Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика сферы (области) реализации программы, описание основных проблем в данной сфере (области) и перспективы развития
Административная реформа в Юргинском муниципальном районе реализуется с 2010 года. За время ее реализации муниципальный район занимал неплохой уровень в рейтинге муниципальных районов Кемеровской области и это позволило привлечь в район средства федерального и областного бюджетов на реализацию проектов по административной реформе, в том числе на создание МФЦ.
Принципы управления, ориентированного на результат, в Юргинском муниципальном районе внедряются с 2008 года в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" по перечню показателей, утвержденных на уровне Российской Федерации.
Глава Юргинского муниципального района ежегодно представляет в Администрацию Кемеровской области доклады о достигнутых значениях показателей за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
По результатам оценки значений показателей достигнутого уровня и динамике эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальное образование "Юргинский муниципальный район" в 2014 году занял шестое место среди 18-ти муниципальных районов Кемеровской области, в 2015 году - ____ место.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
Ежегодно муниципальные служащие обучаются на курсах повышения квалификации для специалистов органов местного самоуправления, задействованных в реализации административной реформы. Всего за 2010-2015 годы повысили квалификацию 18 человек.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 601 "Об основных направлениях государственного управления" в Юргинском муниципальном районе осуществляется модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления, с 2010 года началась работа по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
На начало 2016 года в Юргинском муниципальном районе в электронную форму переведено предоставление 24-х муниципальных услуг, в 2016 году продолжается поэтапный переход на предоставление в электронной форме всех муниципальных услуг, которые востребованы жителями района. В этих целях сформирован перечень услуг, которые предоставляются бюджетными муниципальными учреждениями и Многофункциональным Центром. Актуализацию данного перечня услуг предусматривается проводить постоянно в случаях изменения законодательства.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 496 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797" организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Юргинском муниципальном районе осуществляется с ноября 2015 года на базе открывшегося МФЦ.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Юргинского муниципального района является структурным подразделением администрации Юргинского муниципального района, обеспечивающим управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю на территории района.
Оценка эффективности использования муниципальной собственности основывается на анализе состояния и тенденций изменения ее вклада в формирование базы неналоговых доходов местного бюджета.
Существуют следующие задачи обеспечения эффективного управления муниципальной собственностью:
- структурную и количественную оптимизацию организаций и предприятий муниципальной формы собственности;
- обеспечение полного и своевременного учета муниципальной собственности и всех проводимых с ней операций;
- создание единой системы контроля сохранности муниципальной собственности и использования ее по назначению;
- выработку критериев оптимальных решений по распоряжению муниципальной собственностью.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления, применяются программно-целевые инструменты в виде муниципальных программ. С 2014 года бюджет Юргинского муниципального формируется по программному принципу.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и более качественного решения вопросов местного значения необходимо обеспечить органы местного самоуправления необходимыми и достаточными условиями для исполнения их полномочий.
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации поставленных задач наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.