Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета народных депутатов
Крапивинского муниципального района
от 21 ноября 2016 г. N 15
Положение
об управлении культуры, молодежной политики и спорта администрации Крапивинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Крапивинского муниципального района является структурным подразделением администрации Крапивинского муниципального района, осуществляющим управление в области культуры, молодёжной политики, физической культуры и спорта, на территории Крапивинского муниципального района и выполняющим иные функции в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.2. Полное наименование: управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Крапивинского муниципального района (далее в положении - управление).
Официальное сокращенное наименование: УКМПиС администрации Крапивинского муниципального района.
1.3. Организационно-правовая форма - учреждение.
1.4. Учредителем управления культуры, молодежной политики и спорта администрации Крапивинского муниципального района является администрация Крапивинского муниципального района (далее в настоящем положении - учредитель), который передал часть полномочий, указанных в учредительном договоре, управлению.
1.5. Юридический и фактический адрес (местонахождение) учредителя: 652440, Кемеровская область, пгт. Крапивинский, улица Юбилейная, дом 15.
1.6. Местонахождение (юридический и фактический адреса) УК МПиС администрации Крапивинского муниципального района: 652440, Кемеровская область, пгт. Крапивинский, улица Советская, дом 14.
1.7. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), гербовую печать, штампы, бланки с наименованием счета, лицевой счет в отделении по Крапивинскому району управления федерального казначейства по Кемеровской области.
1.8. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, основами законодательства Российской Федерации о культуре ФЗ от 09.10.1992 г. (N 3612-1); Федеральным законом от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле"; Федеральным законом от 26.05.1996 г. N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"; Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016); Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ; Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года"; Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ; указом Президента РФ от 19.12.2012 г. N 1666 "О стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года"; Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Уставом муниципального образования "Крапивинский муниципальный район", а также настоящим Положением.
1.9. Единая муниципальная система управления культуры, молодежной политики и спорта, действующая на территории Крапивинского муниципального района, включает в себя: управление культуры, централизованную бухгалтерию культуры, клубную систему, автоклубы, школу искусств, краеведческий музей, библиотечную систему, молодежный культурно-досуговый центр "Лидер", спортивную школу Крапивинского района.
1.10. Управление осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности)
84.11.31 |
Деятельность органов местного самоуправления муниципальных районов |
Решения управления культуры, принятые в рамках компетенции, определенной настоящим Положением, является обязательным для учреждений муниципальной системы культуры и муниципальной инфраструктуры системы управления культуры, молодежной политики и спорта администрации Крапивинского муниципального района.
2. Основные задачи управления
2.1. Управление осуществляет следующие задачи:
2.1.1. Реализация государственной и региональной политики в сфере культуры, спорта, туризма, молодежной и национальной политики с учетом местных социально-экономических, демографических, национально-культурных, исторических условий и традиций Крапивинского муниципального района.
2.1.2. Обеспечение предоставления муниципальных услуг населению Крапивинского муниципального района в сфере культуры, спорта, туризма, молодежной и национальной политики.
2.1.3. Обеспечение эффективной деятельности подведомственных муниципальных учреждений, осуществление информатизации, сохранения и развития их материально-технической базы.
2.1.4. Совершенствование финансового и материального обеспечения подведомственных учреждений за счет оптимизации расходной части бюджетов всех уровней, привлечения внебюджетных источников.
2.1.5. Обеспечение условий для развития на территории Крапивинского муниципального района культуры, спорта, туризма, молодежной и национальной политики, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2.1.6. Создание условий для организации досуга, развития художественного творчества населения.
2.1.7. Руководство деятельностью муниципальных музеев.
2.1.8. Содействие развитию местного традиционного народного художественного творчества, народных промыслов и ремесел.
2.1.9. Популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Крапивинского муниципального района.
2.1.10. Сохранение и развитие библиотечного дела, организация информационно-библиотечного обслуживания населения.
2.1.11. Развитие системы физической культуры и спорта, реализация спортивных программ для населения района.
2.1.12. Развитие системы здорового образа жизни, реализация досуговых программ для детей и молодежи на территории муниципального района.
2.1.13. Оказание информационной помощи детям и молодежи.
2.1.14. Содействие в организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.
2.1.15. Осуществление мер по поддержке молодых семьей, талантливой молодежи, молодежных инициатив.
2.1.16. Формирование условий, направленных на патриотическое, духовное и нравственное воспитание молодежи, развитие молодежного сотрудничества.
2.1.17. Развитие системы работы со студенческой молодежью учебных заведений среднего и начального профессионального образования в Крапивинском муниципальном районе.
2.1.18. Взаимодействие с общественными объединениями, содействие, в том числе и финансовое, деятельности молодежных, детских и спортивных организаций в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.1.19. Организация работы по эффективному использованию, развитию и совершенствованию материально-технической базы подведомственных учреждений на территории района.
2.1.20. Организация научных исследований и издательской деятельности по вопросам формирования и реализации молодежной и национальной политики, культуры и искусства, туризма, физической культуры и спорта.
2.1.21. Проведение социальных экспериментов, научно-исследовательских работ по решению молодежных проблем.
2.1.22. Осуществление иных задач в сфере молодежной и национальной политики, культуры и искусства, туризма, физической культуры и спорта.
3. Основные функции и полномочия управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. Разрабатывает и реализует муниципальные целевые программы, участвует в федеральных и региональных целевых программах в сфере культуры, искусства, исторического наследия, физической культуры и спорта, молодежной политики, туризма в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.2. Организует предоставление услуг по дополнительному образованию в сфере культуры, физической культуры и спорта.
3.1.3. Организует работу, правовое, финансовое, материально-техническое и учебно-материальное обеспечение подведомственных учреждений.
3.1.4. Формирует муниципальное задание на оказание муниципальных услуг для подведомственных учреждений в соответствии с предусмотренными их Уставами основными видами деятельности.
3.1.5. Организует работу по укреплению материально-финансовой базы подведомственных муниципальных учреждений, готовит предложения по строительству, реконструкции и ремонту объектов подведомственных муниципальных учреждений.
3.1.6. Получает от подведомственных учреждений и анализирует ежегодные отчеты о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
3.1.7. Организует и проводит аттестацию работников подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством РФ, организует повышение квалификации и переподготовку кадров, обмен опытом работы, осуществляет учет, планирование работы и составляет соответствующие отчеты.
3.1.8. Формирует резерв управленческих кадров подведомственных муниципальных учреждений.
3.1.9. Осуществляет присвоение в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством спортивных разрядов, судейских категорий, квалификационных категорий тренерам-преподавателям и иным спортсменам независимо от их ведомственной принадлежности.
3.1.10. Готовит предложения о создании новых подведомственных муниципальных учреждений, реорганизации, ликвидации существующих, изменении типа учреждений, характера и объема работы в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.1.11. Осуществляет контроль за исполнением действующего законодательства подведомственными муниципальными учреждениями и руководителями подведомственных муниципальных учреждений.
3.1.12. Организует работу по подготовке и проведению мероприятий по работе с детьми и молодежью, официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, районных спортивных, молодежных и иных мероприятий.
3.1.13. Организует работу по реализации досуговых программ для детей и молодежи, формированию детских и молодежных объединений по интересам в районе.
3.1.14. Контролирует работу по развитию волонтерской деятельности молодежи, формированию молодежных волонтерских отрядов различной направленности в районе.
3.1.15. Организует работу по подготовке и проведению комплексных мероприятий в сфере гармонизации межнациональных отношений, профилактики межэтнических конфликтов в сфере межнациональных и религиозных отношений, развития толерантности в районе.
3.1.16. Утверждает единый календарный план спортивно-массовых мероприятий, проводимых в районе.
3.1.17. Осуществляет контроль за проведением спортивных мероприятий в районе, подготовку спортсменов Крапивинского муниципального района к участию в областных, всероссийских и международных соревнованиях.
3.1.18. Обеспечивает контроль за состоянием учета, хранения, реставрации, пополнения и использования музейных и библиотечных фондов.
3.1.19. Организует работу комиссий и советов по направлениям культуры, искусства, исторического наследия, физической культуры и спорта, молодежной политики, дополнительного образования детей в сфере культуры, физической культуры и спорта.
3.1.20. Изучает, анализирует и организует работу по предоставлению населению услуг социально-культурного, просветительского и досугово-развлекательного характера подведомственными учреждениями.
3.1.21. Организует и принимает участие в проведении фестивалей искусств, международных, всероссийских, областных, городских и районных творческих смотров и конкурсов профессионального искусства и самодеятельного народного творчества, художественной части праздников, выставок изобразительного искусства, народного творчества на территории района.
3.1.22. Организует работу по подготовке и проведению культурно-зрелищных мероприятий на территории муниципального района.
3.1.23. Осуществляет поддержку развития театрального, музыкального, изобразительного искусства, библиотечного, музейного дела, концертной деятельности различных направлений, форм, видов и жанров.
3.1.24. Организует клубную, культурно-массовую, спортивно-оздоровительную деятельность, осуществляет поддержку развития народного творчества и художественной самодеятельности.
3.1.25. Организует работу с творческой и талантливой молодежью. Обеспечивает организационную и материальную поддержку юных дарований, молодежных и студенческих лидеров и объединений, ведущих спортсменов, работников физической культуры, спорта и молодежной политики, работников и деятелей культуры и искусства.
3.1.26. Организует работу по подготовке издательской продукции в сфере культуры, исторического наследия, физической культуры и спорта, молодёжной политики.
3.1.27. Организует оказание социально-психологической, информационной помощи, реализацию досуговых программ для детей и молодежи на территории района.
3.1.28. Обеспечивает взаимодействие со всеми отраслевыми (функциональными) и территориальными органами власти, общественными, религиозными организациями независимо от форм собственности по вопросам культуры и искусства, исторического наследия, физической культуры и спорта, молодёжной политики, дополнительного образования детей в сфере культуры и спорта.
3.1.29. Осуществляет контроль за исполнением муниципальных функций и предоставлением муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.
3.1.30. Организует прием граждан, рассматривает в установленном законодательством Российской Федерации порядке письма, обращения и предложения руководителей подведомственных учреждений и других организаций, а также заявления, обращения и жалобы жителей по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.1.31. Участвует в разработке новых и реализации действующих соглашений в области межрегиональных и международных культурных, спортивных и молодежных обменов.
3.1.32. Осуществляет контроль в сфере закупок, работ в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.1.33. Осуществляет иные функции и полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами РФ, Кемеровской области и Крапивинского муниципального района.
4. Права и обязанности управления
4.1. Управление имеет право:
4.1.1. Издавать в пределах своей компетенции распорядительные документы, обязательные для исполнения подведомственными муниципальными учреждениями.
4.1.2. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных перед управлением целей и реализацию возложенных на него функций.
4.1.3. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов:
4.1.4. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития.
4.1.5. В установленном порядке, в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для работников надбавки, предусмотренные законодательством.
4.1.6. Создавать совещательные, консультативные органы (комиссии, советы и другие).
4.1.7. Издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции, другие правовые акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями, давать разъяснения по ним, подготавливать предложения и рекомендации по вопросам, относящиеся к компетенции управления.
4.1.8. Разрабатывать правовые акты о создании, переименовании, реорганизации ликвидации, в установленном порядке, подведомственных учреждений, необходимых для эффективного функционирования муниципальной системы управления.
4.1.9. Запрашивать и получать, в установленном порядке, от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности), подведомственных учреждений сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на управление задач и функций.
4.1.10. Разрабатывать и формировать бюджет и фонды развития подведомственных учреждений.
4.1.11. Приостанавливать действие приказов руководителей подведомственных учреждений, противоречащих действующему законодательству, давать рекомендации по их отмене;
4.1.12. Представлять в установленном порядке кандидатуры, для присвоения почетных званий, награждения работников подведомственных учреждений, а также самостоятельно осуществлять награждение работников учреждений культуры, молодежной политики и спорта грамотами, дипломами, ценными подарками и премиями, объявлять благодарность.
4.1.13. Проводить аттестацию работников подведомственных учреждений, в пределах предоставленных ему полномочий.
4.1.14. Открывать лицевые счета в соответствии с действующим законодательством.
4.1.15. Имеет иные права в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. Выполнять требования действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области, правовых актов Крапивинского муниципального района.
4.2.2. Соблюдать в своей деятельности права и свободы человека и гражданина.
4.2.3. Обеспечить в пределах своей компетенции реализацию возложенных на управление функций.
4.2.4. Соблюдать требования административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг.
4.2.5. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы управления, органов местного самоуправления, укреплению их авторитета.
4.2.6. Обеспечивать безопасные условия труда сотрудников управления в соответствии с действующим законодательством.
5. Финансово-хозяйственная деятельность, имущество управления
5.1. Управление в пределах своей компетенции:
5.1.1. Участвует в разработке бюджета муниципального района в части, касающейся финансирования подведомственных муниципальных учреждений и управления.
5.1.2. Проводит анализ затрат на содержание сферы спорта, культуры и молодежной политики, разрабатывает нормативы финансирования подведомственных муниципальных учреждений.
5.1.3. Контролирует выделяемые субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания и субсидии на иные цели подведомственных муниципальных учреждений.
5.1.4. Анализирует и составляет прогноз экономического состояния по отраслям, отнесенным к компетенции управления; организует работу по рациональному использованию бюджетных средств, привлечению дополнительных источников финансирования
5.1.5. Осуществляет разработку комплексных планов по укреплению материально-технической базы подведомственных учреждений.
5.1.6. Разрабатывает предложения по капитальному ремонту и строительству учреждений культуры и искусства, физической культуры и спорта, молодежной политики, дополнительного образования детей в сфере культуры и спорта. Составляет перспективные и текущие планы капитального ремонта и строительства подведомственных муниципальных учреждений, организует исполнение и контроль за их реализацией.
5.2. Имущество управления закреплено учредителем на праве оперативного управления.
5.3. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет бюджетных ассигнований, а также иных, не запрещенных законодательством источников.
5.4. Управление контролирует бухгалтерский учет в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.
5.5. Управление контролирует предоставление в установленном порядке в государственные органы статистическую и бухгалтерскую отчетность.
5.6. Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, целями деятельности, законодательством Российской Федерации.
5.7. Управление не вправе сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование или иным способом распоряжаться закреплённым за ним имуществом без согласования с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского муниципального района.
6. Руководство управлением
6.1. Руководство управлением осуществляет начальник управления культуры, молодежной политики и спорта.
6.2. Начальник управления культуры, молодежной политики и спорта (далее по тексту - руководитель) назначается и освобождается от должности главой Крапивинского муниципального района.
6.3. Условия гарантий деятельности руководителя как муниципального служащего оговаривается в заключаемом с ним трудовом договоре (контракте), который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде, а также настоящему Положению.
6.4. Руководитель по вопросам, отнесенным настоящим Положением к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
6.5. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации деятельности управления культуры, молодежной политике и спорту:
6.5.1. Распределяет обязанности между сотрудниками управления.
6.5.2. Представляет без доверенности интересы управления во всех государственных, муниципальных органах, организациях всех форм собственности, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, по всем вопросам его деятельности.
6.5.3. Открывает лицевые счета в соответствии с действующим законодательством, совершает от имени управления банковские операции, подписывает банковские документы.
6.5.4. Контролирует работу централизованной бухгалтерии, учреждений культуры, молодежной политики и спорта, в том числе бухгалтерский учет, отчетность и документооборот.
6.5.5. Распоряжается финансовыми средствами управления в порядке, установленном действующим законодательством, заключает договоры, контракты и соглашения в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.5.6. Издает в пределах своей компетенции приказы, согласовывает положения, инструкции, касающиеся деятельности подведомственных учреждений, основанные на действующем законодательстве РФ, нормативных правовых актах Кемеровской области, Крапивинского муниципального района.
6.5.7. Принимает решения в пределах переданных ему полномочий о предъявлении от имени управления претензий и исков к организациям и гражданам в соответствии с действующим законодательством.
6.5.8. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия.
6.5.9. Проводит аттестацию руководителей подведомственных муниципальных учреждений и кандидатов на должность руководителя.
6.5.10. Ходатайствует о награждении работников управления и работников подведомственных муниципальных учреждений.
6.5.11. Вносит предложения о поощрении муниципальных служащих и работников управления, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
6.5.12. Направляет в командировку руководителей подведомственных муниципальных учреждений.
6.5.13. Контролирует соблюдение служебной и трудовой дисциплины в управлении.
6.5.14. Осуществляет контроль за выполнением должностных обязанностей, исполнением действующего законодательства сотрудниками управления, руководителями подведомственных учреждений.
6.5.15. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции, выдает доверенности в пределах своей компетенции.
6.5.16. Распоряжается имуществом, закреплённым за управлением на праве оперативного управления, в пределах компетенции.
6.5.17. Осуществляет иные функции и полномочия по обеспечению деятельности управления, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района, решает управленческие и организационные вопросы в пределах своей компетенции.
6.6. Начальник управления обязан в случае чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, пожары, катастрофы, эпидемии, массовые беспорядки и т.п.) принимать меры по охране жизни людей, сохранению материальных ценностей, поддержанию порядка, обеспечению нормального функционирования подведомственных учреждений.
6.7. Начальник управления несет ответственность за выполнение задач, функций и полномочий, возложенных на управление.
6.8. Начальник управления обязан соблюдать ограничения, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.
7. Структура управления культуры, молодежной политики и спорта
7.1. Структура, численность, штатное расписание управления разрабатываются начальником управления, утверждаются главой Крапивинского муниципального района с учетом целей и задач, стоящих перед управлением в пределах ассигнований и установленной численности.
7.2. Руководство управлением обеспечивают:
- начальник управления -1
- заместитель начальника управления - 2
- главный специалист управления - 1
7.3. Работники аппарата управления, занимающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащим.
7.4. На работников аппарата управления, являющихся муниципальными служащими, распространяется действие законодательства о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами и законодательством Кемеровской области.
7.5. Круг должностных обязанностей и прав руководителей, подведомственных учреждениям определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником управления.
8. Реорганизация и ликвидация управления
8.1. Управление культуры, молодежной политики и спорта создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с требованиями действующего законодательства, Гражданского кодекса Российской Федерации, муниципальными правовыми актами с учетом норм Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8.2. Имущество ликвидируемого управления после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами и работниками управления, остается в муниципальной собственности и используется в соответствии с нормативными актами администрации Крапивинского муниципального района.
8.3. При реорганизации, ликвидации управления культуры, молодежной политики и спорта документы (управленческие, хозяйственные, по личному составу и пр.) передаются для хранения в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района Кемеровской области от 21 ноября 2016 г. N 15 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.