Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 8 декабря 2016 г. N 1385
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Ленинск-Кузнецкого муниципального района
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее - Порядок) устанавливает случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее - бюджет района), перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района, порядок действий комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия) в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района, а также сроки подготовки таких решений.
2. В целях настоящего Порядка под задолженностью по платежам в бюджет района понимается начисленная и неуплаченная в срок недоимка по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет района, а также пени и штрафы за их просрочку.
Признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района осуществляется по результатам проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности (но не ранее 01 октября текущего года).
3. Настоящий Порядок распространяется на следующие виды неналоговых доходов:
- государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
- государственная пошлина за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты муниципальных районов;
- доходы от оказания информационных услуг органами местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
- прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района (прочие доходы);
- прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района (доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями муниципального района);
- прочие доходы от компенсации затрат бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района (возврат дебиторской задолженности);
- прочие доходы от компенсации затрат бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района (доходы от компенсации затрат бюджетов муниципального района);
- платежи, взимаемые органами местного самоуправления (организациями) бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района за выполнение определенных функций;
- доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
- доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
- поступления сумм в возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемые в бюджет Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
- денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджет Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
4. Признание задолженности безнадежной к взысканию может производиться при условии применения всех мер к взысканию в соответствии с действующим законодательством.
5. Инициатором признания безнадежной к взысканию задолженности в бюджет района выступает администратор доходов бюджета района, на которого возложены полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (далее - администратор доходов).
6. Администратор доходов выявляет наличие задолженности, осуществляет сбор, оформление необходимых документов и выносит вопрос о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района на рассмотрение комиссии в целях подготовки решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района.
7. Администратор доходов в течение 5 дней со дня утверждения акта о принятии решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района, осуществляет списание сумм задолженности с балансового учета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, но не позднее даты представления годовой отчетности за отчетный период.
8. Администратор доходов ведет реестр списанной задолженности по платежам в бюджет района по видам неналоговых доходов, согласно приложению N 1 к Порядку.
9. Списание задолженности осуществляется администратором доходов в соответствии с пунктом 5 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 2. Случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района
1. Задолженность признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию в случаях:
1.1. смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет района или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
1.2. признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет района в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в бюджет района, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;
1.3. ликвидация организации - плательщика платежей в бюджет района в части задолженности по платежам в бюджет района, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
1.4. принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета района утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет района в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет района;
1.5. вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет района прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет района банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 раздела 2 Порядка, административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случае истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.
Раздел 3. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района
1. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района и о ее списании, являются:
1.1. выписка из отчетности администратора доходов об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет района;
1.2. справка администратора доходов о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет района;
1.3. документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района:
- документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет района или подтверждающий факт объявления его умершим;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет района, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет района;
- судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет района в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет района;
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Раздел 4. Порядок действий бюджетной комиссии в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района
1. После поступления документов, указанных в пункте 1 раздела 3 настоящего Порядка, администраторы доходов бюджета выявляют наличие задолженности по платежам в бюджет района и направляют данные документы на рассмотрение комиссии.
2. Комиссия проводит заседания не реже 1 раза в квартал при наличии оснований и документов, указанных в подпункте 1 раздела 2 и подпункте 1 раздела 3 настоящего Порядка.
3. По итогам заседания комиссии оформляется протокол, который подписывается присутствующими членами комиссии, и не позднее следующего рабочего дня после проведения заседания комиссии готовится проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района (далее - проект решения).
4. На основании проекта решения администратор доходов бюджета в течение 3 рабочих дней с даты подготовки проекта решения принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района, которое оформляется актом и утверждается руководителем администратора доходов бюджета.
5. Акт должен содержать следующие сведения:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет района, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджет района;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет района;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района;
з) подписи членов комиссии.
6. В течение 5 рабочих дней после принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района направляет копию акта в финансовое управление по Ленинск-Кузнецкому району как главному администратору доходов бюджета района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области от 8 декабря 2016 г. N 1385 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.