 годы |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального района |
Всего |
20760,2 |
20760,2 |
20760,2 |
бюджет района |
20615,5 |
20615,5 |
20615,5 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
||
областной бюджет |
14 4,7 |
144,7 |
144,7 |
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
||
1. Подпрограмма "Развитие образовательных программ в сфере спорта" |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального района |
Всего |
1111,0 |
1111,0 |
1111,0 |
бюджет района |
1111,0 |
1111,0 |
1111,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
||
1.1. Обеспечение участия спортсменов в соревнованиях различного уровня и тренировочных сборах |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального района |
Всего |
1111,0 |
1111,0 |
1111,0 |
бюджет района |
1111,0 |
1111,0 |
1111,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
||
2. Подпрограмма "Развитие массового спорта и физической культуры" |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального района |
Всего |
19334,5 |
19334,5 |
19334,5 |
бюджет района |
19334,5 |
19334,5 |
19334,5 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
||
2.1. Проведение физкультурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального района |
Всего |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
бюджет района |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
||
2.2. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального района |
Всего |
19254,5 |
19254,5 |
19254,5 |
бюджет района |
19254,5 |
19254,5 |
19254,5 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
||
3. Подпрограмма "Охрана труда" |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального района |
Всего |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
бюджет района |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
||
3.1. Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального района |
Всего |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
бюджет района |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
||
3.2. Проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального района |
Всего |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
бюджет района |
17,5 |
17,5 |
17,5 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
||
4. Подпрограмма "Молодое поколение Кемеровского муниципального района" |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального района |
Всего |
294,7 |
294,7 |
294,7 |
бюджет района |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
||
областной бюджет |
144,7 |
144,7 |
144,7 |
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
||
4.1. Организация работы молодежных трудовых отрядов: создание и поддержка работы добровольческих молодежных трудовых отрядов, материальное оснащение работы |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального района |
Всего |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
бюджет района |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
||
4.2. Реализация мер в области молодежной политики |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального района |
Всего |
144,7 |
144,7 |
144,7 |
бюджет района |
|
|
|
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
||
областной бюджет |
144,7 |
144,7 |
144,7 |
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
||
4.3. Проведение мероприятий, посвященных "Дню молодежи" |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального района |
Всего |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
бюджет района |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
||
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта. Молодое поколение Кемеровского муниципального района" на 2017-2019 годы |
1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения. 2. Удельный вес молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в различных молодежных мероприятиях (активная молодежь) в общей численности молодежи Кемеровского муниципального района |
(%) |
42,1
33,3 |
42,9
33,3 |
42,9
33,4 |
|
|
|
|||
1. Подпрограмма "Развитие образовательных программ в сфере спорта" |
Доля детей и подростков, занимающихся в учреждениях спортивной направленности, от общего числа детей и подростков в возрасте от 6,6 до 18 лет |
(%) |
23 |
23 |
23 |
1.1. Обеспечение участия спортсменов в соревнованиях различного уровня и тренировочных сборах |
|
|
|
||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
7 |
8 |
9 |
2. Подпрограмма "Развитие массового спорта и физической культуры" |
Доля населения, охваченного физкультурно-массовыми и спортивно - массовыми мероприятиями, в общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
(%) |
39 |
39 |
40 |
|
|
|
|||
2.1. Проведение физкультурно-массовых и спортивно массовых мероприятий |
|
|
|
||
2.2. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения |
(%) |
42,1 |
42,9 |
42,9 |
|
|
|
|||
3. Подпрограмма "Охрана труда" |
Число несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
3.1. Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
|
|
|
||
3.2. Проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта |
|
|
|
||
4. Подпрограмма "Молодое поколение" |
Удельный вес молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в различных молодежных мероприятиях 2 |
(%)
3 |
33,3
7 |
33,3 |
33,4 |
4.1. Организация работы молодежных трудовых отрядов: 1 |
8 |
9 |
|||
создание и поддержка работы добровольческих молодежных трудовых отрядов, материальное оснащение работы |
(активная молодежь) в общей численности молодежи Кемеровского муниципального района |
|
|
|
|
4.2. Реализация мер в области молодежной политики |
|
|
|||
4.3. Проведение мероприятий, посвященных "Дню молодежи" |
|
|
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки эффективности муниципальной программы согласно приложению к настоящей муниципальной программе.
Заместитель главы |
М.В. Коляденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.