Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Новокузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 21 февраля 2017 г. N 2/13
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Новокузнецкого городского округа
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Новокузнецкого городского округа (далее - Порядок), в соответствии со статьями 17 и 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет основные принципы, методы, порядок формирования и установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Новокузнецкого городского округа (далее - муниципальные предприятия и учреждения), если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на тарифы, для которых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области установлен иной порядок регулирования.
1.3. Установление тарифов осуществляется в целях:
1) оптимизации расходов бюджета Новокузнецкого городского округа;
2) обеспечения доступности услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными предприятиями и учреждениями, для потребителей;
3) выявления внутренних резервов муниципальных предприятий и учреждений, связанных с повышением эффективности производства, улучшением его организации и обеспечением ресурсосбережения, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
1.4. Основными принципами установления тарифов являются:
1) баланс экономических и социальных интересов населения Новокузнецкого городского округа и муниципальных предприятий и учреждений, предоставляющих (выполняющих) услуги (работы);
2) создание экономических условий для стабильной работы муниципальных предприятий и учреждений;
3) защита социально-экономических интересов потребителей и бюджета Новокузнецкого городского округа от необоснованного повышения тарифов;
4) открытость информации о тарифах и порядке их установления (изменения);
5) раздельное ведение муниципальными предприятиями и учреждениями учета доходов и расходов по каждому виду регулируемой и иной деятельности.
1.5. Тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются с учетом оценки их экономической обоснованности.
Формирование расходов, включаемых в тариф, производится в соответствии с действующими правовыми актами, нормативными документами, методическими рекомендациями, а также технологией предоставления услуг (выполнения работ).
1.6. Контроль за правильностью формирования, установления (изменения) и применения установленных тарифов, а также за соблюдением муниципальными предприятиями и учреждениями настоящего Порядка осуществляется администрацией города Новокузнецка.
1.7. Тарифы на работы и услуги, установленные до вступления в силу настоящего Порядка, действуют до установления тарифов на соответствующие работы и услуги согласно настоящему Порядку.
2. Полномочия органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа по установлению тарифов
2.1. Новокузнецкий городской Совет народных депутатов утверждает порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.2. Администрация города Новокузнецка устанавливает тарифы на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, в соответствии с настоящим Порядком.
3. Методы установления тарифов
3.1. При установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий учреждений) применяются следующие методы:
- метод экономически обоснованных расходов;
- метод индексации тарифов.
3.2. При использовании метода экономически обоснованных расходов тарифы рассчитываются исходя из размера необходимой валовой выручки муниципального предприятия (учреждения), осуществляющего регулируемую деятельность, от предоставления (выполнения) каждого вида услуг (работ) и расчетного объема услуг (работ) за расчетный период регулирования.
3.3. Метод индексации тарифов применяется на основе прогнозируемого уровня инфляции. Индексации подлежат ранее установленные на основе метода экономически обоснованных расходов тарифы на услуги (работы). При использовании метода индексации тарифы, установленные на основании метода экономически обоснованных расходов, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. При проведении индексации наряду с прогнозным индексом потребительских цен следует учитывать индексы изменения цен по элементам затрат.
Применение метода индексации при установлении тарифов на два периода регулирования подряд не допускается.
3.4. При установлении тарифов не допускается повторное включение в расчет тарифов одних и тех же расходов по видам деятельности.
3.5. При установлении тарифов на услуги (работы) муниципального предприятия (учреждения) применение разных методов к статьям расходов одного тарифа не допускается.
3.6. В отношении вновь созданного муниципального предприятия (учреждения) и для муниципального предприятия (учреждения), ранее не осуществлявшего деятельность в данной сфере услуг (работ) и не имеющего фактических данных по расходам, применяется исключительно метод экономической обоснованности расходов.
Расчет расходов указанных муниципальных предприятий (учреждений) осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких муниципальных предприятий (учреждений) принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
3.7. Муниципальные предприятия (учреждения) обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому виду услуг (работ), тарифы на которые подлежат установлению в соответствии с настоящим Порядком
4. Основания для установления и изменения тарифов
4.1. Основаниями для установления тарифов являются:
1) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов по услугам (работам), предоставляемым (выполняемым) муниципальными предприятиями и учреждениями, по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов;
2) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате муниципальными предприятиями и учреждениями, предоставляющими (выполняющими) услуги (работы);
3) создание новых муниципальных предприятий и учреждений в соответствующей сфере услуг (работ), тарифы на которые подлежат установлению в соответствии с настоящим Порядком;
4) предоставление (выполнение) действующими муниципальными предприятиями и учреждениями новых видов услуг (работ), которые ранее ими не предоставлялись (не выполнялись);
5) истечение периода, на который установлены тарифы, в случае установления тарифов на определенный период регулирования;
6) изменение действующих нормативных правовых актов, влияющих на размер тарифов;
7) предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, акты контролирующих органов, осуществляющих проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также вступившие в законную силу решения суда;
8) иное объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия или учреждения, влияющее на стоимость предоставляемых (выполняемых) им услуг (работ).
4.2. Основаниями для изменения тарифов являются основания, указанные в подпунктах 1, 2, 6-8 пункта 4.1 настоящего Порядка.
5. Порядок формирования тарифов
5.1. Определение состава расходов, включаемых в тарифы, производится в соответствии со статьей 253 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
5.2. Формирование расходов по каждому из регулируемых видов деятельности (с группировкой по статьям затрат или элементам расходов) и их экономическое обоснование производится муниципальными предприятиями и учреждениями самостоятельно.
При невозможности расчета тарифов по общим и специальным нормативам тарифы могут определяться исходя из фактических расходов муниципальных предприятий и учреждений за прошедший период (не менее квартала) с учетом прогнозируемого уровня инфляции на период регулирования и объемов реализации услуг (работ).
5.3. При формировании тарифов учитываются расходы муниципальных предприятий и учреждений на регулируемую деятельность.
Расходы делятся на затраты, непосредственно связанные с предоставлением (выполнением) услуги (работы), и затраты, необходимые для обеспечения деятельности муниципального предприятия (учреждения) в целом.
5.4. К материальным затратам относятся затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в предоставлении услуг, выполнении работ и (или) образующих их основу, либо являющихся необходимым компонентом при предоставлении (выполнении) услуг (работ).
5.5. Затраты на оплату труда рассчитываются в соответствии с действующим законодательством.
Нормативная численность работников определяется в соответствии с действующими на период расчета правовыми актами.
5.6. Сумма амортизации основных средств и иных расходов для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
5.7. При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются программные мероприятия проведения ремонтных работ, утвержденные в установленном порядке.
5.8. Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены к затратам по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально:
- доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов (выручки) от реализации платных услуг (работ);
- затратам на оплату труда работников, непосредственно предоставляющих (выполняющих) услуги (работы);
- стоимости основных производственных средств;
- площади, используемой для предоставления (выполнения) каждого вида услуг (работ);
- прямым затратам или затратам, иным способом отражающим специфику данного муниципального предприятия или учреждения.
Метод распределения указанных расходов должен быть закреплен в учетной политике муниципального предприятия (учреждения).
5.9. При расчете тарифов учитывается величина прибыли, необходимой для обеспечения муниципальных предприятий и учреждений средствами для финансирования экономически обоснованных расходов на:
- развитие производства;
- выплаты социального характера, предусмотренные коллективным договором муниципального предприятия (учреждения);
- налоги, уплачиваемые за счет прибыли в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Расчет необходимой прибыли и направления ее использования должны быть согласованы с органом администрации города Новокузнецка, координирующим соответствующую отрасль (далее - уполномоченный орган).
6. Период регулирования тарифов
6.1. Периодом регулирования тарифов является период, на который устанавливаются тарифы.
Тарифы могут устанавливаться как на определенный, так и на неопределенный период регулирования.
6.2. Период регулирования тарифов определяется постановлением администрации города Новокузнецка об установлении тарифов.
6.3. Период регулирования устанавливается на срок не менее одного года с момента установления тарифа.
7. Порядок принятия решения об установлении, досрочном изменении и отмене тарифов
7.1. Муниципальные предприятия и учреждения самостоятельно определяют возможность предоставления (выполнения) услуг (работ) в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услуги (работы).
7.2. Установление тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений носит заявительный характер и осуществляется по инициативе муниципального предприятия или учреждения, оказывающего (выполняющего) эти услуги (работы) либо уполномоченного органа - в отношении тарифов, устанавливаемых для группы муниципальных учреждений, оказывающих одноименные виды услуг (выполняющих одноименные виды работ).
7.3. Муниципальное предприятие (учреждение) либо уполномоченный орган не менее чем за три месяца до даты окончания периода действия установленных тарифов или даты предполагаемого установления тарифов представляет в администрацию города Новокузнецка через приемную заместителя Главы города по экономическим вопросам письменное заявление о необходимости установления (изменения) тарифов на услуги (работы).
7.4. В случае если уполномоченный орган инициирует установление (изменение) тарифов для группы муниципальных учреждений, оказывающих одноименные виды услуг (выполняющих одноименные виды работ), то к заявлению, в котором указываются основания для установления (изменения) тарифов на услуги (работы), предлагаемый размер указанных тарифов с указанием единицы измерения, периода регулирования, имя, отчество контактного лица, а также контактные телефоны, прилагаются следующие документы и материалы:
1) экономически обоснованные расчеты тарифов по видам услуг (работ);
2) обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с установлением (изменением) тарифов;
3) обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг (работ); размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов.
7.5. В случае если установление (изменение) тарифов инициировано муниципальным предприятием (учреждением), то к заявлению, согласованному с уполномоченным органом, в котором указываются: основания для установления (изменения) тарифов на услуги (работы); предложение об избрании метода регулирования тарифов на услуги (работы) с обоснованием целесообразности его применения; предлагаемый размер тарифов; единицы измерения; период регулирования; фамилия, имя, отчество контактного лица, а также контактные телефоны, прилагаются следующие документы и материалы:
1) копии устава, лицензии (в случаях, предусмотренных законом) с расшифровкой предусмотренных видов деятельности и (или) копия соответствующего сертификата соответствия на предоставляемые услуги и выполняемые работы;
2) копии приказа (распоряжения) и положения об учетной политике муниципального предприятия (учреждения), принятой на период регулирования;
3) данные бухгалтерской отчетности муниципального предприятия (учреждения) за период, предшествующий рассмотрению вопроса об установлении (изменении) тарифов:
4) для муниципального предприятия: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств;
5) для муниципального автономного (бюджетного) учреждениям: баланс муниципального учреждения, отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности, отчет о финансовых результатах деятельности;
6) для муниципального казенного учреждения: баланс получателя бюджетных средств, отчет об исполнении бюджета получателя бюджетных средств, отчет о финансовых результатах деятельности;
7) документ, содержащий перечень нормативно-технической документации, в соответствии с которой оказываются услуги (выполняются работы), и описание технологического процесса оказания услуг (выполнения работ), утвержденные нормы времени, применяемые при расчетах тарифов на услуги (работы) (при наличии);
8) копия штатного расписания, утвержденного на предстоящий период регулирования;
9) копии локальных нормативных актов, регулирующих систему оплаты труда муниципального предприятия (учреждения), выписку из коллективного договора, в части действующей в муниципальном предприятии (учреждении) системы оплаты труда работников;
10) копия заключения независимой экспертизы тарифов (в случаях, предусмотренных законодательством);
11) расчет ожидаемого изменения сумм финансирования из бюджета Новокузнецкого городского округа (в случаях установления тарифов на услуги (работы), полностью или частично оплачиваемые за счет бюджетных средств), расчеты изменения расходов казенных, бюджетных и автономных учреждений;
12) действующие в муниципальном предприятии (учреждении) отраслевые и (или) внутренние (локальные) нормативные правовые акты, устанавливающие нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат, а также регулирующие вопросы технологии производства;
13) документ, содержащий данные об основных финансовых и технико-экономических показателях деятельности муниципального предприятия (учреждения) за предшествующий период регулирования или на последнюю отчетную дату, планируемых показателях на расчетный период регулирования, обоснование изменения показателей за предшествующий период регулирования;
14) документ, содержащий расчет тарифов услуги (работы), сметы расходов и (или) плановые калькуляции расходов на оказание услуг, выполнение работ на предстоящий период регулирования с подробной расшифровкой по всем элементам и статьям затрат в сравнении с предыдущим периодом регулирования и (или) с последним отчетным периодом, а также подтверждающие документы, необходимые для обоснования расходов, по каждому виду рассматриваемых услуг (работ), на которые устанавливаются тарифы;
15) документ, содержащий расчет нормативной численности работников, осуществляющих оказание услуг, выполнение работ в соответствии с отраслевыми методиками (при наличии);
16) документ, содержащий расчет необходимой прибыли на предстоящий период регулирования, а также отчет об использовании прибыли за предшествующий период регулирования;
17) документ, содержащий отчет о доходах от оказания услуг, выполнения работ по всем видам деятельности (включая регулируемую) за предшествующий период регулирования или за последний отчетный период, сведения об объеме реализованных услуг (работ) (включая регулируемые);
18) обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении услуг, работ (при необходимости), размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
19) отчет об использовании амортизационных отчислений в последнем расчетном периоде регулирования;
20) иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют значение для установления тарифов.
В представленных расчетах натуральные показатели сравниваются с показателями соответствующего периода предыдущего года, дается обоснование увеличения (снижения) уровня показателей, а стоимостные показатели - с показателями периода, предшествующего регулируемому периоду, при этом по каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основе первичных документов.
7.6. В случае если муниципальным предприятием (учреждением) для установления (изменения) тарифов на услуги (работы) предлагается применение метода индексации, помимо документов, указанных в пункте 7.5 настоящего Порядка, муниципальное предприятие (учреждение) дополнительно представляет действующие тарифы и проект тарифов на услуги (работы).
7.7. Все документы и материалы, указанные в пунктах 7.3 - 7.6 настоящего Порядка, представляются в электронной форме и на бумажном носителе. При этом документы на бумажном носителе должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем и уполномоченными должностными лицами муниципального предприятия (учреждения), заверены печатью.
7.8. Руководитель муниципального предприятия (учреждения), уполномоченного органа несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах и материалах, а также за своевременность их представления.
7.9. Заявление регистрируется в день его поступления и после наложения визы заместителя Главы города по экономическим вопросам, но не позднее трех рабочих дней со дня поступления, направляется со всеми приложенными к нему документами и материалами в отдел контроля цен и смет администрации города Новокузнецка (далее - отдел) для рассмотрения и подготовки заключения.
7.10. Общий срок рассмотрения отделом заявления и приложенных к нему документов и материалов и подготовки заключения не может превышать тридцати календарных дней со дня их поступления.
7.11. Отдел вправе запросить в Финансовом управлении города Новокузнецка, органах местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, органах администрации города Новокузнецка дополнительную информацию (материалы, документы), необходимую (необходимые) для установления (изменения) тарифов. Указанные органы обязаны оказывать содействие в предоставлении необходимой дополнительной информации (материалов, документов) и своевременном установлении тарифов на предоставляемые услуги (выполняемые работы) муниципальными предприятиями (учреждениями).
В случае направления запроса срок рассмотрения заявления продлевается на период, соответствующий количеству календарных дней между датой направления запроса и датой регистрации поступления дополнительной информации (материалов, документов) или мотивированного отказа в ее (их) предоставлении. При этом общий срок рассмотрения заявления не должен превышать срока, установленного пунктом 7.10 настоящего Порядка.
7.12. Отдел возвращает документы и материалы инициатору установления (изменения) тарифов для доработки в случае непредставления им полного пакета документов и материалов, указанных в пунктах 7.3-7.6 настоящего Порядка.
В случае возврата документов и материалов срок рассмотрения заявления продлевается на период, соответствующий количеству календарных дней между датой возврата документов и материалов и датой регистрации поступления недостающих документов и материалов. При этом общий срок рассмотрения заявления не должен превышать срока, установленного пунктом 7.10 настоящего Порядка.
7.13. Отдела в течение срока, указанного в пункте 7.10 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение представленных документов и материалов, включая проверку экономической обоснованности тарифов на услуги (работы) на основании представленных документов и материалов, и совершает одно из следующих действий:
1) готовит заключение об обоснованности и целесообразности установления (изменения) тарифов, а также применения того или иного метода установления тарифов;
2) корректирует тарифы на услуги (работы) и готовит заключение об обоснованности и целесообразности установления (изменения) тарифов, а также применения того или иного метода установления тарифов;
3) отказывает в установлении (изменении) тарифов и возвращает документы и материалы инициатору установления (изменения) тарифов на услуги (работы) с указанием в письменном виде причин отказа согласно пункту 7.14 настоящего Порядка.
7.14. Основаниями для отказа в установлении (изменении) тарифов являются:
1) представление документов и материалов, содержащих недостоверные сведения;
2) осуществление расчета предлагаемых к установлению (изменению) тарифов с нарушением нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, области, муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа;
3) установление (изменение) тарифов на предоставление услуг (выполнение работ), установление (изменение) которых не относится к полномочиям органов местного самоуправления;
4) отсутствие оснований для принятия решений об установлении (изменении) тарифов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка.
7.15. Заключение отдела в течение трех рабочих дней со дня его подготовки передается (направляется) муниципальному предприятию (учреждению), уполномоченному органу.
7.16. Положительное заключение отдела в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 7.13 настоящего Порядка, является основанием для подготовки муниципальным предприятием (учреждением), уполномоченным органом проекта постановления администрации города Новокузнецка об установлении (изменении) тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями (учреждениями).
Срок подготовки проекта постановления администрации города Новокузнецка об установлении (изменении) тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями (учреждениями) должен составлять не более десяти календарных дней со дня поступления положительного заключения отдела.
Подготовка, согласование и принятие соответствующего постановления администрации города Новокузнецка осуществляется в соответствии с Уставом Новокузнецкого городского округа и Регламентом работы администрации города Новокузнецка.
7.17. Постановление администрации города Новокузнецка об установлении (изменении) тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями (учреждениями), подлежит официальному опубликованию в установленном порядке и вступает в силу после его официального опубликования, если в нем не указана иная дата (более поздний срок) введения тарифов в действие. Постановления администрации города Новокузнецка об установлении (изменении) тарифов не имеют обратной силы. Не допускается введение тарифов в действие с даты, предшествующей дате принятия постановления администрации города Новокузнецка об их установлении (изменении).
<< Назад |
||
Содержание Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 21 февраля 2017 г. N 2/13 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.