Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Киселевского
городского округа
от 19 октября 2016 г. N 189-н
Муниципальная программа
Киселевского городского округа "Развитие системы здравоохранения Киселевского городского округа" на 2015-2018 годы
Паспорт
муниципальной программы Киселевского городского округа "Развитие системы здравоохранения Киселевского городского округа" на 2015-2018 годы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие системы здравоохранения Киселевского городского округа" на 2015-2018 годы |
Директор муниципальной программы |
Заместитель главы Киселевского городского округа по социальным вопросам и здравоохранению В.Д. Катасонова |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление здравоохранения Киселевского городского округа |
Исполнители муниципальной программы |
Управление здравоохранения Киселевского городского округа |
Цели муниципальной программы |
Совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, а также предоставления гражданам качественной медицинской помощи. |
Задачи муниципальной программы |
1. Совершенствование оказания медицинской помощи населению Киселевского городского округа медицинскими учреждениями. 2. Обеспечение доступности лекарственного обеспечения, гарантированной бесплатной медицинской помощи для населения Киселевского городского округа. 3. Реализация лечебно-профилактических мероприятий, направленных на снижение социально значимых заболеваний, инвалидизации и смертности населения Киселевского городского округа. 4. Укрепление здоровья населения на основе повышения доступности и качества медицинской помощи населению Киселевского городского округа и формирование здорового образа жизни. 5. Повышение качества медицинской помощи детям с социально значимыми заболеваниями, а также совершенствование профилактических мероприятий по предупреждению социально значимых заболеваний на территории Киселевского городского округа. 6. Развитие медицинской реабилитации и совершенствование системы санаторно-оздоровительного лечения детей Киселевского городского округа. 7. Осуществление медицинской реабилитации населения Киселевского городского округа средствами и методами физической культуры, подбор и обучение пациентов использованию методик лечебной физкультуры для восстановления сниженных или утраченных функций. 8. Улучшение качества медицинской помощи, социальной реабилитации и улучшение показателей здоровья лиц пожилого возраста, а так же ветеранов, инвалидов и прочих категорий населения Киселевского городского округа. 9. Совершенствование оказания скорой медицинской помощи. 10. Социальная поддержка отдельных категорий граждан и работников здравоохранения. 11. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами. |
Срок реализации муниципальной программы |
2015-2018 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Для реализации муниципальной программы финансирование осуществляется за счет средств: - местного бюджета; - областного бюджета; - бюджетов государственных внебюджетных фондов; - юридических и физических лиц. Общий объем финансирования за период 2015-2018 гг. составит - 3 042 851, 40 тыс. рублей (предварительная оценка), из них: 2015 год - 800 801,6 тыс. рублей; 2016 год - 747 182,6 тыс. рублей; 2017 год - 747 432,6 тыс. рублей; 2018 год - 747 432,6 тыс. рублей. Местный бюджет - всего 33 990,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 7 300,0 тыс. рублей; 2016 год - 8 730,0 тыс. рублей; 2017 год - 8 980,0 тыс. рублей; 2018 год - 8 980,0 тыс. рублей. Областной бюджет - всего 188 668,40 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 48 838,4 тыс. рублей; 2016 год - 46 610,0 тыс. рублей; 2017 год - 46 610,0 тыс. рублей; 2018 год - 46 610,0 тыс. рублей. Федеральный бюджет - всего 5,8 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 5,8 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей. Средства юридических и физических лиц - всего 308 785,0 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 77 707,9 тыс. рублей; 2016 год - 77 025,7 тыс. рублей; 2017 год - 77 025,7 тыс. рублей; 2018 год - 77 025,7 тыс. рублей. Средства бюджетов государственных внебюджетных фондов - всего 2 511 402,2 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 666 951,5 тыс. рублей; 2016 год - 614 816,9 тыс. рублей; 2017 год - 614 816,9 тыс. рублей; 2018 год - 614 816,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
К 2018 году планируется достигнуть следующих целевых показателей: Снижение смертности от всех причин до 12,0 случаев на 1000 населения; Снижение материнской смертности до 0 случаев на 100 тыс. родившихся живыми; Снижение младенческой смертности до 8,4 случая на 1000 родившихся живыми; Увеличение обеспеченности врачами до 18,2 человек на 10 тыс. населения; Соотношение врачей и среднего медицинского персонала 1:2,4; Повышение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 71166 рублей; Повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 35583 рублей; Повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 35583 рублей; Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 73,0 лет. |
1. Характеристика текущего состояния в Киселевском городском округе сферы здравоохранения, для решения задач в которой разработана муниципальная программа
Киселевский городской округ с населением 97428 человек (на 01.01.2016) является типичным представителем шахтерских городов Кузбасса. Киселевский городской округ находится на юго-западе Кемеровской области, в доступной близости промышленных и культурных центров (Кемерово, Новокузнецк). Учитывая географическое положение, городской округ является железнодорожным узлом, который позволяет осуществлять транспортное сообщение, как с городами Кемеровской области, так и Новосибирской, Томской областями, Алтайским и Красноярским краями.
На территории городского округа зарегистрировано более 1100 организаций и учреждений, в том числе более 220 промышленных предприятий угольной, химической, легкой и пищевой промышленности, машиностроения и строительных материалов. Ведущим градообразующим фактором его формирования была привязанность к шахтам и разрезам. При этом технико-экономическое обоснование и генеральный план становления города учитывал только потребительский интерес угольного ведомства.
В результате в городе, на сегодняшний день, накопилась масса нерешенных социально-гигиенических проблем, которые несут отрицательное воздействие на среду обитания, образ жизни и состояние здоровья населения.
Здоровье граждан, как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой важнейший элемент национального богатства страны. Ценность здоровья возрастает в настоящее время, когда уменьшается численность населения региона и городского округа за счет отрицательного значения естественного прироста, снижаются трудовые ресурсы, в том числе и за счет инвалидизации населения.
Ведущими неблагоприятными факторами на предприятиях города являются аэрозоли, в основном пыль, шум, вибрация, вредные вещества и физические перегрузки, им подвергаются от 57,3% до 98% работающего населения. В связи с чем показатели профессиональных заболеваний выше областных.
Несмотря на неблагоприятные факторы, отрицательно влияющие на здоровье населения, рост рождаемости в Киселевском городском округе за последние годы увеличился.
Количество родившихся детей в Киселевском городском округе по годам составляет:
- 2013 год - 1522;
- 2014 год - 1531;
- 2015 год - 1390.
Таким образом, число родившихся детей в 2015 году снизилось на 1,3% в сравнении с 2011 годом, на 5,5% в сравнении с 2012 годом, на 8,7% в сравнении с 2013 годом и на 9,2% в сравнении с 2014 годом.
Количество родившихся детей за 3 месяца 2016 года - 367 человек.
Сложившийся уровень рождаемости на сегодняшний день в 2 раза ниже необходимого для простого воспроизводства численного замещения поколений родителей их детьми и составляет около 1,4 рождений на одну женщину в течение жизни при коэффициенте, необходимом для простого воспроизводства, величина которого составляет 2,15.
В Киселевском городском округе за 1 квартал 2016 года показатель смертности в трудоспособном возрасте составил 246 случая на 100 тысяч человек соответствующего возраста. По отношению к соответствующему периоду 2015 года произошло увеличение данного показателя на 27,4 % (193 случаев на 100 тысяч человек соответствующего возраста).
Одна из наиболее острых проблем - смертность населения в трудоспособном возрасте. Основной причиной смертности в трудоспособном возрасте является высокая смертность от заболеваний сердечно-сосудистой системы. Показатель смертности по причине сердечно-сосудистых заболеваний за 3 месяца 2016 года составил 55,0 случаев на 100 тысяч человек трудоспособного возраста. По отношению к 2015 году наблюдается тенденция к увеличению данного показателя. Основными причинами всех смертей от сердечно-сосудистых заболеваний являются: алкогольная кардиомиопатия, как следствие злоупотребления алкоголя населением; ишемическая болезнь сердца; смертность от цереброваскулярных заболеваний. В управлении здравоохранения Киселевского городского округа разработан план мероприятий по развитию кардиологической помощи и снижению заболеваемости болезнями органов кровообращения, в котором предусмотрено помимо материально-технического снабжения, также приобретение аппаратуры и дорогостоящих медикаментов для данной категории больных.
В Киселевском городском округе за последнее время отмечается рост заболеваемости злокачественными новообразованиями. Смертность от онкологических заболеваний по городу за 1 квартал 2016 года составила 65,7 случаев на 100 тыс. человек населения. По отношению к 2015 году значение данного показателя увеличилось на 14,0 %. Актуальность современных проблем онкологии для города определяется их социальной значимостью, сложностью диагностики и лечения больных, а также неблагоприятным воздействием факторов внешней среды. Для снижения значения показателя проводится ряд мероприятий: маммографическое обследование женщин для выявления заболеваний на более ранней стадии развития; проведение дополнительной диспансеризации работающих во вредных условиях труда работников, а так же работников бюджетной сферы; проводятся консультации областных специалистов; проводятся мероприятия по пропаганде здорового образа жизни (лекции, брошюры, плакаты).
Высокий уровень смертности лиц трудоспособного возраста от сердечно-сосудистых заболеваний и новообразований сложился в связи с тем, что специализированная помощь с высокотехнологичным оборудованием для лечения больных находится в крупных городах и доступность к ним для населения ограничена, а так же большую роль имеют несвоевременные обращения больных за помощью в медицинские учреждения.
Значение показателя "Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий" за 3 месяца 2016 года составило 1,0 случаев на 100 тыс. человек соответствующего возраста - это ДТП со смертельным исходом. В результате наблюдается значительное уменьшение фактического значения данного показателя по отношению к значению показателя за соответствующий период 2015 года на 50,0%. Данный показатель зависит от культуры поведения водителей и пешеходов на дороге, времени реагирования и прибытия бригад "Скорой помощи".
Целевой установкой муниципальной программы является совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, а также предоставления гражданам качественной медицинской помощи. Для достижения цели необходимо обеспечение доступности медицинской помощи по всем ее направлениям: профилактика, диагностика, лечение заболеваний по самым современным организационным и медицинским технологиям, реабилитация.
Создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением здравоохранения Киселевского городского округа.
С 2006 года реализуется приоритетный национальный проект "Здоровье", который способствовал развитию здравоохранения города. Оснащены новым оборудованием муниципальные лечебные учреждения.
В 2015 году приобретено и введено в эксплуатацию новое современное оборудование:
- облучатель - рециркулятор медицинский;
- галогенератор "ГалоВита" для респираторной солевой гигиены;
- аппарат электротерапии "Поток-1";
- аппарат ультразвуковой диагностики;
- пульсоксиметры;
- установки стоматологические;
- аппарат для искусственной вентиляции легких для новорожденных;
- анализатор для биохимических исследований крови;
- ингаляторы;
- стерилизаторы;
- переносной электрокардиограф;
- оборудование для клинико-диагностической лаборатории;
- коагулятор;
- стерилизатор паровой настольный;
- насос шприцевой дозатор;
- рентгенаппарат дентальный.
С учетом последних достижений и результатов исследований в области стоматологии была освоена оригинальная новая ультразвуковая система "Vector".
Всего на укрепление материально- технической базы лечебно-профилактических учреждений города было затрачено 7,3 млн. рублей из всех источников финансирования.
В рамках реализации проекта выполняются следующие мероприятия, положительно влияющие на предотвращение и выявление особо важных заболеваний в округе:
1. Выявление и лечение инфицированных вирусом гепатита "В", "С" и иммунодефицита.
За счет средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников приобретаются медикаменты и изделия медицинского назначения для лечения гепатита "С" и ВИЧ инфицированных больных.
2. Обследование новорожденных детей.
Обследование новорожденных детей с целью раннего выявления наследственных заболеваний путем забора крови и доставка стрип-тестов в медико-генетическую консультацию г. Кемерово.
3. Диспансеризация детей-сирот и работающих граждан.
Диспансеризация детей-сирот с целью раннего выявления и предотвращения развития заболеваний на ранней стадии.
По родовым сертификатам в рамках проекта ежегодно осуществляется финансирование на обеспечение: медикаментами; медицинским оборудованием; инструментарием; мягким инвентарем; изделиями медицинского назначения.
Кроме того, на ближайшую перспективу приоритетами, направленными на достижение основных целей государственной политики в области здравоохранения, являются:
- снижение заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями, обуславливающими потерю трудоспособности, высокую смертность, распространение которых несет особую угрозу здоровью граждан и национальной безопасности;
- совершенствование методов профилактики и ранней диагностики при социально значимых заболеваниях;
- повышение эффективности лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях.
Причинами, формирующими недостаточную позитивную динамику в состоянии здоровья населения Киселевского городского округа, являются:
1. Низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни, высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний.
В ходе опроса жителей Киселевского городского округа, проведенного специалистами муниципальных учреждений, выявлено, что 85,4 процента анкетируемых имеют два и более факторов риска, связанных с образом жизни: наличие вредных привычек; низкая физическая активность, повреждающие психологические факторы; нерациональное питание; несоблюдение мер личной и общественной профилактики.
Малоподвижный образ жизни ведут 48,9 процента опрошенных; 65,7 процент - не соблюдают режим питания.
2. Особое место в оценке здорового образа жизни занимает распространенность вредных привычек: на 100 мужчин приходится 89 случаев табакокурения и 34,3 случаев на 100 женщин. По результатам опроса 3,1 процента респондентов пробовали наркотики. В Кузбассе высокая распространенность употребления алкогольных напитков.
3. Несвоевременное обращение населения за медицинской помощью.
Несмотря на высокую обеспеченность населения Киселевского городского округа амбулаторной помощью (9,9 посещений в год на 1 жителя), имеет место регистрация запущенных случаев туберкулеза (2 случая на 100 тысяч человек населения), злокачественных новообразований (0,0002 случая на 100 тысяч человек населения).
4. Недостаточная обеспеченность системы здравоохранения кадрами.
Основной причиной, тормозящей развитие здравоохранения и оказания качественной медицинской помощи, является недостаточная квалификационная подготовка кадров. Врачи, имеющие квалификационную категорию, составляют 51,8 % от общего числа врачей. Квалификация кадров - это основной показатель, который влияет на снижение заболеваемости и смертности населения.
В 2015 году обеспеченность медицинских организаций врачами составила 19,6 % на 10,0 тысяч населения, средним медицинским персоналом 71,4 %. В муниципальном образовании отклонение от средней величины обеспеченности врачами составляет 9,9 % на 10,0 тысяч населения.
Дефицит врачей и среднего медицинского персонала отмечается во всех типах медицинских организаций и на всех уровнях оказания медицинской помощи.
Дефицит врачей, рассчитанный на основе определения оптимальной численности врачебных кадров, необходимой для обеспечения объемов медицинской помощи, - по области - 3450 человек, по городу - 291 человек.
Анализ кадрового состава медицинских учреждений здравоохранения по возрастному критерию свидетельствует о постоянном росте за последние годы доли врачей старших возрастных групп, в результате ежегодная убыль врачей не полностью компенсируется притоком молодых специалистов в медицинские учреждения.
Увеличению врачебных кадров в учреждениях будет способствовать поэтапное повышение их заработной платы, предоставление социальных льгот.
В 2013 году соотношение средней заработной платы медицинских работников и средней заработной платы в Кемеровской области составило: у врачей - 156,6 процентов; у среднего медицинского персонала - 75,3 процента; у младшего медицинского персонала - 41,8 процентов.
В 2014 году соотношение средней заработной платы медицинских работников и средней заработной платы в Кемеровской области составило: у врачей - 150,2 процента; у среднего медицинского персонала - 72,4 процента; у младшего медицинского персонала - 44,9 процентов.
В 2015 году соотношение средней заработной платы медицинских работников и средней заработной платы в Кемеровской области составило: у врачей - 145,2 процента; у среднего медицинского персонала - 71,8 процентов; у младшего медицинского персонала - 47,6 процентов.
5. Слабый уровень материально-технического оснащения медицинских организаций современным оборудованием.
Материально - техническое оснащение учреждений и организаций здравоохранения является недостаточным, что влечет за собой увеличение износа действующих объектов и оборудования (более 80% оборудования изношено), данное устаревшее оборудование представляет опасность для пациента и персонала. Наиболее острый дефицит представляет рентгеновское, наркозно-дыхательное, лабораторное и другое медицинское оборудование, в основном по причине дороговизны качественного оборудования и инвентаря.
Кроме того, в результате снижения объемов ремонтно-строительных работ зданий и сооружений в муниципальных учреждениях здравоохранения увеличился износ основных фондов, сопровождающийся сокращением имеющегося потенциала объектов здравоохранения и их систем жизнеобеспечения. Поэтому очевидна необходимость принятия мер по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения Киселевского городского округа.
Таким образом, в результате реализации программных мероприятий планируется дальнейшее развитие системы здравоохранения, укрепление здоровья граждан и предоставление качественной медицинской помощи.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Целью муниципальной программы является:
- совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, а также предоставление гражданам качественной медицинской помощи.
Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Совершенствование оказания медицинской помощи населению Киселевского городского округа медицинскими учреждениями.
2. Обеспечение доступности лекарственного обеспечения, гарантированной бесплатной медицинской помощи для населения Киселевского городского округа.
3. Реализация лечебно-профилактических мероприятий, направленных на снижение социально значимых заболеваний, инвалидизации и смертности населения Киселевского городского округа.
4. Укрепление здоровья населения на основе повышения доступности и качества медицинской помощи населению Киселевского городского округа и формирование здорового образа жизни.
5. Повышение качества медицинской помощи детям с социально значимыми заболеваниями, а также совершенствование профилактических мероприятий по предупреждению социально значимых заболеваний на территории Киселевского городского округа.
6. Развитие медицинской реабилитации и совершенствование системы санаторно-оздоровительного лечения детей Киселевского городского округа.
7. Осуществление медицинской реабилитации населения Киселевского городского округа средствами и методами физической культуры, подбор и обучение пациентов использованию методик лечебной физкультуры для восстановления сниженных или утраченных функций.
8. Улучшение качества медицинской помощи, социальной реабилитации и улучшение показателей здоровья лиц пожилого возраста, а так же ветеранов, инвалидов и прочих категорий населения Киселевского городского округа.
9. Совершенствование оказания скорой медицинской помощи.
10. Социальная поддержка отдельных категорий граждан и работников здравоохранения.
11. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа включает в себя 3 подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, в том числе скорой, в учреждениях здравоохранения", которая направлена на развитие доступности и качества оказания помощи в медицинских учреждениях. Основными мероприятиями подпрограммы являются:
- организация оказания стационарной медицинской помощи взрослому и детскому населению в медицинских учреждениях;
- организация оказания медицинской помощи взрослому и детскому населению на амбулаторно-поликлиническом этапе, развитие доступности и качества оказания помощи в медицинских учреждениях;
- организация медицинской помощи взрослому и детскому населению в условиях дневных стационаров в медицинских учреждениях;
- обеспечение детей первых лет жизни специальными молочными продуктами питания;
- развитие медицинской реабилитации и обеспечение детского населения санаторно-оздоровительной помощью;
- медицинское наблюдение, реабилитация и лечение с использованием методик лечебной физкультуры;
- оказание медицинской помощи и социального ухода лицам старческого возраста, а так же ветеранам, инвалидам и прочим категориям населения;
- совершенствование службы оказания скорой медицинской помощи;
- обеспечение деятельности учреждений здравоохранения;
- подпрограмма 2 "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения", которая направлена на удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях. Основными мероприятиями подпрограммы являются:
- льготное обеспечение дорогостоящими медикаментами по категориям заболеваний согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
- подпрограмма 3 "Меры социальной поддержки", которая направлена на социальную поддержку отдельных категорий граждан. Основные мероприятия:
- предоставление социальной поддержки молодым специалистам в целях обеспечения лечебно-профилактических учреждений здравоохранения врачебными кадрами;
- бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов отдельным категориям граждан;
- бесплатное льготное лекарственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье;
- бесплатное обеспечение дополнительным питанием детей, страдающих онкологическими заболеваниями;
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм
Срок реализации мероприятий муниципальной программы 2015-2018 гг.
За период реализации муниципальной программы планируется достижение следующих значений целевых показателей (индикаторов), отражающих ход реализации муниципальной программы:
Эффективность реализации муниципальной программы:
2015 год - 95%;
2016 год - 95%;
2017 год - 95%;
2018 год - 95%.
Смертность от всех причин, число случаев на 1000 населения:
2015 год - 15,0;
2016 год - 14,6;
2017 год - 13,5;
2018 год - 12,0.
Материнская смертность, число случаев на 100 тыс. родившихся живыми:
2015 год - 0;
2016 год - 0;
2017 год - 0;
2017 год - 0.
Младенческая смертность, число случаев на 1000 родившихся живыми:
2015 год - 8,5;
2016 год - 7,5;
2017 год - 7,5;
2018 год - 6,9.
Смертность детей в возрасте 0-17 лет, число случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста:
2015 год - 95;
2016 год - 90;
2017 год - 85;
2018 год - 80.
Смертность от болезней системы кровообращения, число случаев на 100 тыс. населения:
2015 год - 669,6;
2016 год - 668,3;
2017 год - 667,0;
2018 год - 665,6.
Смертность от дорожно-транспортных происшествий, число случаев на 100 тыс. населения:
2015 год - 21,4;
2016 год - 18,3;
2017 год - 14,6;
2018 год - 10,4.
Смертность от новообразований (в том числе злокачественных), число случаев на 100 тыс. населения:
2015 год - 216,9;
2016 год - 214,3;
2017 год - 210,4;
2018 год - 193,8.
Смертность от туберкулеза, число случаев на 100 тыс. населения:
2015 год - 31,1;
2016 год - 29,9;
2017 год - 26,7;
2018 год - 27,5.
Обеспеченность врачами, на 10 тыс. населения:
2015 год - 17,6%;
2016 год - 17,8%;
2017 год - 18,0%;
2018 год - 18,2%.
Соотношение врачей и среднего медицинского персонала:
2015 год - 1/2,4;
2016 год - 1/2,4;
2017 год - 1/2,4;
2018 год - 1/2,4.
Средняя заработная плата врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг):
2015 год - 40300 рублей;
2016 год - 48415 рублей;
2017 год - 65448 рублей;
2018 год - 71166 рублей.
Средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг):
2015 год - 19920 рублей;
2016 год - 26179 рублей;
2017 год - 32724 рубля;
2018 год - 35583 рубля.
Средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг):
2015 год - 13220 рублей;
2016 год - 21386 рублей;
2017 год - 32724 рубля;
2018 год - 35583 рубля.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении:
2015 год - 69,0 лет;
2016 год - 70,5 лет;
2017 год - 72,0 года;
2018 год - 73,0 года.
Значение целевого показателя (индикатора), отражающего ход реализации подпрограммы 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, в том числе скорой, в учреждениях здравоохранения":
Удовлетворенность населения медицинской помощью:
2015 год - 42,5%;
2016 год - 43,0%;
2017 год - 43,5%;
2018 год - 44,0%.
Значение целевого показателя (индикатора), отражающего ход реализации подпрограммы 2 "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения":
Обеспеченность отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях:
2015 год - 100 %;
2016 год - 100 %;
2017 год - 100 %;
2018 год - 100 %.
Значение целевого показателя (индикатора), отражающего ход реализации подпрограммы 3 "Меры социальной поддержки":
Удовлетворение спроса граждан, получивших социальную поддержку:
2015 год - 100 %;
2016 год - 100 %;
2017 год - 100 %;
2018 год - 100 %.
5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Киселевского городского округа "Развитие системы здравоохранения Киселевского городского округа" на 2015-2018 годы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа Киселевского городского округа "Развитие системы здравоохранения Киселевского городского округа" на 2015-2018 годы |
Всего |
800 803,6 |
747 182,6 |
747 432,6 |
747 432,6 |
местный бюджет |
7 300,0 |
8 730,0 |
8 980,0 |
8 980,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
5,8 |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
48 838,4 |
46 610,0 |
46 610,0 |
46 610,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
77 707,9 |
77 025,7 |
77 025,7 |
77 025,7 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
666 951,5 |
614 816,9 |
614 816,9 |
614 816,9 |
|
Подпрограмма 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, в том числе скорой, в учреждениях здравоохранения" |
Всего |
791 192,9 |
737 670,6 |
737 670,6 |
737 670,6 |
местный бюджет |
4 090,0 |
4 800,0 |
4 800,0 |
4 800,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
5,8 |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
42 452,7 |
41 028,0 |
41 028,0 |
41 028,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
77 707,9 |
77 025,7 |
77 025,7 |
77 025,7 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
666 951,5 |
614 816,9 |
614 816,9 |
614 816,9 |
|
Организация оказания стационарной медицинской помощи взрослому и детскому населению в медицинских учреждениях |
Всего |
245 081,3 |
213 097,8 |
213 097,8 |
213 097,8 |
местный бюджет |
1 300,0 |
2 277,3 |
2 277,3 |
2 277,3 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
средства юридических и физических лиц |
7 683,0 |
7 650,0 |
7 650,0 |
7 650,0 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
236 098,3 |
203 170,5 |
203 170,5 |
203 170,5 |
|
Организация оказания медицинской помощи взрослому и детскому населению на амбулаторно-поликлиническом этапе, развитие доступности и качества оказания помощи в медицинских учреждениях |
Всего |
351 196,8 |
336 147,4 |
336 147,4 |
336 147,4 |
местный бюджет |
2 240,0 |
2 472,7 |
2 472,7 |
2 472,7 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
95,6 |
181,0 |
181,0 |
181,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
38 554,0 |
37 759,5 |
37 759,5 |
37 759,5 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
310 307,2 |
295 734,2 |
295 734,2 |
295 734,2 |
|
Организация медицинской помощи взрослому и детскому населению в условиях дневных стационаров в медицинских учреждениях |
Всего |
55 228,7 |
51 360,1 |
51 360,1 |
51 360,1 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
средства юридических и физических лиц |
843,0 |
820,0 |
820,0 |
820,0 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
54 385,7 |
50 540,1 |
50 540,1 |
50 540,1 |
|
Обеспечение детей первых лет жизни специальными молочными продуктами питания |
Всего: |
3 724,5 |
3 753,8 |
3 753,8 |
3 753,8 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
3 724,5 |
3 753,8 |
3 753,8 |
3 753,8 |
|
средства юридических и физических лиц |
- |
- |
- |
- |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
|
Развитие медицинской реабилитации и обеспечение детского населения санаторно-оздоровительной помощью |
Всего: |
11 674,8 |
10 513,0 |
10 513,0 |
10 513,0 |
местный бюджет |
550,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
11 124,8 |
10 463,0 |
10 463,0 |
10 463,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
- |
- |
- |
- |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
|
Медицинское наблюдение, реабилитация и лечение с использованием методик лечебной физкультуры |
Всего: |
3 317,3 |
3 059,0 |
3 059,0 |
3 059,0 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
3 317,3 |
3 059,0 |
3 059,0 |
3 059,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
- |
- |
- |
- |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
|
Оказание медицинской помощи и социального ухода лицам старческого возраста, а так же ветеранам, инвалидам и прочим категориям населения |
Всего: |
17 983,0 |
18 731,5 |
18 731,5 |
18 731,5 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
8 699,0 |
8 362,0 |
8 362,0 |
8 362,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
9 284,0 |
10 369,5 |
10 369,5 |
10 369,5 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
|
Совершенствование службы оказания скорой медицинской помощи |
Всего: |
90 680,9 |
88 578,9 |
88 578,9 |
88 578,9 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
5,8 |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
4 480,9 |
4 060,0 |
4 060,0 |
4 060,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
20033,9 |
19 146,7 |
19 146,7 |
19 146,7 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
66 160,3 |
65 372,2 |
65 372,2 |
65 372,2 |
|
Обеспечение деятельности учреждений здравоохранения |
Всего |
12 320,6 |
12 423,2 |
12 423,2 |
12 423,2 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
11 010,6 |
11 143,2 |
11 143,2 |
11 143,2 |
|
средства юридических и физических лиц |
1310,0 |
1280,0 |
1280,0 |
1280,0 |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
|
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения" |
Всего |
8 469,0 |
8 842,0 |
8 842,0 |
8 842,0 |
местный бюджет |
3 000,0 |
3 600,0 |
3 600,0 |
3 600,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
5 469,0 |
5 242,0 |
5 242,0 |
5 242,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
- |
- |
- |
- |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
|
Льготное обеспечение дорогостоящими медикаментами по категориям заболеваний согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" |
Всего |
8 469,0 |
8 842,0 |
8 842,0 |
8 842,0 |
местный бюджет |
3 000,0 |
3 600,0 |
3 600,0 |
3 600,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
5 469,0 |
5 242,0 |
5 242,0 |
5 242,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
- |
- |
- |
- |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
|
Подпрограмма 3 "Меры социальной поддержки" |
Всего |
1126,7 |
676,0 |
926,0 |
926,0 |
местный бюджет |
210,0 |
330,0 |
580,0 |
580,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
916,7 |
346,0 |
346,0 |
346,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
- |
- |
- |
- |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
|
Предоставление социальной поддержки молодым специалистам в целях обеспечения лечебно-профилактических учреждений здравоохранения врачебными кадрами |
Всего |
210,0 |
330,0 |
580,0 |
580,0 |
местный бюджет |
210,0 |
330,0 |
580,0 |
580,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
средства юридических и физических лиц |
- |
- |
- |
- |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
|
Бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов отдельным категориям граждан |
Всего |
605,5 |
- |
- |
- |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
605,5 |
- |
- |
- |
|
средства юридических и физических лиц |
- |
- |
- |
- |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
|
Бесплатное льготное лекарственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье |
Всего |
245,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
245,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
- |
- |
- |
- |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
|
Бесплатное обеспечение дополнительным питанием детей, страдающих онкологическими заболеваниями |
Всего |
54,6 |
- |
- |
- |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
54,6 |
- |
- |
- |
|
средства юридических и физических лиц |
- |
- |
- |
- |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
|
Денежная выплата детям, страдающим онкологическими заболеваниями |
Всего |
11,6 |
76,0 |
76,0 |
76,0 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
11,6 |
76,0 |
76,0 |
76,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
- |
- |
- |
- |
|
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа Киселевского городского округа "Развитие системы здравоохранения Киселевского городского округа" на 2015-2018 годы
|
Эффективность реализации муниципальной программы |
процент |
95 |
95 |
95 |
95 |
Смертность от всех причин |
Число случаев на 1000 населения |
15,0 |
14,6 |
13,5 |
12,0 |
|
Материнская смертность |
Число случаев на 1000 родившихся живым |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Младенческая смертность |
Число случаев на 1000 родившихся живым |
8,5 |
7,5 |
7,5 |
6,9 |
|
Смертность детей в возрасте 0-17 лет |
Число случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
95 |
90 |
85 |
80 |
|
Смертность от болезней системы кровообращения |
Число случаев на 100 тыс. населения |
669,6 |
668,3 |
667 |
665,6 |
|
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
Число случаев на 100 тыс. населения |
21,4 |
18,3 |
14,6 |
10,4 |
|
Смертность от новообразований (в том числе злокачественных) |
Число случаев на 100 тыс. населения |
216,9 |
214,3 |
210,4 |
193,8 |
|
Смертность от туберкулеза |
Число случаев на 100 тыс. населения |
31,1 |
29,9 |
26,7 |
27,5 |
|
Обеспеченность врачами |
Процент на 10 тыс. населения |
17,6 |
17,8 |
18,0 |
18,2 |
|
Соотношение врачей и среднего медицинского персонала |
|
1/2,4 |
1/2,4 |
1/2,4 |
1/2,4 |
|
Средняя заработная плата врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) |
рублей |
40300 |
48415 |
65448 |
71166 |
|
Средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) |
рублей |
19920 |
26179 |
32724 |
35583 |
|
Средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) |
рублей |
13220 |
21386 |
32724 |
35583 |
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
69,0 |
70,5 |
72,0 |
73,0 |
|
Подпрограмма 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, в том числе скорой, в учреждениях здравоохранения" |
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
% от числа опрошенных |
42,5 |
43,0 |
43,5 |
44,0 |
Организация оказания стационарной медицинской помощи взрослому и детскому населению в медицинских учреждениях |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дней |
9,0 |
8,9 |
8,9 |
8,8 |
Число коек круглосуточного пребывания в стационаре |
коек |
360 |
354 |
346 |
338 |
|
Число дней работы койки в году |
дней |
331,0 |
332,0 |
332,0 |
333,0 |
|
Организация оказания медицинской помощи взрослому и детскому населению на амбулаторно-поликлиническом этапе, развитие доступности и качества оказания помощи в медицинских учреждениях |
Охват населения профилактическими медицинскими осмотрами |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Охват населения диспансеризацией |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Охват диспансеризацией подростков |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Организация медицинской помощи взрослому и детскому населению в условиях дневных стационаров в медицинских учреждениях |
Число пациенто-мест в дневных стационарах |
коек |
202 |
208 |
208 |
208 |
Обеспечение детей первых лет жизни специальными молочными продуктами питания |
Удовлетворение потребности в обеспечении детей молочными продуктами |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
Развитие медицинской реабилитации и обеспечение детского населения санаторно-оздоровительной помощью |
Охват реабилитационной медицинской помощью детского населения от числа нуждающихся |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
Оказание медицинской помощи и социального ухода лицам старческого возраста, а так же ветеранам, инвалидам и прочим категориям населения |
Охват медицинской помощью и социальным уходом лиц старческого возраста от числа нуждающихся |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доступность медико-социальной помощи лицам старческого возраста от числа нуждающихся |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Совершенствование службы оказания скорой медицинской помощи |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов |
процент |
96,1 |
96,2 |
96,3 |
96,5 |
Обеспеченность потребности предоставления услуг скорой медицинской помощи |
Количество вызовов на одного жителя |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
|
Обеспечение деятельности учреждений здравоохранения |
Выполнение муниципального задания |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения" |
Обеспеченность отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
Льготное обеспечение дорогостоящими медикаментами по категориям заболеваний согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" |
Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в льготном лекарственном обеспечении (от числа лиц, сохранивших право на государственную социальную помощь в части лекарственного обеспечения) |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 3 "Меры социальной поддержки" |
Удовлетворение спроса граждан, получивших социальную поддержку |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
Предоставление социальной поддержки молодым специалистам в целях обеспечения лечебно-профилактических учреждений здравоохранения врачебными кадрами |
Доля молодых специалистов со стажем работы до 5 лет к общему числу специалистов |
процент |
6 |
7 |
7 |
7 |
Бесплатное льготное лекарственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье |
Удовлетворение потребности обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
Бесплатное обеспечение дополнительным питанием детей, страдающих онкологическими заболеваниями |
Удовлетворение потребности обеспечения детей, страдающих онкологическими заболеваниями, в обеспечении дополнительным питанием |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с разделом 3 Положения о муниципальных программах Киселевского городского округа, утвержденного постановлением администрации Киселевского городского округа от 27.09.2013 N 368-н (в ред. постановлений от 11.12.2013 N 473-н; от 24.04.2014 N 63-н).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Киселевского городского округа Кемеровской области от 19 октября 2016 г. N 189-н "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.