Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации Берёзовского
городского округа
от 19 сентября 2016 г. N 456-ра
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Березовского городского округа на 2014-2018 годы"
I. Общее описание "дорожной карты"
Настоящая "дорожная карта" включает краткий анализ состояния сферы социальной защиты населения Березовского городского округа, цели, задачи, ожидаемые результаты, контрольные показатели, а также план мероприятий, который позволит обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления услуг в сфере социальной защиты населения.
Мероприятия "дорожной карты" направлены на модернизацию системы социального обслуживания, включающую совершенствование нормативной правовой базы, сохранение кадрового потенциала и повышение престижа профессии социального работника, развитие конкуренции при оказании социальных услуг за счет возможности участия организаций различных организационно-правовых форм, реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий.
В настоящее время система социального обслуживания населения Березовского городского округа включает два муниципальных учреждения: Муниципальное казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Берегиня" и Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания" Березовского городского округа (далее- МБУ "ЦСО" и МКУ "СРЦ "Берегиня").
В целях повышения эффективности предоставления социальных услуг в Березовском городском округе в 2013-2015 годах реализованы следующие мероприятия, направленные на оптимизацию деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания:
1) Осуществлен перевод парикмахера и двух швей с бюджетного финансирования на самоокупаемость. Услуги по стрижке волос, в том числе на дому, по пошиву и ремонту одежды оказываются клиентам по социально-низким ценам индивидуальными предпринимателями, которым предоставлены помещения и оборудование МБУ "ЦСО" на условиях безвозмездной аренды.
2) В 2016 году в МБУ "ЦСО" проведено сокращение 31 штатных единиц. Результатом этого стало выполнение показателей "дорожной карты" по заработной плате социальных работников. В результате проведенной оптимизации штатной численности штатная численность работников МБУ "ЦСО" с 2013 по 2016 год сократилась на 33 человека или на 22,5%. Итогом проведенной оптимизации является более рациональное использование имеющейся материально-технической базы, бюджетных средств, кадрового потенциала.
3) В МБУ "ЦСО" отсутствуют непрофильные подразделения и неэффективные, мало востребованные гражданами социальные услуги.
4) На основании результатов проведённого анализа фактического использования коечного фонда пересмотрена вместимость отделения социального приюта (распоряжение администрации Берёзовского городского округа N 60 - р от 20.02.2013 года) с 40 мест до 25, с 25 до 18 мест (распоряжение администрации Берёзовского городского округа N 296 - р от 26.06.2013 года). 01.01.2013 года проведена реорганизация отделения срочного социального обслуживания путём присоединения его к отделению приёма граждан, с 01.04.2013 г. закрыто методическое отделение диагностики социальной дезадаптации.
В связи с сокращением в 2013 году коечной сети, реорганизацией и закрытием отделений проведена оптимизация штатной численности в количестве 14 штатных единиц (социальных работников - 1, среднего и младшего медицинского персонала - 2 (медицинская сестра, инструктор по лечебной физкультуре), педагогических работников - 5 (социальный педагог - 1, воспитатель -3, педагог дополнительного образования - 1), административно-хозяйственного персонал - 3,5 (заместитель директора - 2, техник - 1, уборщик территории - 0,5), психолог - 0,5, заведующий отделением - 1, мойщик посуды - 1). В результате проведенной оптимизации по МКУ "СРЦ "Берегиня" высвободились средства в размере 4477,8 тыс. рублей. Сэкономленные средства за счет оптимизационных мер в размере 1515,0 тыс. рублей были направлены на повышение оплаты труда отдельным категориям работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Большое внимание уделяется укреплению материальной базы учреждений. На укрепление материально-технической базы МБУ "ЦСО"в 2013-2015 гг. израсходовано 2285,43 тыс. рублей, в том числе 196,0 тыс. рублей за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. За эти годы приобретена компьютерная техника, информационные стенды, металлические шкафы для хранения документации, офисная мебель, инфракрасные обогреватели, раздвижной 3-секционный телескопический пандус, светодиодные осветительные приборы и др. Проведен косметический ремонт помещений, покраска фасада здания и ремонт кровли в отделении п. Южный, заменены входные двери в двух отделениях, установлен козырек в административном здании.
МБУ "ЦСО" оснащен автомобилем службы "Социальное такси" и автомобилем для мобильной социальной помощи, МКУ "СРЦ "Берегиня" обеспечен автобусом для перевозки детей.
В настоящее время учреждения соответствуют современным требованиям пожарной безопасности. Все здания и помещения оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения, первичными средствами пожаротушения.
Помещения МБУ "ЦСО" оснащены охранной сигнализацией и кнопками срочного вызова. За три года затраты на реализацию противопожарных мероприятий и обеспечения безопасности учреждения составили 367,02 тыс. руб. Своевременно проводились комиссионные проверки зданий и помещений, выявленные нарушения и недостатки устранялись в кратчайшие сроки. Зданий, находящихся в аварийном и ветхом состоянии нет. Составлен паспорт комплексной безопасности учреждения.
Здание МКУ "СРЦ "Берегиня" по ул. Промышленная, 12 оборудовано системами оповещения, видеонаблюдения, контроля и мониторинга с выводом на пункт связи ОГПН г. Берёзовского, имеется декларация пожарной безопасности, разработан паспорт безопасности (находится на согласовании в отделе по делам мобилизационной подготовки, ГО и ЧС администрации Берёзовского городского округа). Имеется спасательная веревочная лестница. В здании по пр. Ленина, 39 видеонаблюдение осуществляется с выводом на монитор Муниципального казённого образовательного учреждения "Общеобразовательная школа психолого - педагогической поддержки". На каждом этаже здания расположены пожарные шкафы.
Для оказания более эффективной и своевременной квалифицированной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении в МКУ "СРЦ "Берегиня" организована работа Социального поста. Специалисты мобильной бригады выезжают для выяснения причин и условий, создающих социально опасное положение, угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних. При необходимости, информация незамедлительно передается на телефон доверия Отдела МВД России по городу Березовскому либо на пульт оперативного дежурного. Мобильная бригада не покидает место нахождения несовершеннолетнего до прибытия сотрудников полиции и разрешения кризисной ситуации. В 2015 состоялось 24 выезда по 180 семьям, в которых 232 ребёнка.
С целью содействия комплексной помощи ребенку для его оптимального развития и адаптации в обществе при непосредственном участии семьи и ближайшего окружения в учреждении разработано и утверждено положение о "Домашнем визитировании".
Основные направления деятельности: поддержка семьи (психологическая, педагогическая и информационная), реабилитация и абилитация ребенка (включая диагностику, обучение родителей способам коррекции и стимуляции развития, предоставление необходимых материалов и оборудования).
Специалисты МКУ "СРЦ "Берегиня" оказывают квалифицированную социально-психологическую и социально-педагогическую помощь ребенку в домашних условиях с включением родителей в процесс реабилитации и адаптации.
Анализируя мероприятия предоставляемые детям-инвалидам и их родителям, было выявлено, что дети с заболеваниями ЦНС, ДЦП, нарушением опорно-двигательной системы, пищеварения, синдромом Дауна нуждаются в услугах лечебной физкультуры, так как в городе отсутствуют учреждения, оказывающие данный вид услуг.
В 2015 году принято решение переобучить сотрудника учреждения по программе "Практическая лечебная физкультура и спортивная психология" с целью предоставления услуг адаптивной физкультуры детям-инвалидам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. В марте 2016 г. в учреждении начал функционировать кабинет адаптивной физкультуры. На спонсорские средства приобретено оборудование (мяч гимнастический, массажный, резиновый, утяжелённый, гимнастические палки, ролик гимнастический, эспандер кистевой, ортопедические коврики). За 5 месяцев 2016 года 87 детей получили услуги по адаптивной физкультуре, из них 40 детей - инвалидов.
Для достижения целей "Дорожной карты" МБУ "ЦСО" проводится модернизация существующей системы социального обслуживания населения в городе с учетом современных требований и изменившихся правовых, социально-экономических и демографических условий. Оказание социальных услуг приближено к месту жительства получателей услуг. В пяти районах города работают отделения социального обслуживания населения, с необходимым перечнем услуг. Кроме этого осуществляется выезд мобильных бригад, в том числе с использованием автомобиля "Офис на колесах".
Продолжается работа по дифференцированному оказанию социальных услуг населению с учётом оценки индивидуальной нуждаемости, внедрению независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществлению эффективного контроля над их предоставлением.
С целью повышения эффективности и качества оказываемых услуг внедряются новые формы социального обслуживания. Широко востребованы среди горожан преклонного возраста групповые прогулки, экологический и виртуальный туризм, скандинавская ходьба, "социальный экспресс", клубы и мини-клубы, театр воспоминаний "Ностальгия" и другие.
Продолжается внедрение в социальное обслуживание технологии "Срочный вызов" с использованием традиционной мобильной связи для одиноко проживающих граждан, состоящих на надомном обслуживании. Кнопки срочного вызова запрограммированы почти у всех пожилых людей, находящихся на надомном обслуживании. Данная технология помогает быстро и незамедлительно решать проблему подопечных и как показала практика даже спасает жизни.
Одной из наиболее востребованных форм социальной реабилитации пожилых людей и инвалидов являются "Клубы общения" или "Клубы по интересам". В городе работает 16 клубов, такие как, школа кому за 60 "Магнолия", театр воспоминаний "Ностальгия", клуб любителей цветов, кино-клуб "Иллюзион" и другие. Посещают клубы до 1500 человек.
Активное участие МБУ "ЦСО" принимает в реализации общероссийского проекта "Туризм в интересах старшего поколения", направленного на повышение социальной активности пожилых граждан через организацию правильного и познавательного отдыха.
Разработка и внедрение новых технологий в работе с пожилыми людьми и инвалидами является одним из приоритетных направлений в работе МБУ "ЦСО". Так Центром разработаны пятидневные социально-психологические программы, в рамках которых, предусмотрены психологические тренинги, мастер-классы, посещение спортивно-оздоровительных учреждений, экскурсии в город Кемерово, окрестности города и др. В социально-психологических программах в 2015 году приняли участие более 60 человек. Среди них "дети войны", матери инвалидов, молодые инвалиды, участники боевых действий и члены их семей и другие.
Учреждения тесно взаимодействуют с общественными организациями города, учреждениями культуры, здравоохранения и другими учреждениями по оказанию различных видов социальной помощи. Смысл социального партнерства состоит в налаживании конструктивного взаимодействия, чтобы совместными усилиями решать значимые социальные проблемы.
Большое внимание уделяется независимости и безопасности проживания пожилых людей, предоставлению технических и вспомогательных средств реабилитации и обучению приёмам их использования, организации режима жизнедеятельности (в т.ч. питания, сна, прогулок, приёма лекарств и др.).
Практически все квартиры обслуживаемых пожилых людей адаптированы для безопасного проживания. В них размещены сигнальные карты (напоминания над плитой, кранами, розетками, около дверей и др.), тактильные метки, цветовые пятна, графики приёма лекарств и проветривания помещений, освобождено внутреннее пространство комнат для безопасного проживания и передвижения, ванные комнаты оборудованы поручнями, резиновыми ковриками, досками для ванн.
Специалистами учреждений совместно с сотрудниками ГУ МЧС по Кемеровской области в рамках областной благотворительной акции "Безопасный дом" проводится обследование противопожарного состояния жилых помещений одиноких пожилых граждан и инвалидов, многодетных семей, в домах малообеспеченных и многодетных семей бесплатно устанавливаются датчики пожарной безопасности. Данные приборы помогают хозяевам жилья вовремя обнаружить возгорание и сообщить об этом в пожарно-спасательную службу. В 2016 году установлено 44 датчика.
В период возможных подтоплений, пожароопасного периода специалисты проводят разъяснительную беседу с гражданами о необходимости страхования своего имущества и жизни, планируют меры по обеспечению безопасности граждан в опасные периоды.
Для профилактики обстоятельств нуждаемости в учреждениях города работают:
пункт проката средств реабилитации (трости, ходунки, инвалидные коляски и др.);
пункты проката, обмена и взаимопомощи по обеспечению одеждой и предметами первой необходимости семей с детьми, инвалидов, пенсионеров и др.
Большой популярностью среди березовчан с ограниченными возможностями здоровья пользуется услуга "Социальное такси". В 2015 году 270 человек воспользовались услугой "Социального такси" и посетили разнообразные учреждения социальной инфраструктуры.
Автомобиль "Социальное такси" активно использовался для перевозки получателей услуг в праздничные дни и в дни православных праздников (Рождество, Крещение, Пасха, Радоница, День Победы, День шахтёра, День уважения старшего поколения и т.д.).
В рамках реализации мероприятий "дорожной карты" завершена работа по поэтапному переводу работников учреждений на эффективный контракт, разработаны и утверждены минимальный перечень целевых показателей оценки эффективности деятельности персонала работников учреждения и критерии их оценки.
Для обеспечения повышения к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников в сфере социального обслуживания Кемеровской области проведены следующие мероприятия.
С 01.04.2013 увеличены фонды оплаты труда социальных работников на 15%, средства направлены на стимулирующие выплаты.
С 01.10.2013 на 5,5% проиндексированы фонды оплаты труда всех категорий работников бюджетной сферы, проиндексированы должностные оклады.
С 01.11.2013 на 10% повышены фонды педагогических работников.
С 01.12.2013 увеличены на 10% фонды оплаты труда социальных работников, средства направлены на стимулирующие выплаты.
В 2014 году фонды оплаты труда социальных работников были проиндексированы с 1 мая на 10% и с 1 октября на 10%, средства направлены на стимулирующие выплаты.
Кроме того, с 01.10.2014 на 10 % увеличены фонды оплаты труда педагогических работников учреждений по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
В результате средняя заработная плата работников МБУ "ЦСО" в целом в 2015 году возросла по сравнению с 2013 годом на 42,8% и составила 18275 рубль.
Средняя заработная плата работников МКУ Центр "Берегиня" в 2015 году возросла по сравнению с 2013 годом на 11% и составила 17592 рубль.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Березовского городского округа
2.1. В муниципальных учреждениях социального обслуживания Березовского городского округа наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда работников, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда. На 01.01.2016 года общая численность работников учреждений составила 197 человек, в том числе социальных работников 58 человек, педагогических работников - 17 человек, средний медицинский персонал - 3 человека.
На сегодняшний день 50 процентов от общей численности работников учреждений составляют женщины в возрасте 36 - 55 лет, 25 процентов от общей численности работников учреждений составляют работники пенсионного возраста. Работники с высшим образованием составляют 38 процентов от общей численности работников учреждения, 7 процентов работников имеют полное среднее, 35 процентов среднее профессиональное образование (от общей численности работников).
2.2. В городе недостаточно развит рынок социальных услуг, практически отсутствует негосударственный сектор, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Вместе с тем, 15 лет в городе действуют молодёжные волонтёрские отряды. Около 150 добровольцев оказывают пожилым гражданам трудоёмкие социально-бытовые услуги.
2.3. Недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами.
Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания (социальные сиделки, приемная семья, семейно-воспитательные группы для пожилых граждан с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому и т.п.) является альтернативой стационарному обслуживанию. Именно институты социальных сиделок и приемной семьи дадут возможность пожилым людям и инвалидам вести привычный образ жизни и быть при этом социально защищенными.
Учитывая, что стоимость предоставления соцуслуг на дому в расчете на одного человека составляет в среднем по области 37,4 тыс. рублей в год, а в стационарных условиях - более 200 тыс. рублей в год, то есть в 6,4 раза больше, необходимо расширение возможностей предоставления услуг на дому и внедрение стационарозамещающих технологий.
2.4. Низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания
В 2015 году средняя заработная плата работников в МБУ "ЦСО"составила 18275 рублей, социальных работников - 18 202 рубля, или 70,0 % от средней заработной платы в экономике Кемеровской области.
Среднесписочная численность работников в муниципальном учреждении за 2015 год составила 89,1 человек (за 2014 год - 95,8 человека), штатная численность 143 человека (за 2014 год - 143 человека) соответственно.
Среднесписочная численность работников МКУ Центр "Берегиня" за 2015 год составила - 91,2 человека (за 2014 год -92,8 человек), в том числе педагогических работников - 17 человек, средний медицинский персонал - 3 человека, штатная численность - 106 ед. (в 2014 году -106 ед.) соответственно.
3. Цели реализации "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в Березовском городском округе системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории округа, в социальных услугах.
4. Задачи "дорожной карты"
Задачами "дорожной карты" являются:
4.1. Формирование эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания.
4.3. Расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
4.4. Развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому.
4.5. Внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания.
4.6. Сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Кемеровской области.
4.7. Внедрение утвержденных федеральными органами исполнительной власти типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания.
4.8. Достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан).
4.9. Обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
5. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
5.1. В результате реализации "дорожной карты" предполагается достижение следующих показателей:
5.1.2. Создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания.
5.1.3. Обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания.
5.1.4. Увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги.
5.1.5. Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания до 100 % от средней заработной платы в Кемеровской области[1].
5.1.6. Обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания.
5.1.7. Улучшение организации труда в организациях социального обслуживания.
5.1.8. Обеспечение оптимальной нагрузки (число обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики.
5.1.9. Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
5.1.10. Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5.2. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" по Кемеровской области указаны в приложении к "дорожной карте".
5.3. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" приведены в таблице.
1 Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания |
процентов |
98,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес зданий учреждений социального обслуживания Березовского городского округа требующих реконструкции, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий) |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
тыс. человек |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
0,004 |
0,007 |
0,010 |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Березовском городском округе |
процентов |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, и средней заработной платы в Кемеровской области 2 |
процентов |
49,5 |
62,3 |
70,0 |
65,7 |
89,5 |
100,0 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период 3 |
раз |
3 |
3(5) |
3(5) |
3(5) |
3(5) |
3(5) |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
|
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
процентов |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
процентов |
0 |
0 |
0 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
процентов |
0 |
0 |
0 |
6,7 |
8,8 |
10 |
2 Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
3 Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания для бюджетных и автономных учреждений устанавливается до 3, для казенных учреждений, созданных путем изменения типа существующих бюджетных и автономных государственных учреждений, с 01.10.2014 - до 5.
II. План мероприятий
N |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | |||
1.1 |
Детальный анализ итогов реализации в 2013-2014 годах плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Березовского городского округа на 2013-2018 годы" (далее - "дорожная карта") (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению) |
2015 год |
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа |
1.2 |
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому |
2015-2018 гг. |
МБУ "ЦСО", МКУ "СРЦ "Берегиня" |
1.3 |
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан) с учетом нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания |
2015-2018 гг. |
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа МБУ "ЦСО" |
1.4 |
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) |
2015-2018 гг. |
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа, МБУ "ЦСО", МКУ "СРЦ "Берегиня" |
1.5 |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией |
2015-2018 гг. |
МБУ "ЦСО", МКУ "СРЦ "Берегиня" |
1.6 |
Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга. |
2015-2018 гг. |
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа, МБУ "ЦСО", МКУ "СРЦ "Берегиня" |
1..75 |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно- эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др. |
Ежегодно начиная с четвертого квартала 2013 года |
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа, МБУ "ЦСО", МКУ "СРЦ "Берегиня" |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан | |||
2.1 |
Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Березовского городского округа, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений |
2015-2018 гг. |
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа, МБУ "ЦСО", МКУ "СРЦ "Берегиня" |
2.2 |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания |
2013-2015 гг. |
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа, МБУ "ЦСО", МКУ "СРЦ "Берегиня" |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||
3.1. |
Организация работы в рамках региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") |
2015-2018 гг. |
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа, МБУ "ЦСО", МКУ "СРЦ "Берегиня" |
3.2 |
Организация межведомственного взаимодействия в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан |
2015-2018 гг. |
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа, МБУ "ЦСО", МКУ "СРЦ "Берегиня" |
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания | |||
4.1 |
Проведение анализа состояния материально-технической базы учреждений, осуществляющих социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание. |
2015-2018 гг. |
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа, МБУ "ЦСО", МКУ "СРЦ "Берегиня" |
4.2 |
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы учреждений, осуществляющих социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание. |
2015-2018 гг. |
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа, МБУ "ЦСО", МКУ "СРЦ "Берегиня" |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому | |||
5.1 |
Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий. |
2015-2018 гг. |
МБУ "ЦСО", МКУ "СРЦ "Берегиня" |
5.2 |
Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности. |
2015-2018 гг. |
МБУ "ЦСО", МКУ "СРЦ "Берегиня" |
5.3 |
Изучение и внедрение технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами. |
2016 год |
МБУ "ЦСО", МКУ "СРЦ "Берегиня" |
5.4 |
Изучение и распространение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания Березовского городского округа |
Ежегодно начиная с 2013 года |
МБУ "ЦСО", |
5.5 |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам. |
2015-2018 гг. |
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа, МБУ "ЦСО", МКУ "СРЦ "Берегиня" |
5.6 |
Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания. |
2014-2015 гг. |
МБУ "ЦСО", МКУ "СРЦ "Берегиня" |
5.7 |
Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований. |
Постоянно |
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа, МБУ "ЦСО", МКУ "СРЦ "Берегиня" |
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | |||
6.1 |
Проведение мероприятий, предусмотренных настоящей "дорожной картой", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников в Березовском городском округе |
Ежегодно |
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа, МБУ "ЦСО" |
6.2 |
Учет при формировании бюджета Кемеровской области расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденной региональной "дорожной картой" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников |
Ежегодно начиная с 2013 года |
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа, МБУ "ЦСО" |
6.3 |
Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации плана мероприятий "дорожной карты", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012.N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". |
2013-2018 гг. |
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа, МБУ "ЦСО" |
6.4 |
Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Декабрь 2013 года, далее - ежегодно |
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа, МБУ "ЦСО" |
6.5 |
Контроль за соблюдением соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания. |
2014-2018 гг. |
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа |
6.6 |
Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов. |
2015-2018 гг. |
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа МБУ "ЦСО" МКУ Центр "Берегиня" |
6.7 |
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан) с учетом специфики Кемеровской области |
2014-2018 гг. |
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа МБУ "ЦСО" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.