Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 14 ноября 2016 г. N 1296
Муниципальная программа
Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Жилище" на 2017-2019 годы
30 марта 2017 г.
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30 марта 2017 г. N 357 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 22 декабря 2016 г. N 25 "О бюджете Ленинск-Кузнецкого муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Паспорт
муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Жилище" на 2017-2019 годы
1. Характеристика текущего состояния в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Одним из приоритетов жилищной политики Ленинск-Кузнецкого муниципального района является обеспечение доступности и комфортности жилья для населения.
По данным комиссии по учету и распределению жилищного фонда Ленинск-Кузнецкого муниципального района на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на 01.10.2016 состояло 426 семей. За 9 месяцев 2016 года улучшили жилищные условия 16 семей, встали на очередь - 15 семей.
Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В муниципальном районе имеется ветхое и непригодное для проживания жилье муниципального, частного, ведомственного фондов, в котором, в основном, проживают социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности самостоятельно приобрести жилье, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям.
Большую проблему предстоит решить органам местного самоуправления по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма малоимущим гражданам.
Выделяемые средства из федерального, областного, местного бюджетов для обеспечения жилыми помещениями социально незащищенных категорий граждан, граждан - участников федеральных, областных программ не позволяют решить данную проблему в короткие сроки.
Развитие градостроительной деятельности обуславливает устойчивое развитие территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района. Поэтому проведение целенаправленной политики в области архитектуры и градостроительства способствует эффективному освоению и развитию территории с целью создания благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Главной составляющей градостроительной политики является территориальное планирование, которое позволяет рационально использовать природные ресурсы, ограничить негативное воздействие на окружающую среду. Документом территориального планирования является Схема территориального планирования Ленинск-Кузнецкого муниципального района, разработанная в соответствии со Стратегией развития Кемеровской области. Схемой определяются приоритеты функционального развития территории, предусматривается строительство социально значимых объектов (дорог, трубопроводов, линий электропередачи, источников энергоснабжения и т.д.), определяются границы зон с особыми условиями использования.
Другой документ, требующий регулярной актуализации - нормативы градостроительного проектирования Ленинск-Кузнецкого муниципального района. Нормативы устанавливают качественные требования к составу, содержанию и формам предоставления градостроительной документации и минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Нормативы градостроительного проектирования Ленинск-Кузнецкого муниципального района требуют актуализации при изменении федерального законодательства в области градостроительной деятельности, а также технических регламентов, устанавливающих требования к градостроительному проектированию.
Программа направлена на выполнение обязательств государства перед гражданами, увеличение объемов роста жилищного строительства, оказание адресной поддержки отдельным категориям граждан, сокращение сроков ожидания в очереди, улучшение демографической ситуации в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе, уменьшение социальной напряженности в обществе.
Решение поставленных задач в целом окажет благоприятное воздействие на строительную отрасль муниципального района, будет содействовать снижению административных барьеров, улучшению инвестиционного климата, развитию градостроительной деятельности и эффективному использованию территорий.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Цели программы:
1. Комплексное решение проблемы по развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья.
2. Формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
3. Создание безопасных и комфортных условий проживания граждан.
4. Развитие ипотечного жилищного кредитования.
5. Создание условий для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства.
Задачи программы:
1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленных федеральным и областным законодательством.
2. Предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат для приобретения или строительства жилья.
3. Развитие ипотечного жилищного кредитования, увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования.
4. Развитие жилищного фонда коммерческого использования.
5. Осуществление переселения граждан, проживающих в жилье, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащем сносу.
6. Создание условий для развития массового строительства жилья эконом-класса.
7. Повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, и иных не запрещенных законодательством источников.
8. Развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья.
9. Актуализация схемы территориального планирования и градостроительного проектирования района.
10. Обеспечение выполнения полномочий по реализации единой государственной политики в сфере строительства и архитектуры.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм (в случае их наличия) и основных мероприятий муниципальной программы
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм:
1. "Обеспечение жильем молодых семей". Подпрограмма предусматривает оказание поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем выделения и предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство жилья, в том числе выделение и предоставление дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) ребенка участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы".
2. "Поддержка социального развития села". Подпрограмма предусматривает оказание поддержки гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.
3. "Развитие ипотечного жилищного кредитования". Подпрограмма предусматривает выделение гражданам, имеющим право в соответствии с действующим законодательством, долгосрочных целевых жилищных займов для приобретения или строительства жилых помещений. Также в рамках данной подпрограммы предусмотрен комплекс организационных мероприятий, направленных на привлечение личных средств граждан, средств банков и предприятий для приобретения или строительства жилья.
4. "Строительство". Подпрограмма предусматривает строительство жилых домов, реконструкцию зданий под жилые помещения, формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, жилищного фонда коммерческого использования.
5. "Градостроительство и территориальное планирование". Подпрограмма предусматривает мероприятия по территориальному планированию, градостроительному зонированию и градостроительному проектированию, необходимые для осуществления территориального планирования и поиска инвестиционных площадок, включает в себя необходимость в техническом сопровождении и актуализации информации, представленной на областном Интернет-портале геоинформационной системы территориального планирования Кемеровской области (ГИС ТП) - www.isogd42.ru,создание условий для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства, строительства жилья эконом-класса.
6. "Обеспечение социальных гарантий". Подпрограммой предусматривается реализация мероприятий по осуществлению полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, по обеспечению жильем социальных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, установленных законодательством Кемеровской области, по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", по переселению граждан, проживающих в жилье, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30 марта 2017 г. N 357 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 22 декабря 2016 г. N 25 "О бюджете Ленинск-Кузнецкого муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Жилище" |
Всего: |
24 403,9 |
24 014,9 |
24 014,9 |
местный бюджет |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
24 203,9 |
23 964,9 |
23 964,9 |
|
федеральный бюджет |
6 865,9 |
5 706,0 |
5 706,0 |
|
областной бюджет |
4 638,0 |
5 558,9 |
5 558,9 |
|
средства юридических и физических лиц |
12 700,0 |
12 700,0 |
12 700,0 |
|
1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
Всего: |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
местный бюджет |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
|
Основное мероприятие 1. Приобретение жилья молодыми семьями |
Всего: |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
местный бюджет |
200,0 |
50,0 |
50,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
2. Подпрограмма "Поддержка социального развития села" |
Всего: |
0 |
50,0 |
50,0 |
местный бюджет |
0 |
50,0 |
50,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
|
Основное мероприятие 1. Обеспечение жильем граждан |
Всего: |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
|
Основное мероприятие 2. Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов |
Всего: |
0 |
50,0 |
50,0 |
местный бюджет |
0 |
50,0 |
50,0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
|
3. Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования" |
Всего: |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
иные не запрещенные законодательством источники: |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
|
Основное мероприятие 1. Предоставление ипотечных жилищных кредитов |
Всего: |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
|
4. Подпрограмма "Строительство" |
Всего: |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
средства юридических и физических лиц |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
|
Основное мероприятие 1. Индивидуальное жилищное строительство |
Всего: |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
иные не запрещенные законодательством источники: |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
|
5. Подпрограмма "Градостроительство и территориальное планирование" |
Всего: |
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
6. Подпрограмма "Обеспечение социальных гарантий" |
Всего: |
11 503,9 |
11 264,9 |
11 264,9 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
11 503,9 |
11 264,9 |
11 264,9 |
|
федеральный бюджет |
6 865,9 |
5 706,0 |
5 706,0 |
|
областной бюджет |
4 638,0 |
5 558,9 |
5 558,9 |
|
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
|
Основное мероприятие 1. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
Всего: |
10 344,0 |
10 344,0 |
10 344,0 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
10 344,0 |
10 344,0 |
10 344,0 |
|
федеральный бюджет |
5 706,0 |
5 706,0 |
5 706,0 |
|
областной бюджет |
4 638,0 |
4 638,0 |
4 638,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
|
Основное мероприятие 2. Обеспечение жильем социальных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях, установленных законодательством Кемеровской области |
Всего: |
0 |
920,9 |
920,9 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
0 |
920,9 |
920,9 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
920,9 |
920,9 |
|
средства юридических и физических лиц |
0 |
0 |
0 |
|
Основное мероприятие 3. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
Всего: |
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
Основное мероприятие 4. Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" |
Всего: |
1 159,9 |
|
|
местный бюджет |
0 |
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
1 159,9 |
|
|
|
федеральный бюджет |
1 159,9 |
|
|
|
областной бюджет |
0 |
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
0 |
|
|
|
Основное мероприятие 5. Переселение граждан, проживающих в жилье, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу |
Всего: |
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 30 марта 2017 г. N 357 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 22 декабря 2016 г. N 25 "О бюджете Ленинск-Кузнецкого муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Жилище" |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего |
кв. метров |
28,65 |
29,44 |
30,12 |
в том числе введенная в действие за один год |
кв. метров |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
|
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях |
% |
3,32 |
3,1 |
3,1 |
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) используются плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
,
где:
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S=Rф/Rn - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S= Rn/Rф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rn- плановый результат целевого значения показателя;
Mn - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму).
Вес показателя рассчитывается по формуле:
Mn = 1/N,
где:
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Iэ = (Vф х Ip)/Vn,
где:
Iэ - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
Vn - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
Значение показателя:
0,9 <= Iэ <= 1,1
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
0,8 <= Iэ <= 0,9
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Iэ < 0,8
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.