Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку
разработки стратегии
социально-экономического
развития муниципального образования
"Прокопьевский городской округ",
утвержденному постановлением
Администрации г. Прокопьевска
от 5 декабря 2016 г. N 163-п
Таблица 1
Анализ
внутренней среды
Факторы |
Сильные стороны (сравнительные преимущества) |
Слабые стороны (сравнительные недостатки) |
Экономико-географическое положение |
|
|
Природные ресурсы и экология |
|
|
Население, уровень жизни |
|
|
Коммунальное хозяйство и инфраструктура |
|
|
Жилищное хозяйство |
|
|
Социальная сфера |
|
|
Малый и средний бизнес |
|
|
Промышленность |
|
|
Сельское хозяйство |
|
|
Муниципальное управление |
|
|
Другие значимые для данного муниципального образования аспекты |
|
|
Таблица 2
Анализ
внешней среды (возможностей и угроз)
Факторы |
Возможности |
Угрозы |
Международный уровень |
|
|
Общероссийский уровень |
|
|
Региональный уровень |
|
|
Таблица 3
SWOT-анализ
|
Возможности |
Угрозы |
1. 2. |
1. 2. |
|
Сильные стороны |
|
|
1. 2. |
Поле 1 Сочетание сильных сторон с возможностями |
Поле 2 Сочетание сильных сторон с угрозами |
Слабые стороны |
|
|
1. 2. |
Поле 3 Слабые стороны и возможности |
Поле 4 Слабые стороны и угрозы |
На пересечении блоков образуется четыре поля. На каждом из полей необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии развития муниципального образования.
В отношении тех пар, которые были выбраны с поля 1, следует разрабатывать стратегию по использованию преимуществ для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле 3, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся у территории недостатки. Если пара находится на поле 2, то стратегия должна предполагать использование преимуществ для устранения опасности. Для пар, находящихся на поле 4, должна быть выработана такая стратегия, которая позволила бы как избавиться от недостатков, так и попытаться предотвратить нависшую опасность.
Таблица 4
Описание
альтернативных сценариев развития
|
Сценарий 1 |
Сценарий 2 |
Сценарий 3 |
Основные гипотезы |
|
|
|
Предпосылки к реализации |
|
|
|
Влияние сценария на: |
|
|
|
экономику муниципального образования (в том числе по видам экономической деятельности) |
|
|
|
Инвестиционную активность предприятий |
|
|
|
занятость |
|
|
|
доходы населения |
|
|
|
доходы бюджета |
|
|
|
экологию |
|
|
|
иные значимые для муниципального образования сферы |
|
|
|
Риски, связанные с реализацией сценария |
|
|
|
Помимо привычных получивших наибольшее распространение сценариев на основе сценарных условий (пессимистичный, инерционный, оптимистичный) могут также использоваться другие разновидности, в частности:
1. Сценарии, построенные на основе заданных внешних условий. Строятся на основе гипотез о полярном развитии ряда внешних факторов, находящихся вне контроля муниципального образования. Например, падение цен на углеводородные ресурсы, прокладка нефтепровода или федеральной трассы, введение протекционистской государственной политики, изменение отношений с пограничной страной и т.п. Такие сценарии позволяют:
а) более продуктивно формировать представление о поле возможностей и угроз для развития муниципального образования;
б) проверять в дальнейшем выдвигаемые проекты и приоритеты на устойчивость и рискованность при различных вариантах развития внешних условий.
2. Сценарии развития при преобладании той или иной функции или отрасли. Такие сценарии позволяют лучше понять социально-экономические последствия реализации проектов, нацеленных на развитие определенных видов деятельности. Для каждого сценария должны быть указаны преимущества, недостатки, риски.
Таблица 5
Сопоставление
альтернативных сценариев по ключевым показателям
Наименование целевого индикатора |
Годы |
Сценарий 1 |
Сценарий 2 |
Сценарий 3 |
Численность постоянного населения на конец года, тыс. чел. |
Начало |
|
|
|
Конец |
|
|
|
|
Численность населения трудоспособного возраста, тыс. человек |
Начало |
|
|
|
Конец |
|
|
|
|
Индекс промышленного производства в % к 2012 году |
Начало |
|
|
|
Конец |
|
|
|
|
Объем инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
Начало |
|
|
|
Конец |
|
|
|
|
Уровень зарегистрированной безработицы |
Начало |
|
|
|
Конец |
|
|
|
Таблица 6
Сопоставление
целей развития муниципального образования с целями, изложенными в стратегии социально-экономического развития Кемеровской области
|
Стратегия СЭР МО |
Показатели |
Стратегия СЭР Кемеровской области |
Комментарии |
I |
Цель 1 |
Показатель 1.1 |
Цель А |
|
Показатель 1.2 |
|
|||
Показатель 1.3 |
|
|||
II |
Цель 2 |
Показатель 2.1 |
Цель Б |
|
Показатель 2.2 |
Цель В |
|
||
Показатель 2.3 |
|
Таблица 7
Фиксация
достигнутого уровня и определения целевых ориентиров стратегии социально-экономического развития муниципального образования
N |
Цель, показатели |
Ед. изм. |
Достигнутый уровень |
Целевые ориентиры |
||||||
год n- 2 |
год n -1 |
год n |
год n + 3 |
год n + 6 |
год n + 9 |
... |
год N |
|||
I |
Цель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатель 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатель 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.