Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Новокузнецкого
муниципального района
от 2 марта 2017 г. N 37
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования на территории Новокузнецкого муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования на территории Новокузнецкого муниципального района разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Настоящий Регламент распространяется на предоставляемую муниципальную услугу населению муниципального образования Новокузнецкий муниципальный район муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования (далее - Учреждение).
1.2. Описание заявителей. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются родители несовершеннолетних детей (законные представители, опекуны).
Получателями муниципальной услуги являются дети, подростки, молодежь, в возрасте от 6 до 18 лет.
1.3. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, графике (режиме) работы каждого Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, размещаются на информационных стендах Учреждения и официальном сайте администрации Новокузнецкого муниципального района http://www.admnkr.ru/.
1.4. Информация о муниципальной услуге размещается непосредственно в помещениях школ искусств на информационных стендах, в средствах массовой информации: публикации в газетах, или может быть получена:
- на личном приеме у директора школы искусств;
- по телефонам школ искусств, указанным в электронных справочниках;
- по письменному запросу, данному в школу искусств (Приложение N 1).
1.5. На информационных стендах, расположенных непосредственно в помещениях Учреждения, информация предоставляется в соответствии с режимом работы учреждения, на Интернет-сайте администрации Новокузнецкого муниципального района http://www.admnkr.ru/, на интернет сайтах школ искусств - круглосуточно.
1.6. На информационных стендах в помещениях школ искусств размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень дополнительных образовательных программ, по которым ведется обучение в школах искусств;
- краткое описание порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, выполнения отдельных административных процедур;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заявления для предоставления муниципальной услуги;
- график приема документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.7. Прием граждан осуществляется директорами школ искусств в рабочие дни в часы, установленные для приема граждан.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, должностные лица школ искусств подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.9. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление дополнительного образования на территории Новокузнецкого муниципального района"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Комитет по культуре и делам молодежи администрации Новокузнецкого муниципального района организует и контролирует деятельность муниципальных учреждений дополнительного образования вопросам оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно муниципальными бюджетными учреждениями дополнительного образования.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется учреждениями дополнительного образования Новокузнецкого муниципального района (далее - школа искусств):
1) Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Школа искусств N 9". Местонахождение: 654250, Новокузнецкий район, п. Кузедеево, ул. Ленинская, д. 43
2) Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Школа искусств N 59". Местонахождение: 654216, Новокузнецкий район, с. Атаманово, ул. Центральная, д. 109 "б".
3) Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Школа искусств N 24". Местонахождение: 654028, Новокузнецкий район, п. Загорский, д. 5 "а"
4) Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Школа искусств N 52". Местонахождение: 654212, Новокузнецкий район, с. Красулино, пер. Школьный, д. 5
5) Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Школа искусств N 17". Местонахождение: 654211, Новокузнецкий район, п. Металлургов, ул. Молодежная, д. 7
6) Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Школа искусств N 49". Местонахождение: 654219, Новокузнецкий район, п. Елань, ул. Победы, д. 2
7) Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Школа искусств N 60". Местонахождение: 654218, Новокузнецкий район, с. Безруково, ул. Коммунальная, д. 2а
8) Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Школа искусств N 35". Местонахождение: 654235, Новокузнецкий район, п. Чистогорский, д. 58 "а"
9) Муниципальным о бюджетным учреждением дополнительного образования "Школа искусств N 13". Местонахождение: 654201, Новокузнецкий район, с. Сосновка, ул. Юдина, д. 14
10) Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Школа искусств N 27". Местонахождение: 654241, Новокузнецкий район, пос. Степной, ул. Мира, д. 12.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством, выдача учащимся свидетельства об окончании школы искусств.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Сроки предоставления услуги устанавливаются школами искусств в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования (в соответствии с лицензией на дополнительные образовательные услуги).
2.5.2. Учебный год в учреждении дополнительного образования начинается в соответствии с Уставом учреждения дополнительного образования, Учебным планом, Годовым календарным учебным графиком школы искусств.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" ст. 75. Дополнительное образование детей и взрослых
- Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 233;
- Распоряжениями и рекомендациями Департамента культуры и национальной политики Кемеровской области.
- Уставом муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район";
- Положением "Комитета по культуре и делам молодежи" Новокузнецкого района
- Уставами муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования.
2.7. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги:
- письменное заявление;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
Принятие в учреждение дополнительного образования осуществляется на основании заявления о приеме в учреждение дополнительного образования
2.7.1. Заявление может быть подано родителями (законными представителями) ребенка либо им лично, если его возраст составляет от 14 до 18 лет.
2.7.2. Заявление подается на имя директора любого из учреждений дополнительного образования, указанных в п. 2.3. раздела 2 Регламента.
2.7.3. Заявление принимается директором учреждения дополнительного образования.
2.7.4. При наличии необходимых документов заявления регистрируются в журнале регистрации в день подачи.
2.7.5. Образцы документов, необходимых для зачисления в Учреждение, должны быть доступны для обозрения заявителями и размещены на специально отведенном для этих целей месте.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- ликвидация либо реорганизация Учреждения
- отсутствие или аннулирование лицензии на право ведения образовательной деятельности;
- досрочное обращение в учреждение для предоставления услуги;
- обращение в учреждение по истечении сроков предоставления услуги;
- представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.9.1. Укомплектованность школ искусств учащимися. Комплектование осуществляется в пределах квоты, оговоренной лицензией на право ведения образовательной деятельности.
2.9.2. Не соответствие поступающего в школу искусств требованиям, установленным Уставом школы искусств и настоящим Регламентом;
2.9.3. При наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком выбранного отделения в Учреждения;
2.9.4. Невыполнение либо нарушение потребителем муниципальной услуги Устава школы искусств.
2.9.5. Если поступающему отказано в предоставлении муниципальной услуги по настоящему Регламенту, то заявителю предоставляются четкие и понятные разъяснения с обоснованием об обстоятельствах, послуживших основанием для подобного вывода в устной форме.
2.9.6. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по п. 2.9. Регламента производится приказом директора школы искусств на основании решения Педагогического совета школы искусств.
2.10. Перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги
Приостановление оказания муниципальной услуги осуществляется:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по состоянию здоровья;
- отсутствие ребенка (воспитанника) в Учреждении более 1 месяца без уважительной причины.
- невыполнение родителями (законными представителями) условий договора, заключенного с учреждением дополнительного образования детей.
При приостановлении оказания муниципальной услуги (за исключением случаев, когда оказание муниципальной услуги приостанавливается по заявлению родителей (законных представителей) или по состоянию здоровья) Учреждения детей за 7 дней до отчисления ребенка письменно уведомляет родителей (законных представителей) о причинах и дате отчисления ребенка.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Муниципальная услуга в сфере дополнительного образования предоставляется на бесплатной основе в рамках определенного бюджетного финансирования. Муниципальная услуга, предоставляемая Учреждением, оказывается через заключение договоров в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с нормативно-правовыми актами.
2.11.2. Учреждение может оказывать дополнительные услуги с взиманием платы. Стоимость платных услуг определяется Учреждениями в соответствии с расчётами прямых и косвенных затрат на содержание учащихся в рамках образовательного процесса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, должны быть размещены в специально приспособленных зданиях, помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.12.2. Муниципальная услуга предоставляется в зданиях, помещения которого оборудованы в соответствии с санитарными нормами, требованиям пожарной безопасности, правилами, установленными для образовательных учреждений.
2.12.3. Помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий образовательных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий образовательных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
2.12.4. Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит предоставление муниципальной услуги, должно соответствовать нормам и требованиям, установленным законодательством.
2.12.5. Требования к оформлению входа в здание. Здание (строение), в котором расположено учреждение, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об учреждении, предоставляющем муниципальную услугу:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
3.1. Процесс предоставления муниципальной услуги включает в себя:
3.1.1 Предварительные процедуры: прием заявлений и проверка индивидуальных способностей поступающих;
3.1.2. Зачисление в Учреждение и непосредственное предоставление муниципальной услуги.
3.1.3. Прием в Учреждение осуществляется, в основном, в период комплектования учреждений дополнительного образования детей (до 30 августа).
3.2. Зачисление в Учреждение и предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Правом зачисления в школу искусств пользуются лица, обладающие необходимыми данными - индивидуальными способностями и возможностями (в соответствии с медицинским заключением) для обучения на избранном отделении.
3.2.2. Установление необходимых данных для обучения на избранном отделении определяются приемной комиссией, создаваемой приказом директора.
3.2.3. Приемная комиссия проводит проверку способностей и возможностей обучения поступающего на избранном отделении путем проведения приемных прослушиваний, просмотров. Порядок и сроки проведения приемных прослушиваний, просмотров определяются приказом директора школы искусств и доводятся до сведения поступающих, их родителей (законных представителей).
3.2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента приема (зачисления) в учреждение дополнительного образования.
3.2.5. Зачисление на избранное отделение школы искусств производится приказом директора, изданным на основании решения приемной комиссии. При зачислении директор школы искусств знакомит учащихся и их родителей (законных представителей) с Уставом школы искусств и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.2.6. Образовательный процесс в школе искусств предусматривает:
- реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами, устанавливающими предельную учебную нагрузку. Образовательные программы должны соответствовать примерным требованиям к программам дополнительного образования;
- ответственность за жизнь и здоровье во время образовательного процесса;
- соблюдение прав и свобод обучающихся, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
3.2.7. Режим работы школ искусств, длительность пребывания в них учащихся, а также учебные нагрузки учащихся определяются Уставом, расписанием Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы школ искусств.
3.2.8. В период обучения по программам дополнительного образования ученик имеет право переходить из одного отделения в другое в соответствии с его потребностями и способностями.
3.2.9. В случае если муниципальная услуга не может быть исполнена, родителям (законным представителям) ученика направляется ответ с объяснением этих причин.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1.1. Текущий контроль.
4.1.2. Последующий контроль в форме проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги.
4.1.3. Общественный контроль со стороны граждан, их объединений и (или) организаций.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.2.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.2.2. Внутренний контроль за соблюдением и исполнением общих положений административного регламента осуществляется директором Учреждения.
4.2.3. Внешний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляет комитет по культуре и делам молодежи администрации Новокузнецкого муниципального района, иные уполномоченные органы и должностные лица в соответствии с законодательством и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.2.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в формах:
- проведения проверок;
- рассмотрения обращений (жалоб) на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.3. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.3.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы учреждения) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Внеплановые проверки могут проводиться по решению контролирующего органа и по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
4.3.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа директору Учреждения.
4.3.4. Для проведения проверки может быть сформирована комиссия, в состав которой могут быть включены независимые эксперты.
4.3.5. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.3.6. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предлагаются предложения по их устранению.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4.1. Директор Учреждения несет персональную ответственность за качество и своевременность предоставления муниципальной услуги, за соблюдение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых документов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.4.2. Персональная ответственность должностных лиц, специалистов Учреждения, ответственных за осуществление административных процедур, за качество и полноту оказываемых муниципальных услуг, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4.3. Должностные лица Учреждения, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.5.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами учреждения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных правовых актов Новокузнецкого муниципального района, а также положений настоящего административного регламента.
4.5.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в учреждение, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В части досудебного обжалования пользователь вправе заявить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении срока, некорректном поведении, нарушении положения административного регламента лично, по телефону, по почте и по электронной почте.
5.2. Предметом обжалования могут быть действия (бездействия) и решения, нарушающие права и свободы пользователя.
5.3. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
- Комитет по культуре и делам молодёжи администрации Новокузнецкого муниципального района.
По адресу: 654041 Кемеровская область, город Новокузнецк, ул. Сеченова-25.
Телефоны: 77-91-91 (председатель комитета), 73-93-83 (начальник отдела).
Адрес электронной почты: adm.kult.nr@mail.ru
Режим работы: понедельник-пятница с 8-30 до 17-30, обед с 12-00 до 13-00
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или специалиста Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
1. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
2. Учреждение обязано предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте.
2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.
Заместитель главы |
Т.Н. Колокольцова |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области от 2 марта 2017 г. N 37 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.