Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Новокузнецкого
муниципального района
от 22 ноября 2016 г. N 279
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и администрацией Новокузнецкого муниципального района (далее - Администрация), связанные с предоставлением жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда. Административные процедуры и административные действия, предусмотренные административным регламентом, выполняются уполномоченными должностными лицами Управления муниципальных имущественных отношений администрации Новокузнецкого муниципального района (далее - Управление).
1.2. Получателями муниципальной услуги (заявителями) являются физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства, если международным договором Российской Федерации предусмотрено представление жилых помещений по договорам социального найма указанной категории лиц, постоянно проживающие на территории Новокузнецкого муниципального района, признанные в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также граждане, проживающие в жилых помещениях муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма жилого помещения.
От имени заявителей вправе выступать уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее также - заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации, Управления контактных телефонах, адресах электронной почты размещаются на информационных стендах, а также представлены на официальном интернет-сайте администрации Новокузнецкого муниципального района www.admnkr.ru в разделе "Записаться на прием".
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги производится:
- устно в порядке консультирования информация предоставляется должностными лицами Управления по месту предоставления муниципальной услуги в часы приема (не более 15 минут);
- по телефону 8 (3843)77-17-81 устное консультирование (не более 10 минут) по любым вопросам получения услуги, не требующим точной передачи большого количества информации. В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- по электронной почте: zhilfond2012@mail.ru.
Прием и регистрация запроса на получение информации о муниципальной услуге производятся в формате простого текста (DOC, RTF, PDF, но не более 300 килобайт), осуществляются специалистом Управления с 08-30 до 17-00 по рабочим дням. Срок ответа на запрос по электронной почте - 5 рабочих дней;
- на официальном сайте www.admnkr.ru в разделе "Виртуальная приемная главы";
- на информационных стендах, размещенных в общедоступном месте по месту оказания услуги в легко читаемой и понятной форме, с учетом их доступности для инвалидов;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
1.3.3. Местонахождение Управления, время работы и телефон:
- 654041, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Сеченова, дом 25, каб. 7.
Часы приема главного специалиста по работе с жилищным фондом
- вторник с 9-00 до 16-00;
- суббота, воскресенье - выходные дни;
Часы приема руководителя Управления:
- вторник с 14-00 до 16-00;
- суббота, воскресенье - выходные дни;
- телефон/факс Управления: 8 (3843) 77-89-37;
- e-mail: zhilfond2012@mail.ru.
1.3.4. Порядок получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги:
- по телефону 8 (3843) 77-17-81;
- посредством личного обращения в Управление;
- посредством электронной почты.
Сотрудник Управления, осуществляющий информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на заданные вопросы, в случае необходимости привлечь других специалистов Управления. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Заключение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
Административные процедуры и административные действия, предусмотренные настоящим административным регламентом, выполняются уполномоченными должностными лицами Управления.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги также принимают участие в порядке межведомственного взаимодействия, следующие государственные органы, органы местного самоуправления:
- Отдел по Новокузнецкому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области;
- ФГБУ "ФКП Росреестра";
- администрации сельских поселений Новокузнецкого муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - договор найма);
- отказ в заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставлении муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на бумажном носителе.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней с момента подачи заявления и полного пакета документов в Управление.
Сроки исполнения отдельных административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями) ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (с изменениями и дополнениями) ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма" ("Российская газета", N 112, 27.05.2005);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 697);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- Устав муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", принят Решением Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 30.06.2009 N 149-МНПА (Вестник Новокузнецкого района, 19.08.2009 (приложение к газете "Сельские вести"));
- Положение "Об Управлении муниципальных имущественных отношений администрации Новокузнецкого муниципального района", утверждено Постановлением и.о. Главы Новокузнецкого района от 12.10.2011 N 163 ("Сельские вести", N 119-120, 14.10.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, в котором указываются сведения о заявителе:
фамилия, имя, отчество, последнее при наличии, дата рождения, паспортные данные заявителя (номер, серия, дата выдачи, орган выдавший), адрес жилого помещения, сведения о гражданах, вселяемых в качестве членов семьи нанимателя жилого помещения (фамилия, имя, отчество, последнее при наличии, дата рождения, а также родственные связи относительно нанимателя) (приложение N 1).
Заявление может быть выполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств; подпись в заявлении указывается от руки.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения, обеспечено сопровождение и оказание им помощи при получении услуги подготовленным специалистом (при необходимости).
К заявлению прилагаются:
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на представление документов (если документы представляются не заявителем);
- оригинал и копия документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение (ордер или вступившее в законную силу решение суда, обязывающее заключить договор найма);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал и копия);
- свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, предоставляемые при необходимости (оригиналы и их копии):
а) свидетельство о заключении брака и (или) о его расторжении;
б) свидетельство об изменении гражданином фамилии, имени или отчества (в случае, если данное изменение имело место);
в) свидетельство о рождении (в случае изменения договора найма жилого помещения);
г) свидетельство о смерти прежнего нанимателя (в случае изменения договора найма жилого помещения в связи со смертью нанимателя);
д) домовая книга (архивная поквартирная карточка) на жилое помещение.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет для сверки оригиналы поданных документов (если документы не удостоверены в установленном законом порядке).
При представлении заявления и документов в электронном виде документы должны быть переведены в электронный вид с помощью средств сканирования. Все документы должны быть отсканированы в формате, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка, а также даты заявления, подписи заявителя. Каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству подаваемых документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе. Заявление в целях обеспечения возможности его свободного прочтения в дополнение к отсканированному файлу рекомендуется загружать в текстовом формате (шрифт 14 TimesNewRoman, полуторный интервал). Направление документа только в текстовом формате без отсканированной копии не допускается.
В случае направления заявления и документов в электронном виде заявитель обязан в течение трех дней с даты направления заявления и документов предоставить оригиналы документов для подтверждения.
При направлении заявления и документов почтой заявление и документы должны быть нотариально удостоверены.
Заявление и необходимые документы можно передать следующими способами:
- непосредственно при обращении;
- почтовым отправлением;
- электронным письмом на электронный адрес: zhilfond2012@mail.ru.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости;
- выписка государственного кадастра недвижимости, получаемая их ФГБУ "ФКП Росреестра";
- акт проверки жилищных условий;
- копия финансово-лицевого счета с указанием суммы задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
- копия поквартирной карточки (копия домовой книги).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Управление не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие заявления по своему содержанию требованиям, установленным абзацем 1 пункта 2.6 административного регламента;
2) не предоставление документов, предусмотренных абзацем 2 пункта 2.6 административного регламента;
3) несоответствие поданных в электронном виде заявления и документов требованиям, установленным абзацем 4 пункта 2.6 административного регламента;
4) несоответствие заявления и документов, поданных почтовым отправлением, требованиям абзаца 6 пункта 2.6 административного регламента;
5) несоответствие поданных заявителем оригиналов документам, ранее направленным в электронном виде в срок, установленный абзацем 5 пункта 2.6 административного регламента.
Основаниями для отказа в заключении договора найма являются:
1) обращение неправомочного лица;
2) наличие прав иных лиц на жилое помещение, указанное в заявлении;
3) в реестре объектов муниципальной собственности отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор;
4) отсутствие документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о выделении жилого помещения).
2.10.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
- услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Регистрация заявления, направленного с использованием средств почтовой связи или в форме электронных документов, осуществляется в день их поступления в Управление путем внесения соответствующих данных в систему "Геокад" и в журнал регистрации. В случае поступления заявления в выходные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным днем.
Регистрация заявления, поданного заявителем непосредственно в Управление, регистрируется в день его поступления в течение 15 минут с момента поступления путем внесения соответствующих данных в систему "Геокад" и в журнал регистрации.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов.
2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ населения;
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводники при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты ниш Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н;
- оказание иных видов посторонней помощи.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, графиком приема граждан;
2.14.2. Требования к месту ожидания приема заявителей:
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации;
- размещение информации о порядке предоставления услуги в организации в легко читаемой и понятной форме, в том числе на информационных стендах, с учетом их доступности для инвалидов.
2.14.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, получения информации и заполнения необходимых документов:
- места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями;
- места для информирования должны находиться в коридоре или ином специально приспособленном помещении;
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими необходимую информацию об условиях предоставления муниципальной услуги, графике работы администрации и дополнительной справочной информацией;
- информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников
2.14.4. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального района (www.admnkr.ru), в разделе "электронное правительство", подраздел "нормативно-правовые акты";
- возможность подачи документов на предоставление муниципальной услуги через МФЦ и Единый портал;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение инвалидам беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на едином портале государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение возможности получения и копирования заявителями на едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальную услугу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение N 2 к административному регламенту).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрацию поданных заявителем документов и назначение ответственного специалиста;
2) рассмотрение заявления, подготовку распоряжения либо принятие решения об отказе в заключении договора социального найма, об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направление (выдача) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) заключение и выдачу заявителю договора социального найма.
3.2. Прием, регистрация поданных заявителем документов и назначение ответственного специалиста.
Юридическим фактом - основанием для начала предоставления административной процедуры является получение Управлением заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
Заявитель имеет право направить заявление почтовым отправлением, представить заявление лично, посредством представителя или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Заявление может быть подано через муниципальное бюджетное учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Новокузнецкого муниципального района" (далее по тексту - МБУ "МФЦ Новокузнецкого муниципального района"), и Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Прием заявлений и документов осуществляется специалистом Управления, ответственным за регистрацию документов, либо МБУ "МФЦ Новокузнецкого муниципального района" при предоставлении муниципальной услуги.
При поступлении письменного заявления специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность и полномочия заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
3) проверяет заполнение заявления в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту;
4) осуществляет проверку прилагаемых к заявлению копий документов на их соответствие оригиналам и заверяет копии путем проставления заверительной надписи "Верно", своей должности, личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилию), даты заверения;
5) фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в систему "Геокад" и в журнал регистрации;
6) проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
7) оформляет расписку в получении документов по установленной форме (приложение N 3) и передает заявителю.
Максимальное время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 15 минут.
При поступлении документов по почте расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, по указанному заявителем в заявлении адресу.
При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем, если заявитель не указал иной способ получения расписки.
После регистрации заявление направляется начальнику Управления для назначения специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, путем проставления резолюции на заявлении и который направляет документы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о регистрации заявления является поступление заявления в Управление.
Критерием принятия решения начальником Управления об определении ответственного специалиста являются должностные обязанности специалиста, определенные его должностной инструкцией.
Результатом административной процедуры являются регистрация поступившего заявления и назначение ответственного специалиста.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры являются проставление входящего регистрационного номера и даты регистрации на заявлении, запись в системе "Геокад", журнале регистрации и проставление резолюции начальника Управления о назначении специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.3. Рассмотрение заявления, подготовка распоряжения либо принятие решения об отказе в заключении договора социального найма, об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направление (выдача) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления специалисту, назначенному начальником Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
На основании изучения (анализа) документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку сведений о соответствии заявителя требованиям, установленным действующим законодательством, устанавливает наличие или отсутствие возможности заключения договора социального найма в соответствии с действующим законодательством.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает необходимые документы в порядке межведомственного взаимодействия у соответствующих организаций, указанных в п. 2.7 административного регламента, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
После изучения (анализа) документов, в том числе полученных в порядке межведомственного взаимодействия, при наличии оснований, указанных в п. 2.10.2 административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет проект уведомления об отказе в заключении договора социального найма, проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе) (приложения N N 4, 5). Уведомление об отказе подписывается начальником Управления.
При отсутствии оснований, указанных в п. 2.10.2 административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит и направляет главе Новокузнецкого муниципального района для подписания проект распоряжения о заключении договора социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - проект распоряжения).
Критерием принятия решения о подготовке проекта уведомления об отказе является наличие оснований, предусмотренных п. 2.10.2 административного регламента.
Критерием принятия решения о подготовке проекта распоряжения о заключении договора социального найма является отсутствие оснований, предусмотренных п. 2.10.2 административного регламента.
Результатом административной процедуры являются подписанное главой Новокузнецкого муниципального района распоряжение о заключении договора социального найма либо подписанное начальником Управления уведомление об отказе.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является наличие подписи главы Новокузнецкого муниципального района в распоряжении о заключении договора социального найма либо наличие подписи начальника Управления (в случае его отсутствия - заместителя начальника Управления) в уведомлении об отказе.
Выдача уведомления об отказе осуществляется при личном обращении заявителя в Управление. Документы могут быть выданы заявителю через МБУ "МФЦ Новокузнецкого муниципального района" либо направлены по почте.
Уведомление об отказе предоставляется заявителю на бумажном носителе в текстовой форме.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет четырнадцать рабочих дней.
3.4. Заключение и выдача договора социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанного главой Новокузнецкого муниципального района распоряжения о заключении договора социального найма.
После получения распоряжения о заключении договора социального найма специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект договора социального найма, который подписывает начальник Управления.
Результатом административной процедуры является заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Выдача результатов административной процедуры осуществляется при личном обращении заявителя либо его представителя в Управление.
Результат административной процедуры предоставляется заявителю на бумажном носителе в текстовой форме.
Критерием принятия решения о выдаче результата административной процедуры являются готовность договора для выдачи, личная явка заявителя либо его представителя в Управление.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются внесение информации о выдаче результата административной процедуры в соответствующий информационный ресурс (в журнал регистрации, систему "Геокад"), подпись заявителя о получении экземпляра договора в случае личного получения документов.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней с момента получения подписанного распоряжения о заключении договора социального найма.
Максимальное время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления, уполномоченными должностными лицами Администрации.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента осуществляется процедурами внутреннего и внешнего контроля.
4.1.3. Внутренний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется начальником Управления.
4.1.4. Внешний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется уполномоченными должностными лицами Администрации в соответствии с их компетенцией.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов начальника Управления.
4.2.4. Для проведения проверки может быть сформирована комиссия, в состав которой могут быть включены независимые эксперты.
4.2.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отражаются выявленные недостатки и формулируются предложения, направленные на их устранение.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица и муниципальные служащие Управления, Администрации, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, посредством проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления, Администрации нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Кемеровской области, муниципальных нормативных правовых актов, в том числе положений настоящего административного регламента.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, Администрацию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на решение, действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом, в письменной форме начальнику Управления, главе Новокузнецкого муниципального района.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования документов, не предусмотренных административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предусмотренных административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
6) истребования для предоставления муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок для исправления допущенных опечаток и ошибок равен сроку рассмотрения жалобы.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.6.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.
5.6.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель главы |
А.В. Шарнин |
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Заключение договоров социального
найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда"
Главе Новокузнецкого муниципального района
__________________________________________
От _______________________________________
ФИО полностью
__________________________________________
дата и год рождения
Паспортные данные ________________________
серия, номер
__________________________________________
кем выдан
__________________________________________
дата выдачи
Адрес регистрации по месту жительства:
__________________________________________
Фактический адрес пребывания
__________________________________________
Телефон: _________________________________
Заявление
Прошу заключить договор социального найма жилого помещения,
расположенного по адресу: _________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________, состоящего из ___________ жилых комнат, общей площадью ______ кв. м, в том числе жилой площадью ____ кв. м, предоставленного мне и моей семье на основании: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________
(договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.)
Признать нанимателем: _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________
Члены семьи нанимателя и степень родства с нанимателем
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________
N |
Наименование документа |
Количество листов в экз. |
1 |
Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица на представление интересов по заключению договора социального найма жилого помещения |
|
2 |
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя |
|
3 |
Документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (ордер или вступившее в законную силу решение суда, обязывающее заключить договор найма) |
|
4 |
Копии свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, предоставляемые при необходимости: а) свидетельство о заключении брака и (или) о его расторжении; б) свидетельство об изменении гражданином фамилии, имени или отчества (в случае если данное изменение имело место); в) свидетельство о рождении (в случае изменения договора найма жилого помещения); г) свидетельство о смерти прежнего нанимателя (в случае изменения договора найма жилого помещения в связи со смертью нанимателя) |
|
5 |
Копия финансово-лицевого счета с указанием суммы задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги |
|
6 |
Копия поквартирной карточки (копия домовой книги) |
|
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) сведений, указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах, с целью предоставления земельного участка ______________________________________________.
(наименование)
Мне разъяснено, что данное согласие может быть отозвано мною в письменной форме.
Уведомление об отказе в заключении договора социального найма, об отказе в предоставлении муниципальной услуги прошу выдать на руки (направить почтой) по адресу:_______________________________________ ________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
"___" _____________ 20__ г. ________________________
Подпись заявителя
Входящий номер и дата регистрации заявления:
________ __________________________________ ________________
(ФИО должностного лица, принявшего документы) (подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Заключение договоров социального
найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда"
Блок-схема
последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Заключение договоров социального
найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда"
Расписка
о получении документов
Кому:_____________________
__________________________
(фамилия, имя, отчество
заявителя/представителя)
Администрацией Новокузнецкого муниципального района "__" _________ 20___ вх. N ____ получены следующие документы:
Наименование документа |
Количество поданных документов (в экз.) |
Заявление |
|
Копия документа, подтверждающего полномочия представителя |
|
Дата выдачи готовых документов: "__" ____________ 20__ г.
____________________________________ ___________________
(лицо, ответственное за прием и регистрацию документов) (подпись)
________________________________
(дата выдачи расписки)
Приложение N 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Заключение договоров социального
найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда"
_____________________________________
Наименование заявителя: фамилия, имя,
_____________________________________
отчество - для граждан
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(почтовый адрес заявителя либо адрес
электронной почты)
Уведомление
об отказе в заключении договора социального найма
На Ваше заявление о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (договора найма жилого найма специализированного муниципального жилищного фонда) в соответствии с Жилищным кодексом РФ
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________________
Сообщаем, что в передаче жилого помещения отказано в соответствии с
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________________
(указывается причина)
Начальник Управления ____________________________________
(ФИО)
ФИО исполнителя _________________________________________
Телефон МП
Приложение N 5
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Заключение договоров социального
найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда"
______________________________________
(Наименование заявителя: фамилия, имя,
______________________________________
отчество - для граждан;
______________________________________
полное наименование организации -
______________________________________
для юридических лиц)
______________________________________
(почтовый адрес заявителя)
Уведомление
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
На Ваше заявление о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (договора найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом РФ
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________
В предоставлении муниципальной услуги отказано в связи с _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________________________________________________(указывается причина)
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги в случае устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных абзацем первым подпункта 2.10.2 административного регламента "Заключение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и специализированного муниципального жилищного фонда".
Начальник Управления ____________________________________
(ФИО)
ФИО исполнителя _________________________________________
Телефон МП
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области от 22 ноября 2016 г. N 279 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.