Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Крапивинского
муниципального района
от 31 октября 2016 г. N 776
Основные направления
бюджетной политики Крапивинского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях определения условий, принимаемых для составления проекта бюджета Крапивинского муниципального района, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета района.
В основу бюджетной политики положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 03.12.2015, Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основными целями бюджетной политики в 2017-2019 годах являются:
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- повышение результативности бюджетных расходов, их ориентация на приоритетные направления;
- сохранение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Формирование бюджета будет осуществляться по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета.
Бюджетная политика Крапивинского муниципального района будет направлена на устойчивое жизнеобеспечение района в условиях жесткого ограничения финансовых средств, на экономное и эффективное расходование бюджетных средств, ориентированного на результат. Основными задачами бюджетной политики Крапивинского муниципального района являются поддержание экономической и социальной стабильности в районе, повышение качества использования финансовых ресурсов района, обеспечение доступности для потребителей и улучшения качества социальных, бюджетных и жилищно-коммунальных услуг.
В целях выполнения данных задач сформированы следующие направления бюджетной политики на 2017-2019 годы:
- Обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов по следующим направлениям:
1. Продолжение реформы финансового обеспечения и оказания государственных и муниципальных услуг в части формирования муниципальных заданий на основании нормативных затрат;
2. Проведение дальнейшей оптимизации бюджетной сети, в том числе:
укрупнение или присоединение небольших учреждений к более крупным;
реализация излишнего имущества;
сокращение расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал;
продолжение мероприятий по контролю за соблюдением предельного уровня соотношения оплаты труда руководителей учреждений и средней заработной платы работников основных профессий за отчетный год (не превышающего более чем в 3 раза);
повышение производительности труда;
развитие конкуренции путем привлечения негосударственных организаций к оказанию услуг.
3. Проведение дальнейшей инвентаризации и оптимизации мер социальной поддержки исходя из принципа адресности и нуждаемости;
4. Обеспечение строжайшей экономии бюджетных средств при осуществлении расходов на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающей реальный конкурентный режим при размещении заказов на приобретение товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
5. Повышение эффективности осуществления расходов на управление с обеспечением соблюдения режима экономии в расходовании средств на содержание аппарата органов местного самоуправления;
6. Обеспечение неукоснительного соблюдения установленных постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих;
7. Осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности и принимать меры по её снижению;
8. Обеспечение своевременного и качественного освоения средств, получаемых из областного бюджета в форме субсидий и субвенций;
9. Обеспечение приоритетного направления бюджетных средств на финансирование расходов социальной сферы;
10. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет". Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен регулярной разработкой и публикацией "Бюджета для граждан".
При формировании бюджета Крапивинского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов применять следующие подходы:
- формировать расходы исходя из объёма бюджетных ассигнований, утвержденных на 2016 год с учетом принятых в течение 2016 года решений о сокращении расходов;
- предусмотреть сокращение прочих расходов за исключением расходов на первоочередные нужды (заработная плата работникам бюджетной сферы, меры социальной поддержки, обслуживание муниципального долга, налоги и оплата коммунальных услуг) в 2018 году на 9% и в 2019 году - на 11%.
- не производить индексацию расходов бюджета, включая расходы на заработную плату и оказание мер социальной поддержки граждан;
- учитывать действующий запрет на рост численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
- совершенствовать муниципальные программы путем повышения реальной ответственности директоров программ за качество и эффективность их реализации.
Для обеспечения устойчивого экономического развития и сохранения экономической стабильности необходимо безусловное исполнение принятых расходных обязательств, реализация ключевых приоритетов социально-экономического развития района, повышение эффективности бюджетных расходов, совершенствование межбюджетных отношений и решение других задач бюджетной политики.
Политика в области формирования межбюджетных отношений
Бюджетная политика в области межбюджетных отношений строится на необходимости выравнивания уровня социально-экономического развития поселений муниципального района, обеспечения финансовой стабильности бюджетов поселений, создании стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты городских и сельских поселений, что позволит им эффективно и качественно выполнять свои обязательства перед населением.
Оказание финансовой помощи из районного бюджета бюджетам поселений будет производиться в виде межбюджетных трансфертов в соответствии с формами финансовой поддержки, предусмотренными в Бюджетном кодексе Российской Федерации, областном законе "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области", постановлении администрации Крапивинского муниципального района от 31.12.2010 г "О межбюджетных отношениях в Крапивинском муниципальном районе".
Политика в области формирования межбюджетных отношений будет направлена на:
- повышение качества управления муниципальными финансами в Крапивинском муниципальном районе;
- повышение ответственности органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района в части использования межбюджетных трансфертов;
- создание условий для устойчивого исполнения бюджета Крапивинского муниципального района.
Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика Крапивинского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета Крапивинского муниципального района к возможным негативным последствиям, безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Крапивинского муниципального района, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Управление муниципальным долгом включает в себя следующие направления:
- поддержка объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
- оптимизация структуры муниципального долга;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме;
- последовательное снижение долговой нагрузки на бюджет Крапивинского муниципального района.
Совершенствование управления исполнением районного бюджета
Управление исполнением бюджета Крапивинского муниципального района в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета Крапивинского муниципального района на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах районного бюджета для их осуществления;
- совершенствование системы бюджетного учета и отчетности в Крапивинском муниципальном районе.
Политика в сфере финансового контроля
Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требуют переориентации финансового контроля с проверки целевого использования средств на контроль за эффективностью их использования, анализ достигнутых результатов выполнения муниципальных программ исполнительными органами Крапивинского муниципального района.
Деятельность администрации Крапивинского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение действенности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах муниципальной власти Крапивинского муниципального района, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- создание и развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления Крапивинского муниципального района, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Крапивинского муниципального района Кемеровской области от 31 октября 2016 г. N 776 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.