Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета народных депутатов
Киселевского городского округа
от 28 декабря 2016 г. N 62-н
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Киселевского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 26.12.2013 N 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области", Уставом Киселевского городского округа, определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Киселевского городского округа, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Киселевского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Киселевского городского округа.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
разработчик проекта правового акта - субъект правотворческой инициативы, указанный в части 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части 2 статьи 34 Устава Киселевского городского округа, имеющий право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления Киселевского городского округа проекты муниципальных правовых актов;
уполномоченный орган - администрация Киселевского городского округа;
публичные консультации - открытое публичное обсуждение с заинтересованными лицами проекта правового акта, организуемое разработчиком проекта правового акта и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных нормативных правовых актах Киселевского городского округа.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиками проектов правовых актов на стадии их подготовки в отношении проектов правовых актов Киселевского городского округа, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Официальным сайтом для оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов является сайт администрации Киселевского городского округа www.shahter.ru (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если субъектом правотворческой инициативы выступает Совет народных депутатов Киселевского городского округа, то для оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов может быть использован дополнительно сайт www.42ks.ru (далее - сайт городского Совета).
1.6. Не подлежат оценке регулирующего воздействия проекты нормативных правовых актов Совета народных депутатов Киселевского городского округа:
устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
регулирующие бюджетные правоотношения.
1.7. Порядок исполнения функций по оценке регулирующего воздействия определяется постановлением администрации Киселевского городского округа.
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта правового акта
2.1. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта правового акта и проведении публичных консультаций;
2) разработка проекта правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение (публичные консультации);
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта.
2.2. Для проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта разработчик проекта правового акта размещает на официальном сайте уведомление о подготовке проекта правового акта и проведении публичных консультаций. В уведомлении указываются наименование проекта правового акта, срок для сбора предложений, способ направления предложений и контактное лицо.
2.3. В срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня размещения в соответствии с настоящего Порядка уведомления разработчик проекта правового акта информирует уполномоченный орган о размещении уведомления, а также вправе уведомить в письменной форме о начале разработки проекта правового акта заинтересованные органы и организации, действующие на территории Киселевского городского округа, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц.
2.4. Разработчик проекта правового акта осуществляет сбор предложений в течение 10 (десяти) дней с даты опубликования уведомления о подготовке проекта правового акта и проведении публичных консультаций.
2.5. В случае отказа от реализации правотворческой инициативы по итогам анализа поступивших предложений, разработчик правового акта размещает соответствующую информацию на официальном сайте, а также уведомляет уполномоченный орган о принятом решении в течение 2 (двух) рабочих дней со дня размещения информации об отказе от реализации правотворческой инициативы.
2.6. В случае принятия по итогам анализа поступивших предложений решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы, разработчик проекта правового акта в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты размещения уведомления о подготовке проекта правового акта и проведении публичных консультаций разрабатывает проект правового акта и формирует сводный отчет.
2.7. В сводном отчете отражается следующая информация: вид и наименование проекта правового акта; описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование; качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования; изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы); изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования; количество замечаний и предложений, полученных в связи с публичными консультациями.
2.8. В целях проведения обсуждения проекта правового акта и сводного отчета разработчик проекта правового акта размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению к настоящему Порядку, проект правового акта, сводный отчет и проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.
2.9. Срок проведения публичных консультаций - не менее 10 (десяти) рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте и не более одного месяца.
2.10. Публичные консультации проводятся разработчиком проекта правового акта, в ходе которых разработчику проекта правового акта направляются предложения по проекту правового акта.
2.11. При проведении публичных консультаций дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, так и иные формы.
2.12. При проведении публичных консультаций разработчик проекта правового акта обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок.
2.13. Разработчик проекта правового акта не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчету обязан направить доработанные проект правового акта и сводный отчет вместе с пояснительной запиской в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
2.14. В случае отказа по итогам проведения публичных консультаций от реализации правотворческой инициативы разработчик правового акта размещает соответствующую информацию на официальном сайте, а также уведомляет уполномоченный орган о принятом решении в течение 2 (двух) рабочих дней со дня размещения информации об отказе от реализации правотворческой инициативы.
2.15. Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта.
2.16. В заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Киселевского городского округа.
2.17. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания.
2.18. В случае если в заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Киселевского городского округа, разработчик проекта правового акта устраняет замечания, указанные в заключении, и осуществляет доработку проекта правового акта.
После доработки проект правового акта повторно направляется в уполномоченный орган для получения заключения об оценке регулирующего воздействия.
2.19. Проект правового акта, не получивший заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, не подлежит принятию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.