Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 3 ноября 2016 г. N 2022
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 04.04.2014 N 587 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации жилого фонда".
3. Отделу информатизации (П.А. Новиков) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа по строительству и городскому развитию Р.Р. Бадертдинова.
И.о. главы Ленинск-Кузнецкого |
К.А. Тихонов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации"
(утв. постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 3 ноября 2016 г. N 2022)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной муниципальной услуги.
1.2. Заявителями муниципальной услуги выступают граждане Российской Федерации, имеющие право на бесплатную приватизацию жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и добровольно изъявившие желание приобрести в собственность занимаемое ими жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности Ленинск-Кузнецкого городского округа.
1.3. В случае, если за муниципальной услугой обращается представитель заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Запрос о предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде заявления на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является уполномоченное структурное подразделение администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа - отдел по учету, распределению, приватизации и обмену жилья (далее - отдел). Документы на предоставление муниципальной услуги заявители вправе подать через МАУ "Ленинск-Кузнецкий многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Отдел, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является передача жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации либо отказ в передаче жилого помещения в собственность заявителя (заявителей) в порядке приватизации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать два месяца с даты подачи заявления и документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги регламентируют следующие правовые акты:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
решение комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18.11.1993 N 4 "Об утверждении Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации. Подается всеми заявителями, участвующими в приватизации, или их законными представителями. Форма заявления устанавливается настоящим административным регламентом (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) и размещается посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
б) документ, подтверждающий право заявителя (заявителей) на пользование жилым помещением на условиях социального найма жилого помещения;
в) справка с места жительства о составе семьи;
г) справки о регистрации по месту жительства с прежних мест жительства для заявителя (заявителей), участвующего в приватизации (с 04.07.1991 года по день регистрации по последнему адресу), выдаваемые компетентными организациями населенных пунктов по месту жительства заявителя (заявителей);
д) паспорт (свидетельство о рождении) заявителя (заявителей);
е) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, справка о смене фамилии, имени, отчества) (оригинал предоставляется в случае смены фамилии, имени, отчества);
ж) доверенность (в случае предоставления нанимателем и членами его семьи права по оформлению документов на приватизацию представителю), оформленная в соответствии со статьями 185-189 Гражданского кодекса Российской Федерации;
з) решение суда о заключении договора на передачу квартиры в собственность в порядке приватизации жилого фонда с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии, заверенная надлежащим образом копия);
и) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем (для лиц, которые являются опекунами или попечителями);
к) выписка из технического плана жилого помещения с поэтажным планом, выданная организацией, уполномоченной в установленном порядке осуществлять технический учет объектов недвижимости (филиал N 10 "Бюро технической инвентаризации г. Ленинска-Кузнецкого" государственного предприятия Кемеровской области "Центр технической инвентаризации Кемеровской области", пр. Кирова, 21) (подлинник). Выписка из технического плана жилого помещения с поэтажным планом предоставляется при отсутствии кадастрового паспорта, указанного в пункте "л" настоящего административного регламента;
л) кадастровый паспорт жилого помещения, выдаваемый межрайонным отделом N 4 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области;
м) справка, подтверждающая, что право на приватизацию жилого помещения не было ранее реализовано (для заявителя (заявителей), ранее проживавших за пределами Ленинск-Кузнецкого городского округа в Российской Федерации).
Документы, указанные в подпунктах а, б, г, д, е, ж, з настоящего пункта, предоставляются заявителем (заявителями) самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах в, л, м, и, к настоящего пункта, запрашиваются отделом в государственных органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были предоставлены заявителем (заявителями) самостоятельно.
Отдел, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в МФЦ, отдел по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для заключения договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, может быть принято в следующих случаях:
с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
предоставленные документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, исполнены карандашом, а также имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
жилое помещение не является собственностью муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ;
документы, предоставленные заявителем (заявителями) для заключения договора приватизации, не соответствуют требованиям действующего законодательства;
документы предоставлены не в полном объеме;
жилое помещение не подлежит приватизации по основаниям, предусмотренным Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
2.9. Размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди для заявителя (заявителей) при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", при предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) отдел, МФЦ обеспечивают:
условия для беспрепятственного доступа и самостоятельного передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и не имеющих возможность самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в зданиях администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, МФЦ;
допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
создание на территории, прилегающей к зданиям администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, МФЦ, специальных мест для парковки транспортных средств инвалидов;
возможность самостоятельного передвижения, в том числе с использованием кресла-коляски.
Рабочие места специалистов отдела, МФЦ должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
транспортная доступность места предоставления муниципальной услуги;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
минимальное взаимодействие заявителя (заявителей) с должностными лицами при получении муниципальной услуги (не требуется дополнительных взаимодействий помимо обращения за муниципальной услугой и получения ее результата);
возможность получения заявителя (заявителями) информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, сайте МФЦ.
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
достоверность предоставленной заявителям информации о ходе рассмотрения их обращений;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения их обращений;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
соблюдение сроков рассмотрения заявлений заявителей;
отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов отдела в ходе предоставления муниципальной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14. Муниципальная услуга в электронном виде не предоставляется.
2.15. Порядок информирования
Информация о месте нахождения, графиках работы отдела, МФЦ:
Место нахождения |
График работы |
Отдел: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, просп. Кирова, 56 |
Понедельник, вторник - с 14.00 час. до 17.00 час., четверг с 10.00 час. до 12.00 час. |
МФЦ: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, просп. Текстильщиков, 14 |
понедельник с 8.00 час. до 17.00 час., вторник с 8.00 час. до 19.00 час., среда с 8.00 час. до 20.00 час., четверг с 8.00 час. до 19.00 час., пятница с 8.00 час. до 18.00 час., суббота с 9.00 час. до 13.00 час. |
Информацию о местах нахождения и графиках работы отдела, МФЦ заявители могут получить:
при личном консультировании специалистами МФЦ;
по справочным телефонам отдела: 3-20-50, 7-14-22, 7-27-87; МФЦ: 2-81-91;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (www.leninsk-kuz.ru);
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте МФЦ (www.mfc-lk.ru);
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на информационных стендах в залах ожидания предоставления муниципальной услуги.
Ответ на вопрос специалистом, проводящим консультирование, предоставляется в простой, четкой и понятной форме. При направлении ответа в письменном виде указывается должность лица, подписавшего ответ, а также фамилия, имя, отчество и номер телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется по почте или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованных лиц за информацией).
2.16. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в электронном виде:
2.16.1. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежит размещению следующая информация:
в отношении администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов отдела, график приема заявителей, фамилия, имя, отчество начальника и специалистов отдела;
административный регламент;
тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
форма заявления и образец его заполнения;
порядок и способы подачи заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
порядок и способы получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.16.2. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте МФЦ.
2.16.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация в печатном виде размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги в электронном и печатном виде обновляется в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
Обязанности специалиста отдела, МФЦ при информировании и консультировании о предоставлении муниципальной услуги:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела, МФЦ должен в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам;
ответ на телефонный звонок специалист отдела, МФЦ должен начать с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, назвать свою фамилию, имя, отчество, должность;
в случае, если специалист отдела, МФЦ, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, он должен переадресовать телефонный звонок другому должностному лицу или сообщить обратившемуся номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого обратившегося не должна превышать 10 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение заявления, формирование пакета документов;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, выдача договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации либо отправка уведомления об отказе в оформлении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (заявителей) или его (их) представителя к специалисту отдела, МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Заявление подписывается всеми заявителями, желающими принять участие в приватизации. Несовершеннолетние от 14 до 18 лет расписываются в заявлении собственноручно с согласия законных представителей, что подтверждается подписью последних. За заявителей, признанных в установленном порядке недееспособными, заявление подписывает опекун.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается: в собственность кого из членов семьи должно быть передано жилое помещение, кто отказывается от участия в приватизации, но не возражает против приватизации данного жилого помещения, а также заявители, использовавшие право на приватизацию ранее.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, несут заявители.
В случае, если до подписания договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации состав занимающих жилое помещение членов семьи изменился, заявители обязаны незамедлительно известить об этом специалистов отдела, МФЦ и представить соответствующие документы (свидетельство о рождении, свидетельство о смерти).
3.2.2. Ответственность за выполнение административной процедуры возлагается на специалиста отдела, МФЦ, осуществляющего прием заявления.
3.2.3. Содержание административной процедуры
Специалист отдела, МФЦ принимает заявление и приложенные к нему документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, лично от заявителя (заявителей) либо от его (их) представителя. Продолжительность административной процедуры не должна превышать 15 минут.
В ходе приема специалист МФЦ проверяет наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего административного регламента, правильность заполнения бланка заявления. Если заявителем (заявителями), его (их) представителем представлены не все документы, указанные в подпунктах а, б, г, д, е, ж, з пункта 2.6 настоящего административного регламента, специалист отдела, МФЦ устно информирует об этом заявителя (заявителей) с указанием на те документы, которые не предоставлены, и предложением их предоставить. В случае, если заявитель (заявители) настаивает на приеме документов в предоставленном составе, специалист отдела, МФЦ их принимает, за исключением случаев, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента. При этом на расписке в принятии документов специалистом МФЦ делается отметка о том, что заявитель (заявители) предупрежден о необходимости предоставления документов, указывается перечень этих документов, а также дата, до наступления которой эти документы должны быть предоставлены (не более 30 календарных дней со дня подачи заявления).
Если заявителем (заявителями) не предоставлены документы, указанные в подпунктах в, л, м, и, к пункта 2.6 настоящего административного регламента, то они запрашиваются специалистом отдела в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист отдела, МФЦ, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью, после чего подлинники документов возвращаются заявителю (заявителям) (в случае, если в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента необходимы только копии документов).
Специалист отдела, МФЦ выдает заявителю (заявителям) расписку в получении заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня, даты их получения (форма установлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту).
Результатом административной процедуры является принятие и регистрация заявления заявителя (заявителей) и предоставленных им (ими) документов.
3.3. Рассмотрение заявления, формирование пакета документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя (заявителей) и всех необходимых документов (как предоставленных заявителем (заявителями), так и полученных в рамках межведомственного взаимодействия) из МФЦ в отдел (в случае обращения заявителя в МФЦ).
3.3.2. Ответственность за выполнение административной процедуры возлагается на специалиста отдела.
3.3.3. Содержание административной процедуры:
а) проведение проверки предоставленных документов на их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого городского округа;
б) проверка и изучение сведений, содержащихся в документах, предоставленных заявителем (заявителями);
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовка проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации включает в себя внесение специалистом отдела в проект договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации сведений об участниках договора, адресе и площади жилого помещения, размерах долей в праве общей долевой собственности и другой информации, требующейся для приватизации жилого помещения (форма установлена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту). Договор на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации составляется в трех экземплярах.
В уведомлении об отказе в оформлении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации должно быть указано: наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; фамилии, имена, отчества заявителей; адрес занимаемого жилого помещения; причина отказа в оформлении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации; сведения о том, когда можно получить оригиналы поданных документов. Письмо об отказе в оформлении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации составляется в двух экземплярах;
г) подписание проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, уведомления об отказе в оформлении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации главой Ленинск-Кузнецкого городского округа;
д) заверение печатью администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, печатью отдела - необходимых документов или их копий;
е) регистрация уведомления об отказе в оформлении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации в журнале регистрации исходящей корреспонденции администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
3.3.4. Результатами административной процедуры являются принятие решения и подготовка проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации либо принятие решения об отказе.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 40 календарных дней.
3.4. Подписание и выдача договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации либо отправка уведомления об отказе в оформлении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации является принятие решения о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
Основанием для начала административной процедуры по направлению уведомления об отказе в оформлении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации является принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача договоров на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации осуществляется в отделе. Инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата (инвалидам-колясочникам) выдача договоров на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации может осуществляться в МФЦ.
3.4.2. Ответственность за выполнение административной процедуры возлагается на специалиста отдела.
3.4.3. Содержание административной процедуры по выдаче договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации:
а) установление личности заявителя (заявителей) или его (их) представителя;
б) ознакомление заявителя (заявителей) или его (их) представителя с договором на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
в) регистрация договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации в журнале регистрации выдачи договоров приватизации жилых помещений;
г) ознакомление заявителя (заявителей) с перечнем выдаваемых документов;
д) подписание договора на передач у жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации. Договор на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации подписывается всеми заявителями, участвующими в приватизации, лично или их представителями;
е) выдача договора заявителю (заявителям) или его (их) представителю;
ж) разъяснение необходимости и порядка регистрации права собственности на жилое помещение.
Административная процедура по отправке уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела в день его регистрации. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги также может быть выдано в ходе приема заявителя (заявителей).
3.4.4. Результатами административной процедуры являются:
подписание и выдача договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
отправка почтой уведомления об отказе в оформлении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами осуществляется начальником отдела.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается также начальником отдела.
По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся не реже, чем раз в год в ходе осуществления мероприятий по ревизии очередности.
Внеплановые проверки проводятся в рамках рассмотрения обращений заявителей о нарушении их прав и обращений иных лиц о нарушении прав заявителей (депутатов, органов прокуратуры и пр.).
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, указанные в подпунктах 3.2.2, 3.3.2, 3.4.2 настоящего административного регламента, несут ответственность за несоблюдение и неисполнение положений настоящего административного регламента.
Обязанности указанных должностных лиц определяются их должностными инструкциями.
Нарушение указанными должностными лицами порядка предоставления муниципальной услуги влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
В целях осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, а также должностных лиц, муниципальных служащих и принятые ими решения, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Гражданин вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также оценивать качество предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, предоставляющей муниципальную услугу, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае поступления жалобы в МФЦ лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка приема документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги МФЦ рассматривается администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронном виде.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель главы |
Р.Р. Бадертдинов |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача жилых помещений в собственность
граждан в порядке приватизации"
Форма
Главе Ленинск-Кузнецкого
городского округа
Заявление
на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации
расположенного по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий,
улица (проспект, переулок)____________________________________________________
дом N______ корпус N______ квартира N______ контактный телефон_______________
Прошу передать занимаемое жилое помещение в общую____________________________
(совместную или долевую)
собственность следующих граждан:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Родственные отношения по отношению к квартиросъемщику |
Дата рождения |
Доли, установленные соглашением всех участников приватизации |
Жильцы, участвующие в приватизации | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Жильцы, не участвующие в приватизации, но сохраняющие право пользования жилым помещением | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
Фамилия, имя, отчество |
Данные паспорта |
Дата прописки |
|
Серия, номер |
Кем, когда выдан |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписи всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, согласных на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации:
1._______________________________________________________________________ ____
2._______________________________________________________________________ ____
3._______________________________________________________________________ ____
4._______________________________________________________________________ ____
5._______________________________________________________________________ ____
6._______________________________________________________________________ ____
За указание неправильных сведений заявители несут ответственность по закону.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" согласен (на) на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных.
Подпись ____________________________________________________________________
Зарегистрировано за N ______________
Дата ______________________________
Подпись лица, принявшего документы |
__________________________________________ |
|
Ф.И.О. должностного лица |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача жилых помещений в собственность
граждан в порядке приватизации"
Форма
Расписка
в получении документов
Заявитель________________________________________________________________ ____
Адрес: г. Ленинск-Кузнецкий___________________________________________________
N заявления_________________ от "_____"_________________ ________ г.
N п/п |
Наименование документа |
Количество листов |
Дата получения документа |
Роспись получателя |
1. |
Заявление |
|
|
|
2. |
Ордер или договор социального найма |
|
|
|
3. |
Справка с места жительства о составе семьи |
|
|
|
4. |
Справка с прежнего места жительства |
|
|
|
5. |
Отказ нанимателя (члена семьи) |
|
|
|
6. |
Справка о неучастии в приватизации |
|
|
|
7. |
Доверенность |
|
|
|
8. |
Распоряжение, разрешение, решение органов опеки |
|
|
|
9. |
Копия паспорта |
|
|
|
10. |
Копия свидетельства о рождении |
|
|
|
11. |
Копия свидетельства об изменении фамилии или имени |
|
|
|
12. |
Копия свидетельства об установлении отцовства |
|
|
|
13. |
Копия свидетельства о браке |
|
|
|
14. |
Копия свидетельства о расторжении брака |
|
|
|
15. |
Копия свидетельства о смерти |
|
|
|
16. |
Решение суда |
|
|
|
17. |
Выписка из технического плана |
|
|
|
18. |
Кадастровый паспорт |
|
|
|
Документы в кол-ве ___________________ ед. на __________________ листах
принял (а) |
__________________________________________________ |
________________ |
|
(Ф.И.О.) |
(подпись) |
Дата получения "_______"___________________ ________г.
Выдал (а) ___________________________________ "_____"______________ _______ г.
Перечень документов, которые необходимо предоставить дополнительно:
1. _______________________________________________________________________
2. _______________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________
4. _______________________________________________________________________
5. _______________________________________________________________________
Указанные документы требуется предоставить в срок до "____"__________ ______ г.
В случае непредоставления вышеуказанных документов заявление с поданными документами будет возвращено заявителю.
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача жилых помещений в собственность
граждан в порядке приватизации"
Форма
Договор
на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации
г. Ленинск-Кузнецкий
Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа в лице главы Ленинск-Кузнецкого городского округа _______________________, действующего на основании Устава муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", именуемая в дальнейшем "Администрация", и
гр.______________________________________________________________________ ____
фамилия, имя, отчество
проживающий _____________________________________________________
адрес
действующий на основании договора социального найма жилого помещения__________
_________________________________________________________________________ _______________________________________ номер, число, месяц, год
и гр.______________________________________________________________________ __
фамилия, имя, отчество при условии приобретения гражданами
_________________________________________________________________________ _______________________________________
жилого помещения в долевую собственность, с указанием размера доли каждого участника приватизации
именуемый в дальнейшем "Получатель" жилого помещения в порядке приватизации жилья, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
"Администрация" передала в собственность, а "Получатель" жилого помещения в порядке приватизации жилья приобрел жилое помещение общей площадью ___ кв. м, по адресу__________________________________________________________________
________________________________________________________________
участвуют в приватизации _______ человек.
прописью
2. Права и обязанности сторон
2.1. "Получатель" жилого помещения в порядке приватизации жилья обязан в десятидневный срок после заключения настоящего договора заключить договор на участие в расходах по содержанию дома с эксплуатирующей организацией.
2.2. "Администрация" обязуется предоставлять через соответствующие службы города услуги по обслуживанию и ремонту жилья, коммунальные и другие услуги согласно действующему законодательству.
2.3. Право собственности, его возникновение, ограничение, переход и прекращение права собственности на приватизированное жилое помещение регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Пользование жилым помещением производится "Получателем" в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
2.5. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится в администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, второй выдается "Получателю", третий - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области.
3. Адреса сторон
"Администрация": г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Кирова, 56.
"Получатель"______________________________________________________
фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________________ ___
адрес участвующих в приватизации
________________________________________________________________
соотношение долей между лицами, участвующими в приватизации
________________________________________________________________
подписи всех совершеннолетних членов семьи, участвующих в приватизации жилого помещения
Глава Ленинск-Кузнецкого
городского округа
М.П.
Настоящий договор подписан в администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа "_____ "__________________ ______г., о чем в книге регистрации выдачи договоров приватизации жилых помещений сделана запись за N ___________
Подпись___________________
М.П.
Право собственности на жилое помещение подлежит обязательной государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 3 ноября 2016 г. N 2022 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (http://www.leninsk-kuz.ru)
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 5 августа 2021 г. N 1328 настоящий документ признан утратившим силу