Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Беловского городского округа
от 24 ноября 2016 г. N 48/274-н
Положение
об Управлении опеки и попечительства Администрации Беловского городского округа
1. Общие положения
1.1. Управление опеки и попечительства Администрации Беловского городского округа (далее - Управление) является отраслевым органом Администрации Беловского городского округа, осуществляющим управленческие функции по решению вопросов местного значения в сфере опеки и попечительства, а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением.
1.2. Полное наименование Управления: Управление опеки и попечительства Администрации Беловского городского округа.
Сокращенное наименование: Управление опеки.
1.3. Юридический адрес Управления: Россия, Кемеровская область, 652600, город Белово, пер. Толстого, 20.
Фактический адрес Управления: Россия, Кемеровская область, 652600, город Белово, пер. Толстого, 20.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области об образовании, Уставом муниципального образования Беловский городской округ, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.5. Управление в своей деятельности взаимодействует со всеми функциональными и отраслевыми органами Администрации Беловского городского округа, с органами государственной власти и управлениями, организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
Деятельность Управления координирует первый заместитель Главы Беловского городского округа.
1.6. Учредителем и собственником имущества Управления является муниципальное образование Беловский городской округ.
Функции и полномочия учредителя Управления осуществляет Администрация Беловского городского округа (далее - Учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Управление по земельным ресурсам и муниципальному имуществу Администрации Беловского городского округа.
1.7. Управление наделено правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица на основании решения Совета народных депутатов Беловского городского округа. Управление имеет бюджетную смету, лицевые счета в уполномоченных органах, печать с изображением герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием, необходимые для осуществления его деятельности.
Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах. Управление обладает обособленным имуществом, находящимся в муниципальной собственности и закрепленным за ним на праве оперативного управления.
1.8. Деятельность Управления направлена на обеспечение отношений, возникающих в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства на территории Беловского городского округа.
2. Цель и задачи Управления
2.1. Основной целью деятельности Управления является реализация полномочий Беловского городского округа в сфере опеки и попечительства.
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.1. Обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства и их устройства.
2.2.2. Защита прав и законных интересов подопечных.
2.2.3. Обеспечение достойного уровня жизни подопечных.
2.2.4. Обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий.
2.2.5. Обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных, и стимулирование такой деятельности.
2.2.6. Защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством.
2.2.7. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
2.2.8. Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством, либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2.9. На органы опеки и попечительства возлагаются также иные задачи в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2.2.10. Выполнение отдельных полномочий и задач, переданных Управлению в установленном порядке.
3. Функции Управления
Во исполнение возложенных на него полномочий и задач Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Реализация муниципальной политики в сфере опеки и попечительства на территории Беловского городского округа в пределах компетенции, определенной действующим законодательством.
3.2. Выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
3.3. Обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.
3.4. Установление опеки или попечительства.
3.5. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
3.6. Освобождение и отстранение в соответствии с действующим законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.
3.7. Выдача в соответствии с действующим законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных; снятие, перевод денежных средств.
3.8. Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.9. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
3.10. Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.11. Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями недееспособных, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
3.12. Проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей.
3.13. Информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов.
3.14. Оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.
3.15. Выполнение иных полномочий, предусмотренных Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
3.16. По вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства, органы опеки и попечительства издают акты. Указанные акты могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.
3.17. Подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам функционирования и развития опеки и попечительства.
3.18. Осуществление работы согласно требованиям департамента образования по назначению денежных средств на лицевые накопительные счета, составлению списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.19. Назначение опеки и попечительства, установление раздельного проживания подопечного и попечителя, назначения выплаты денежных средств на содержание опекаемых детей.
3.20. Организация работы по обеспечению проездными билетами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей согласно законодательству.
3.21. Подготовка материалов по назначению единовременного пособия семьям, принявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, при всех формах определения, учет выплаты данного пособия.
3.22. Организация отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках определенных полномочий.
3.23. Выявление у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений на праве собственности, либо на праве пользования по договору социального найма жилых помещений (запросы филиал БТИ г. Белово, выписка ЕГРП, запросы в органы местного самоуправления, УФМС).
3.24. Участие в комиссии при обследовании выявленных жилых помещений у недееспособных, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, назначение ответственных за сохранность жилых помещений, право на которое имеют недееспособные, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
3.25. Ведение журнала учета жилых помещений, плановые обследования (2 раза в год) жилых помещений, право на которые имеют недееспособные, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, оказание помощи в выселении иных лиц из жилых помещений.
3.26. Ведение электронной базы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в списки подлежащие обеспечению жилыми помещениями.
3.27. Ведение электронной базы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Беловского городского округа, не имеющих закрепленного жилого помещения.
3.28. Подготовка и предоставление (совместно с законными представителями) в Администрацию Беловского городского округа документов для включения в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
3.29. Участие на заседаниях жилищной комиссии при Администрации Беловского городского округа, для улучшения жилищных условий граждан.
3.30. Представление законных интересов недееспособных, несовершеннолетних в органах дознания, предварительного следствия, судебных органах в случаях, предусмотренных ч. 2.2 ст. 45, ч. 4 ст. 426, ст. 437 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
3.31. Ведение учета российских кандидатов в усыновители.
3.32. Представление в суд необходимых для установления усыновления российскими гражданами материалов и заключений, утвержденных начальником Управления опеки и попечительства.
3.33. Осуществление контроля за условиями жизни усыновленных детей, находящихся под опекой, попечительством, переданных в семьи с другими формами воспитания, согласно законодательству.
3.34. Организация работы "Школы приемных родителей", привлечение специалистов других организаций, уполномоченных органов опеки и попечительства, социальных педагогов и т.д.
3.35. Обследование по запросам суда условий проживания детей и их родителей при разрешении спора по определению места жительства детей, передаче на воспитание детей другому родителю, общению с ребенком отдельно проживающего родителя, передаче родителям детей, находящихся у других лиц и другим спорам, связанным с воспитанием детей, готовит заключения по данным вопросам.
3.36. Подготовка проектов распоряжений по вопросам изменения фамилии и имени несовершеннолетних, вступления в брак несовершеннолетних, эмансипации несовершеннолетних согласно действующему законодательству.
3.37. Помещение под надзор в организации недееспособных граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании акта органа опеки и попечительства о помещении.
3.38. Представление интересов детей в суде по вопросам установления (оспаривания) отцовства.
3.39. Ведение федерального банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и подлежащих определению в семьи.
3.40. Осуществление регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка; ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа; ребенка, в случае смерти одинокой матери; ребенка, достигшего возраста одного года и более, при отсутствии сведений о родителях; регистрировать установление отцовства на основании решения суда.
3.41. Оказание помощи лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам о мерах социальной поддержки, получении жилого помещения.
3.42. Заключение договоров об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании).
3.43. Формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств.
3.44. Осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным Кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Права Управления
В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление вправе:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти Беловского городского округа, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своих полномочий в пределах компетенции, определенной действующим законодательством.
4.2. Выступать муниципальным заказчиком при проведении закупок товаров, работ и услуг для нужд Управления в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Создавать в установленном порядке при Управлении советы и комиссии, экспертные (рабочие) группы и другие объединения для решения вопросов развития опеки и попечительства Беловского городского округа.
4.4. Осуществлять иные права в рамках компетенции, определенной действующим законодательством.
5. Организация деятельности и структура Управления
5.1. Количество заместителей начальника Управления, количество отделов и их наименования устанавливаются штатным расписанием Управления, утвержденным начальником Управления, по согласованию с первым заместителем Главы Беловского городского округа.
5.2. При Управлении могут создаваться Советы, профессиональные Советы и общественные объединения.
5.3. Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Беловского городского округа.
5.4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами Беловского городского округа.
5.5. Начальник Управления:
5.5.1. руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия;
5.5.2. обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление, и несет персональную ответственность за работу Управления;
5.5.3. действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех органах власти, учреждениях, организациях, предприятиях, заключает договоры, выдает доверенности;
5.5.4. издает акты относящихся к компетенции органа опеки и попечительства, приказы по вопросам деятельности Управления, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения работниками Управления, руководителями подведомственных учреждений и проверяет их исполнение;
5.5.5. назначает и освобождает от должности работников Управления;
5.5.6. утверждает должностные инструкции работников Управления, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
5.5.7. вносит на рассмотрение Главы Беловского городского округа предложения и проекты постановлений, распоряжений, решений в сфере опеки и попечительства в рамках компетенции;
5.5.8. разрабатывает и утверждает структуру, штатное расписание Управления в пределах бюджетной сметы Управления и представляет их на согласование первому заместителю Главы Беловского городского округа;
5.5.9. утверждает Уставы подведомственных учреждений, дополнения и изменения к ним;
5.5.10. ведет прием граждан, рассматривает обращения граждан и организаций и принимает по ним необходимые меры в соответствии с действующим законодательством;
5.5.11. решает иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к компетенции Управления.
5.6. В отсутствие начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается приказом на одного из заместителей начальника Управления, по согласованию с первым заместителем Главы Беловского городского округа.
6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Управления
6.1. Источниками формирования имущества Управления являются:
6.1.1. имущество, переданное Управлению Управлением по земельным ресурсам и муниципальному имуществу Администрации Беловского городского округа;
6.1.2. средства, выделяемые целевым назначением из муниципального бюджета согласно утвержденной Учредителем бюджетной смете или в соответствии с областными целевыми программами;
6.1.3. дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
6.1.4. иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6.2. Имущество Управление закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Собственником имущества Управления является муниципальное образование Беловский городской округ.
6.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Управлением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.4. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета и на основании бюджетной сметы. Взаимодействие Управления при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
6.5. Заключение и оплата муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования - Беловский городской округ в пределах доведенных Управлению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
6.6 Управление не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Управлению не предоставляются.
6.7. Управление осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном отделе УФК по Кемеровской области.
6.8. Управление без согласия собственника не вправе распоряжаться движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Управлением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
6.9. Управление может осуществлять приносящую доходы деятельность, соответствующую целям создания Управления. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования Беловского городского округа.
6.10. Управление не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
6.11. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет муниципальное образование Беловский городской округ.
7. Порядок создания, реорганизации и ликвидации Управления
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Управления принимается в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом Беловского городского округа.
7.2. При ликвидации или реорганизации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующем законодательством РФ.
8. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решениями Совета народных депутатов Беловского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Беловского городского округа Кемеровской области от 24 ноября 2016 г. N 48/274-н "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.