Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Кемерово
от 30 декабря 2016 г. N 3403
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами города Кемерово" на 2015-2019 годы
1. Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Кемерово" (наименование муниципальной программы) на 2015-2019 годы
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальными финансами города Кемерово |
Разработчик муниципальной программы |
Управление бюджетного учета администрации города Кемерово (В.А. Кузнецова) |
Исполнители мероприятий муниципальной программы |
Управление бюджетного учета администрации города Кемерово, управление экономического развития администрации города Кемерово, финансовое управление города Кемерово (по согласованию) |
Цели муниципальной программы |
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Кемерово (далее - бюджет города). 2. Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета города. 3. Управление муниципальным долгом. 4. Повышение качества организации бюджетного процесса |
Задачи муниципальной программы |
1. Реализация инструментов бюджетного планирования, поддержание достаточного объема финансовых резервов. 2. Обеспечение в рамках полномочий органов местного самоуправления функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования. 3. Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета города. 4. Приоритезация структуры расходов бюджета города в соответствии с условиями бюджетной политики и концепцией развития города Кемерово. 5. Оценка и мониторинг состояния муниципального долга. 6. Совершенствование механизмов управления муниципальным долгом. 7. Повышение прозрачности бюджета города и бюджетного процесса |
Срок реализации муниципальной программы |
2015-2019 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Объем бюджетных ассигнований из средств бюджета города Кемерово на реализацию муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Кемерово" (далее - муниципальная программа)составляет 887 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 93 500,0 тыс. рублей; 2016 год -170 000,0 тыс. рублей; 2017 год -208 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 208 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 208 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Снижение дефицита бюджета города. 2. Обеспечение повышения уровня собираемости налогов и сборов, в том числе за счет снижения задолженности по налогам и сборам в местный бюджет, мониторинга эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам. 3. Формирование расходной части бюджета города с применением метода программно - целевого планирования. 4. Выявление резервов бюджетных средств для реализации бюджетной политики в части исполнения указов Президента Российской Федерации В.В. Путина о повышении заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы. 5. Соблюдение ограничений по объемам муниципального долга бюджета города, расходов на его обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, создание условий, способствующих сокращению объемов наращивания долговых обязательств. 6. Обеспечение соответствия стандартам открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета города |
|
2. Характеристика текущего состояния сферы деятельности муниципальной программы
Ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, повышения доверия в области инвестиционной политики и достижения экономической стабильности.
Начиная с 2004 года, бюджетная политика администрации города Кемерово направлена на совершенствование системы управления муниципальными финансами в соответствии с базовыми направлениями бюджетных реформ, определенными Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1123-р, ежегодными бюджетными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, основными направлениями налоговой и бюджетной политики города Кемерово, разрабатываемыми ежегодно в составе материалов к проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
В целях оптимизации бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления муниципальными финансами реализована Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Кемерово на период до 2012 года, утвержденная постановлением администрации города Кемерово от 18.11.2010 N 104.
Основными результатами реализации бюджетных реформ стали:
регулирование бюджетных правоотношений на основе реализации единых принципов бюджетной системы;
переход от годового планирования бюджета к среднесрочному финансовому планированию;
планирование расходов бюджета города исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств на основе реестра расходных обязательств;
внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая развитие программно-целевых методов бюджетного планирования, а также переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг (работ);
обеспечение кассового обслуживания бюджетных расходов через систему Федерального казначейства;
формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
упорядочение принятых социальных обязательств перед населением.
В целях увеличения доходной части бюджета города реализованы мероприятия в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 N 1053-р "О Плане мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Кемеровской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".Осуществлялась работа в соответствии с постановлением администрации города Кемерово от 27.03.2015 N 676 "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городе Кемерово в 2015 году и на 2016-2017 годы".
Проведена результативная работа по реализации плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджета города Кемерово, утвержденного постановлением администрации города Кемерово от 03.04.2013 N 1008.
С 01.01.2012 завершен переходный период введения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг в соответствии с решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.11.2010 N 407 "О регулировании отдельных вопросов по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений в переходный период". Произведено изменение правового статуса учреждений в соответствии с требованиями федерального законодательства, что позволило создать условия для повышения эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их оказание, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение.
С 01.01.2012 начал свою работу официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами еще не завершен.
В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами города Кемерово сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
недостаточная ориентация системы муниципального финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов;
недостаточная открытость бюджета города, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Решение указанных проблем позволит обеспечить финансовую стабильность города Кемерово, создаст необходимые условия и предпосылки для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития города, обозначенных в Концепции развития города Кемерово до 2025 года, утвержденной постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.04.2007 N 137.
Сложная ситуация в развитии экономики страны, нестабильность мирового финансового рынка оказывают влияние на поступление доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и сокращение объемов финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований.
Сокращение доходной части бюджета создает риск разбалансированности бюджета и приводит к необходимости привлечения муниципальных заимствований и росту кредитных обращений. Вместе с тем, усиливается нагрузка на местный бюджет в связи с ростом дополнительных социально значимых бюджетных обязательств, прежде всего обусловленных необходимостью реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Отдельные показатели, характеризующие процесс управления муниципальными финансами города Кемерово, приведены в следующей таблице:
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города, млрд. рублей |
7,564 |
6,663 |
6,757 |
7,145 |
6,252 |
Удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета города, процентов |
63,0 |
81,1 |
83,7 |
79,5 |
76,3 |
- из них удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме бюджета города без учета субвенций на государственные делегируемые полномочия, процентов |
52,0 |
73,1 |
77,7 |
68,5 |
64,6 |
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета города, млн. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Размещение на официальных сайтах решения о бюджете и отчетов об исполнении бюджета, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
С целью финансирования сложившегося дефицита в 2013-2015 годы были увеличены заимствования, что, в свою очередь, вызвало рост муниципального долга. Структура муниципального долга приведена ниже:
Статьи муниципального долга |
Единицы измерения |
На 01.01.2012 |
На 01.01.2013 |
На 01.01.2014 |
На 01.01.2015 |
На 01.01.2016 |
Кредиты кредитных организаций |
тыс. руб. |
50 000,0 |
- |
200 000,0 |
600 000,0 |
1 290 000,0 |
% |
82,2 |
- |
25,9 |
67,9 |
55,4 |
|
Бюджетные кредиты |
тыс. руб. |
10 798,9 |
31 460,4 |
572 285,8 |
283 331,9 |
1 040 428,3 |
% |
17,8 |
100,0 |
74,1 |
32,1 |
44,6 |
|
Муниципальные гарантии |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Объем муниципального долга |
тыс. руб. |
60 798,9 |
31 460,4 |
772 285,8 |
883 331,9 |
2 330 428,3 |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
В 2014 году в целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга заключено соглашение "О перечислении остатков средств учреждений города Кемерово со счета N 40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации", открытого в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово, в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами учреждений города Кемерово, в бюджет города Кемерово, а также их возврата на счет N 40701" в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2012 N 76н "О перечислении остатков средств бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений) с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты), а также их возврата на указанные счета".
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ города Кемерово. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе администрации города Кемерово, ее отраслевых (функциональных) подразделений, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Реализация муниципальной программы вносит значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития города Кемерово, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения города Кемерово.
В муниципальную программу включены следующие особые, нетипичные для других муниципальных программ расходы, которые не имеют прямого влияния на достижение ее целей:
расходы на обслуживание муниципального долга города Кемерово, объем которых напрямую зависит от бюджетной политики города Кемерово;
средства резервного фонда администрации города Кемерово.
В муниципальной программе определены следующие принципиальные тенденции:
сбалансированность и устойчивость бюджетной системы;
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и создание условий для минимизации рисков роста муниципального долга;
обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
регулярность анализа и оценки рисков для бюджетной системы и их использование в бюджетном планировании.
Бюджетная политика будет базироваться на муниципальных программах как связующем звене между долгосрочными целями социально-экономического развития города Кемерово и бюджетными проектировками на очередной финансовый год и на плановый период.
Муниципальные программы должны полностью обеспечить решение всех основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Кемерово, по решению вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Реализация программно-целевого принципа планирования бюджета города позволит перейти к систематическому анализу эффективности его расходов для достижения поставленных целей взамен действующего подхода - контроля суммы расходов на то или иное направление расходования средств бюджета города.
Переход к формированию бюджета с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех финансовых ресурсов на важнейших направлениях деятельности.
Решение задач по управлению муниципальными финансами будет осуществляться с учетом настоящей муниципальной программы, обеспечивающей наибольшую результативность этой работы и вывод основных ее показателей на новый более качественный уровень.
3. Перечень мероприятий муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
а) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города;
б) создание условий для повышения эффективности расходов бюджета города;
в) управление муниципальным долгом;
г) повышение качества организации бюджетного процесса.
Цель муниципальной программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города. Это приоритетная цель в управлении муниципальными финансами города Кемерово.
Обеспечение долгосрочной устойчивости бюджета города не может обособленно рассматриваться от основных экономических параметров и приоритетов бюджетной системы Российской Федерации. В то же время независимость муниципального образования от результатов применения мер межбюджетного регулирования, реализуемых на федеральном и региональном уровнях, повышает возможности органов местного самоуправления к устойчивому и стабильному управлению в различных отраслевых сферах деятельности. Развитие признаков устойчивости бюджета, таких как: бюджетная самостоятельность, сбалансированность бюджета, платежеспособность субъекта публичной власти, эффективное расходование бюджетных средств и управление долговыми обязательствами, качество бюджетного менеджмента- способствует долгосрочному перспективному развитию города.
Достижению поставленной цели в рамках муниципальной программы способствуют решения следующих задач:
а) реализация инструментов бюджетного планирования, поддержание достаточного объема финансовых резервов;
б) обеспечение в рамках полномочий органов местного самоуправления функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования.
Цель муниципальной программы - создание условий для повышения эффективности расходов бюджета города.
Являясь одним из основных направлений государственной бюджетной политики, задача повышения эффективности бюджетных расходов и направления ее решения были сформулированы в соответствующих документах на федеральном и региональном уровнях.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления является разработка программно-целевых принципов организации деятельности. Применение программного формата в области формирования расходов способно обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг, использование всего арсенала регулятивных инструментов, проработку планов структурных реформ. В то же время конечная эффективность "программного" бюджета города зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.
Этим же принципам должны соответствовать и другие программно-целевые инструменты, в частности "дорожные карты" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам реализации мероприятий, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
В условиях наращивания расходов по приоритетным направлениям повышение эффективности бюджетных расходов является одним из основных источников выявления резервов.
В рамках достижения обозначенной цели планируется решение следующих задач:
а) развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета города;
б) приоритезация структуры расходов бюджета города в соответствии с условиями бюджетной политики и концепцией развития города Кемерово.
Цель муниципальной программы - управление муниципальным долгом.
Стратегия в области управления муниципальным долгом является неотъемлемым элементом экономической политики города. Использование механизма муниципального долга может стать как мощным фактором экономического роста, так и привести к серьезным кризисным последствиям. Являясь составной частью экономической системы, муниципальный долг оказывает прямое и косвенное воздействия на многие элементы: доходную и расходную части бюджета города, денежно-кредитную систему, уровень инфляции, бюджетные инвестиции, уровень деловой активности, поэтому особенно важным представляется обоснованный выбор методов управления муниципальной задолженностью.
В системе мер по оптимизации управления муниципальным долгом центральное место должны занять мероприятия по сокращению объема внутренней задолженности и снижению стоимости ее обслуживания.
Для достижения заданной цели сформулированы следующие задачи:
а) оценка и мониторинг состояния муниципального долга;
б) совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
Цель муниципальной программы - повышение качества организации бюджетного процесса.
Условия применения новых программно-целевых принципов управления муниципальными финансами создают предпосылки к совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса в городе Кемерово - своевременной и качественной подготовки проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период, организации исполнения бюджета города и кассового обслуживания исполнения бюджета города, составления бюджетной отчетности. Вместе с тем повышаются требования к открытости информации о результатах этой деятельности.
В рамках обеспечения общедоступной информации о состоянии и тенденциях развития муниципальных финансов города Кемерово, открытости деятельности по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города, обеспечения широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении муниципальных финансов необходимо информирование населения о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Для повышения качества организации бюджетного процесса в городе Кемерово планируется решение задачи - повышение прозрачности бюджета города и бюджетного процесса.
Достижение целей, поставленных в муниципальной программе, запланировано через реализацию следующих мероприятий.
Наименование мероприятия |
Краткое описание мероприятия либо указание на принятый нормативно-правовой акт (НПА) |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
1. Цель - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города | ||
1.1. Задача - реализация инструментов бюджетного планирования, поддержание достаточного объема финансовых резервов | ||
1.1.1. Повышение надежности экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования |
Проведение мониторинга системных рисков, связанных с неблагоприятным развитием экономики. Разработка вариантов возможной корректировки параметров бюджета в случае ухудшения ситуации в экономике |
Отношение дефицита бюджета города к доходам без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1) |
1.1.2. Формирование резервного фонда администрации города Кемерово |
Постановление администрации города Кемерово от 17.04.2013 N 1196 "Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации города Кемерово" |
Доля расходов бюджета города, утвержденная в составе резервного фонда администрации города Кемерово, в общем объеме расходов бюджета города (ОС2) |
1.1.3. Формирование доходной части бюджета города с учетом Методики формализованного прогнозирования доходов местного бюджета по основным налогам и сборам |
Постановление администрации города Кемерово от 08.04.2013 N 1079 "Об утверждении Методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кемерово на очередной финансовый и плановый период" |
Наличие НПА, направленного на формирование доходной части бюджета города (налоговые и неналоговые доходы) (ОС3) |
1.2. Задача - обеспечение в рамках полномочий органов местного самоуправления функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования | ||
1.2.1. Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет города |
Распоряжение администрации города Кемерово от 16.02.2009 N 489 "О создании штаба по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики г. Кемерово", постановление администрации города Кемерово от 15.08.2013 N 2492 "О создании комиссии по легализации объектов налогообложения на территории города Кемерово", постановление администрации города Кемерово от 25.07.2016 N 1831 "О мерах по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Кемерово" |
Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города в сопоставимых нормативах (ОС4) |
1.2.2. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных НПА муниципального образования с целью выявления неэффективных налоговых льгот по местным налогам |
Постановление администрации города Кемерово от 29.03.2012 N 319 "Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам" |
Доля выпадающих доходов бюджета города в объеме налоговых доходов бюджета города (ОС5) |
2. Цель - создание условий для повышения эффективности расходов бюджета города | ||
2.1. Задача - развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета города | ||
2.1.1. Охват программами преимущественно всех сфер деятельности органов местного самоуправления и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований |
Постановления администрации города Кемерово от 05.06.2015 N 1378 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кемерово", от 06.07.2015 N 1641 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Кемерово" |
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов бюджета города (ПЭ1) |
2.2. Задача - приоритезация структуры расходов бюджета города в соответствии с условиями бюджетной политики и концепцией развития города Кемерово | ||
2.2.1. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 |
Постановления администрации города Кемерово от 14.06.2013 N 1805 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы города Кемерово, направленные на повышение эффективности образования", от 23.05.2014 N 1247 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы города Кемерово, направленные на повышение эффективности сферы культуры" |
Доля расходов бюджета города, направленная на поддержку и развитие социальной сферы, в общем объеме расходов бюджета города (ПЭ2) |
2.2.2. Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, принятие мер к снижению накопленной просроченной задолженности |
Постановление администрации города Кемерово от 03.04.2013 N 1008 "Об утверждении плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджета города Кемерово" |
Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города (ПЭ3) |
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в общем объеме расходов бюджета города (ПЭ4) | ||
3. Цель - управление муниципальным долгом | ||
3.1. Задача - оценка и мониторинг состояния муниципального долга | ||
3.1.1. Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет города, своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга |
Распоряжение Главы города от 23.12.2002 N 3290 "Об утверждении Положения о порядке ведения муниципальной долговой книги города Кемерово".
Соблюдение предельных параметров по объему расходов на обслуживание муниципального долга в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Отношение муниципального долга к общему объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений в бюджет города (УМД1) |
Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам в общем объеме задолженности по долговым обязательствам города Кемерово (УМД2) | ||
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города без учета расходов бюджета города за счет субвенций (УМД3) | ||
3.2. Задача - совершенствование механизмов управления муниципальным долгом | ||
3.2.1. Проведение активной политики управления муниципальным долгом с целью снижения процентных расходов по обслуживанию долговых обязательств города Кемерово |
Соблюдение предельных параметров при проведении аукционов по предоставлению кредитными организациями кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета города на условиях срочности, возвратности и платности |
Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования (ключевой ставкой) Банка России (УМД4) |
4. Цель- повышение качества организации бюджетного процесса | ||
4.1. Задача - повышение прозрачности бюджета города и бюджетного процесса | ||
4.1.1. Обеспечение соответствия стандартам открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета города. |
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22.08.2013 N 86н "Об утверждении методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме" |
Размещение проекта решения о бюджете города, решения о бюджете города, проекта отчета и отчета об исполнении бюджета города в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ПК1) |
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Кемерово" |
Всего |
93 500,0 |
170 000,0 |
208 000,0 |
208 000,0 |
208 000,0 |
бюджет города Кемерово |
93 500,0 |
170 000,0 |
208 000,0 |
208 000,0 |
208 000,0 |
|
Повышение надежности экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет города Кемерово |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Формирование резервного фонда администрации города Кемерово |
Всего |
30 000,0 |
18 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
бюджет города Кемерово |
30 000,0 |
18 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
|
Формирование доходной части бюджета города с учетом Методики формализованного прогнозирования доходов местного бюджета по основным налогам и сборам |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет города Кемерово |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет города |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет города Кемерово |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных НПА муниципального образования с целью выявления неэффективных налоговых льгот по местным налогам |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет города Кемерово |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Охват программами преимущественно всех сфер деятельности органов местного самоуправления и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет города Кемерово |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет города Кемерово |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, принятие мер к снижению накопленной просроченной задолженности |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет города Кемерово |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет города, своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга |
Всего |
63 500,0 |
152 000,0 |
188 000,0 |
188 000,0 |
188 000,0 |
бюджет города Кемерово |
63 500,0 |
152 000,0 |
188 000,0 |
188 000,0 |
188 000,0 |
|
Проведение активной политики управления муниципальным долгом с целью снижения процентных расходов по обслуживанию долговых обязательств города Кемерово |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет города Кемерово |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Обеспечение соответствия стандартам открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета города |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет города Кемерово |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Порядок определения (формула) |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Кемерово" |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Повышение надежности экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования |
Отношение дефицита бюджета города к доходам без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1) |
Рассчитывается по формуле:
, где:
ДЕФ - размер дефицита бюджета города; СКО - размер снижения остатков на счетах по учету средств бюджета города; ПА - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города Кемерово; БК - разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами в валюте Российской Федерации Д - общий объем доходов бюджета города; БВП - объем безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
ПРОЦ |
<=9,9 |
<=9,9 |
<=9,9 |
<=9,9 |
<=9,9 |
2. Формирование резервного фонда администрации города Кемерово |
Доля расходов бюджета города, утвержденная в составе резервного фонда администрации города Кемерово, в общем объеме расходов бюджета города (ОС2) |
Рассчитывается по формуле:
, где:
Орф - объем резервного фонда администрации города Кемерово; Р - общий объем расходов бюджета города |
ПРОЦ |
<=3,0 |
<=3,0 |
<=3,0 |
<=3,0 |
<=3,0 |
3. Формирование доходной части бюджета города с учетом Методики формализованного прогнозирования доходов местного бюджета по основным налогам и сборам |
Наличие НПА, направленного на формирование доходной части бюджета города (налоговые и неналоговые доходы) (ОС3) |
При выполнении мероприятия - 100,0%, при невыполнении мероприятия - 0,0% |
ПРОЦ |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет города |
Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города в сопоставимых нормативах (ОС4) |
Рассчитывается по формуле:
, где:
Днн - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города в сопоставимых нормативах (за исключением дополнительного норматива отчислений НДФЛ), с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы; (i)-отчетный период (i-1)-предшествующий период |
ПРОЦ |
>=101,0 |
>=101,1 |
>=101,2 |
>=101,3 |
>=101,4 |
5. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных НПА муниципального образования, с целью выявления неэффективных налоговых льгот по местным налогам |
Доля выпадающих доходов бюджета города в объеме налоговых доходов бюджета города (ОС5) |
Рассчитывается по формуле:
, где:
РНл - выпадающие доходы бюджета города в связи с предоставлением налоговых льгот Дн - налоговые доходы бюджета города |
ПРОЦ |
<=4,9 |
<=4,8 |
<=4,8 |
<=4,8 |
<=4,8 |
6. Охват программами преимущественно всех сфер деятельности органов местного самоуправления и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований |
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов бюджета города (ПЭ1) |
Рассчитывается по формуле:
, где:
РПр - объем расходов бюджета города, формируемых в рамках программ Р - общий объем расходов бюджета |
ПРОЦ |
>=75,0 |
>=76,0 |
>=77,0 |
>=78,0 |
>=79,0 |
7. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 |
Доля расходов бюджета города, направленная на поддержку и развитие социальной сферы, в общем объеме расходов бюджета города (ПЭ2) |
Рассчитывается по формуле:
, где:
РСс - объем расходов бюджета города, направленных на поддержку и развитие социальной сферы; Р - общий объем расходов бюджета города |
ПРОЦ |
>=50,0 |
>=50,0 |
>=50,0 |
>=50,0 |
>=50,0 |
8. Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, принятие мер к снижению накопленной просроченной задолженности |
Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города (ПЭ3) |
Рассчитывается по формуле:
, где:
ПКРЗ - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета города Р - общий объем расходов бюджета города |
ПРОЦ |
<=0,14 |
<=0,10 |
<=0,09 |
<=0,08 |
<=0,06 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в общем объеме расходов бюджета города (ПЭ4) |
Рассчитывается по формуле:
, где:
ПКРЗ ОТ - объем просроченной кредиторской задолженности по оплате труда Р - общий объем расходов бюджета города |
ПРОЦ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
9. Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет города, своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга |
Отношение муниципального долга к общему объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений в бюджет города (УМД1) |
Рассчитывается по формуле:
, где:
МД-размер муниципального долга Д - общий объем доходов бюджета города; БВП - объем безвозмездных поступлений в бюджет города |
ПРОЦ |
<90,0 |
<89,0 |
<88,0 |
<87,0 |
<86,0 |
Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам в общем объеме задолженности по долговым обязательствам города Кемерово (УМД2) |
Рассчитывается по формуле:
, где:
ПЗДО - объем просроченной задолженности по долговым обязательствам города Кемерово; ЗДО - общий объем задолженности по долговым обязательствам города Кемерово |
ПРОЦ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города без учета расходов бюджета города за счет субвенций (УМД3) |
Рассчитывается по формуле:
, где:
РОМД - расходы на обслуживание муниципального долга; Р - общий объем расходов бюджета города; РС - расходы бюджета города за счет субвенций |
ПРОЦ |
<=15,0 |
<=15,0 |
<=15,0 |
<=15,0 |
<=15,0 |
|
10. Проведение активной политики управления муниципальным долгом с целью снижения процентных расходов по обслуживанию долговых обязательств города Кемерово |
Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России (УМД4) |
Рассчитывается по формуле:
УМД4 = Ст-Срф, где:
Ст - процентная ставка по привлеченным кредитам коммерческих банков; Срф - ставка рефинансирования (ключевая ставка) Банка России |
ПРОЦ |
<4,2 |
<4,1 |
<4,1 |
<4,1 |
<4,1 |
11. Обеспечение соответствия стандартам открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета города |
Размещение проекта решения о бюджете города, решения о бюджете города, проекта отчета и отчета об исполнении бюджета города в доступной для граждан форме на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"(ПК1) |
При выполнении мероприятия - 100,0%, при невыполнении мероприятия - 0,0% |
ПРОЦ |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Кемерово от 30 декабря 2016 г. N 3403 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.