Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Киселевского городского округа
от 28 декабря 2016 г. N 65-н
Положение
"О порядке списания муниципального имущества Киселевского городского округа"
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке списания муниципального имущества Киселевского городского округа" (далее - Положение) определяет порядок списания движимого и недвижимого имущества (далее - муниципальное имущество), находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, органами местного самоуправления Киселевского городского округа (далее - организации), а также списания движимого и недвижимого имущества, составляющего казну Киселевского городского округа (далее - казна), за исключением:
а) муниципального имущества, изъятого из оборота;
б) музейных предметов и коллекций, включенных в состав музейных фондов городского округа, а также документов, включенных в архивные фонды и (или) библиотечные фонды городского округа.
1.2. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
1.3. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
1.4. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:
а) муниципального движимого имущества в т.ч. особо ценного движимого имущества:
- принятого к бухгалтерскому учету и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- принятого к бухгалтерскому учету и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- принятого к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления;
- учитываемого в казне, в том числе переданного организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование или иным основаниям;
б) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства):
- принятого к бухгалтерскому учету и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- принятого к бухгалтерскому учету и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- принятого к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления;
- учитываемого в казне, в том числе переданного организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование или иным основаниям.
В случае принятия решения о списании особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным (автономным) учреждением, муниципальные бюджетные (автономные) учреждения на основании приказа (распоряжения) вносят изменения в Перечень особо ценного движимого имущества.
1.5. В случаях нарушения настоящего Положения при списании с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Органом, уполномоченным осуществлять подготовку правового акта о списании муниципального имущества Киселевского городского округа, пришедшего в негодность, является комитет по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа (далее - Комитет), действующий на основании Положения.
2. Порядок списания основных средств
2.1. Для определения целесообразности дальнейшего использования (пригодности или непригодности) объекта основных средств, эффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание в организациях создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия по списанию имущества в организации) назначенная приказом (распоряжением) руководителя организации.
2.1.1. Комиссия по списанию имущества в организации осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества;
г) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие муниципального имущества, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
д) осуществляет контроль за изъятием из списываемого муниципального имущества цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
е) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по установленной форме.
2.1.2. Положение о комиссии по списанию имущества в организации и ее состав утверждаются приказом (распоряжением) руководителя организации. На комиссию по списанию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования муниципального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании муниципального имущества.
Комиссию по списанию имущества в организации возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии по списанию имущества в организации, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии по списанию имущества в организации.
В состав комиссии по списанию имущества в организации входят определенные Положением о комиссии по списанию имущества в организации должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность муниципального имущества, а в случае необходимости, и работники, обладающие специальными знаниями, наличие которых подтверждается соответствующими дипломами об образовании.
В организациях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, дополнительно в состав комиссии по списанию имущества в организации включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии.
Для участия в работе комиссии по списанию имущества в организации могут приглашаться представители органов, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
Комиссия по списанию имущества в организации проводит заседания по мере поступления из бухгалтерии организации документов, необходимых для принятия решения о списании муниципального имущества. Указанные документы направляются председателю комиссии по списанию имущества в организации.
Срок рассмотрения комиссией по списанию имущества в организации представленных ей документов не должен превышать 14 дней с момента поступления документов.
Заседание комиссии по списанию имущества в организации правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии по списанию имущества в организации.
Решение о списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов комиссии по списанию имущества в организации, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.
2.1.3. Оформленный комиссией по списанию имущества в организации акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно, а в отношении муниципального имущества, указанного в пункте 1.4 настоящего Положения, только после согласования с Комитетом.
2.2. Для организации работы по списанию имущества казны руководитель организации, использующей имущество казны, направляет в Комитет на имя председателя письменное ходатайство по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению, с приложением документов, указанных в п.п. 3.1, 3.2 настоящего Положения.
2.2.1. Комитет регистрирует письменное ходатайство и проверяет наличие необходимых документов на списание.
В случае неполного комплекта предоставленных документов Комитет в 10-дневный срок информирует заявителя в письменной форме о недостающих документах.
2.2.2. Для определения непригодности основных средств, составляющих казну, и для рассмотрения предоставленных в Комитет организацией документов по списанию основных средств, Комитет создает постоянно действующую комиссию по списанию муниципального имущества (далее - комиссия).
В состав комиссии входят:
а) председатель Комитета - председатель комиссии;
б) заведующие отделов Комитета;
в) специалисты Комитета, отвечающие за учет и использование имущества;
г) специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации (по согласованию);
д) специалист Управления по делам ГО и ЧС (по согласованию);
е) представители иных служб и организаций (в случае необходимости).
Персональный состав комиссии утверждается распоряжением председателя Комитета.
Комиссия оформляет акт осмотра технического состояния имущества, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.2.3. В компетенцию комиссии входят:
- осмотр предлагаемого к списанию объекта с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление причин списания объекта (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и другие);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством РФ;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка исходя из рыночных цен;
- контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение веса и оприходование их для дальнейшего использования;
- проверка акта на списание основных средств.
2.2.4. В тех случаях, когда имущество списывается в связи с приобретением нового, заменой, реконструкцией и техническим перевооружением, комиссия по списанию имущества казны должна проверить соответствие предъявленного к списанию имущества, предусмотренного в планах замены, реконструкции и технического перевооружения, и сделать в акте ссылку на пункт и дату утверждения.
2.2.5. В случае принятия комиссией по списанию имущества казны решения о списании имущества в 10-дневный срок Комитет готовит проект распоряжения о списании имущества с учета казны и исключении его из реестра муниципального имущества.
2.2.6. На основании распоряжения о списании имущества утверждаются акты на списание в 2-х экземплярах и принимаются к отражению в учете у каждой из сторон.
3. Перечень документов на списание
3.1. Для согласования решения о списании муниципального имущества в случаях, установленных пунктом 1.3 настоящего Положения, руководитель организации направляет в Комитет следующие документы:
а) перечень объектов муниципального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию;
б) копию решения о создании постоянно действующей комиссии по списанию имущества в организации (с приложением положения о данной комиссии и ее состава) в случае, если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение, либо в состав внесены изменения;
в) копию протокола заседания комиссии по списанию имущества в организации;
г) акты о списании муниципального имущества;
д) фотоматериалы;
е) инвентарная карточка;
ж) справка состоит ли имущество в перечне особо ценного движимого имущества.
Указанные документы направляются сопроводительным письмом, содержащим полное наименование организации.
3.2. В перечне объектов муниципального имущества указываются:
а) номер по порядку;
б) наименование объекта муниципального имущества;
в) инвентарный номер объекта муниципального имущества в случае его присвоения;
г) год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта муниципального имущества;
д) балансовая стоимость объекта муниципального имущества на момент принятия решения о списании;
е) остаточная стоимость объекта муниципального имущества на момент принятия решения о списании;
ж) срок полезного использования, установленный для данного объекта муниципального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании.
3.3. При списании и исключении из состава казны объектов недвижимого имущества (зданий, строений) к документам, указанным в п. 3.1, прилагается акт о техническом состоянии объекта недвижимости, составленный специализированной организацией.
3.4. При списании и исключении из казны автотранспортных средств к документам, указанным в п. 3.1, прилагается заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт). Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) составляется по обращению руководителя организации или председателя Комитета (в отношении объектов казны), специалистами организаций, оказывающих услуги по ремонту автотранспортных средств. Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием номера двигателя и кузова (шасси, рамы) автотранспортного средства, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
3.5. При списании компьютерной, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры, оргтехники к документам, указанным в п. 3.1, прилагается заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт). Заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами организаций, оказывающих услуги по ремонту соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
3.6. Организации представляют в Комитет для рассмотрения документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения.
Комитет не позднее 25 календарных дней с момента поступления указанных документов направляет согласованные акты о списании объектов муниципального имущества либо письма об отказе в согласовании указанных актов с указанием причин такого отказа в организации, представившие для рассмотрения документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.7. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
Реализация таких мероприятий осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией по списанию имущества в организации.
3.8. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.
На основании утвержденного акта о списании объектов муниципального имущества в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта. Инвентарные карточки по выбывшим объектам муниципального имущества хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации архивного дела.
После списания объекта недвижимого имущества руководитель организации обязан обеспечить снос объекта, снятие объекта недвижимого имущества с технического учета, провести работу по исключению объекта недвижимого имущества из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.9. Для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальной собственности организацией в месячный срок направляются документы в Комитет, подтверждающие завершение мероприятий, предусмотренных актом о списании.
4. Использование имущества
4.1. При разукомплектовании (разборке) имущества балансодержателем все детали, узлы и агрегаты разобранных и демонтированных объектов, годные для дальнейшей эксплуатации, а также получаемые материалы (далее по тексту - материальные ценности), приходуются балансодержателем на соответствующие счета в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
4.2. Полученные в ходе разборки имущества детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, учитываются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Убытки от ликвидации имущества относятся к результатам хозяйственной деятельности балансодержателя.
4.4. Разборка и ликвидация имущества балансодержателем до принятия решения Комитетом не допускается.
4.5. Утилизация (ликвидация) списанных основных средств производится за счет средств балансодержателей (имущества, составляющего казну за счет пользователей имуществом).
4.6. Средства от реализации имущества, а также материалов и комплектующих, полученных от разборки имущества учреждений, поступают в бюджет Киселевского городского округа.
4.7. Суммы, полученные от продажи основных средств, а также материалов, полученных от разборки основных средств, остаются в распоряжении предприятий в целях пополнения оборотных средств.
<< Назад |
Приложение 1. >> Ходатайство о списании имущества казны |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов Киселевского городского округа Кемеровской области от 28 декабря 2016 г. N 65-н "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.