Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Таштагольского муниципального района
от 13 декабря 2016 г. N 233-рр
Положение
о комиссии по урегулированию конфликта интересов, обеспечению соблюдения ограничений и запретов, налагаемых на лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Таштагольского муниципального района
Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок образования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов, обеспечению соблюдения ограничений и запретов, налагаемых на лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Таштагольского муниципального района.
2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные:
с урегулированием конфликта интересов при осуществлении лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Таштагольского муниципального района:
- Главы Таштагольского муниципального района (далее - Глава района);
- Главы Усть-Кабырзинского сельского поселения (далее - Глава сельского поселения);
- Главы Коуринского сельского поселения (далее - Глава сельского поселения);
- Главы Кызыл-Шорского сельского поселения (далее - Глава сельского поселения);
- Главы Каларского сельского поселения (далее - Глава сельского поселения);
с соблюдением ограничений и запретов, налагаемых на лиц, замещающих муниципальные должности;
с представлением (непредставлением) лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - сведения о расходах).
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Таштагольский муниципальный район", настоящим Положением.
4. Термин "конфликт интересов" в настоящем Положении употребляется в значении, используемом в части 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
"1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями."
Порядок образования комиссии
5. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии (в количестве 5 человек) в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению. Персональный состав комиссии определяется правовым актом председателя Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района
6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Порядок работы комиссии
8. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление председателем Совета народных депутатов Таштагольского муниципального района (далее - председатель районного Совета) материалов проверки контролирующих органов, свидетельствующих:
- о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах;
- о непредставлении лицом, замещающим муниципальную должность, или представлении с нарушением установленного срока сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах;
- о непринятии лицом, замещающим муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого лица, замещающие муниципальные должности, являются;
- о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений и запретов, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Таштагольский муниципальный район".
2) поступившее в комиссию:
- заявление Главы района, Главы сельского поселения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление Главы района о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление Главы района, Главы сельского поселения о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит служебные проверки, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов, ограничений и обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.
10. Заявления и уведомление, указанные в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения (далее - заявление, уведомление), подаются лицами, замещающими муниципальные должности, специалисту районного Совета, ответственному за кадровую работу - начальнику отдела по общим вопросам.
11. Заявления, уведомление, указанные в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения, рассматриваются начальником отдела по общим вопросам районного Совета, который по результатам рассмотрения осуществляет подготовку мотивированного заключения и передает его председателю комиссии. Председатель районного Совета, заместитель председателя районного Совета в пределах своих полномочий могут направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
12. Заявление, уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления, уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов заявление, уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления заявления, уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
13. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, указанной в подпункте 1 пункта 8 и пункта 12 настоящего Положения:
1) в течение 3 рабочих дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 7 рабочих дней со дня поступления указанной информации;
2) организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
3) приглашает на заседание комиссии лиц, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией, в том числе других лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, специалистов, должностных лиц других органов местного самоуправления, представителей заинтересованных организаций, экспертов, а также (по просьбе лица, замещающего муниципальную должность) представителя лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос.
14. Секретарь комиссии обеспечивает организацию подготовки заседания комиссии, а также извещает членов комиссии, иных приглашенных на заседание комиссии лиц о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, знакомит членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседание комиссии, ведет протокол заседания комиссии.
Информирование о дате, времени и месте проведения заседания комиссии осуществляется с использованием средств почтовой, телефонной, электронной связи.
15. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность (его представителя), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос. При наличии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос, о рассмотрении указанного вопроса без его участия, заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос (его представителя), при отсутствии его письменной просьбы о рассмотрении данного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос.
16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
17. По итогам рассмотрения вопроса о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах (абзац 2 подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения) комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае в протоколе отражается, какие именно сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, являются недостоверными и (или) неполными. Комиссия рекомендует районному Совету применить к лицу, замещающему муниципальную должность, меры ответственности, предусмотренные законодательством.
18. По итогам рассмотрения вопроса о непредставлении лицом, замещающим муниципальную должность, или представлении с нарушением установленного срока сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах (абзац 3 подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения) комиссия рекомендует районному Совету применить к лицу, замещающему муниципальную должность, меры ответственности, предусмотренные законодательством.
19. По итогам рассмотрения вопроса о непринятии лицом, замещающим муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является лицо, замещающее муниципальную должность (абзац 4 подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения), комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдало требования по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
2) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов. В этом случае в протоколе отражается, какие именно требования по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов не соблюдены. Комиссия рекомендует районному Совету применить к лицу, замещающему муниципальную должность, меры ответственности, предусмотренные законодательством.
20. По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений и запретов, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом муниципального образования "Таштагольский муниципальный район" (абзац 5 подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения), комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдало ограничения и запреты, предусмотренные действующим законодательством;
2) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало ограничения и запреты, предусмотренные действующим законодательством. В этом случае в протоколе отражается, какие именно ограничения и (или) запреты не соблюдены. Комиссия рекомендует районному Совету применить к лицу, замещающему муниципальную должность, меры ответственности, предусмотренные законодательством.
21. По итогам рассмотрения вопроса о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (абзац 2 подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения) комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует районному Совету применить к лицу, замещающему муниципальную должность, меры ответственности, предусмотренные законодательством.
22. По итогам рассмотрения вопроса о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (абзац 3 подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения) комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует районному Совету применить к лицу, замещающему муниципальную должность, меры ответственности, предусмотренные законодательством.
23. По итогам рассмотрения вопроса о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов (абзац 4 подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения), комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что у лица, замещающего муниципальную должность, не имеется личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) установить, что у лица, замещающего муниципальную должность, имеется личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять конкретные меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
24. Решения комиссии принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
25. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.
Решения комиссии носят рекомендательный характер.
26. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, инициалы членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) повестка заседания комиссии с формулировкой каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов;
3) фамилия, инициалы, должность лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос;
4) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
5) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, по существу предъявляемых претензий;
6) фамилии и инициалы выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
7) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
27. Член комиссии, несогласный с принятым решением комиссии, вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу заседания комиссии. При подписании протокола заседания комиссии членом комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка "с особым мнением". Лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос, должно быть ознакомлено с особым мнением члена комиссии.
28. Копии протокола заседания комиссии в течение 7 рабочих дней со дня заседания направляются:
1) лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;
2) лицу, от которого поступила письменная информация, материалы проверки;
3) по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
29. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
30. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
Материалы по рассмотренному комиссией вопросу хранятся в районном Совете в течение пяти лет.
31. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии осуществляется работником районного Совета, ответственным за кадровую работу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.